К вопросу о необходимости модернизации ЛВС в образовательных учреждениях
Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Калинина Анна Владимировна – кандидат физико-математических наук, преподаватель специальных дисциплин Балаковского политехнического техникума.
Куликова Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Верховский Евгений Алексеевич – студент кафедры Гуманитарных и естественно-научных дисциплин Балаковского филиала Российской академии хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Аннотация: В статье рассмотрены задачи и перспективы информатизации образовательных учреждении посредством использования ЛВС, обозначены проблемы и перспективные решения по модернизации ЛВС в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: ЛВС, образовательные учреждения, модернизация.
Современные реалии реализации образовательного процесса, широкое использование онлайн-ресурсов и цифровизация образования определяет необходимость широкого использования информационных и коммуникационных технологий ЛВС в деятельности образовательных учреждений.
Проведение виртуальных учебных занятий в реальном режиме времени и внедрение комбинированных форм традиционного и дистанционного обучения просто не возможно без широкого использования средств ЛВС.
Цифровые и информационно-коммуникационные технологии интересны для обучающихся и предоставляют большой потенциал в образовательном процессе, но в тоже время важно знать, что некоторые обучающиеся могут быть менее уверенным в обучении с использованием цифровых и информационно-коммуникационных технологий и, следовательно, необходимо принять меры для обеспечения равенства доступа к цифровым и информационно-коммуникационным технологиям и сети Интернет[1].
Интеграция информационно-коммуникационных технологий и ЛВС в деятельности образовательных учреждений регулируется Федеральным законодательством России:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря2012 года N 273-ФЗ;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2019–2025 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642;
- Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
Минпросвещения России и Минцифры России подготовили проект совместного приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа»[2].
Проектом устанавливаются требования к оснащению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего и (или) среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет», создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В частности, прописывается унифицированный подход к оснащению общеобразовательной организации техническими средствами и ЛВС, а именно:
- оснащению школ беспроводными сетями Wi-Fi c уверенной зоной покрытия во всех учебных помещениях;
- оснащению не менее чем 25% учебных кабинетов средствами видео-конференц-связи и (или) средствами видеонаблюдения;
- наличию средств отображения информации не менее чем в 30% учебных кабинетов;
- наличию не менее одного стационарного и одного мобильного компьютерного кабинета на одну организацию и др.
Практическая реализация задач модернизации ЛВС в образовательных учреждениях приводит к расширению использования в деятельности образовательных учреждений современных информационных и телекоммуникационных технологий и ЛВС.
Таким образом, задача модернизации ЛВС в образовательных учреждениях на настоящее время являются насущной необходимостью создания условий для применения дистанционных образовательных технологий.
В настоящее время во многих в образовательных учреждениях ЛВС ограничены рамками компьютерных классов, что делает зачастую невозможным реализацию новых технологий дистанционного обучения.
Во многих сельских образовательных учреждениях пропускная способность ЛВС ограничена и не позволяет пользователям передавать по сети файлы, требующие большой полосы пропускания, графические файлы, CGI, CAD и мультимедиа.
В данной ситуации становиться сложным реализация новых технологий обучения через видеосвязь (например Skype), так как устойчивая связь по нагруженным протоколам в ЛВС с ограниченной пропускной способностью просто невозможна. В ЛСВ с ограниченной пропускной способностью реальней использовать передачу данных по электронной почте (@mail.ru, @gmail.com, @yandex.ru) или с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber) [3].
Поэтому при масштабируемости ЛВС образовательного учреждения, возможной ограниченности пропускной способности и производительности сети, а также использования нагруженного мультимедийного трафика необходимость модернизации ЛВС образовательного учреждения обоснована.
Также, имеющееся в сельских образовательных учреждениях сетевое коммуникационное оборудование во многом устарело не предоставляет дальнейшей возможности масштабирования ЛВС, что в условиях внедрения новых дистанционных форм обучения с использованием возможностей сети Интернет, является недопустимым.
При увеличении числа рабочих станций ЛВС образовательных учреждений масштабируются и конфигурируются, что влечет за собой большие расходы на новое сетевое коммуникационное оборудование, кабельные линии передачи данных и монтажные работы.
Альтернативным решением модернизации ЛВС в образовательных учреждениях является использование элементов беспроводных сетей в имеющимся локальном сетевом обеспечении. Современные виды беспроводных сетевых технологий позволят быстро и с минимальными финансовыми затратами провести модернизацию ЛВС образовательного учреждения.
При модернизации ЛВС в образовательных учреждениях необходимо разумное сочетание использования локальных и глобальных телекоммуникационных сетей.
В процессе модернизации ЛВС необходимо заменять имеющееся сетевое коммуникационное оборудование на современное с увеличенной пропускной способностью, учитывая рейтинг лучших коммутаторов на данный момент и нужный ценовой диапазон.
Таким образом, проводить модернизацию ЛВС можно с использованием в данном проводном сетевом обеспечении и элементов беспроводной технологии по стандартам 802.11n 802.11ас.
Модули стандарта 802.11n присутствуют в любом портативном компьютере, моноблоке, планшете, что делает его более удобным и легко подстраиваемым для организации беспроводного сетевого обеспечения.
Модули стандарта 802.11ac тоже используются в новых линейках роутеров.
Также есть устройства при совместном использовании сразу двух стандартов 802.11n и 802.11ac , что делает их более привлекательными для модернизации ЛВС в образовательных учреждениях.
Поэтому, при модернизации ЛВС в образовательных учреждениях целесообразно использовать Wi-Fi роутеры, работающие с использованием стандартов беспроводной технологии 802.11n и 802.11ac.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод что, процесс модернизации ЛВС образовательных учреждений, особенно удаленных от крупных административных центров просто необходим для обеспечения устойчивым сетевым взаимодействием всего информационного пространства образовательного учреждения, а также для полноценного использования ресурсов сети Интернет всеми участниками образовательного процесса в процессе применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Методы и технологии, используемые для модернизации ЛВС образовательного учреждения выбираются исходя из материальных возможностей образовательного учреждения, а также из требований, обозначенных для проведения модернизации ЛВС конкретного образовательного учреждения.
Реализация проектных решений по модернизации ЛВС с использованием беспроводной технологии позволит образовательному учреждению максимального использовать возможности имеющегося аппаратного обеспечения, улучшить доступ к общесетевым локальным ресурсам и ресурсам сети Интернет, что обеспечит возможность реализации дистанционных форм обучения в учебном процессе.
- Бойченко, О.В, Смирнова, О.Ю. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании // Проблемы современного педагогического образования 2019. С 29-33.
- Об утверждении стандарта «Цифровая школа»: Проект Приказа Минпросвещения России, Минцифры России (по состоянию на 11.01.2021) — Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67112.html/
- Смирнова, О.Ю. Формирование педагогических способностей с помощью информационно-коммуникационных технологий / О.Ю. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. –Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – В. 60. – Ч.2. – С. 321-324.
Модернизация локальной вычислительной сети в МБОУ «СОШ №1»
В осенние каникулы школа не стояла на месте, а продолжала развиваться. Пока нет любимых учеников, в школе начались работы по модернизации локальной вычислительной сети. Производится замена сетевого оборудования на более скоростное, устанавливаются Wi-Fi-точки, но в 2020-2021 учебном году пользоваться беспроводной сетью смогут только члены коллектива школы, но в будущем доступ будет предоставлен и обучающимся.
Данная модернизация стала возможна благодаря тому, что наша школа является региональной инновационной площадкой (РИП) в направлении информационной политики и опорной площадкой Регионального центра оценки качества и информатизации образования (РЦОКИО).
В рамках реализации данного проекта запланирован еще ряд мероприятий по модернизации цифровой инфраструктуры нашей школы.
Управление
- Положение об управлении
- Структура Управления
- Полномочия
- План работы
- Служба Здравоохранения Челябинской области
- Профсоюзная организация
- Информационные системы в образовании
- Обработка персональных данных
- Вопросы безопасности
- Сведения о профилактике и противодействии коррупции
- Новости управления образования
- Новости образовательных организаций
- Подведомственные организации
- От первого лица