Нет звука bluetooth гарнитуры

Нет звука в Bluetooth наушниках (колонке) в Windows 11. Не отображаются в звуковых устройствах

После успешного подключения беспроводных Bluetooth наушников или колонки к Windows 11 иногда возникает проблема, когда нет звука. Наушники подключены, но звук через них не воспроизводится. Такая проблема может быть как на ноутбуках, так и на стационарных компьютерах. Причина, как правило, в самой Windows 11. В настройках звука, службах, или в драйвере Bluetooth адаптера. Что делать в этой ситуации и как исправить отсутствие звука в беспроводных наушниках, я расскажу в этой статье.

Для начала, я хотел бы показать, как выглядит эта проблема. Чтобы вы смогли понять, это ваш случай, или нет, и не тратить время на неподходящие вам решения.

  • После включения Bluetooth и подключения Bluetooth наушников к Windows 11 они должны отображаться в параметрах «Bluetooth и устройства» – «Устройства» в разделе «Аудио». Если у вас проблемы с подключением, смотрите эту статью: не работает Bluetooth в Windows 11.
    Под названием наушников должно быть написано: «Подключенный голос, музыка». Слово «музыка» в этом случае означает, что наушники можно использовать для вывода звука в стерео режиме, а слово «голос» – что наушники можно использовать как устройство ввода. То есть, как гарнитуру (будет работать микрофон) .Нет звука bluetooth гарнитуры
  • Но часто после подключения, наушников или колонки нет в разделе «Аудио». Они там просто не отображаются. Но подключение проходит успешно. Они определяются как «Другие устройства» и отображаются в том же окне только ниже. Возле них может быть статус «Связано», «Сопряжено», или «Подключено».Связано, сопряжено, подключено возле Bluetooth наушников к Windows 11При этом наушники не будут отображаться в звуковых устройствах и Windows 11 не сможет выводить на них звук. Так как система не понимает, что это за устройство и как с ним работать.
  • И еще может быть такое, что возле подключенных беспроводных наушников в разделе «Аудио» написано только «Подключенный голос». Нет слова «Музыка». Это значит, что система не может использовать их как устройство вывода и выводить на них звук. Они могут работать только как микрофон (устройство ввода) . Наушники не будут отображаться в устройствах воспроизведения Windows 11. Windows 11: Подключенный голос и нет звука через Блютуз наушникиБывает, что статус «Подключенная музыка». Тогда не будет работать микрофон. Но это уже тема для другой статьи.

Быстрое и простое решение, которое стоит попробовать: удалите наушник в параметрах на компьютере, перезагрузите его и попробуйте подключить их повторно.

Читайте также:  Сузуки витара настроить блютуз

Возле наушников «Подключенный голос, музыка» но звука нет

Если на первый взгляд вроде бы все как и должно быть, Windows 11 определяет Bluetooth наушники или колонку как аудио устройство и возле них написано «Подключенный голос, музыка» (как на первом скриншоте в этой статье) , но звука нет или он идет из динамиков компьютера, то нужно проверить настройки вывода звука. Возможно, там неправильно выбрано устройство для воспроизведения звука.

Нажмите правой кнопкой мыши на значок звука возле часов и выберите «Параметры звука». Или зайдите в параметры и перейдите в раздел «Система» – «Звук».

Вывод звука на Bluetooth наушники в Windows 11

Там будет список устройств доступных для вывода звука. Если он скрыт, нажмите на пункт «Выберите место для воспроизведения звука». Посмотрите, есть ли там наушники или ваша Bluetooth колонка. Если есть – выберите их (установите переключатель возле нужного устройства) .

Выбор Bluetooth наушников или колонки для воспроизведения звука в Windows 11

В этом же окне ниже можно нажать на пункт «Дополнительные параметры звука», чтобы открыть старое (и для многих привычное) окно управления звуком. Там нужно наушники установить в качестве устройства по умолчанию.

Настройка звука по Bluetooth на ноутбуке c Windows 11

Управление звуком для отдельных приложений

Если проблема с отсутствием звука в блютуз наушниках только в некоторых приложениях, то в параметрах, в разделе «Звук» перейдите в раздел «Громкость» и сделайте там сброс настроек.

Или проверьте настройки устройства ввода/вывода для необходимого приложения.

