- Телефон не подключается к Wi-Fi? Вот основные проблемы и способы их решения
- Как подключить Wi-Fi к телефону
- Телефон не видит роутер
- Ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi
- Получение IP-адреса Wi-Fi, но не подключается
- Wi-Fi без доступа к интернету
- Как подключить и настроить Wi-Fi на Android смартфоне: полная инструкция
- Как подключить и включить ВайФай
- Настройка
Телефон не подключается к Wi-Fi? Вот основные проблемы и способы их решения
Интернет через Wi-Fi — невероятно удобный способ получения доступа к сети, которым мы пользуемся как на компьютере, так и на смартфоне. Однако при попытке подключения нередко возникают проблемы. Условно их можно разделить на три категории: телефон не видит роутер, ошибка при подключении к интернету, Wi-Fi включен, но интернет не работает. Вы сможете решить любую проблему, если внимательно прочитаете сегодняшний материал, в котором проанализированы самые распространенные виды неполадок.
Не кипятитесь, проблему подключения к Wi-Fi можно решить даже без мастера
Как подключить Wi-Fi к телефону
Прежде чем начать разговор о проблемах, необходимо отдельно проговорить, как подключить Wi-Fi на Андроиде. Возможно, если вы повторите это нехитрое действие, ошибка исчезнет сама по себе:
- Откройте настройки смартфона.
- Перейдите в раздел «Wi-Fi» (иногда скрывается во вкладке «Подключения»).
- Активируйте одноименную опцию. Если она уже активна, включите и выключите Wi-Fi.
- Смартфон начнет обнаружение сетей. Выберите свою.
- Введите пароль и нажмите кнопку «Подключить».
Для подключения к Wi-Fi нужно знать пароль
После первого сопряжения устройство должно запомнить сеть и всегда подключаться к ней при нахождении в непосредственной близости от роутера. Но может возникнуть ситуация, когда телефон не видит Wi-Fi. Именно такой сценарий мы сейчас разберем.
⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы
Телефон не видит роутер
Сначала мы должны понять, кто является виновником: смартфон или роутер. Проверьте обнаружение сети Wi-Fi на другом устройстве (Android, Smart TV или компьютер). Если проблемы возникают только на вашем телефоне, то попробуйте включить и выключить Wi-Fi или вовсе перезагрузить устройство.
Также не лишним будет проверить работоспособность роутера
Сеть не видна ни на одном из устройств? Тогда обратите внимание на роутер. На нем должны гореть лампочки «Power», «Link», «Auth», «Internet» и «WLAN». Если чего-то не хватает — перезагрузите роутер отключением от электросети или нажатием кнопки сброса («Reset»), расположенной на задней части корпуса. Также проверьте целостность проводов.
🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс
Ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi
Бывает, что смартфон обнаруживает сеть, вы вводите пароль, но вместо привычной надписи «Подключено» в зависимости от производителя устройства видите сообщение «Ошибка аутентификации при подключении» или «Не удалось проверить подключение». Все эти проблемы возникают по одной и той же причине — неправильный пароль Wi-Fi.
На вашем смартфоне эта ошибка может называться немного иначе
Проверяйте каждый символ при вводе, а также его регистр (заглавные и строчные буквы). Если вы чувствуете, что допустили ошибку и не можете вспомнить точную последовательность, прочитайте наш текст о том, как узнать пароль Wi-Fi.
❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате
Также ошибки интернета появляются из-за особенностей настройки MAC-фильтра вашего маршрутизатора. Вот, что я предлагаю сделать в таком случае:
- Перейдите в раздел настроек телефона «Wi-Fi».
- Откройте параметры проблемной сети.
- Во вкладке «Конфиденциальность» выберите «MAC-адрес устройства».
Переподключитесь к сети, если ошибка не исчезнет
После этого интернет на телефоне должен заработать. Если вам удастся решить проблему, напишите об этом в комментариях, чтобы мы вместе могли оценить актуальность тех или иных способов устранения неполадок.
Получение IP-адреса Wi-Fi, но не подключается
Еще одна распространенная проблема — бесконечное получение IP-адреса Wi-Fi. Как и предыдущая ошибка, она выражается в появлении специфического сообщения рядом с названием сети. Проблемы схожи, так как помимо неправильного ввода пароля причиной их возникновения являются настройки Wi-Fi:
- Откройте параметры своей сети Wi-Fi в настройках телефона.
- Перейдите во вкладку «Настройки IP-протокола».
- Выберите значение «Статический IP-адрес» вместо «DHCP» или наоборот.
Изменение настроек помогает решить большинство проблем, связанных с Wi-Fi
Если это не поможет, попробуйте переподключиться к интернету после изменения настроек. Также, меняя параметры Wi-Fi, не забывайте сохранять новые значения нажатием на галочку или кнопку «Сохранить».
⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым
Wi-Fi без доступа к интернету
Эта ошибка может появиться не сразу. Допустим, интернет у вас работал, а потом сайты перестали открываться, рядом со значком Wi-Fi появился восклицательный знак, а в настройках сети — сообщение «Без доступа к интернету». С подобной ошибкой я неоднократно сталкивался лично и пришел к выводу, что главная причина ее возникновения — технические работы вашего провайдера. Позвоните на горячую линию и уточните информацию у сотрудника колл-центра.
Вторая по частоте причина возникновения ошибки «Без доступа к интернету» — отрицательный баланс. Зайдите в личный кабинет или приложение провайдера и проверьте, не пора ли пополнить счет. Если технических работ нет, а баланс положительный, то прочитайте тематический материал про сеть без доступа к интернету. Там рассматриваются дополнительные варианты устранения неполадок, которые встречаются реже, но тоже могут помочь.
Как подключить и настроить Wi-Fi на Android смартфоне: полная инструкция
Привет всем! Сегодня мы поговорим – как правильно подключить и настроить вай-фай на смартфоне. Иногда бывает такое, что при подключении к беспроводной локалке появляются ошибки, или мобильник вообще отказывается подключаться. О решении этих проблем мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте попробуем просто «приконектиться» к домашней или другой беспроводной сети.
ПОМОЩЬ! Если возникнут трудности, ошибки или непредвиденные ситуации – пишите об этом всём в комментариях, и я постараюсь вам помочь.
Как подключить и включить ВайФай
- Для подключения смахните верхнее меню и нажмите на значок Wi-Fi. Если вы находитесь в месте, где есть беспроводная сетка, к которой вы уже подключались, то вы должны к ней автоматически присоединиться, так как телефон хранит пароли всех уже подключенных Wi-Fi.
- Если контакта не произошло, то вайфай нужно выбрать вручную, также вы должны знать пароль от этой сети. Заходим в настройки – нажимаем на значок шестеренки.
- Теперь если подключение будет установлено, то вы увидите имя вай-фай и надпись «Подключено». Если вы присоединяетесь к неизвестной сети, то нажмите на бегунок Wi-Fi, если он ещё выключен, а после нажмите на надпись беспроводного соединения.
- Теперь вписываем пароль и нажимаем «Подключить». Если вы сомневаетесь в ключе, то можете нажать галочку «Показать пароль», чтобы вы его видели.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если устройство не хочет подключаться и пишет, что ключ не подходит, то скорее всего вы вводите неверный пароль. Если вы забыли его, то советую прочесть эту статью.
Настройка
Настройка на Андроиде или iOS выполняется с введением вручную IP адреса устройства, шлюза и DNS адресов. Данные настройки частенько помогают при проблемах с подключением к интернету или к маршрутизатору. Основная настройка интернета и WiFi сети делается на роутере. Для этого на нашем портале есть все подробные инструкции в зависимости от модели и фирмы, которая выпустила ваш интернет-центр. Далее я расскажу, как детально настроить вай-фай на смартфоне с ОС Android.
- Если вы уже подключились к сети, то нажмите по подключению и далее «Удалить». Таким образом вы отключитесь от неё.
- Аналогично введите пароль при подключении, но пока не нажимайте на кнопку «Подключить». Чуть ниже нажмите «Расширенные настройки». В разделе «Настройки IP» выберите «Пользовательские». Теперь откроется меню, где вы должны будете ввести IP-адрес вашего телефона вручную. Для этого надо узнать IP вашего маршрутизатора. Адрес обычно находится под корпусом на этикетке. Если его там не будет, то зайдите с ноутбука или компьютера, который уже подключен к этому интернет-центру. Откройте командную строку и введите команду «ipconfig». В строке основной шлюз и будет нужная нам информация. Чаще всего это или 192.168.1.1 или 192.168.0.1.
- Теперь в строку IP-адрес нужно ввести первые три цифры как у вашего шлюза, а последнюю можете выбрать любую из диапазона 10 – 254. Я выбрал 128. В строке шлюза как раз и вписываем то самое значение, которое мы нашли на компе.
- Теперь пролистываем в самый низ. Нужно вписать DNS адреса. Впишите значения как на картинке выше и нажмите «Подключить». Если кнопка не доступна для нажатия, то скорее всего вы не ввели пароль, пролистайте вверх и проверьте.
После этого какие-то проблемы с подключением должны быть решены. Если и после этого вы не можете подключиться, то проверьте в первую очередь правильность ввода пароля. Если вы его забыли, то стоит зайти в настройки маршрутизатора – посмотреть или поменять ключ на новый.