- Системные требования
- Клавиатуры и мышь
- Мониторы
- Геймпады
- Требования к аппаратному обеспечению MAC
- Облачный гейминг: что это и как работает
- Что такое облачный гейминг
- Как устроен игровой сервер
- Что дают облачные игры
- Ограничения облачных игр
- Какая скорость интернета нужна для облачных игр
- Как управляют игрой через облако
- В какие игры можно играть через облако
- А дайте список таких сервисов, пожалуйста
- Нюансы и подводные камни
Системные требования
GeForce NOW требует скорости соединения от 15 Мбит/с для 720p при 60 FPS и от 25 Мбит/с для 1080p при 60 FPS. Задержка от дата-центра NVIDIA должна быть менее 80 мс. Для наилучшего игрового опыта рекомендуется задержка менее 40 мс. О том, как проверить задержку сети, читайте в этой статье из базы знаний.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСКИ GEFORCE NOW RTX 3080
GeForce NOW требует скорости соединения от 40 Мбит/с для стриминга в разрешении до 3840×2160 при 60 FPS и от 35 Мбит/с для разрешения 2560×1440 при 120 FPS на большинстве iMac и 2560×1600 при 120 FPS на большинстве MacBook. Рекомендуем использовать беспроводной маршрутизатор на частоте 5 ГГц или Ethernet-кабель. С более подробной информацией можно ознакомиться в нашей статье из базы знаний.
Примечание. Подписка GeForce NOW RTX 3080 будет доступна не во всех дата-центрах. Перейдите на страницу региональной доступности для получения более подробной информации.
Если у вашего MacBook или ноутбука нет Ethernet-порта, вам потребуется сетевой адаптер Ethernet. В настоящей статье из базы знаний представлен список протестированных адаптеров.
Клавиатуры и мышь
Поддерживается большинство встроенных и USB-клавиатур.
Для ПК и Mac мы рекомендуем игровые мыши с USB-подключением. Пользователям Mac стоит задуматься о приобретении специальной игровой мыши, так как Apple Magic Mouse не имеет отдельных левой и правой кнопок и колесика, которые обычно требуются в играх. Подходящие решения можно найти у Logitech и Razer.
Мониторы
Большинство мониторов отлично подходят для всех тарифов подписки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСКИ GEFORCE NOW RTX 3080
Подписчики RTX 3080 могут наслаждаться разрешением 3840×2160, 2560×1440 и 2560×1600. Для стриминга при 120 FPS потребуется монитор с частотой кадров не менее 120 Гц, такой как NVIDIA G-Sync или MacBook Pro 14” или 16” с дисплеем ProMotion с частотой обновления экрана 120 Гц. Вы можете подключить монитор через порт HDMI, Mini DisplayPort, Thunderbolt 1/2/3, USB-C или USB 4. Для подключения может потребоваться дополнительный адаптер или кабель. Адаптер должен поддерживать DisplayPort 1.2 или HDMI 2.0. С более подробной информацией можно ознакомиться в нашей статье из базы знаний.
Геймпады
- Все беспроводные контроллеры Microsoft Xbox с подключением по Bluetooth или через USB
- Контроллер Microsoft Xbox 360 с подключением через USB
- Sony PS5 DualSense с подключением по Bluetooth или через USB
- Sony DualShock 4 с подключением по Bluetooth или через USB
- Геймпад Logitech F310/F510/F710
- Примечание. Необходимо перевести контроллер в режим DirectInput
- Примечание. Нано-ресивер должен быть подключен к порту USB с достаточной мощностью, например USB-концентратору с питанием или USB-порту iMac/MacBook.
Другие геймпады также могут подойти для работы с GeForce NOW. Некоторым из них для корректной работы могут потребоваться дополнительные драйверы и/или обновления ПО.
Требования к аппаратному обеспечению MAC
Любая система Mac, представленная в 2009 году или позже, с разрешением до 1080p и фреймрейтом до 60 FPS.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДПИСКИ GEFORCE NOW RTX 3080
MacOS версии не ниже 10.13.2. Конкретные модели включают MacBook Pro 2016 г. и новее, MacBook 2016 г. и новее, MacBook Air 2018 г. и новее, iMac 2017 г. и новее, iMac 27″ конца 2015 г. или новее, Mac Mini 2018 г. и новее, Mac Pro 2019 г. и новее или iMacPro1,1.
Облачный гейминг: что это и как работает
В последние пять лет в мире появился принципиально новый способ играть в игры — облачный гейминг. Сначала технология была сырой, но сейчас это уже вполне рабочая схема, чтобы играть в топовые игры на стареньком железе. В этом тексте — как всё устроено, плюсы и минусы, с чего начать.
Что такое облачный гейминг
Облачный гейминг — это когда игра физически работает в облаке, а вам отправляется только изображение от этой игры. Работает это примерно так:
- Вы запускаете специальную программу, которая связывается с облачным сервером.
- Выбираете игру из библиотеки игр на сервере.
- Сервер запускает выбранную игру на своём железе, а вам показывает только картинку, что происходит в игре.
- Когда вы нажимаете на кнопки на своем компьютере, программа отправляет это на сервер, а сервер передаёт это в игру.
Со стороны всё выглядит так, как будто игра работает прямо у вас на компьютере, но на самом деле за всё отдувается сервер:
Как устроен игровой сервер
Чтобы запускать новые игры на самых высоких настройках графики, в игровые серверы ставят самые топовые и производительные видеокарты, например Nvidia RTX3080 — одна такая карта сейчас может стоить около 200 тысяч рублей.
Когда пользователь подключается, сервер выделяет ему виртуальную машину, внутри которой стоит полноценная видеокарта. Виртуальная машина запускает игру и «рендерит» кадры, получая команды от пользователя.
Рендерить — то есть обсчитывать итоговое изображение на базе множества алгоритмов. Например, чтобы отрендерить кадр современной игры, нужно просчитать все объекты в игровой сцене, наложить на них текстуры, нарисовать свет и тени, отследить отражения и наложить эффекты. Чем сложнее сцена и чем больше в ней источников света, тем тяжелее рендерить каждый кадр. А для нормальной игры нужно рендерить хотя бы 30 кадров в секунду, в идеале — 60.
Что дают облачные игры
Сервисы облачного гейминга позволяют запускать современные игры на устройствах, которые для них слишком слабы или вообще не предназначены. В частности:
- Запускать игры для ПК на компьютерах Apple.
- Запускать игры на планшетах и телефоне.
- Запускать игры на смарт-ТВ и смарт-приставках для ТВ.
- Запускать современные игры на старом железе.
Например, если вы мечтали поиграть в «Киберпанк», но у вас компьютеры Apple, раньше вам это вообще не светило. Теперь можно скачать приложение облачного гейминга и поиграть, не думая о железе, операционной системе и драйверах.
Также это очень полезно, если ваш компьютер устарел, а вы мечтаете поиграть на ультраграфике.
«Киберпанк 2077» на минимально возможных настройках с использованием хаков — чтобы игра шла на самом простом железе. Свет очень условный, геометрия едва прорисована, текстуры низкого разрешения.
Та же игра, но максимально качественная графика: тени, отражения, высокая детализация персонажей, текстуры высокого разрешения, свечения и эффекты. Чтобы получить такую картинку, нужно либо покупать дорогую видеокарту, либо пользоваться облачным геймингом.
Ограничения облачных игр
По сути, облачный гейминг — это стрим видеопотока с сервера. Главная задача сервера — передать этот видеопоток в максимальном качестве, чтобы картинка не пострадала. На это влияют три фактора:
- Размер картинки в пикселях.
- Кодек для обработки и сжатия видео.
- Скорость интернет-соединения.