Windows 11 определяет Bluetooth наушники как «Другие устройства» или только «Подключенный голос» и нет звука

Дальше мы рассмотрим решения двух проблем, о которых я так же писал в начале статьи. Когда наушники не появляются в разделе «Аудио», а отображаются в разделе «Другие устройства» и когда возле них нет слова «музыка», только «Подключенный голос» (как это выглядит, можно посмотреть на скриншотах в начале статьи) . Соответственно в настройках звука их нет и звука тоже нет.

Проверяем службы (приемник аудио)

По своему опыту могу сказать, что часто причина бывает в службах. Возможно, необходимые службы отключены, поэтому Windows 11 не может использовать наушники или колонку для вывода звука, или для работы с микрофоном.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на меню «Пуск» и запустите «Параметры».Запуск параметров для проверки служб Блютуз
  2. Перейдите слева в раздел «Bluetooth и устройства». Дальше откройте «Устройства» – «Дополнительные параметры устройств и принтеров».
    Дополнительные параметры Bluetooth устройств в Windows 11
  3. Найдите там свои Bluetooth наушники или колонку, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
    Проверка служб Bluetooth наушников в Windows 11
  4. Перейдите на вкладку «Службы», установите там галочки возле всех служб и нажмите на кнопку «Применить».
    Нет звука в наушниках по блютуз из-за службы Служба «Приемник аудио» в свойствах наушников отвечает за вывод звука через эти самые наушники. Если ее нет, или она отключена, то Windows 11 не будет видеть наушники как устройство для воспроизведения звука. А служба «Беспроводная телефонная связь» отвечает за работу микрофона.

Если у вас эти службы были отключены, то после включения все должно заработать. Если их нет – смотрите статью дальше. Если они есть и были включены, то попробуйте их отключить, применить настройки, а затем включить обратно.

Читайте также:  Телевизор samsung смарт блютуз

Исключаем проблемы с драйвером

Работа Bluetooth наушников, или колонки зависит от драйвера Bluetooth адаптера. Я не раз видел случаи, когда система не определяла наушники как устройство для вывода или ввода звука из-за проблем с драйвером самого адаптера, через который происходит сопряжение. Поэтому, я рекомендую выполнить обновление, и/или откат драйвера.

Bluetooth адаптер можно найти в диспетчере устройств (правой кнопкой на меню Пуск – «Диспетчер устройств «) на вкладке Bluetooth. У меня он выглядит вот так:

Драйвер звука Bluetooth наушников в Windows 11

Что можно сделать:

  1. Просто удалить Bluetooth адаптер в диспетчере устройств и перезагрузить ноутбук.
  2. Найти на вкладке Bluetooth устройства в имени которых есть название наушников с которыми возникла проблема, удалить их, перезагрузить компьютер и подключить наушники повторно.
  3. Обновить драйвер Bluetooth адаптера. Лучше всего скачать его с сайта производителя адаптера или ноутбука и установить вручную, так как Windows 11 скорее всего будет говорить, что драйвер самый новый и обновлять его не нужно.
  4. Выполнить откат и/или замену драйвера. Как это сделать, я подробно показывал в конце этой статьи.

Общаемся по этой теме в комментариях. Задавайте вопросы, делитесь полезной информацией.

Источник

Нет звука в блютуз наушниках

Даже при соблюдении правил эксплуатации возможны ситуации с некорректной работой любого электронного устройства. Беспроводная гарнитура — не исключение. А теперь детально разберём вопрос что делать, если нет звука в блютуз наушниках и какие могут быть причины сбоя.

Выявление причины неисправности

Важно. Чтобы справиться с проблемой отсутствия звука в беспроводных наушниках, необходимо прежде всего определить источник неисправности.

Причиной звукового сбоя может быть сама гарнитура. Чтобы убедиться или опровергнуть это предположение. Проверьте как будут работать «уши», подключив к другому смартфону, планшету, ноутбуку или смарт-телевизору с поддержкой Bluetooth. Если звук есть, то в обозначенной проблеме виновен тот девайс, в сопряжении с которым наблюдается сбой звучания. Звука по-прежнему нет — источником неприятности являются «уши», и чтобы устранить проблему, к ним нужно внимательно присмотреться.

Как устранить проблему

После обнаружения источника проблемы со звуком в беспроводных наушниках, можно приступать к устранению сбоя. Ряд простых манипуляций владелец гарнитуры может выполнить самостоятельно, действуя по прилагаемой к устройству инструкции.

Возможные неисправности Пути устранения
Засорение выхода гарнитуры ушной серой Очистка при помощи рекомендуемых производителем средств
Неверная установка или низкий заряд аккумуляторной батарейки. Деформация элемента питания Проверка полярности, подзарядка или замена батарейки в наушниках
Неправильно зафиксирована гарнитура Автоматически включающиеся наушники должны быть размещены согласно инструкции
Нестабильное сопряжение устройств Перезагрузка и повторное синхронизация устройства по Bluetooth
Неправильно настроен смартфон/планшет На устройстве должен быть активным параметр разрешения звукопередачи через наушники

Засорение серой

Осмотрите поверхности выходов динамиков блютуз наушников. Засоры влияют на качество звука: слышимость слабая или отсутствует. Если видны загрязнения ушной серой, аккуратно удалите при помощи подручных средств.

Для процедуры очистки понадобятся иголка, ватные палочки, перекись водорода или хлоргексидин. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Из отверстий на корпусе каждого наушника осторожно иглой удалите грязь.
  2. Протрите поверхность ватной палочкой, смоченной приготовленным средством.
  3. Промойте все съемные детали (сеточки, крышечки, амбушюры вкладышей).
  4. Можно заменить в наушниках поролоновый фильтр, если тот предусмотрен в конструкции.
  5. Для очистки внутренних поверхностей используйте спирт.
  6. Перед использованием просушите гарнитуру.
Читайте также:  Home assistant bluetooth dongle

Неверно размещена батарейка

Виной тому что звук не идет, может быть источник питания блютуз наушников. Проверьте следующие моменты:

  1. Корректность установки батарейки. Должна быть соблюдена полярность строго по инструкции.
  2. Уровень заряда аккумулятора. Возможно гаджет нужно подзарядить. На некоторых моделях о необходимости зарядки сигнализирует индикатор или звуковой сигнал зарядного устройства.
  3. Если замечена деформация батареи или она очень быстро разряжается, замените источник питания.

Неправильно размещена гарнитура

Если беспроводные наушники сопряжены с телефоном, но звука нет, проверьте правильность фиксации ушных вкладышей. Если «уши» помечены символами «R» и «L», важно надевать элементы наушников в соответствии с обозначением. Есть модели с накладной дугой, надеваемой на голову или шею. Соблюдайте инструкцию по фиксации Bluetooth гарнитуры.

Гарнитура была неправильно подключена

Если на телефоне и наушниках активирован блютуз, устройства синхронизированы, но звуковоспроизведения нет, попробуйте провести повторное подключение. Пошаговые действия следующие:

  1. Bluetooth стабильно работает в радиусе 10-15 метров. Убедитесь, что расстояние между гаджетами укладывается в этот диапазон, и нет помех от работающих вблизи электроприборов.
  2. Выполните поиск устройств. Система отразит перечень найденных девайсов, с которыми возможно сопряжение по Bluetooth. В списке, устройства отображаются по названию марки или в виде цифровой маркировки. Кликните по соответствующей беспроводным наушникам записи.
  3. Дождитесь завершения подключения.

Выставлены неправильные настройки

На некоторых моделях смартфонов или планшетов по умолчанию может быть задействован параметр звуковоспроизведения через встроенный динамик. Чтобы использовать внешнюю гарнитуру, нужно самостоятельно активировать параметр разрешения звуковой передачи через наушники. Порядок настройки уточняйте в инструкции по эксплуатации устройства.

Отключение аппаратной разгрузки A2DP

Совет из комментария одного из пользователей нашего сайта: Зайдите в настройки разработчика (нужно тапнуть 10 раз по номеру сборки, для пользователей Samsung найдёте так: настройки -> сведения о телефоне -> сведения о ПО), далее в настройках найдите пункт «Отключить апаратную разгрузку профиля Bluetooth A2DP» и активируйте опцию.

Другие варианты неисправностей

Обстоятельства с отсутствием звука в блютуз — наушниках могут быть и другими:

  1. Несовместимость версий адаптеров Bluetooth на смартфоне и наушниках.
  2. Внутренние нарушения целостности микросхем в результате частых падений.
  3. При долгом хранении гарнитуры со вставленной батарейкой возможны окисления контактов. Если не планируете использовать «уши» длительное время, извлекайте аккумулятор.
  4. Попадание влаги внутрь устройства приводит к выходу из строя. Соблюдайте меры предосторожности, обращаете внимание на степень влагоустойчивости гарнитуры.
  5. Погодные условия влияют на работу Bluetooth. На морозе или в сильную жару сбои закономерны.

Простые манипуляции не всегда помогают справиться с проблемами отсутствия звука в блютуз — наушниках.

Важно. По поводу сложных поломок за консультацией следует обратиться в специализированную мастерскую.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector