Мошенники при подключении интернета

Уловки провайдеров: как не дать себя обмануть

Телеком-операторы заманивают абонентов выгодной ценой и красивыми предложениями. Но проходит несколько месяцев и абонплата неожиданно повышается, скорость интернета снижается. Чтобы не оказаться в подобной ситуации или заранее к ней подготовиться, нужно знать несколько моментов.

Не верь промоутерам
Их доход в первую очередь зависит от числа подключенных абонентов. Они могут обещать вам молочные реки и кисельные берега: лишь бы вы согласились. Не все они обманщики, но могут кое-что умолчать, кое-где преувеличить. Поэтому не заключайте договор, пока не разберетесь во всех условиях тарифа или акции.

Внимательно читай, прежде чем подписать
Необязательно требовать договора в письменном виде: большинство провайдеров выкладывают их на сайтах. Они типовые и там не так много интересного. Больше внимания нужно уделить изучению условий тарифа или акции. Особое внимание — мелкому шрифту и сноскам. Там прописывается срок действия акции, изменения, которые произойдут после, условия досрочного расторжения договора и т. п.
Обычно в акционных предложениях через некоторое время снижается скорость интернета, уменьшается число ТВ-каналов, повышается стоимость, отменяются скидки, ряд бесплатных услуг становятся платными.

Авансовый платеж
Сегодня подключение к интернету или ТВ бесплатное, либо стоит символических денег. Но провайдеры могут брать авансовый платеж (несколько тысяч рублей). Он будет зачислен на ваш счет и будет расходоваться постепенно. Но если вы вдруг решите досрочно расторгнуть договор, эти деньги с вас потребуют. С юридической точки зрения это не авансовый платеж, а плата за подключение. Но провайдер, дескать, идет вам на встречу и делает скидку в размере этой платы. Хотите уйти от него раньше, чем через заранее оговоренный срок — будьте добры заплатить отступные.

Ничто не вечно под луной
Даже если вам говорят, что ваш тариф никогда не изменится и условия останутся прежними, не верьте. Тем более, если об этом написано большими буквами в рекламе.

Как узнать, что ваш тариф изменился
Абонентам сотовой связи рассылают SMS о предстоящем изменении тарифа или его смене. Клиентам проводных услуг (интернет, телевидение) сообщения посылают реже. Тем не менее, все компании обязаны сообщать о будущих изменениях. Но для этого надо постоянно отслеживать все новости на официальном сайте и знать, где искать: такие объявления редко находятся на видном месте. Как вариант — сравнивать присылаемые вам счета за услуги связи.
Заметите изменения, не стесняйтесь звонить в службу поддержки. Или писать претензии. Бывали случаи, когда услуги подключали втихаря.

Оборудование в подарок, аренду, рассрочку
Порой телеком-оператор дарит или навязывает вместо с тарифом Wi-Fi-роутер, ТВ-приставку. Распространены три схемы.
1. Подарок. Просто так ничего не бывает — вам придется пользоваться услугами провайдера не меньше года или двух. Расторгаете договор — возвращаете оборудование или оплачиваете его стоимость. Тариф в это время менять можно, но только в сторону увеличения: новый тариф должен быть с больше абонплатой.
2. Рассрочка. Вы ежемесячно платите несколько сот рублей и через несколько лет становитесь владельцем оборудования. Опять-таки, досрочно расторгать договор чревато, переходить на тариф с меньшей абонплатой нельзя.
3. Аренда. Неплохой вариант, так как ежемесячно придется платить небольшую сумму. Но есть два но. Во-первых, арендную плату могут увеличить. Во-вторых, через несколько лет вы заплатите полную стоимость оборудования и продолжите отдавать провайдеру деньги. При этом оборудование все равно будет в собственности телеком-оператора.

Читайте также:  Интернет 0 результатов нет

Есть провайдеры хорошие, а есть плохие?
Все компании играют в игры с абонентами по одним правилам рынка. Но отличия есть. Кто-то чаще изменяет тарифы и повышает цены, кто-то реже. Встречаются очень лояльные к клиентам провайдеры — но это небольшие компании, работающие на ограниченной территории.
Политика компании по отношению к абонентам может меняться время от времени: это зависит от смены руководства (владельца), стратегии развития и т.п.

Почему новым все, а старым ничего?
«Только для новых абонентов» — вы наверняка сталкивались с такой формулировкой. Обидно, когда вы являетесь абонентом с многолетним стажем, а новичков сразу подключают на более выгодный тариф. Вы обращаетесь к провайдеру, а он отказывает вам, ссылаясь на вышеупомянутую фразу. Но кое-что можно сделать. Вам нужно написать заявление-претензию на имя руководителя компании, где упомянуть вот что:
«Я, абонент такой-то, такого-то числа в офисе (адрес) мне ваши сотрудники отказали мне в переводе на тарифный план XXX. Отказ был мотивирован тем, что этот тарифный план предназначен для новых абонентов. Однако, согласно ст. 426 ГК РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим. Согласно ПоТУС (ПП РФ №575 от 10.09.2007 года) п. 36 разграничение тарифов действует только в отношении граждан, использующих телематические услуги связи в личных целях, и для юридических лиц и граждан, использующих телематические услуги связи в иных целях.
Таким образом, на основании ст. 426 ГК РФ и п.36 «Правил оказания телематических услуг связи» (ПП РФ №575 от 10.09.2007 года) требую перевести на действующий на момент написания претензии тарифный план. В случае отказа, я буду вынужден обратиться в компетентные органы.»
Претензию нужно подать по всем правилам и зарегистрировать в офисе. Обычно после таких писем вам идут навстречу.
Кстати, некоторые абоненты пользуются акциями для новых абонентов, меняя провайдеров каждые несколько месяцев.

Читайте также:  Где узнать свой тариф домашнего интернета

В одностороннем порядке
В вашем договоре с телеком-оператором наверняка есть строчка, в которой он имеет право на изменение условий тарифа без вашего согласия. Хотите вы этого или нет, но вечных тарифов не бывает.
Хорошо, если вам повысят тариф без изменения абонплаты. Но чаще всего при этом вырастает и цена. Может смениться только название тарифа. Старые тарифы постепенно закрывают и абонентов переводят на современные. При этом вам почти всегда дают выбрать, на какой тариф перейти.

Как получить скидку, припугнув провайдера
Лет десять-двадцать назад провайдеры жили за счет большого потока новых абонентов. Сегодня ситуация изменилась и операторы дорожат клиентами. Этим можно воспользоваться. Звоните в службу поддержки, говорите, что хотите отключиться и спрашиваете, в какой офис вам прийти за расторжением договора. Если вы клиент со стажем и платите не 100 руб./мес, а больше, вас захотят оставить. И предложат скидку или выгодный тариф «для своих». Выгодное предложение можно получить и в офисе.
Способ рискованный, но часто срабатывает. И будьте готовы к тому, что вам ничего не предложат. Значит, вы интересны для телеком-оператора. Такое бывает. Зато это хорошая возможность попробовать нового провайдера.

Источник

Как мошенники обманывают людей при подключении к спутниковому интернету

Некоторые люди занимаются мошеннической деятельностью, связанной с обманом других граждан. Они могут обманывать людей в интернете, с помощью телефонных звонков или даже при продаже и установке разного оборудования.

Недавно появилось новое мошенничество, некоторые граждане попались на уловку компании Skyway Global, предлагающая купить спутниковый Wi-Fi роутер, с помощью которого можно пользоваться безлимитным интернетом без внесения какой-либо ежемесячной платы. Но такое предложение является обычным мошенничеством.

Особенности обмана

Skyway Global является компанией, предлагающей гражданам купить роутер за 1990 руб. Ее сотрудники утверждают, что благодаря подключению к спутникам можно будет пользоваться безлимитным интернетом, не платя абонентскую плату.

Такое предложение обладает якобы многочисленными преимуществами, к которым относится:

  • работает оборудование в любом регионе России;
  • не требуется вносить ежемесячную абонентскую плату;
  • установка и настройка являются простыми процессами, так как для этого достаточно только подключить роутер к электричеству;
  • предлагается скорость до 100 Мбит/с;
  • даже в отдаленных уголках России наблюдается устойчивый прием сети;
  • новый спутник Eutelsat Networks покрывает всю Россию;
  • для подключения не требуется приобретать сим-карту.

Как мошенники используют спутниковый интернет для обмана? Ответ в видео:

Такое предложение кажется действительно щедрым и нереальным, поэтому у многих людей возникают сомнения. Они правы, так как предлагаемые условия являются просто выдуманными. Спутниковые устройства не могут обладать такой низкой стоимостью и иметь небольшие размеры.

Как сделать рассылку в соц сетях? Подробнее тут.

Читайте также:  Домолинк проверка скорости интернета

Для их требуется наличие выносной антенны, располагающейся на улице. Продавец утверждает, что роутер продается на рынке больше полугода, радуя своих владельцев необыкновенными возможностями. Но уже сейчас в интернете можно найти множество информации о том, что люди были обмануты этой компанией.

Купленный роутер не предоставляет возможность получить доступ к бесплатному и безлимитному интернету.

Нюансы покупки

Приобрести такой Wi-Fi роутер можно непосредственно на сайте компании, для чего заполняется простая форма, в которую вносятся сведения о ФИО и номере телефона покупателя. Менеджер перезванивает по указанному номеру, после чего предлагает совершить покупку.

Оплачивается роутер при его получении в отделении Почта России, что положительно воспринимается многими гражданами, отказывающимися перечислять деньги по интернету.

Компания Skyway Global ссылается на то, что такие уникальные возможности предлагаются за счет использования новых спутников Eutelsat Networks.

Но на сайте компании, которая занимается обслуживанием этих спутников, отсутствует информация о возможности подключения к интернету через специальные роутеры. Фирма предлагает свои тарифы и устройства, обладающие значительной стоимостью и высокой ежемесячной платой.

Роутер предлагается на нескольких сайтах. Мошенники могут пользоваться и другими сайтами, чтобы обманывать граждан, поэтому в любом случае нужно быть осторожным.

Можно ли подключить действительно бесплатный интернет? Смотрите видео:

Так как уже в интернете появилось множество отрицательных отзывов о предлагаемом роутере, существует вероятность, что в скором времени аферисты изменят его наименование, а также внесут некоторые изменения в его внешний вид.

Поэтому если человек в интернете находит какой-либо необычный и интересный товар, то перед покупкой его в интернет-магазине рекомендуется изучить отзывы реальных покупателей, а также посмотреть видео обзоры.

Так как мошенники постоянно меняют наименование предлагаемого товара, то нередко не получается своевременно предупредить доверчивых граждан. Поэтому они должны сами ответственно подходить к трате собственных денежных средств.

Мошенники представляются работниками компании Skyway Global, но на самом деле пользуются поддельными регистрационными сведениями.

Поэтому если предлагается роутер, по которому можно получить доступ к бесплатному и безлимитному интернету, то можно уверенно утверждать, что это предложение исходит от аферистов.

Они предлагают договор публичной оферты вместо договора купли-продажи. Этим они защищают себя от судебных разбирательств.

Чем опасна выкладка посадочного талона в сеть? Читайте по ссылке.

Вернуть деньги за такое устройство практически невозможно. В результате мошенники получают огромные прибыли, обманывая доверчивых граждан. Обычно попадаются на их удочку люди, проживающие в деревнях или отдаленных регионах, где имеются проблемы с получением доступа в интернет.

Заключение

Роутера, по которому якобы можно подключиться к спутникам и пользоваться безлимитным интернетом, не существует. Поэтому если разные компании в интернете предлагают совершить такую покупку, то они являются мошенническими организациями, обманывающими людей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector