Как организовать IP-связь между разными филиалами компании
Когда компания обрастает филиалами в разных городах, возможностей традиционной проводной телефонии уже недостаточно. В таких случаях необходимо расширять аналоговые линии за счет офисных АТС и тратить немало средств на междугородние звонки. В итоге общие расходы с учетом обслуживания оборудования могут достигать сотен тысяч рублей. Гораздо проще и выгоднее настроить IP-телефонию через интернет. Рассказываем, какие решения для этого существуют.
IP-АТС
Это решение реализуется с помощью IP-телефонов, которые подключаются к офисной IP-АТС. Такая схема настраивается в каждом филиале. Принцип действия IP-АТС довольно прост:
- Абонент из одного филиала набирает номер сотрудника в другом.
- Звонок направляется на сервер – VoIP-шлюз.
- Системная программа шлюза распознает, куда нужно направить вызов, преобразует его в пакеты данных.
- Полученный пакет отправляется через IP-канал.
- Пакет поступает в шлюз другого офиса.
- Звонок через АТС доходит до нужного сотрудника.
При обработке голосового вызова ПО шлюза с помощью звуковых кодеков сжимают данные для минимального расходования трафика. Это примерно 8–10 кбит/с. Таким образом в 1 МБ трафика можно уложить около 20 минут разговора. По факту заказчик IP-телефонии платит только по своему-интернет тарифу, без расходов на проводную телефонную сеть.
Во сколько обойдется организация IP-телефонии для одного офиса:
- IP-АТС – около 30 000 рублей.
- IP-телефоны – примерно 2 500 рублей за аппарат. Если в офисе нужно подключить 30 устройств, разовый платеж составит около 75 000 рублей.
- Подключение номера – около 5 000 рублей.
- Настройка и ежемесячное обслуживание – около 40 000 рублей.
Таким образом, единовременный платеж составит почти 150 000 рублей. Это в 3–4 раза дешевле аналоговых линий. Но можно ли сэкономить еще больше? Для этого существует…
Виртуальная АТС
В этом случае максимум, что понадобится заказчику из оборудования – это IP-гарнитуры для операторов. Вся основную работу по обработке и передаче сигнала выполняет облачный сервер на стороне провайдера связи. В свою очередь абоненты связываются друг с другом с помощью специальных программ, которые можно настраивать под нужды предприятия. Например, подключать формы для передачи файлов, видео- и текстовые чаты.
Как и в первом случае, телефонная связь проходит по цифровым каналам. Заказчику не нужно тратиться на дорогостоящие серверы, протягивать кабель, настраивать АТС для каждого филиала. Кстати, помимо гарнитуры, к виртуальной АТС можно подключить любой телефонный аппарат: проводной или мобильный.
- 30 телефонных аппаратов – 75 000 рублей.
- Телефонный номер – около 1 000 рублей. Однако существуют тарифы, где эта услуга предоставляется бесплатно.
- Абонентская плата в месяц – около 2 500 рублей.
В сумме получаем менее 80 тысяч рублей на офис. Что существенно ниже указанного выше варианта.
О том, как подключить IP-телефонию мы подробно рассказали здесь (ссылка на материал о схемах подключения IP-телефонии).
Преимущества виртуальной АТС
Подведем итог, почему виртуальная АТС является наиболее современным и перспективным решением:
- Экономическая выгода предприятия за счет значительного снижения расходов на телефонию.
- Виртуальная АТС – это просто. Заказчику необходимо лишь выбрать тариф и обучить сотрудников работе с облачным сервисом.
- Подключение и настройка занимают считанные часы.
- Виртуальная АТС может использоваться для связи не только между филиалами, но и для работы с клиентами. С помощью облака все звонки в кол-центр собираются в защищенном архиве, который используется для анализа работы с покупателями, сортировки клиентской базы и оценки работы сотрудников.
- К виртуальной АТС можно подключить дополнительные функции. Например, голосового помощника, переадресацию, видеоконференцию, форму для файлов и многое другое.
- За счет многоканальности звонящий не будет ждать на линии, когда освободится сотрудник.
- Абонент может позвонить даже без телефона – с помощью виджета на сайте.
Компания New-Tel предоставляет заказчикам Виртуальной АТС бесплатный тестовый период продолжительностью 5 дней. За это время вы сможете оценить преимущества облачных решений, продумать необходимые для вас функции и настройки.