Модуль по специальности компьютерные сети

ФГОС специальности 09.02.02

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 09.02.02 Компьютерные сети для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

Источник

Рабочая программа ПМ.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей разработана на основе ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.), приказа МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.04.2015г. № 391 «О внесении изменений в ФГОС СПО», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 14.05.2015 № 37276, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям СПО, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008, в соответствии с профессиональными стандартами «Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.10.2015г. № 686н, зарегистрирован в Минюсте России от 30.10.2015г. №39568, Администратор баз данных, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.10.2014г. №647н, зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2014г. №34846, с учетом стандарта WS по компетенции WSI/WSR: Сетевое и системное администрирование.

Читайте также:  Актуальность темы локальной вычислительной сети

Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

Чубукина Любовь Александровна,

мастер производственного обучения

Федоренко Елена Дмитриевна,

мастер производственного обучения

Рецензия (НМЦ ДПО, ККИДППО, УНИВЕРСИТЕТЫ

ПО ПРОФИЛЮ, РАБОТОДАТЕЛИ) Черкашин Сергей Сергеевич,

ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»

учитель информатики и ИКТ

Источник

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети » базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация сетевого администрирования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

2.Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

3.Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

4.Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сопровождения, настройки и администрирования системного и сетевого программного обеспечения; эксплуатации и обслуживания серверного и сетевого оборудования; при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля

требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— настройки сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;

— организации доступа к локальным и глобальным сетям;

— сопровождения и контроля использования почтового сервера, SQL-сервера;

— расчета стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

— сбора данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

Читайте также:  Что означает термин топология сети

— администрировать локальные вычислительные сети;

— принимать меры по устранению возможных сбоев;

— устанавливать информационную систему;

— создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;

— регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;

— рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

— устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга,

— обеспечивать защиту при подключении к Интернет средствами операционной системы;

— основные направления администрирования компьютерных сетей;

— типы серверов, технологию «клиент-сервер»;

— способы установки и управления сервером;

— утилиты, функции, удаленное управление сервером;

— технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в w eb;

— взаимодействие различных операционных систем;

— автоматизацию задач обслуживания;

— мониторинг и настройку производительности;

— технологию ведения отчетной документации;

— классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения;

— лицензирование программного обеспечения;

— оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – _1215____ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _855__ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _570_ часов;

самостоятельной работы обучающегося – _285__ часов;

учебной и производственной практики – _360_ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация сетевого администрирования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Читайте также:  Типы компьютерных и телекоммуникационных сетей

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

( подчиненных) за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Источник

Оцените статью
Adblock
detector