ADSL-СОЕДИНЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ОТВЕТЫ, РЕШЕНИЯ
Одним из самых массовых и доступных способов подключения к Всемирной паутине сегодня является ADSL-соединение. Аббревиатура ADSL расшифровывается, как «Asymmetric Digital Subscriber Line» — несимметричная цифровая абонентская линия. Несмотря на простоту и практически стопроцентную доступность, мобильное подключение значительно проигрывает по своим возможностям ADSL-подключению: скорость передачи данных ниже, набор услуг меньше, а стоимость подключения значительно выше. Подключение же по технологии ETTH («Ethernet в каждый дом»), GPON и FTTH (с помощью оптико-волоконного кабеля) сегодня доступны пока ещё лишь для жителей многоквартирного сектора в крупных населённых пунктах, так как экономически оправданы при массовых подключениях. Поэтому, сегодня АДСЛ-соединение актуально для большинства пользователей, особенно в небольших населённых пунктах.
Проблемы ADSL-соединения
Несмотря на свою массовую доступность и достаточно приличные технические характеристики:
- Практическая скорость доступа: до 24 Мбит/сек;
- Протяжённость абонентской линии для удовлетворительной работы: до 7.5 км;
- Возможность получения услуги triple play — одновременной передачи голоса, видео и данных.
Эта технология использует в своей работе телефонную абонентскую линию со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Рассмотрим типовую схему подключения абонента по технологии ADSL:
Практика эксплуатации данной технологии показывает, что наиболее частыми проблемами, приводящими к тому, что у пользователя устанавливается медленная скорость при адсл-соединении, или вообще, отсутствует выход в интернет, являются:
- Неисправность телефонной линии;
- Неисправность порта оборудования доступа (DSLAM) на стороне провайдера;
- Неверное подключение на стороне пользователя.
Неисправность телефонной линии
Это наиболее частый вид повреждений, возникающий в цепочке «Абонент-Провайдер». К сожалению, телефонная линия связи далека о совершенства. Пока она «добирается» от провайдера интернета к пользователю, она может проходить достаточно много различных участков: магистральный, кабель, кабели распределения, кабели между шкафами и даже так называемые воздушки — провода, идущие от шкафа к абоненту воздушным путём. Каждый из таких участков помимо затухания полезного сигнала, может вносить и различные помехи, приводящие как к общему снижению скорости, так и к тому, что у абонента появляются частые разрывы связи при адсл-соединении.
Конечно, для того, чтобы выполнить измерение физических параметров телефонной линии для получения её качественных характеристик, необходимо наличие специальных приборов и умение ими пользоваться. Но обыкновенный пользователь также может легко оценить её состояние, чтобы понять по какой причине возникают те или иные проблемы с доступом. Для этого необходимо подключиться к ADSL-модему и посмотреть статистику АДСЛ-соединения.
Пример данных статистики одного из ADSL-модемов:
К основным параметрам, которые необходимо периодически контролировать относятся:
- Скорость «нисходящего потока» — downstream. Показывает входящую скорость соединения между портом оборудования провайдера (DSLAM) и ADSL-модемом. Не следует путать её с реальной скоростью доступа в интернете, которая предоставляется абоненту согласно его тарифному плану. Эти скорости могут сильно отличаться. Например, ваш тарифный план гарантирует скорость доступа в интернете, не менее 8 Мбит/сек. В то же время, скорость соединения downstream может быть и 10, и 12 и 16 Мбит/сек. То есть, в этом случае имеется запас по скорости для приведённого в примере ТП. Однако, если эта скорость, ниже скорости тарифного плана, это уже повод обращаться в службу технической поддержки для устранения повреждения.
- Скорость «исходящего потока» — upstream. Показывает исходящую скорость соединения от пользователя к провайдеру, т. е. с такой скоростью данные передаются в интернете. Как и в случае с входящей скоростью, её стоит контролировать на предмет соответствия тарифному плану. Следует иметь в виду, что технология ADSL (точнее её самый современный вариант ADSL 2+) не может передавать данные от абонента на скорости более чем 1 Мбит/сек. Именно поэтому эта технология и получила названия «асинхронной», т. е. скорости исходящего и входящего потоков у неё не равны. Справедливости ради, следует заметить, что существует протокол, позволяющий увеличить данную скорость, до 3.5 Мбит/сек, но не у всех провайдеров оборудование доступа (DSLAM) позволяет работать с такой скоростью.
- Отношение «сигнал/шум». Поскольку в линии связи практически всегда присутствуют паразитные сигналы, мешающие основному полезному сигналу, то важно знать их отношение в точке приёма. Чем выше уровень полезного сигнала и меньше уровень помех, тем выше скорость доступа и устойчивее ADSL-соединение. Показатели этой характеристики имеют вид:
- до 6 dB – некачественная линия связи.
- от 6 до 10 dB – удовлетворительное качество, но возможны сбои.
- от 10 до 20 dB – хорошая линия связи.
- от 20 до 29 dB – отличная линия связи.
- свыше 29 db – теоретический показатель.
Если, несмотря на высокие показатели в характеристиках скорости, соединение неустойчиво, то, скорее всего линия «шумит», что будет хорошо видно в показателях этого параметра.
- Затухание сигнала — attenuation. Показывает уровень, с которым adsl-модем принимает сигнала от оборудования провайдера. Чем больше этот показатель, тем хуже уровень сигнала и соответственно, скорость и надёжность. Границы значений для оценки качества:
- до 20 dB – отличная линия.
- от 21 dB до 30 dB – линия хорошая.
- от 31 до 40 dB – удовлетворительная линия связи.
- свыше 40 dB – связь не гарантируется.
Периодически контролируя данные параметры через меню статистики модема, можно добиться как высокой скорости связи, так и устойчивой работы своего оборудования. К сожалению, как показывает практика, в ряде случаев провайдер не в состоянии обеспечить качественную работу телефонной линии в силу тех или иных причин: старые кабельные системы, длинная линия связи, большое количество кабельных соединений и переходов. В этом случае, на основании полученных данных можно требовать компенсацию за некачественно оказанные услуги.
Неверное подключение на стороне пользователя
Не только проблемы с линией связи или с оборудованием провайдера приводят к проблемам в работе с интернетом. Задаваясь вопросом – «Как увеличить скорость при адсл-соединении?», пользователь порой забывает, что неверно работающее оборудование или некорректно выполненное подключение на его стороне тоже может стать причиной сбоев и низкой скорости. Поэтому, прежде чем звонить в службу технической поддержки, необходимо проверить — правильно ли выполнено подключение телефонной линии, модема и телефонного аппарата.
Начать, прежде всего, следует со сплиттера – специального устройства, которое предназначено для того, чтобы высокочастотный шум от работы модема не мешал телефонным разговорам. По сути дела, он представляет собой специальный фильтр для разделения рабочих частотных полос модема и телефонного аппарата.
Рассмотрим корректную схему подключения пользовательских устройств:
Следует помнить о том, что нельзя подключать телефонные аппараты и какие-либо другие телефонные устройства до сплиттера! Все телефоны должны быть строго подключены к гнезду PHONE! В противном случае, соединение будет неустойчивым, и, как правило, с низкой скоростью. Разрывы связи при адсл-соединении будут в этом случае практически постоянными.
Подключение adsl-модема без сплиттера приведёт к появлению шума во время телефонного разговора и как в первом случае, к низкому качеству соединения. Однако, если вы не используете телефонный аппарат, то модем можно подключать к телефонной линии и без этого устройства.
Следует избегать чрезмерно длинных телефонных удлинителей. Если уж без него никак не удаётся обойтись, необходимо выбирать такие, в которых используется не четыре, а два проводника. Это уменьшит уровень помех и повысит качество соединения.
К сожалению, adsl-модем также не застрахован от повреждений. Причём есть повреждения явные, то есть, когда он просто не работает или работает некорректно, а есть скрытые, связанные с повреждением его линейной части. Особенно часто такие неисправности довольно часто возникают после грозы. При этом сам модем рабочий и даже может устанавливать соединение с оборудованием провайдера, но оно нестабильно, или соединение происходит на низкой скорости. Первое впечатление, которое возникает – неисправность телефонной линии, так как «симптомы» очень похожи. В этом случае, следует снять показания основных характеристик соединения из его меню в разделе «Статистика», и проверить его на стенде у провайдера, попросив снять те же самые данные. Если показания будут схожими – скорее всего, линейная часть модема «подгорела» и требует ремонта.
Полезные советы
- Если скорость доступа в интернет периодически снижается, начните проверку с исследования стабильности установленного соединения – «линка». (Английский вариант слова – Link). Проследите за индикатором с таким же названием. На некоторых моделях он называется ADSL. Во время работы, если адсл-соединение стабильно и установлено — он должен просто гореть. Если он периодически мигает – соединение с провайдером нестабильно, требуется проверка линии связи.
- Следите за исходящей (upstream) скоростью в линии. Практика показывает, что чем она ниже – тем ниже качество соединения. В идеале, она должна быть равна или близка к 1 Мбит/сек (только если не ограничена специально тарифом).
- При постоянных разрывах связи, можно попробовать отключить сплиттер и телефон, включив на время модем, напрямую в линию. Этим самым исключается возможное влияние других устройств на соединение. Если в этом случае все работает стабильно, то можно, включая устройства по очереди, выяснить, какое из них оказывает влияние.
- Всегда проверяйте качество контакта в разъёмах. Современный телефонный разъем RJ11 – не очень качественное изделие, его контакты часто окисляются. Извлеките и вставьте его на место два-три раза.
АДСЛ обрывается Интернет, когда звонят по домашнему телефону. Что делать?
Для использования интернета через существующую телефонную линию, НО таким образом чтобы телефон и интернет канал шли по разным соединениям — применяются так называемые сплиттеры
Они позволяют получать сигналы по одной и той же телефонной линии но в разных частотах.
Из-за этого, можно пользоваться интернетом даже в тех случаях когда телефон будет отключен за неуплату (но в данном случае — нужно написать заявление на узле связи о разделении счетов выставляемых за телефон и за интернет — по отдельности)
Сплиттер позволяет разделить частоты — и тогда телефон будет работать сам по себе — а интернет соединение — само по себе.. .
При помощи сплиттера, можно организовать даже связь «через соседа» — если у Вас в доме нет телефона ВООБЩЕ или же на телефонном номере станции нет услуги интернета выгодной для Вас.. .Например в нашем городе есть несколько телефонных станций и в нашем подъезде у разных соседей стоят телефоны от разных организаций и таким образом, я подключался тогда, когда у какой либо другой организации появлялись более выгодные тарифы интернета а у других — их просто ещё не было.. .
От соседа в таком случае потребуется заявления за подписью о том, что он не возражает о подключении Вас к его линии и прикладываете заявление о том, что по счетам Вы в таком случае — будет платить ОТДЕЛЬНО.. .
Даже если у соседа отключают телефон — у Вас продолжает работать интернет.. .так как счета разделены и разделены частоты (путём установки сплиттера у соседа) по которым происходит соединение.. .
В Вашем случае всё происходит из-за того, что телефон и интернет работают на одной передаваемой частоте.. .
НО!
Подобная проблема, может встречаться тогда, когда в доме установлено БОЛЕЕ оного телефонного аппарата.. .Тот телефон который подключён к линии первым (ближе к входу линии) — является основным, а другой — считается подключённым параллельно.. .при подъёме трубки на одном — обрывается интернет связь.. .
Ставьте сплиттер на входе линии в дом и от него тяните кабель к модему. . не перпутав при этом гнёзда подключения..