Нет интернета роутер свич

Роутер не видит свитч

Зачастую у роутеров небольшое количество портов. Их может быть не достаточно для подключения всего сетевого оборудования: компьютеры, принтеры, SIP – телефоны. Это можно решить с помощью дополнительного коммутатора (свитча). Так же он может потребоваться, когда оборудование разнесено по разным комнатам.

Для чего нужен свитч если есть роутер

  • Не достаточно LAN портов у роутера для подключения всех устройств. Их может быть всего два. Тогда Вы сможете подключить только компьютер и SIP-телефон. Если же потребуется дополнительно использовать сетевой принтер, то тут уже не хватит двух портов.
  • Если Ethernet устройства сосредоточены в нескольких местах. Например, в разных комнатах офиса. Тогда для каждой комнаты можно выделить свой свитч.

Так же возможность использования некоторого функционала, если он поддерживается:

  • Для создания узла сети, по которому будет отслеживаться статистика.
  • Дополнительная настройка приоритетов (QoS)
  • Наличие функции зеркалирования портов.
  • Наличие PoE который необходим для подключения некоторых устройств.
  • И другие.

Выбор свитча

У коммутаторов обычно в наличии больше портов, чем у роутера.

Свитчи могут быть двух видов:

К управляемым коммутаторам можно подключиться через веб интерфейс и настроить его. Они могут иметь дополнительный функционал, который может оказаться полезным для вас. Например, просмотр статистики, зеркалирование портов.

Следует обратить внимание на скорость передачи, которую поддерживает коммутатор. Если нет необходимости передавать большие объемы данных по локальной сети, то вполне достаточно 100 Мбит в секунду.

Иногда может возникнуть необходимость, чтобы у коммутатора на некоторых портах было PoE. Например, есть IP видеокамеры, питание которых производится через патч-корд, которым она подключается к коммутатору.

На некоторых свитчах есть VIP порт. Трафик через него будет более приоритетным для данного свитча.

Как подключить коммутатор к роутеру

Если у Вас не управляемый коммутатор, то подключение очень простое – следует соединить один из LAN портов роутера с портом коммутатора с помощью патч-корда (Ethernet кабеля). Если есть на коммутаторе VIP порт, то соединение с роутером, обычно, следует осуществлять через него. Точно так же осуществляется и подключение хаба к роутеру. Сейчас хабы или, как их иначе называют, сетевые концентраторы, уже не производятся, так как заполняют сеть не нужным трафиком. Полученные пакеты данных они просто передают по всем портам. В то время как свитчи, даже не управляемые, отправляют трафик только через порт, где находится адресат.

Если же коммутатор управляемый, то так просто все, скорее всего не получится. У него может быть IP адрес по умолчанию такой же, как и у роутера или как у другого сетевого оборудования. Может так случиться, что на нем настроена другая подсеть. Так же на нем может быть включен DHCP сервер.

Читайте также:  Help netbynet ru настройка роутера

Таким образом, подключение такого коммутатора без предварительной его настройки, может положить всю локальную сеть.

Настройка свитча

Коммутатор следует подключить напрямую к компьютеру с помощью Ethernet кабеля и зайти в его настройки через веб браузер. Для этого, возможно потребуется перенастроить сетевое подключение компьютера.

Для подключения по умолчанию обычно используются:

Эту информацию отображают на корпусе прибора. Скорее всего, она на наклейке с тыльной стороны устройства.

Если свитч был перенастроен, и Вы не знаете его точных настроек, то его можно сбросить к заводским настройкам. Сброс осуществляется аналогично сбросу роутера.

Устанавливаем статический IP адрес компьютеру из той же подсети, что и у коммутатора. IP адреса должны отличаться.

После подключения к коммутатору через веб интерфейс следует выполнить следующие действия.

Проверить, что отключен DHCP сервер

Эта функция редко присутствует у коммутаторов, но, если она есть, то надо проверить, что сервер отключен. Если этого не предусмотреть, то при наличии DHCP сервера на роутере, у разных узлов сети могут оказаться одинаковые адреса. Это приведет, к сбоям, которые если не сразу, но возникнут. И будет не понятно, почему все не работает.

Настройка IP адреса

Для задания этих настроек свитчу, заходим в соответствующий пункт. На изображении настройка коммутатора TP-Link с англоязычным интерфейсом.

Здесь в пункте «System» подпункт «Port Settings».

Теперь о этих настройках подробнее:

  • DHCP Settings. Получение IP адреса от DHCP сервера отключаем (Disable).
  • IP Address. Выбираем свободный IP адрес в локальной сети. Если на роутере включен DHCP сервер, то следует выбрать IP адрес, не входящий в диапазон раздаваемых им адресов (пулл).
  • Subnet Mask. Маску подсети задаем такую же, как и на роутере.
  • Default Gateway. Шлюз по умолчанию – сюда прописываем IP адрес роутера.

После этого жмем кнопку применения настроек (Apply).

Восстанавливаем сетевые настройки компьютера. Подключаем роутер через свитч с помощью патч-корда: соединяем их LAN порты.

Свитч перестаёт нормально работать при подключении роутера

Вопрос не столько по администрированию Linux-систем, сколько по сетям, и их отладке и настройке с помощью Linux-систем 🙂

Исходные данные:

  • Неуправляемый свитч на 48 портов (марку и модель записать забыл, добавлю позже, сейчас пишу уже из дома), к которому подключены по проводам некоторое количество рабочих станций на Linux, MacOS и Windows.
  • Роутер MikroTik hEX RB750Gr3 (на RouterOS), через который заходит интернет
  • Несколько Wifi-тарелок MikroTik подключённые также к свитчу

Настроено это всё по мануалам из интернета, знания у меня в сетях чуть выше чем «продвинутый пользователь», никаких научных степеней по MTCNA конечно нет. Всевозможные «защиты от взлома» постарался настроить (например эти: https://habr.com/ru/post/424433/), веб-морду из интернета закрыл, так же как и все остальные службы.

Проблема:

Долгое время работало прекрасно, но в какой-то момент стало просто тупо пропадать подключение, и даже не через WiFi а прямо по проводам. То всё работает, то не работает ничего, не пингуется ни соседний ПК, ни сам роутер на 192.168.1.1, не идёт трассировка никуда, а то и вовсе arp -a ничего не возвращает.

Читайте также:  Wifi роутера asus rt n10p

Что было сделано для анализа:

  • Попробовал перезагрузить роутер и свитч несколько раз — не помогло. Точнее помогало, но ненадолго, минут на 10.
  • Проанализировал логи роутера, а также всех WiFi-тарелок. Ничего опасного или даже интересного там не было.
  • Проанализировал записи /system sheduler, /ip proxy, /ip socks, /ppp secret роутера — ничего не нашлось.
  • Два ноутбука подключил короткими проводами непосредственно к свитчу, на одном поднял сервер iperf, на другом запустил простенький скрипт:

При подключении ноутбуков к свитчу скорость по iperf то была около 100 МБит, но временами, раз в несколько секунд, резко просаживалась до нуля или почти до нуля, после чего снова возрастая до 100МБит.

  • Попробовал подключить эти два ноутбука к свободным выходным портам роутера — там никаких просадок скорости не было, всё отлично.
  • Достал маленький свитч на 5 портов, воткнул его проводом в большой свитч, переткнул два ноутбука в маленький свитч — точно также, просадки скорости.
  • Отключил провод соединяющий маленький свитч с большим, т.е. ноутбуки остались сидеть на маленьком свитче в одиночестве, и скорость, естественно, не проседала а шла стабильно около 100МБит. При повторном подключении мелкого свитча к большому — скорость снова начинала периодически проседать.

Итого я сделал вывод, достойный капитана очевидность, о том, что похоже проблема в свитче, я слышал о каких то flood-ах сети (хотя и не очень представляю принципов), и подумал, что может какой-то ПК не даёт жить остальным.

Стал отключать потребителей от большого свитча, тем временем глядя на то как меняются показания iperf.

Обнаружил, что iperf начинает стабильно показывать почти 100 МБит когда отключён САМ РОУТЕР.

Ещё раз перепроверил все настройки роутера в которых я что-то понимал, долго и вдумчиво посмотрел на те, которых я не понимаю.

Пробовал подключать роутер не напрямую в большой свитч, а «сквозь» маленький. Безрезультатно.

Параллельно прогуглил весь интернет, но похоже я даже не могу сформулировать вопрос так чтобы найти его на английском (на русском и подавно)

Ну и собственно, сотрудники разошлись, и проблема стала сходить на нет, когда осталось совсем мало народу, проседание скорости были уже не до 0 а до 60-70 МБит, и проблему больше не получалось воспроизвести.

Что хотелось бы понять (но не получается):

Бывают ли такие flood-атаки (пусть даже и не «специальные») которые могут привести к такому поведению свитча?

Какими инструментами можно это проверить? Как их найти? Я конечно пробовал включить wireshark, но в сети такой объём пакетов, что понять в них что-то можно только статистическим анализом, сдампив несколько гигов этих пакетов, и написав скрипты для анализа, что я наверное буду делать в случае если вообще ничего больше не поможет.

Как можно проверить что в свитче есть проблема? Как его можно «отладить» если он неуправляемый? На мысль что дело не в нём меня навело то, что при подключении его к новенькому 5-портовому свитчу, он его «заражал» своим странным поведением. Но может это он как-то неверно реагирует на передаваемые данные и сам устраивает какой-то flood?

Читайте также:  Соединение двух компьютеров локальную сеть роутер

Может быть есть какие-то «кривые» пакеты которые могут приводить к таким результатам? Откуда они могут браться? Как их обнаружить, как отладить?

Понимаю что на эти вопросы я должен знать ответы изучив стек сетевой стек TCP/IP до основания, устройство низкоуровневых протоколов и т.д., но я не сетевик, поэтому прошу помощи у более опытных товарищей.

Источник

Перестал работать свитч +роутер

Всем привет, проблема следующая сегодня пропала связь с интернетом на роутер, звонил в поддержку у них все ок , работ никаких нет. После перезагрузри роутера интернет ожил но только на подключенных к самому роутеру фермах.остальные которые висят на свитче не работают.что сделал: заново настроил роутер, но это не помогло.при подключении всей системы в целом появляется вопросительный знак , знак появляется при подключении конкретной фермы .ее отключил временно.в настройках роутера не обнаруживаются все подключенные фермы от свитча. Помогите советом кто сталкивался.
Роутер zyxel lit 3 свитч tplink sg108 в паре работали несколько месяцев без проблем.до этого была такая же ситуация сменил свитч и все сразу заработало .свитч купил на всякий случай но он не помог, та же проблема. что делать.

NTFS

Друг форума

Конфликт айпи адресов. У фермы в настройке IPv4 поставь DHCP получение адреса (автоматическое) Свитч кстати мог залипнуть порт. По перетыкай провода в свитче.

maksim68ka

Друг форума

Всем привет, проблема следующая сегодня пропала связь с интернетом на роутер, звонил в поддержку у них все ок , работ никаких нет. После перезагрузри роутера интернет ожил но только на подключенных к самому роутеру фермах.остальные которые висят на свитче не работают.что сделал: заново настроил роутер, но это не помогло.при подключении всей системы в целом появляется вопросительный знак , знак появляется при подключении конкретной фермы .ее отключил временно.в настройках роутера не обнаруживаются все подключенные фермы от свитча. Помогите советом кто сталкивался.
Роутер zyxel lit 3 свитч tplink sg108 в паре работали несколько месяцев без проблем.до этого была такая же ситуация сменил свитч и все сразу заработало .свитч купил на всякий случай но он не помог, та же проблема. что делать.

maksim68ka

Друг форума

denisminer

Свой человек

NTFS

Друг форума

Почему у всех? При подключении конкретной фермы пишет ТС. Надо посмотреть у него. ТС — если хочешь стучи в лс. По тим вьюверу посмотрю настройки сети решим проблему думаю. По крайней мере куче народа помог. Никто не жалуется.

denisminer

Свой человек

При очередном подключении свитча с фермами (без той которая вешает сеть) определились только 3 из 6 ферм?!

NTFS

Друг форума

И вообще выпиши айпи адреса каждого устройства. Командой ipconfig и выложи тут. Айпи роутера который раздает тебе внутреннюю сеть тоже.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector