Почему ограничен доступ Wi-Fi и как избавиться от этой проблемы?
Беспроводные сети
Любой пользователь Wi-Fi может столкнуться с ограничением доступа к беспроводному интернету. Эта проблема может возникнуть как на телефоне, так и на персональном компьютере. Почему возникает такое ограничение и как его избежать?
Возможные причины ограниченного доступа Wi-Fi
Есть несколько основных причин, по которым беспроводной интернет может не работать. От некоторых можно избавиться самостоятельно, в то время как другие не зависят от пользователя и требуют вмешательства провайдера.
Условно причины ограничения доступа Wi-Fi можно разделить на несколько групп:
- Проблемы с выходом в сеть. Возможно, ситуация не связана с оборудованием. Если соединение отсутствует на всех подсоединенных к сети устройствах, а видимых проблем в работе Wi-Fi не наблюдается, то лучше связаться с провайдером и уточнить, нет ли проблемы на его стороне.
- Проблемы с роутером. В этом случае проблемы с сетью вероятнее всего также будут наблюдаться у всех пользователей. К ним может привести неправильная настройка оборудования, раздающего интернет.
- Проблемы с конкретным устройством. Если, к примеру, на ноутбуке Wi-Fi работает отлично, а смартфон указывает на ограничения, то вероятно, что проблема именно с этим устройством и ее можно решить без посторонней помощи.
Решение проблемы на Windows 7
Прежде чем переходить к активным действиям, убедитесь, что проблема заключается в устройстве, а не в провайдере или роутере. Для этого попробуйте подключить к Wi-Fi иной прибор и убедитесь, что он выходит в интернет.
В большинстве случаев может помочь перезагрузка компьютера и раздающего Wi-Fi устройства.
Если это не решило проблему, можно попробовать включить режим совмещения с федеральными стандартами:
- Выберите нужную Wi-Fi сеть и нажмите на нее правой кнопкой мыши. Зайдите в свойства.
- Откройте вкладку «Безопасность», кликните по кнопке «Дополнительные параметры».
- Активируйте режим совместимости с FIPS, поставив галочку рядом.
- Сохраните настройки, кликнув «ОК».
- Перезагрузите компьютер.
Если это не помогло, попробуйте отредактировать IP и DNS. Для этого:
- Зайдите в «Центр управления сетями и общим доступом», щелкнув правой кнопкой мыши на значке неработающего интернета.
- Выберите раздел, касающийся внесения изменений в настройки Вай-Фай адаптера.
- Правой кнопкой мыши щелкните по «Беспроводному сетевому соединению» и зайдите в свойства.
- Если у вас выставлены статические параметры IP и DNS, то установите галочку в «Автоматическое получение». Если, наоборот, выбран этот пункт, то установите статические DNS – 8.8.8.8 и 8.8.8.4, маска подсети – 255.255.255.0, основной шлюз – 192.168.1.1, а в поле IP внесите значения с наклейки роутера (чаще всего используется 192.186.1.50).
- Сохраните настройки.
- Перезагрузите компьютер.
Решение проблемы на Windows 8, 10
Для начала попробуйте перезагрузить компьютер и отключить антивирус. Если это не помогло, попробуйте поменять настройки DNS, IP и включить режим совместимости с FIPS по той же схеме, что и для Windows 7.
Помочь могут и такие мероприятия:
- Если вы используете ноутбук, то попробуйте включить его в розетку. Такая проблема может возникать из-за настроек режима сохранения энергии. Если при подключении к электросети она исчезает, то запретите ограничение питания адаптера Вай-Фай в настройках режима экономии батареи. Для этого:
- Нажмите «Пуск», перейдите в «Управление электропитанием».
- Выберите схему «Сбалансированная» и кликните по «Настройке схемы электропитания».
- Во вкладке «Редактирование параметров» кликните по «Изменить дополнительные параметры питания».
- Выберите необходимый режим энергосбережения для своего адаптера.
- В Windows 10 не всегда стабильно работает драйвер беспроводного адаптера. Попробуйте скачать его с официального сайта производителя и установить самостоятельно.
- В свойствах беспроводного адаптера пункт «IP версии 4 (TCP/IPv4)» обязательно должен быть отмечен галочкой. Проверьте, чтобы она была.
Какими способами можно исправить ограниченный доступ к Wi-Fi сети на компьютере, рассказывается в этом видео:
Решение проблемы на мобильном устройстве
Проблема отсутствия интернета в подключенной Wi-Fi сети решается по-разному на телефонах и планшетах под управления Android и iOS.
Решение проблемы на Android
Как и в других ситуациях, начните с перезагрузки устройства.
В системе Android куда больше возможных причин, по которым нет интернета в сети Wi-Fi. Во многом это зависит от модели устройства.
Рассмотрим основные пункты, на которые нужно обратить внимание при решении проблемы.
- Убедитесь, что в настройках беспроводной сети вашего телефона или планшета не включен прокси-сервер. Отключите его, если это не так. С прокси-сервером сеть работать не будет.
- Убедитесь, что у вас правильно установлена дата, время и часовой пояс. Некоторые модели не позволяют использовать интернет с неверным временем.
- Если вы когда-нибудь пользовались приложением «Freedom», то зайдите в него и нажмите на кнопку «Стоп». Если вы уже успели его удалить, установите заново и нажмите на эту кнопку. После этого приложение снова можно удалить, а интернет может вернуться.
- Установите статические DNS-адреса. В настойках сети найдите «Настройки IPv4», выберете пункт «Вручную» и введите адреса 8.8.8.8 и 8.8.4.4. в поля «DNS 1» и «DNS 2» соответственно. Сохраните.
- Смените основную память устройства с SD карты на внутреннюю. Многие утверждают, что им это помогает.
- Если ни один из предыдущих пунктов не помог, можно сделать полный сброс настроек к заводским, но тогда придется делать все с нуля (в том числе устанавливать приложения). Прибегайте к этому варианту только в самых крайних случаях.
Решение проблемы на iOS
На iPhone и iPad беспроводное соединение обычно работает без проблем. Если вы подключились к сети, а интернета в ней нет, то с наибольшей вероятностью причина в сети, а не в устройстве. Но если другая техника выходит в интернет без проблем, то стоит проверить настройки устройства.
Решение любой проблемы начинайте с перезагрузки. Если она не помогла, то попробуйте сбросить аппарат на базовые настройки. Для этого в меню «Настройки» – «Основные» найдите пункт «Сброс» и выберите «Сброс настроек сети». Как правило, после этой несложной процедуры интернет начинает работать.
Существует несколько возможных причин, приводящих к ограничению доступа Wi-Fi, и не все они могут быть решены самостоятельно. Если ни один из путей, описанных в этой статье, не помог, причины следует искать на стороне роутера или поставщика интернета.
Ноутбук блокирует работу роутера.
Стационарный компьютер подключен к роутеру через кабель. Ноутбук выходит в интернет через вай-фай. Всё работало нормально. Купил ещё один ноутбук. Установил на него вин 7. Как только поставил драйвера на сетевую карту, так этот ноутбук стал блокировать работу роутера. Интернет пропал везде. Если компьютер я его выключаю, то интернет появляется на остальных компьютерах. Если снова включить этот ноутбук, то как только включился, то снова пропадает интернет везде. Сам этот ноутбук роутер видит по вай-фаю, но не может подключиться. Я снял с него семёрку и поставил хр и всё равно то же самое. Что это может быть?
Понимаю что бред. Но не совсем так. Не пытаюсь подключиться к роутеру. А как только встали дрова на сетевую карту, так сразу пропал интернет на остальных компьютерах. И не важно, есть текущее подключение или нет. Если отключить сетевую, то интернет на остальных восстанавливается. Проблема не в роутере, так как другие ноутбуки с остальными компьютерами работают нормально.
Всем спасибо. Оказалось, что сетевая карта каким-то образом конфликтует с роутером. Роутер с другими компьютерами работает хорошо. И ноутбук с другими роутерами тоже. А между собой они договориться не могут.
Что нужно для получения ответа?
1. Название роутера и версия его прошивки. Желательно его возраст.
2. Название проблемного адаптера Wi-Fi в ноутбуке и версия драйвера.
3. Что записалось в логах роутера при пропадании интернета?
какой то бред сивой кобылы.
вы ставите драйвер, пытаетесь подконнектиться к роутеру — интернет падает. коннекта не происходит. вы вырубаете ноутбук — он прекращает попытки подключения — интернет восстанавливается.
для начала: залезть на ноут и в управлении беспроводными сетями убрать текущее подключение.
далее: попытаться законнектиться с роутером с этого ноута, при этом остальные компы должны быть выключены.
если коннект проходит — пробуем включить комп и другой ноут. если коннект не проходит — выключаем бук, заходим на компе в настройки роутера и проверяем, как шарится вайфай. пробуем разные варианты. если не катит — меняем роутер.