Мышка тормозит интернета нет

Тормозит курсор мышки: дергается, подвисает. Что можно сделать?

В этой заметке речь пойдет о некорректной работе мышки: когда курсор дергается, притормаживает, но всё-таки двигается (т.е. мышь в общем-то реагирует на ваши действия). Если у вас мышь не отзывается и не работает совсем — рекомендую вам эту инструкцию.

Также отмечу, что в заметке мы не будем разбирать мышку и устранять тех. неисправности паяльником (вопрос будет касаться только программных проблем — то бишь мышка у нас априори считается исправной, и продиагностированной на другом ПК/ноутбуке).

Основные причины, из-за чего курсор мыши может тормозить

Для беспроводных мышек

Наиболее часто данная проблема (с тормозами курсора) касается беспроводных мышек (как с радио-модулями, так и Bluetooth-версий). Поэтому, сначала пару слов о них.

Причина 1: расстояние до адаптера

Обратите внимание в какой USB-порт подключен адаптер радио-мышки, и где она сама располагается. Например, если вы используйте USB-порт на задней стенке ПК, а мышь располагается от него в 2-3 метрах — вполне возможно, что причина тормозов кроется в расстоянии*.

👉 Чем меньше это расстояние — тем лучше!

👉 Чем меньше это расстояние — тем лучше!

* Примечание!

Вообще, беспроводные мыши могут работать на расстоянии ≈10 метров (некоторые модели и до 15 м.). Но из опыта могу сказать, что многие модели некорректно начинают работать уже и на 3 м.

Советы в этом плане достаточно просты:

  1. подключите USB-адаптер к передней панели ПК;
  2. уменьшите расстояние между адаптером и мышкой;
  3. кстати , ни раз замечал, что если у вас один общий USB-адаптер на мышку и клавиатуру (есть сейчас такие наборы) — могут появл. тормоза. Лучше, чтобы у мышки и клавиатуры были отдельные адаптеры.
Читайте также:  Скорость доступа при высокоскоростном интернете

Адаптер подключен к USB системного блока

Адаптер подключен к USB-порту передней панели системного блока

Причина 2: батарейки

Еще одна достаточно популярная напасть беспроводных мышек — севшие батарейки. Причем, надо понимать, что когда в процессе работы батарейка садится — то мышь перестает работать не сразу, а постепенно:

  1. сначала у вас уменьшается яркость свечения свето-диода (если он есть);
  2. далее перестают иногда срабатывать ваши нажатия (но если поменять местами батарейки в мышке — то всё вроде бы временно восстанавливается);
  3. после начинаются проблемы с перемещением курсора: им сложнее становится выделять текст, он медленнее реагирует на ваши действия и пр.;
  4. и уже только потом мышка перестанет работать совсем.

Кстати, если вы больше месяца не пользовались мышкой, а внутри нее остались старые батарейки — они могли окислиться (и повредить контакты внутри ее корпуса). В этом случае мышку часто приходится менять вслед за батарейками.

Батарейки окислились на влажном столе

Батарейки окислились на влажном столе

Для всех мышек (универсальные рекомендации)

Проверка настроек мышки

Чтобы открыть настройки мышки — нажмите сочетание кнопок Win+R, в появившееся окно «Выполнить» введите команду control mouse и нажмите Enter.

Альтернативный вариант : открыть панель управления Windows, и в разделе «Оборудование и звук» перейти по ссылке «Мышь» . См. скриншот ниже.

Оборудование и звук- мышь (панель управления Windows)

Оборудование и звук- мышь (панель управления Windows)

Далее нужно раскрыть вкладку «Параметры указателя» и задать скорость его перемещения (у некоторых выставлена слишком низкая скорость и они полагают, что мышка тормозит. ) .

Также обратите внимание, чтобы была снята галочка с пункта «Отображать след указателя» .

Свойства мышки

Попробовать подключить к другому порту

В целях диагностики крайне желательно подключить мышь к другому USB-порту (кстати, также можно с помощью спец. переходников подключить USB-мышь к порту PS/2). Нередко, благодаря PS/2 удается полностью избавиться от проблемы (это актуально для ПК).

Переходники с USB на PS/2

Кстати, также обратите внимание на тип портов: сейчас наиболее часто встречаются USB 2.0 и USB 3.0 (последние помечены синим цветом, см. картинку ниже). Если вы мышь подключали к USB 3.0 — попробуйте задействовать USB 2.0.

Как-то встречался мне один ноутбук, у которого 2 порта USB 3.0 (с одного торца) не позволяли подключить ни джойстик, ни мышку (наблюдались притормаживания и ожидания) — но порт USB 2.0 (с другого торца) — прекрасно работал с этими гаджетами.

Еще один показательный пример: USB 2.0 и USB3.0

Еще один показательный пример: USB 2.0 и USB 3.0

Читайте также:  Ip адрес через мобильный интернет

Что с поверхностью, на которой скользит мышь

В зависимости от типа мышки — ее работа может существенно зависеть от поверхности, на которой она перемещается:

  • оптические мышки работают неплохо на большинстве типов поверхностей, за исключением глянцевых и стеклянных покрытий;
  • лазерные мышки работают всегда и везде (но они очень чувствительны к различным неровностям, крошкам, пыли);
  • шариковые мышки (сейчас встречаются редко) — для них был обязателен спец. коврик (на поверхности обычного письменного стола — работали они из рук вон плохо).

Коврики для мышек

Так вот, к чему я это все, даже современные оптические мышки (наиболее популярный тип) не всегда хорошо работают на некоторых поверхностях. Если поверхность вашего стола несколько «не стандартна» (например, была обработана спец. влагозащитным покрытием) — это может сказываться на работе мыши.

Как бы там ни было, рекомендую попробовать работу мышки со спец. ковриком (это не только предмет декора, но улучшение точности наведения курсора ☝). В крайнем случае, возьмите для диагностики простой лист бумаги (формата А4) и подложите под мышь.

Что с загрузкой ЦП и диска

Серьезно сказываться на работе мыши (да и всей системы в целом) может высокая нагрузка на процессор или жесткий диск. При этом не исключены подвисания (на 1-5 сек., когда мышка совсем не двигается).

👉 Кстати, если зависания бывают часто, диск постоянно нагружен под 90-100% (даже в безопасном режиме Windows) и с трудом можно скопировать какой-либо файл с раздела на раздел — это может указывать на аппаратную проблему с диском.

Для диагностики — попробуйте загрузиться с LiveCD диска и проверить работу системы в целом.

Чтобы посмотреть текущую нагрузку на ЦП и диск — можно воспользоваться диспетчером задач (для его вызова нажмите сочетание Ctrl+Alt+Del или Ctrl+Shift+Esc) .

Читайте также:  Мобильный интернет yota медленно работает

Желательно дождаться того момента, когда начнет тормозить мышь с открытым окном диспетчера — и посмотреть, не возникает ли пиковая нагрузка до 100% на ЦП или диск.

zagruzka-diska-tsp

Вообще, тема эта несколько обширна, поэтому, если тормоза мышки связаны с высокой нагрузкой — рекомендую ознакомиться с нижеприведенными статьями. 👇

👉 В помощь!

1) Процессор загружен на 100% без видимой причины, тормозит — что делать: https://ocomp.info/protsessor-zagruzhen-na-100-i-tormozit.html

2) Жесткий диск тормозит : загружен на 100%, всё зависает и медленно работает: https://ocomp.info/zhestkiy-disk-zagruzhen-na-100-protsentov.html

Проблема с драйвером мыши, видеокарты (курсор постоянно оставляет след. )

Если у вас какая-нибудь не стандартная игровая или мультимедиа мышь (с доп. кнопками по бокам) — возможно, что Windows при работе с ней использует классический драйвер (который не работает корректно с таким оборудованием).

Крайне желательно поменять его на родной (скачав с сайта производителя или установив с диска/флешки, который шел вместе с мышью) .

👉 В помощь!

Также обновить драйвера можно в авто-режиме с помощью спец. утилит. О них рассказывал здесь: https://ocomp.info/update-drivers.html#Driver_Booster

Дополнительные кнопки на игровой мышке

Дополнительные кнопки на игровой мышке

Кстати, также при проблемах с драйвером на видеокарту (например, когда вы его не обновили после переустановки ОС Windows) — возможны «небольшие» артефакты на экране, например, след от перемещения курсора мышки (кажется, что она «липнет» или затормаживается при перемещении) .

Обычно, если с видео-драйвером все в порядке — в диспетчере устройств вы сможете увидеть модель видеокарты, а в трее будет ссылка на панель управления драйвером. Пример на скриншоте ниже.

Диспетчер устройств, рабочий стол

Диспетчер устройств, рабочий стол

Если значка на открытие панели управления вы найти не можете, а в диспетчере устройств есть восклицательные знаки — стоит обновить драйвер на видеокарту (то, что ставит по умолчанию Windows 10 — далеко не всегда корректно работает) . Ссылка ниже в помощь.

👉 Инструкция!

Как обновить драйвер на видеокарту AMD, nVidia и Intel HD: от А до Я — https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html

Если вы устранили проблемы иным образом — дайте наводку в комментариях (заранее благодарен).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector