Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании
классный час (11 класс) по теме
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
- Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-urok.docx | 410.31 КБ |
diagnostika_potrebnostey_novyh_oshchushcheniy.ppt | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Всероссийского интернет-урока для 11 класса по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!».
Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ № 71» г. Саратова, классный руководитель 11 «А» класса Коротун Ольга Викторовна .
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.
- Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Провести анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистом по наркоконтролю.
Добрый день, ребята. Сегодня в рамках нашей школьной программы «Я выбираю жизнь» мы с вами проводим интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.
– Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.
Ребята выстраиваются в «пирамиду».
– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?
Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.
Вашему вниманию представляется специально созданный для Вас раздел первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».
В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.
Диалог с сотрудником отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН РФ по Саратовской области (7-8 мин).
В рамках рубрики «Открытый диалог» изучается мнение пользователей сайта по вопросам, связанным с профилактикой наркотизации среди молодежи. Здесь вы можете сейчас направить свои предложения и мнения по интересующей вас теме, а также заполнить анкету участника интернет-урока.
Чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков, он быстро попадет в зависимость от него. Я предлагаю вам пройти краткий вариант психологического опросника, который позволяет показать степень выраженности такой потребности каждого из вас.
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет»!