- Настройка оборудования
- Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
- Неопознанная сеть без доступа к Интернету? Исправим!
- Вариант 1 — Неопознанная сеть с типом доступа — Без доступа к Интернету.
- Вариант 2 — Сеть опознана, но без доступа в Интернет.
- Устранение ошибки «Неопознанная сеть» в Windows 10
- Решаем ошибку «Неопознанная сеть в Windows 10»
- Способ 1: Сброс настроек сети
- Способ 2: Средство устранения неполадок
- Способ 3: Изменение сетевых настроек
- Способ 4: Настройка параметров локальной сети
- Способ 5: Переустановка или обновление сетевого драйвера
- Способ 6: Изменение плана электропитания
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
Неопознанная сеть без доступа к Интернету? Исправим!
Сообщения типа «Неопознанная сеть» или «Сеть без доступа к Интернету» знакома многим пользователям операционных систем Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1. В этих операционных системах включена опция активного зондирования сети и при любых проблемах с доступом в Интернет операционная система начинает активно сигнализировать. При этом нет разницы — кабельное подключение или подключение по WiFi. Первое, что Вы видите в случае возникновения проблем с сетью — это восклицательный знак на индикаторе сетевого подключения, рядом с часами в системном лотке:
Кликаем по значку правой кнопкой и в меню выбираем пункт «Центр управления сетями и общим доступом». Смотрим в поле «Просмотр активных сетей». Далее могут быть два варианта развития событий.
Вариант 1 — Неопознанная сеть с типом доступа — Без доступа к Интернету.
Чаще всего такое возникает после переустановки операционной системы Windows и означает что на физическом и канальном уровнях подключение к сети есть, но вот на сетевом уровне его уже нет. Говоря простым языком — проблема с IP-адресом — скорее всего система не может его получить динамически. Если у Вас IP-адрес прописан вручную, то вероятно он либо прописан неправильно, либо подсеть изменилась. Выбираем сетевое подключение (по локальной сети или беспроводное), через которое подключены и кликаем на нем правой кнопкой и в контекстном меню выбираем пункт «Состояние»:
В открывшемся окне состояния подключения нажимаем кнопку «Сведения». В Сведениях о сетевом подключении смотрим поле «IP-адрес (Адрес IPv4)». Если там указан адрес из подсети 169.254.Х.Х — это значит, что система не смогла получить IP-адрес автоматически с помощью DHCP-сервера роутера. Причиной чаще всего служит сбой в работе роутера либо неправильная группировка портов. Что же теперь делать?
В первую очередь попробуем прописать IP-адрес вручную. Для этого сначала перевернем роутер вверх ногами. Там должна быть наклейка с указанием марки и модели роутера:
На ней же должен быть указан IP-адрес роутера, а так же логин и пароль на доступ в веб-интерфейс.
Теперь опять кликаем на сетевом подключении правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «Свойства»:
В окне «Свойства подключения» выбираем компонент «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и кликаем на нем дважды левой кнопкой мыши. Откроется окно «Свойства Протокола Интернет версии 4». Здесь ставим галочку «Использовать следующий IP-адрес» и прописываем адреса:
IP-адрес — 192.168.1.2,
Маска подсети — 255.255.255.0,
Основной шлюз — 192.168.1.1,
Предпочитаемый DNS-сервер — 192.168.1.1.
В качестве альтернативы можно прописать DNS-серверы Google или Яндекс: 8.8.8.8, 8.8.4.4 или 77.88.8.8.
Нажимаем кнопку ОК, закрываем окно и проверяем доступ в сеть. После этих действий доступ в Интернет должен появится. Если этого не произошло — скорее всего проблемы с настройками Вашего роутера, либо дальше, уже на оборудовании провайдера.
Примечание: Если у Вас роутер D-Link с IP-адресом 192.168.0.1, то IP-адрес так же надо прописывать из этой же подсети, например — 192.168.0.2.
Если предыдущие действия не помогли, возможен вот ещё один способ. Но этот способ стоит пробовать только в том случае, если у Вас несколько устройств подключены к Интернет и работают без проблем, а трудности только на одном компьютере или ноутбуке. Все дело в том, что иногда проблемы с подключением к сети связаны с MAC-адресом сетевого устройства — они как правило возникают после переустановки драйвера интегрированного сетевого адаптера, который большинство пользователей устанавливает с диска, идущего с материнской платой. А производитель плат, для ускорения техпроцесса и унификации тупо ставит всем один и тот же MAC-адрес. В итоге, в сети могут появится два устройства с одним MAC-адресом. В этом случае — надо попробовать прописать MAC-адрес вручную. Для этого нажимаем комбинацию клавиш WIN+R и в окне «Выполнить» пишем команду devmgmt.msc :
Этим Вы запустите Диспетчер устройств Windows. Делать это надо из-под пользователя с правами Администратора.
В диспетчере задач ищем раздел «Сетевые адаптеры». В нем выбираем адаптер, через который подключен компьютер и кликаем на нем дважды левой кнопкой мыши. В открывшемся окне открываем вкладку «Дополнительно». Нас интересует параметр «Сетевой адрес (Network Address)». Ставим галочку напротив пустого поля и в это поле прописываем 12 цифр. Так как это поле в шестнадцатиричном формате, то можно прописывать и буквы от A до F, но это не обязательно. Нажимаем ОК, перезагружаем компьютер и проверяем.
Вариант 2 — Сеть опознана, но без доступа в Интернет.
Эта проблема особенно часто возникает при подключении по WiFi. При этом такие сервисы как Skype или ICQ могут работать. Дело тут в том, что при подключении к сети система либо не может получить адреса DNS-серверов, либо получает, но они по какой-то причине не работают. Решение как правило одно — прописать адреса DNS-серверов вручную. Для этого надо кликнуть по сетевому подключению правой кнопкой, выбрать пункт меню «Свойства»:
Выбираем компонент «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и кликаем на нем дважды левой кнопкой мыши. В открывшемся окне свойств ставим галочку «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и в поля Предпочитаемого и Альтернативного DNS-серверов прописываем адреса публичных DNS-серверов Google и Yandex: 8.8.8.8, 8.8.4.4 или 77.88.8.8.
Устранение ошибки «Неопознанная сеть» в Windows 10
Сейчас практически у каждого пользователя есть доступ к интернету. Некоторые используют проводное соединение, а другие сидят через Wi-Fi. Тип подключения совсем не важен, каждый может столкнуться с появлением ошибки «Неопознанная сеть» на устройствах под управлением операционной системы Windows 10. В таком случае соединение будет ограничено и не получится открыть ни один сайт. Дело в том, что неполадка возникает еще на стадии попытки соединения, поэтому сразу же возникает несколько очевидных методов ее решения, о которых и пойдет речь в нашей статье.
Решаем ошибку «Неопознанная сеть в Windows 10»
Иногда рассматриваемая проблема появляется сама по себе, что связано с неполадками со стороны провайдера, поэтому есть смысл подождать немного в надежде на ее самостоятельное исправление. Если спустя время никакого эффекта не наблюдается, советуем для начала обратить внимание на самые банальные советы, которые достаточно часто оказываются действенными:
- При появлении ошибки после выполнения каких-либо действий, например, изменения настроек сети или установки программы, попробуйте вернуть все на свои места. Когда самостоятельно это сделать не получается, восстановите состояние доступным стандартным методом. Детальное руководство на эту тему ищите в отдельных материалах по следующим ссылкам.
Если ничего из перечисленного выше не принесло никакого результата, советуем перейти к осуществлению более сложных способов. Мы постараемся максимально детально и просто рассказать о каждом, начиная с самого элементарного.
Способ 1: Сброс настроек сети
Один из самых простых и действенных методов — сброс сетевых настроек. Иногда пользователь случайно или намеренно изменяет настройки подключения, что приводит к появлению различных проблем. Помимо этого, конфигурация могла быть изменена под действием программного обеспечения или после инсталляции обновлений. Сброс их до первоначального вида производится буквально в несколько кликов.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Параметры».
- Выберите категорию «Сеть и Интернет».
- Перейдите в раздел «Состояние» и щелкните по ссылке «Сброс сети».
Точно такие же действия доступны к выполнению и через «Командную строку». Для некоторых юзеров такой вариант покажется удобнее, ведь всего-то требуется запустить консоль через меню.
Далее по очереди введите в нее такие команды:
netsh int ip reset
ipconfig /release
ipconfig /renew
По завершении отправьте компьютер на перезагрузку и попробуйте заново произвести соединение.
Способ 2: Средство устранения неполадок
В операционной системе Виндовс 10 присутствует ряд утилит, позволяющих автоматически исправить часто возникающие проблемы. Среди них присутствует и инструмент по диагностике и наладке работы сети. Находится он в разделе «Обновление и безопасность» в меню «Параметры».
Слева имеется меню, где требуется выбрать «Устранение неполадок», а затем «Подключения к Интернету». Это запустит сканирование.
Придется подождать некоторое количество времени, пока средство устранения неполадок завершит сканирование и исправление. Возможно, на экране отобразятся дополнительные инструкции, которые нужно точно выполнить.
Довольно часто стандартная утилита позволяет решить возникшую трудность, поэтому не стоит пренебрегать этим методом, ведь это может сэкономить нервы и силы, которые были бы потрачены на поиск и исправление ошибки «Неопознанная сеть».
Способ 3: Изменение сетевых настроек
Если вы столкнулись с рассматриваемой сегодня ошибкой, следует знать, что она означает невозможность компьютера получить IP-адрес от сетевого оборудования. Это может быть связано с неправильной конфигурацией сетевого протокола IPv4 или проблемами с работой DHCP-сервера, который и задействован для получения настроек сети. Рекомендуется самостоятельно проверить текущую конфигурацию и попробовать изменить ее для нормализации подключения.
- Через уже знакомое меню «Параметры» перейдите в «Сеть и Интернет».
- Откройте пункт «Состояние» и щелкните ЛКМ по ссылке «Изменить свойства подключения».
- Опуститесь вниз и в разделе «Параметры IP» нажмите на кнопку «Редактировать».
- Если выставлены ручные значения, измените тип на «Автоматически (DHCP)» и кликните на «Сохранить».
- В случае обнаружения уже и так использующейся автоматической конфигурации, следует изменить ее на статическую, выбрав режим «Вручную» и активировав «IPv4».
- Узнайте IP-адрес своего оборудования (обычно он пишется на корпусе роутера и имеет вид 192.168.1.1 ). В строке «IP-адрес» введите полученное значение, изменив только последнюю цифру на любую другую, например, 2 . Пропустите следующий пункт, он заполнится автоматически, а в качестве «Шлюз» укажите адрес маршрутизатора. В «Предпочтительный DNS-сервер» и «Дополнительный DNS-сервер» введите 8.8.8.8 и 8.8.4.4 . По окончании конфигурации проверьте указанные данные и сохраните изменения.
Способ 4: Настройка параметров локальной сети
Выше мы разобрали три самых эффективных метода, которые помогают в большинстве ситуаций. Теперь мы хотим поговорить о дополнительных вариантах. Они тоже оказываются полезными, но реже. Начать бы хотелось с изменений параметров локальной сети. Для этого нужно перейти в «Свойства браузера» через классическое приложение «Панель управления».
В свойствах откройте вкладку «Подключения» и выберите «Настройка сети».
Здесь остается только поставить или снять галочку возле «Автоматическое определение параметров», что зависит от текущей настройки.
После изменений выполните переподключение к сети, чтобы обновить конфигурацию, и проверьте, какой результат будет сейчас.
Способ 5: Переустановка или обновление сетевого драйвера
За совместимость с сетевым оборудованием отвечает специальный драйвер. Если версия программного обеспечения устарела или была установлена некорректно, могут возникнуть проблемы с подключением. Тогда юзеру придется самостоятельно удалять драйвер и добавлять его в систему заново, используя новую версию или старую, но скачанную из официального сайта. Деинсталляция компонентов доступна прямо из Диспетчера устройств либо при помощи специального софта, с которым вы можете ознакомиться в отдельной статье далее.
После успешного удаления драйвер требуется поставить повторно. Делается это разными методами, каждый из которых подойдет в определенной ситуации. Другой наш автор максимально детально расписал каждый способ в материале, который вы найдете ниже.
Способ 6: Изменение плана электропитания
От плана электропитания зависит не только производительность устройства, но и работа определенных функций. Иногда снижение потребления энергии негативно сказывается на работе сетевого подключения. Поэтому мы рекомендуем убедиться в том, что системные настройки выставлены в значение «Максимальная производительность». Только тогда можно будет исключить фактор вины этого параметра.
На этом наша статья подходит к своему логическому завершению. Выше вы были ознакомлены с шестью методами решения рассмотренной проблемы. Мы постарались их расставить по мере эффективности, поэтому при выполнении каждого из них по порядку вы получаете максимально большой шанс попасть на подходящий способ.