- Почему телефон не видит Bluetooth-наушники и что делать?
- Процедура синхронизации
- Проблемы с телефоном
- Другие причины
- Способы устранения
- Важные советы
- Почему мой смартфон не распознает беспроводные наушники ч/з Bluetooth?
- Телефон на Android или iPhone не видит Блютуз наушники: что делать?
- 1. Отключение наушников от подключенных устройств.
- 2. Включение режима подключения на беспроводных наушниках.
- 3. Сброс настроек
- Как понять, почему мой смартфон не распознает мои беспроводные наушники?
Почему телефон не видит Bluetooth-наушники и что делать?
Пользователи часто сталкиваются с ситуацией, когда телефон не видит наушники Блютуз. Иногда возникает и другая проблема – смартфон обнаруживает девайс, но звук в динамики не идет. Решить вопрос можно самому, если определить неисправность, но иногда требуется помощь специалистов.
Процедура синхронизации
Все подробности по теме статьи описаны в следующем видео:
Перед соединением следует проверить, что Bluetooth включен на обоих устройствах. Затем нужно перезагрузить оба девайса. После первой активации в гарнитуре включается функция автоматического соединения с гаджетом. Она будет активна в течение трех минут.
Для подключения нужно выполнить такие действия:
- держите наушники рядом с гаджетом и зайдите в настройки телефона;
- перейдите в меню подключений и Bluetooth, запустите поиск ближайших устройств;
- выполните соединение с помощью пароля, чаще всего используется стандартная комбинация из четырех чисел – 0000, 1111, 1234. Если ранее пароль был изменен, то используйте его.
Если отсутствует контакт мобильного устройства с наушниками Bluetooth, пользователь не сможет с помощью гарнитуры слушать музыку, видео и общаться через нее. Последняя проблема особенно тревожит водителей, которые по Правилам дорожного движения могут разговаривать по телефону только в том случае, если руки свободны.
Определить причину отсутствия соединения и устранить ее можно собственными силами, но, если возникла неисправность аппарата, придется отнести устройство в сервисный центр.
Проблемы с телефоном
Одна из частых причин отсутствия контакта между гаджетом и наушниками – поломка мобильника. Выявить, что именно это является причиной проблемы, можно так:
- подключить наушники к другому гаджету и если связь будет установлена, значит, причина неисправности в конкретном смартфоне;
- с помощью Bluetooth выполните соединение гаджета с другим девайсом и, если данные действия не дали результат, значит, причина отсутствия синхронизации заключается в телефоне.
Когда смартфон не видит наушники Bluetooth и проблема именно в нем, для диагностики обратите внимание на такие моменты:
- Исправность контактов разъема. Порядок действий – выключите мобильное устройство, извлеките симку и карту памяти. Открутите болты на панели и снимите ее. Проверьте исправность контактов разъема. Некоторые могут быть оборваны – это и есть причина отсутствия связи гарнитуры со смартфоном.
- Окисление контактов. Читайте предыдущий пункт. Если обнаружилось, что контакты окислились, их нужно заменить.
Еще одна причина проблемы – перегруженность оперативной памяти. Возможное решение – возвращение к заводским настройкам гаджета:
- зайдите в меню настроек;
- найдите раздел восстановления и сброса;
- сбросьте настройки до заводских установок.
Теперь попробуйте подключить гарнитуру. Соединение должно произойти без проблем.
Сброс до заводских настроек предполагает удаление со смартфона всех фотографий, видео и других файлов. Если какие-то данные нужно сохранить, заранее скопируйте их на компьютер или флешку. Если этого не сделать, то после возвращения к заводским установкам все данные будут потеряны.
Другие причины
Если гаджет не находит Блютуз-гарнитуру, дело может быть в следующем:
- наушники соединены с другим аппаратом;
- девайс не включен;
- закончился заряд аккумулятора;
- в настройках деактивирована опция синхронизации;
- произошла поломка смартфона.
Еще одна вероятная причина, почему телефон не видит Блютуз-гарнитуру, – несовместимость аппаратов. Перед покупкой нужно убедиться, что смартфон и наушники подходят друг другу – тогда несовместимость будет исключена.
Способы устранения
Чтобы точно понять, почему мобильное устройство не реагирует на беспроводные наушники, исключите некоторые недочеты. Для этого нужно:
- проверить заряд аккумулятора и смартфона, и девайса;
- посмотреть, не используется ли гарнитура на другом аппарате;
- удостовериться, что в настройках активирована опция синхронизации устройств;
- проверить, не возникло ли аппаратных поломок.
Если обнаружено, что одно из условий не выполнено, исправьте недочет и проблема решится сама собой.
Если гарнитура не соединяется с телефоном из-за синхронизации с другим устройством, смотрите следующее видео:
Важные советы
Если смартфон не видит Блютуз-гарнитуру, то проблема может заключаться в самом девайсе. Наушники часто ломаются и становятся непригодными для использования.
Проверить гарнитуру можно с помощью другого телефона. Выполните соединение устройств. Если это не удалось, повторите еще с одним смартфоном. Если снова неудачно, значит, наушники неисправны. В этом случае можно обратиться в сервисный центр и сделать ремонт гарнитуры. Однако, чаще всего проще, дешевле и надежнее купить новое устройство.
Еще одна возможная проблема – неисправный модуль Bluetooth. Если гарнитура и смартфон находятся близко друг к другу, а звук в динамиках плохого качества, то именно с адаптером произошел сбой – значит, его нужно заменить.
Если Блютуз-гарнитура не подключается к телефону, не торопитесь с обращением в сервисный центр. Иногда проблему можно решить самому, если причина не в аппаратной поломке. Выше были рассмотрены самые распространенные проблемы и приведены способы устранения неисправностей. А если нужна помощь, то напишите в комментарии!
Почему мой смартфон не распознает беспроводные наушники ч/з Bluetooth?
Одна из наиболее распространенной проблемы, с которой вы можете столкнуться при подключении наушников к смартфону, — это когда ваш смартфон не распознал беспроводные наушники, подключенные через Bluetooth. Эта проблемка связана как со смартфонами Android, так и с iPhone. Теперь, с поступлением в продажу очередных Bluetooth-наушников с форматом TWS, эта проблема стала еще хуже. Во-первых, все больше и больше людей используют беспроводные наушники в качестве гарнитуры. Во-вторых, наушники TWS посложнее по технической части и поэтому нередко имеют проблему при подключении.
В этой статье объясняется, что делать, если ваш телефон не может найти наушники или гарнитуру Bluetooth. Он просто не показывает их в списке доступных устройств Bluetooth. И, может быть, я видел это раньше, и они были связаны.
В этом обзоре речь идет как о наушниках TWS (если два наушника отдельные), так и о стандартных беспроводных наушниках. Предлагаемое решение подходит для разных Android-телефонов, таких как Samsung, Xiaomi, Honor, OPPO, Huawei и т. д. Это решение подходит и для iPhone. Что касаемо самих наушников, то марка и модель большого значения не имеют: JBL, Sony, Honor, Xiaomi, Motorola, QCY, китайские i7s, i9s, i10 и т.д.
Телефон на Android или iPhone не видит Блютуз наушники: что делать?
В целом функциональность Bluetooth на смартфонах Android и iPhone должна работать нормально и стабильно. Если смартфон не может обнаружить ваши наушники, проблема, скорее всего, связана с самими наушниками. И мой опыт часто свидетельствует о том, что проблема в том, что наушники не в режиме подключения. То есть в данный момент они имеют подключение к другому какому-то устройству, поэтому ваш смартфон их использовать не может, либо они просто не в режиме подключения. Два важнейших момента:
- Если наушники в режиме включения (звуковой сигнал и индикаторы горят), это не означает, что они сопряжены. Они могут быть недоступны для смартфона, и он их просто не видит.
- Если ваши беспроводные наушники имеют подключение к другим устройствам, ваш смартфон не может их найти, так как после подключения к одному устройству режим подключения для других устройств будет отключен. Поэтому ваш смартфон и не может обнаружить наушники.
Пытаемся подключить:
Шаг 1: Включаем наушники. Некоторые модели потребуют нажать кнопку питания. Если речь идет о другом Bluetooth-наушнике, то его придется вынимать из кейса. Нажмите и удерживайте кнопку на каждом наушнике в течение 5 секунд для включения. В большинстве случаев индикатор сообщит вам о состоянии ваших наушников.
Шаг 2: Перейдите в настройку Bluetooth вашего смартфона и включите его (если он включен, тогда выключите его, а потом снова включите). На Android и iPhone эти настройки выглядят совершенно одинаково.
Немедленно начинается поиск доступного устройства. Как только вы увидите свои наушники в списке, выбирайте их для подключений. Если нет, см. решение ниже.
1. Отключение наушников от подключенных устройств.
Если вы уверились, что ваши наушники не имеют подключение к какому-либо другому устройству, можно пропустить данный шаг. Но советую проверять. Беспроводные наушники могут автоматически подключиться к вашему (сопряженному ранее) устройству при включении или в момент извлечения из футляра.
Просто отключайте Bluetooth на устройствах (телефонах, планшетах, ноутбуках, ТВ-боксах), к которым вы можете подключить наушники (или к тем, к которым вы подключали их ранее). Кстати, рекомендуется проверять список подключений вашего смартфона, чтобы увидеть, нет ли там ваших наушников. Если есть, удалите их. Это можно сделать следующим образом.
Кстати когда наушники вроде отключены от любых возможных устройств, они могут автоматически перейти и быть в режиме сопряжений. Это значит, что они уже должны отобразиться в настройках Bluetooth вашего телефона и вам доступно их подключение.
2. Включение режима подключения на беспроводных наушниках.
Ваши наушники должны быть в режиме подключений, чтобы их можно было использовать с другими устройствами, а ваш смартфон мог их обнаружить.
Если это обычные наушники, а не (TWS), то обычно они имеют отдельную кнопку. На моем JBL есть значок Bluetooth. Вы должны удерживать его в течение нескольких секунд. Индикатор синего цвета начнёт энергично мигать.
В зависимости от модели способ включения режима подключений может отличаться. Мы рекомендуем вам обращаться к руководству вашей модели.
Я не вижу свои наушники TWS на своем телефоне. При использовании TWS (два отдельных наушника с зарядным футляром) режим подключений включится сразу после извлечений наушников из футляра или включений питания. При этом на наушниках (или одном наушнике) мигает индикатор (обычно белого, синего или красно-синего цвета).
Может быть наушники разряжены или выключены (может имеет место проблемы с зарядкой). Если отсутствует автоматическое включение, когда вы достаете их из чехла, попробуйте включить их вручную. Для этого нажимайте и удерживайте кнопку (часто она сенсорная) примерно 3-5 секунд у каждого наушника.
3. Сброс настроек
Вы можете пробовать восстановить заводскую настройку наушников. Иногда, после этого ваш телефон легко обнаруживает ваши наушники. Мы рекомендуем вам обратиться к инструкции (обычно это бумажное руководство, входящее в комплект). Однако я понимаю, что это не всегда возможно. Да, иногда инструкции нет.
Для традиционных Bluetooth-наушников (не отдельных) требуется нажать и удерживать кнопку включения или кнопку активации режима подключений в течение 20-40 секунд. Например, на JBL требуется, чтобы вы удерживали кнопки увеличения и уменьшения громкости.
Как правило, вы должны удерживать кнопки на обоих наушниках в течение 15-40 секунд. Возможны как механические кнопки, так и сенсорного вида. Некоторые наушники сбрасываются, только если удерживаются кнопки, без вынимания наушников из футляра.
Сброс можно определить по индикаторам. Как правило, красный или оранжевый индикаторы мигают несколько раз. Но помните, что в разных моделях наушниках это произойдет по-разному.
Как понять, почему мой смартфон не распознает мои беспроводные наушники?
Так как в этой схеме есть два устройства (телефон и наушники), то нужно выяснять почему. А сделать это можно так:
- Попробуйте подключать наушники к другим устройствам, к другим телефонам, планшетам, ноутбукам и т. д. Экспериментируйте с 2-3 разными устройствами. Если они также не могут обнаружить ваши наушники, проблемы связаны с вашим устройством. Если решение, описанные в этой статье, не помогли, возможно, это аппаратный глюк, сбой.
- Попробуйте подключать к телефону другое устройство Bluetooth. Это может быть другие беспроводные колонки, наушники, другой смартфон и т. п. Если он их видит, то проблема точно в ваших наушниках.
Я старался подготовить максимально понятные и простые рекомендации. Однако при таком количестве самих телефонов и наушников очень сложно дать конкретную инструкцию на эту тему.
Вы всегда можете опубликовать свою проблему в комментах, чтобы задавать вопросы и получать ответы. Не забудьте указывать модель наушников, которую не распознает ваш смартфон и подробно все описать. Так мне легче вам помочь. Удачи!