- Остались без интернета после ограничения от МТС
- P.S. Найден способ, как снимать ограничение
- Что делать, если скорость мобильного интернета упала
- 1. Отключён мобильный интернет
- 2. Неправильно настроен выбор типа сети
- 3. Закончившийся трафик или отрицательный баланс
- 4. Всё сложно? Перезагрузите смартфон
- 5. Проблема с покрытием сети, связи мешают стены, перекрытия, рельеф
- Изменения на МТС с 30 марта 2023 года – ограничение безлимитного интернета
- Дополнительная информация
Остались без интернета после ограничения от МТС
Для многих это стало шоком, многие до сих пор не поняли, что произошло и остаются в неведении. Предпосылки, что рано или поздно беда случится — были! Вы ведь подготовились? Понимаю, сам столкнулся с неприятностью и теперь рассказываю, как эту проблему решить и нужно ли искать замену провайдеру. Собственно, что именно случилось?
30 марта 2023 пользователи сети «интернет» через провайдера МТС на архивных тарифах предназначенных для безлимитного потребления интернета, столкнулись с невозможностью смотреть видео и открывать обыкновенные сайты. Скорость входящих данных упёрлась в потолок 60 кб/с и лишь изредка подскакивала на 3-5 секунд до нормальных значений.
Переподключение модемов и роутеров не помогло.
Повторюсь, что проблема затронула ВСЕХ владельцев тарифов с названием « Для ноутбука » купленных до 2023 года. Больше всего жалоб от владельцев сим-карт 2021 и 2020 года выпуска. Согласно документу с официального сайта, по умолчанию без подключения дополнительных опций вам выделена скорость до 20Мбт/с + 1ТБ безлимита. Торренты качать не получится, но и не для этого вы его покупали. Поместив SIM-карту в роутер, можно было обеспечить интернетом всю семью.
Внезапно, и что важно — без обязательного уведомления клиентов, в документе появляются строки следующего содержания.
Тем самым все, кто полноценно расходовал трафик условно с 30 числа прошлого месяца, или с 10 числа уже этого месяца, за 15-20 дней могли израсходовать свой лимит в 200ГБ и остаться с вопросом: а почему врубили ограничение начиная не с нового расчётного периода для КАЖДОГО клиента индивидуально, а с 30 марта и сразу для ВСЕХ, даже тех, у кого расчётный период начался задолго до этой даты?
Одни клиенты массово строчат заявления в Роспотребнадзор, другие пытаются найти альтернативы у конкурентов — безуспешно, этим надо было озаботиться раньше, когда у того же ТЕЛЕ2 были безлимитные тарифы. Даже сейчас если вы захотите купить у МТС новый тариф «Для ноутбука», то найдёте лимитный (100ГБ/мес) за 1200 рублей.
Просить менеджеров увеличить лимит бессмысленно, это сделали не они, и вообще алгоритм запускается «целиком и полностью». Специально для вас они разве что могут дополнительно ограничить скорость или заблокировать номер. В сложившейся ситуации у вас есть два решения (третье вы уже знаете): первое — подключить в приложении опцию «турбо-кнопка» за 600 рублей (всего 20ГБ, не 50 и даже не 100), второе — обновить дату подключения тарифа. В том же приложении найдёте кнопку «обновить пакеты». Таким образом при наступлении ограничения спустя 2-3 недели (зависит от прожорливости) вы просто обновляете лимит.
Разумеется, если за месяц сделать это дважды, то и цена за тариф удвоится. И всё равно дешевле, чем ежедневно подключать турбо-кнопку.
Однако есть решение, которое может помочь всего за 120 рублей, об этом рассказываю в завершение, т.к. на момент публикации ещё не знал.
Случайно или нет, ограничение совпало с так называемым ребрендингом компании. МТС лишился «белого яичка» и это теперь Лого выглядит как-то… странно. Опять же пусто место не бывает, да пусть хоть одна буква останется, бросать клиентов без уведомлений об изменениях в архивных тарифах — мерзко, а отнимать лимит задним числом — подло.
Люди всё понимают, и причина, почему компания была вынуждена сделать столь радикальный шаг, тоже не тайна покрытая мраком. Или мы чего-то не понимаем в работе сотовых операторов, или всё упирается в банальное — деньги. А забота о клиентах всего лишь игра на публику. Будьте добрее и путешествуйте по миру с надёжными операторами связи.
P.S. Найден способ, как снимать ограничение
Если вы столкнулись с явным ограничением передачи данных в сети МТС, вероятно, что в «Моих услугах» официального приложения от МТС подключена опция «Для ноутбука на максимальной скорости».
В моём случае она стоит 110 рублей. Отключив её, вы вернётесь к настройкам базового тарифа. Таким образом если с этой опцией скорость передачи данных была ограничена спустя 180-200ГБ скачанного контента, то без этой опции я продолжаю стабильно пользоваться услугами интернета без явственных ограничений до конца месяца. Появится ли лимит у безлимитного тарифа – прямо сейчас сказать не могу, т.к. моё потребление трафика редко превышает 300-350ГБ в месяц.
Если вы столкнулись с ограничением, но указанная выше опция вами НЕ подключена, в том же мобильном приложении в разделе Каталог ищите «услуги» далее «интернет» и «лучший выбор». Скорее всего там единственная опция под названием «Интернет на высокой скорости». Подключив её за 100+ рублей, вы заметите, что скорость восстановлена.
При исчерпании лимита спустя 15-20 дней, вам придётся снова её отключить, и через 15-20 дней снова подключить. Нормально, да?
Ещё ваш тариф может быть не поддерживать данную опцию.
Напишите в комментариях, кому помогло.
P.S. 2.0: эти жадины ввели новое ограничение.
Собственно говоря, всё вышеописанное имеет мало смысла, потому что в июне 2023 компания МТС дополнительно ограничивает архивные тарифы для ноутбука и смартфонов (про новые уточняйте отдельно), запрещая безлимитную раздачу траффика. Таким образом, вам придётся платить 50 рублей за каждые 3ГБ данных, розданных через модем, роутер или точку доступа. Отныне политика: один номер – одно устройство.
Возможно есть методы фиксирующие TTL или апдейты на прошивку роутеров, на текущий момент лучшее решение ( сменить оператора ) купить или перейти на актуальный тариф для ноутбука с лимитом 100ГБ/мес.
Что делать, если скорость мобильного интернета упала
Если ваш смартфон исправен, а интернет работает медленнее обычного или вовсе пропал, найти и устранить причину можно самостоятельно. Есть несколько возможных вариантов, начнём с самого простого. Переходите к следующему пункту, если предыдущие не помогли.
1. Отключён мобильный интернет
Убедитесь, что интернет включён, открыв панель быстрого доступа. Иконка «Мобильный интернет» (или «Передача данных») должна быть активна. Именно этот параметр влияет на доступ к мобильному интернету. Если иконка неактивна, нажмите на неё.
2. Неправильно настроен выбор типа сети
В настройках гаджета последовательно выберите Мобильная сеть → Мобильная передача данных → Предпочтительный режим сети. Откроется список с возможными типами подключения к интернету. Убедитесь, чтобы на вашем телефоне было разрешено подключаться к сети 4G — верный вариант отмечен на картинке синим кружком. Выбрав его, вы получите самый быстрый интернет, который доступен в конкретном месте.
3. Закончившийся трафик или отрицательный баланс
Иногда скорость падает до нуля по банальным причинам: отрицательный баланс или исчерпание пакета мобильного интернета. МТС всегда сообщает об этом с помощью SMS — проверьте последние сообщения от оператора. Если дело в балансе, пополните его. Если закончился пакет интернета, вы можете подключить специальную опцию — турбо-кнопку, которая даст вам 100 Мб, 500 Мб, 1 Гб, 2 Гб, 5 Гб или 20 Гб дополнительного трафика. Информацию о том, как подключить любую из этих опций, вы найдёте в том самом сообщении от МТС об исчерпании пакета.
Следите за остатком вашего пакета мобильного интернета, балансом и подключёнными услугами в бесплатном приложении Мой МТС.
4. Всё сложно? Перезагрузите смартфон
Перезагрузка способна помочь в самых разных сбоев на гаджете, даже если всё на нём настроено корректно и нет никаких проблем с вашим тарифом. Сложности с интернетом на смартфоне тоже могут разрешиться таким неочевидным образом. Просто перезагрузите устройство.
5. Проблема с покрытием сети, связи мешают стены, перекрытия, рельеф
рельефа в конкретном месте или плотной застройки, внутри зданий из-за толстых стен или потолков сигнал сотовой сети может ослабевать или пропадать вовсе. Не всегда такую задачу можно решить обычным способом. Но у абонентов МТС есть выход и на такой случай.
Когда нет сигнала сотовой сети, но есть звоните и принимайте звонки на свой мобильный номер через бесплатное приложение Мой Коннект. Кстати, звонки абонентам МТС через приложение абсолютно бесплатны.
Изменения на МТС с 30 марта 2023 года – ограничение безлимитного интернета
Мобильный оператор МТС объявил об изменениях с 30 марта 2023 года – будет урезана скорость безлимитного мобильного интернета при высокой нагрузке на сеть.
В сообщении от оператора, размещённом в разделе «Полезная информация / Актуализация тарифов и опций» опубликовано следующее сообщение для пользователей безлимитного интернета, предоставленного в рамках архивных тарифов, подписок и опций:
«При нетипично высоком использовании безлимитного трафика мы оставляем за собой возможность менять скорость доступа в интернет для оптимизации нагрузки на сеть. С 30.03.2023 на некоторых архивных тарифах, подписках и опциях для такого случая может быть установлено единое значение допустимой скорости — 512 Кбит/с до начала следующего расчетного месяца. Как правило, этого достаточно для комфортного использования большинства интернет-ресурсов. Трафик при этом остаётся безлимитным по объему. При активности в интернете, которая заметно влияет на нагрузку на сеть, абонент получит уведомление с предложением снизить активность или воспользоваться другими вариантами.»
Говоря простыми словами, с 30 марта 2023 года мобильный оператор МТС имеет право урезать скорость мобильного интернета до 512 Кбит/с на тарифах с безлимитным мобильным интернетом. Официальный повод – «нетипично высокое использование безлимитного трафика». Никаких критериев и параметров, которые позволят определить это «нетипичное высокое использование», нет. Скорее всего, предполагается, что МТС будет обрезать скорость особо наглым абонентам, которые используют безлимитный интернет для раздачи на другие устройства с последующей загрузкой «тяжёлых» файлов. Тем не менее, под ограничение может попасть кто угодно, так как новые условия не разъяснены.
Дополнительная информация
Один из подписчиков сообщит, что изменения затронули тарифы «Тарифище 082018», «Smart Безлимитище 052016», «Smart Безлимитище 092016», «Smart Безлимитище+ 092016», а также архивных тарифах «Для ноутбука» и «Весь МТС Экстра».
Я задал уточняющий вопрос по поводу реальных условий, которые могут повлечь урезание скорости, техподдержке МТС в ВК. Ответ ожидается и будет опубликован здесь после получения.
Вопрос: А что такое «нетипично высокое использование безлимитного трафика»? Как понять, как можно пользоваться мобильным интернетом, чтобы не было ограничений?
Ответ: Здравствуйте. Это потребление трафика, которое существенно превышает среднее потребление абонентов. Как правило, такая активность в интернете характерна не для частного, а для коммерческого использования. Она создает повышенную нагрузку на сеть и снижает комфорт использования интернета другим абонентам.
Вопрос: Цифры есть какие-то? Например, 200 Гб — это много? Это будет считаться коммерческим использованием или нужно, скажем, более 1 Тб?
Ответ: Скорость может измениться после потребления 200 гигабайтов в течение расчетного месяца. Если потребление будет высоким, вы получите SMS или PUSH-уведомление.