Назовите системы образующие мировую информационную сеть интернет

Инф_орматика_ и ИКТ. 10кл._п. _ред. Мак_аровой Н._В._2009—256с

Биографии знаменитых людей Образовательный сайт: искусство, история, информатика, Интернет, культурология, математика, медицина, менеджмент Каталог рефератов Интернета с На Куличках• Сайт •Умники и умницы• Сайт •Естественные науки• : методические и учебные матери алы по предметам Ресурсы по биологии

www.history.ru/histr.htm Каталог по истории
www .anriintern.com/ История СССР и России
history
www .corvinia.org/history История Средних веков
wwwmira. .com/ 50 уроков английского языка
Learn-English-Fast/
russian.html
www .unatlib.uni.udm.ru: Астрономия
8101/astro/
www .ivanovo.ac.ru ИММ: интернет-место математика
www .kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование по разным предметам
index. htm
134 Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии

Контрольные вопросы и задания 1. Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет. 2. Что определяет местоположение ресурсов в Интернете? Э. Что такое идентификатор ресурса? 4. Какие идентификаторы ресурсов вам известны? 5. Является ли идентификатор http:// обязательным при указании URL-aдpeca? 6. Для чего нужен сетевой адрес? 7. Назовите компоненты сетевого адреса. 8. Для чего используются сетевое имя и пароль? 9. Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты? 10. Что такое •on line ? Где используется этот термин? 11. Что означает набор символов •ICQ•? 12. Что такое ICQ# в интернет-пейджинге? 13. Объясните, из каких компонентов состоит следующий адрес: www.mira.com/Learn-English-Fast/russian.html. 14. Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины? 15. Что обеспечивает FТР-протокол? 16. Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?

3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет 135

3.3. Практ и кум. Пе р есылка » нформации через И нтернет Изучив эту тему, вы узнаете и повторите:

« «
1 11• как пользоваться электроннои почтои;

1 11• как пересылать файлы с помощью модема. Знакомство с почтовой службой Mail.ru Задание 3.1. Регистрация в почтовой службе Mail.ru Следуя рекомендациям национальной почтовой службы Mail.ru, зарегистрируйте в ней свой почтовый ящик. При выборе имени пользователя помните, что имя должно быть коротким, запоми­ нающимся, имеющим отношение к вам, но при этом уникаль­ ным. Имена вроде lena или ivanov не подойдут, потому что их уже наверняка кто-то использует. Задание 3.2. Просмотр почты Просмотрите и удалите пришедшие от почтовой службы Mail.ru сообщения. Пересылка корреспонденции Задание 3.3. Пересылка короткого сообщения Перешлите короткое сообщение на предложенный учителем ад­ рес. Не забудьте указать тему сообщения, например Проверка. Задание 3.4. Пересылка открытки

Отправьте при помощи электронной почты открытку одному из своих одноклассников. Заполните открытку, следуя рекоменда­ циям почтовой службы.

136 Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии Задание 3.5. Пересылка сообщения с присоединенным файлом Перешлите сообщение на предложенный учителем адрес, присое­ динив с нему файл. Не забудьте указать тему сообщения: Проверка присоединения файла. Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal Задание 3.6. Создание нового подключения при помощи программы HiperTerminal (домашнее задание) Если вы не являетесь абонентом компьютерной сети, то для перредачи файлов можете воспользоваться стандартной про­ граммой HyperTerminal, имеющейся у всех пользователей ОС Windows. Программа HyperTerminal служит для подключения к другим компьютерам, узлам Telnet, электронным доскам объяв­ лений (BBS), интерактивным службам или другим компьютерам с помощью модема. Достаточно иметь два компьютера с моде­ мами, подключенными к телефонной сети, и вы сможете пере­ дать и принять любой файл. Недостаток такой связи в том, что для организации сеанса связи абоненты должны быть знакомы лично. 1. Договоритесь с другом, у которого есть компьютер с модемом, о времени связи. 2. Загрузите на своих компьютерах программу HiperTerminal: Пуск Программы Стандартные Связь HyperTerminal. З . Создайте на обоих компьютерах новое соединение. В поле На­ звание введите фамилию или имя вашего друга, например Ива­ нов. Заполните остальные поля: Регион, Код города, Телефон. 4. Сохраните новое соединение командой Файл Сохранить как. 5. Договоритесь по телефону с другом, кто будет звонить, а кто — ждать звонка, не снимая трубку телефона.

Читайте также:  Мобильный интернет через модем роутер
3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет 137

Задание 3.7. Пересылка и получение файла при помощи программы HiperTerminal (домашнее задание) 6. Загрузите окно созданного в предыдущем задании соединения: Пуск/Программы/Стандартные/Связь/Иванов. 7. Отмените окно предлагаемого нового соединения. 8. В окне созданного ранее соединения в меню Вызов вызываю­ щей стороне следует выбрать значение Вызов, ожидающей сто­ роне — значение Ждать звонка. Не снимайте трубку, пока не произойдет соединение. 9. После соединения принимающей стороне, то есть тому, кто бу­ дет принимать файл, следует: О выбрать команду меню Передача Принять файл; О ждать сообщения о завершении передачи файла. 10. Передающей стороне, то есть тому, кто будет отправлять файл, нужно: О выбрать команду Передача Отправить файл; О при помощи кнопки Обзор выбрать нужную папку, а в ней от­ крыть файл, который будет передаваться; О нажать кнопку Отправить.

138 Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии 3.4. Этика сетевого общения Изучив эту тему, вы узнаете и повторите: ш• основные нормы поведения при общении в сети; 1 11• особенности этики общения в чатах; 111• особенности этики общения по электронной почте; 111• особенности этики общения в телеконференциях. Для чего нужны нормы поведения в сети Правилам поведения в общественных местах учат с детства. Виртуальное общение отличается от общения, которое происхо­ дит в реальной жизни. Вспомните, как легко бывает общаться с малознакомыми людьми, которые наверняка нам больше нико­ гда не встретятся, — с попутчиками, случайными собеседника­ ми и т. п. В таком общении исчезает зависимость, предубежде­ ние, контакт начинается ((С чистого листа• . Примерно то же самое происходит и при общении в сети: собеседникам вас не видно; они не знают ни ваших достоинств, ни ваших недостат­ ков; никого не интересует ваше положение в обществе. Все собе­ седники изначально равны между собой. Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной бесе­ ды, понимая безнаказанность своего поведения, может оскор­ бить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им. При работе в сети необходимо руководствоваться определенны­ ми негласными, но общеизвестными нормами поведения, эти­ кой общения людей. Нормы поведения в сети должны быть оговорены в следую­ щих ситуациях: + при общении в реальном времени (в комнатах для бесед, ча­ тах); + при работе с электронной почтой; + при участии в телеконференциях.

Читайте также:  Комбинация подключения безлимитного интернета билайн

Источник

Конспект и презентация по информатике на тему: «Возможности глобальной сети Интернет»

Возможности глобальной сети Интернет Учитель: Попова Л.В. Урок по информатике для 10 класса Липецк, 2016 МБОУ гимназия №1Возможности глобальной сети Интернет Учитель: Попова Л.В. Урок по информатике для 10 класса Липецк, 2016 МБОУ гимназия №1 Цели :Цели:

  • дать определение Всемирной паутине WWW ;
  • выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий;
  • изучить состав глобальной сети;
  • узнать каково значение Всемирной паутины ( W orld W ide W eb).

Системы обращения в реальном времени (ICQ ) Телеконференции WWW (World Wide Web) (UseNet Файловые серверы (FTP) Электронная почта (e-mail)

Системы обращения в реальном времени (ICQ )

Всемирная паутина (World Wide Web) – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов. WWW-Всемирная паутина

Всемирная паутина (World Wide Web) – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов.

WWW-Всемирная паутина

Электронная почта (e-mail) – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети. Электронная почта

Электронная почта (e-mail) – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Передача файлов Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей. Телеконференции (группа новостей )

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей.

Телеконференции (группа новостей )

Общение «On line» Системы общения on line (chat, ICQ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Системы общения on line (chat, ICQ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Базы данных с удаленным доступом Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать: Полнотекстовые документы; Библиографическую информацию; Числовые данные ( статистические, демографические, исторические, географические); Фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий); Описание алгоритмов, тексты программ и т.п.

Базы данных с удаленным доступом

Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать:

Числовые данные ( статистические, демографические, исторические, географические);

Фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий);

Описание алгоритмов, тексты программ и т.п.

Образовательные ресурсы Интернета В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. В среде образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных текстов.

Образовательные ресурсы Интернета

В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. В среде образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных текстов.

Вопросы:

Домашнее задание: Посмотреть различные виды браузеров, поисковых систем и зарегестрироваться в e-mail.

  • Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет. Что определяет местонахождение ресурсов в Интеренте? Что такое идентификатор ресурсов? Какие идентификаторы ресурсов вам известны? Для чего нужен сетевой адрес? Назовите компоненты сетевого адреса. Для чего используются сетевое имя и пароль? Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты? Что обозначает набор символов ICQ? Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины? Что обеспечивает FTP-протокол? Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?
  • Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет.
  • Что определяет местонахождение ресурсов в Интеренте?
  • Что такое идентификатор ресурсов?
  • Какие идентификаторы ресурсов вам известны?
  • Для чего нужен сетевой адрес?
  • Назовите компоненты сетевого адреса.
  • Для чего используются сетевое имя и пароль?
  • Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты?
  • Что обозначает набор символов ICQ?
  • Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины?
  • Что обеспечивает FTP-протокол?
  • Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?
Читайте также:  Глобальная сеть интернет доски объявлений

Посмотреть различные виды браузеров, поисковых систем и зарегестрироваться в e-mail.

Спасибо за внимание!

Источник

Глобальная сеть Internet

На примере всемирной глобальной сети Internet рассмотрим структуру глобальной сети. Сеть Internet представляет собой совокупность взаимосвязанных коммуникационных центров, к которым подключаются региональные поставщики сетевых услуг и через которые осуществляется их взаимодействие, т.е. Internet имеет типичную для глобальных сетей структуру (рис. 1). До 1995 года сеть Internet контролировалась National Science Foundation (NSF), которая создала три мощных коммуникационных центра: в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско. Затем были созданы центры на Восточном и Западном побережье и много других федеральных и коммерческих коммуникационных центров. Между этими центрами устанавливаются договорные отношения о передаче информации и поддержании высокоскоростной связи. Совокупность коммуникационных центров образует подсеть связи, поддерживаемую рядом мощных компаний. С точки зрения пользователя в Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие информацию на серверах, и потребители этих услуг — клиенты. Взаимодействие поставщиков с потребителями осуществляется через коммуникационную систему с множеством узлов (рис. 2). Рис.2. Логическая схема глобальной сети Internet Принципы работы глобальной сети Работа Internet возможна потому, что разработаны стандартные способы общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет компьютерам разного типа связываться между собой без особых проблем. IAB ответственен за стандарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когда требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и другими вещами), которые должны оставаться уникальными. Например, каждый компьютер в Internet имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес. Как присваивается этот адрес? IAB заботится о такого рода проблемах. Он не присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, как эти адреса присваивать. Адрес присваивает конкретный провайдер, обеспечивающий подключение компьютера к сети. Рассмотрим в самых общих чертах принципы работы глобальной сети с коммутацией пакетов, использующей протокол TCP/IP. Этот протокол лежит в основе как сети Internet, так и многих других. Знание основ построения сети позволяет понять смысл многих действий, которые придется выполнять пользователю для получения доступа к многочисленным и разнообразным ресурсам сети.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector