Как решают проблему с интернетом в Астане, рассказал министр 14 марта 2023, 14:47
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин высказался о проблемах с интернетом в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Он подтвердил, что в столице в некоторых зонах связь отсутствует.
«Это проблема, как я не раз говорил. У нас есть таких около 60 зон в Астане, в которых мы устанавливаем антенно-мачтовые сооружения. Потому что раньше на крышах домов стояли, операторов связи жители попросили уйти. Ушли, а некуда ставить соответствующие устройства», — пояснил Мусин.
Министр отметил, что во время встречи с акимом Астаны стороны договорились о выделении соответствующих земельных участков для установки устройств.
«Операторы мобильной связи будут устанавливать специальные антенно-мачтовые сооружения, на которых будут все базовые станции, которые мы вынуждены были снять с крыш домов. Эта проблема есть, мы ее признаем. Но она будет решаться системно, именно таким образом, чтобы в будущем нас никто не попросил уйти», — пояснил Багдат Мусин.
По его словам, на сегодня внесены предложения, чтобы при застройке местности городские власти предусматривали земельные участки для установки анетнно-мачтовых сооружений.
По официальным данным, в 2023 году в Астане планируют установить 67 антенно-мачтовых сооружений. В Алматы 25 участков на сегодня подтверждены.
Ранее аким столицы Женис Касымбек прокомментировал жалобы астанчан на плохое качество интернета. Председатель Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ержан Мейрамов в свою очередь рассказал, как в Астане планируют улучшить качество интернета и мобильной связи.
Казахстанцы массово жалуются на проблемы с интернетом
Пользователи соцсетей пишут, что серьезные проблемы с доступом к интернету наблюдаются в Астане, Алматы, Уральске и ряде других городов. Больше всего жалоб на работу соцсетей — Instagram, Twitter не открываются, ролики на YouTube грузятся дольше обычного.
«Ощущение, что интернет покинул нас», «Да, работает просто ужасно, а плату повышают, попробуй не оплати вовремя», «Инстаграм лагает», «Такая проблема по всему Казахстану, кажется», — пишут пользователи одного из Telegram-каналов.
Мы обратились за комментарием к одному из мобильных операторов — Beeline Казахстан.
«На сети Beeline Казахстан все работает в штатном режиме. За дальнейшими разъяснениями просим обратиться в профильное ведомство — Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК», — заявили в пресс-службе оператора.
В МЦРИАП нашему корреспонденту сообщили, что в Астане проблем с интернетом нет, однако пообещали проверить информацию и дать комментарий позже.
Между тем накануне АО «Государственная техническая служба» в своем Instagram-аккаунте сообщала, что на протяжении нескольких дней фиксировались масштабные DDoS-атаки на казахстанский сегмент интернета. Это привело к росту нагрузки на магистральные каналы операторов связи.
«Нарастающая вредоносная активность была замечена 24 сентября и постоянно увеличивалась. Пик атаки пришелся на сегодня (28 сентября — прим.ред.).
Атаки такого типа затрудняют работоспособность веб-сервисов и нацелены на полный отказ интернет-ресурсов. Для DDoS-атаки использовались сети из зараженных компьютеров и IoT-устройств называемые ботнетами», — говорится в сообщении ГТС.
Напомним, в минувшее воскресенье ряд казахстанских СМИ заявил о DDoS-атаке на свои порталы. Одно из изданий отмечало, что атака началась после публикации большого количества новостей о наплыве россиян в Казахстан.
Тогда же в АО «Государственная техническая служба» заявляли, что DDoS-атаки осуществляются из нескольких зарубежных источников и могут привести к снижению скорости интернета. В ГТС отмечали, что атаки фиксируются не только в Казахстане, но и в других регионах.
Казахстанцы продолжают жаловаться на сбои в работе интернета
Фото: unsplash
Вот уже несколько дней в различных регионах Казахстана наблюдаются сбои в работе интернета, которые не прекратились по сей день, сообщает Zakon.kz.
В частности, на сбои жалуются пользователи всех казахстанских операторов связи.
Вчера, 28 сентября, в пресс-службах Tele2, Kcell и Beeline Казахстан сообщили, что сети операторов работают в штатном режиме, а также отметили, что проблема глобальная и не на стороне операторов.
Из-за сбоя интернет-соединения регистрация на рейсы в алматинском и атырауском аэропортах производилась вручную, что привело к задержке рейсов.
Позднее в АО «Государственная техническая служба» сообщили, что на протяжении нескольких дней продолжаются кибератаки на Казнет, в частности, на сайты госорганов, что привело к задержкам соединения интернета. Кибератаки, как предположили в АО «ГТС», связаны с происходящими общественными событиями в стране и мире.
В этот же день вечером в Государственной технической службе раскрыли подробности хакерских атак на Казнет. В АО уточнили, что вредоносная активность впервые была замечена 24 сентября и постоянно увеличивалась, а пик атаки пришелся на 28 сентября. Для DDoS-атаки использовались сети из зараженных компьютеров и IoT-устройств, называемые ботнетами.
Редакция обратилась за комментарием в пресс-службу АО «Государственная техническая служба».
25 сентября стало известно, что DDoS-атака совершена на Казнет. Тогда в АО «ГТС» сообщили, что масштабные кибератаки приводят к росту нагрузки на магистральных каналах операторов связи.