Про скорость мы поговорим отдельно, а пока разберёмся с размером.
Обычно облачный гейминг идёт в разрешении Full HD: 1920 × 1080 пикселей. Этого хватит, чтобы понять, что происходит в игре, и рассмотреть мелкие детали. Но современные мониторы чаще работают в разрешении 4K: это вдвое больше по ширине и высоте. И по сравнению с современным 4K разрешение FullHD — это прошлый век.
Видеокарта на сервере может выдать без проблем картинку в 4K, но это значит, что объём данных вырастет в 4 раза по сравнению с Full HD. Передавать такую картинку тяжело: нужен очень быстрый и очень стабильный интернет. Расшифровывать такую картинку на устройстве игрока тоже может быть сложно.
Чтобы добиться высокой скорости и надёжности, провайдеры облачного гейминга намеренно ограничивают размер картинки. Получается изображение, которое вполне можно стримить на слабое железо и которое обрабатывается без существенных задержек.
Какая скорость интернета нужна для облачных игр
Чем быстрее, тем лучше, но минимально нужно хотя бы 10 мегабит в секунду, чтобы видео успевало вовремя загрузиться.
Но скорость — это не всё, что нужно от интернета. Ещё важно время задержки и количество потерянных пакетов. Время задержки — это сколько времени нужно сигналу, чтобы дойти от вашего компьютера до сервера. Чем оно больше, тем больше будет видна задержка между нажатием на клавишу и реакцией сервера. А от количества потерянных пакетов зависит качество картинки — если пакеты будут теряться по пути, то картинка может рассыпаться и тормозить.
Как управляют игрой через облако
- игровой сервис, который запущен на компьютере, следит за нажатыми клавишами и движениями мыши;
- как только он замечает нажатие или движение — сразу отправляет на сервер.
Сервер получает новую команду, игра её обрабатывает, картинка меняется и отправляется снова на компьютер. И так раз за разом.
Задержка при облачном управлении игрой, безусловно, есть, но при хорошем интернете она не будет мешать игре.
В какие игры можно играть через облако
Чтобы не нарушать ничьи права, облачные сервисы запускают только лицензионные игры, купленные в игровых сервисах, например Steam, Epic Games, Ubisoft Connect, Origin, GOG и другие.
Работает это так: вы подключаете любой из них к облачному сервису, он смотрит, какие игры у вас там куплены, и сравнивает их со своим списком доступных игр. Если облачный сервис поддерживает игру, то всё в порядке, можно запускать. Если игра куплена, но облачный сервис её не поддерживает (например, игра вышла только на приставках и версии для ПК нет или она не адаптирована для облака), то поиграть не получится.
А дайте список таких сервисов, пожалуйста
- GFN — сервис компании Nvidia для запуска ПК-игр;
- PlayStation Now — чтобы поиграть в эксклюзивы Sony на компьютере;
- XCloud — то же самое, но для запуска игр с Икс-бокса;
- Google Stadia — сервис Google, подборка игр ну такая…
Нюансы и подводные камни
Ваш провайдер интернета может втихаря включить подписку на облачный гейминг и потом не хотеть её отключать. Например, если провайдер видит, что вы давно не пользовались услугами или у вас большой депозит на счёте. Но облачный гейминг — это дополнительная услуга, а не обязательная часть интернета. Не стесняйтесь отключать эту услугу, если она вам не нужна.
Компьютерные игры принципиально не отличаются от сериалов и художественной литературы — это продукты для развлечения и отвлечения от реальности. Для многих людей компьютерные игры становятся болезненным пристрастием. Берегите свой ум.
В мире не так много по-настоящему интересных, глубоких, захватывающих и нелинейных игр. В основном это линейное повествование, где ты Д’Артаньян, а остальные — нет.
Интерес к компьютерным играм может пропасть, а подписка на облачный сервис может сохраниться. Проверяйте, за что списываются деньги с карты.
Посмотреть на прохождение игры в Ютубе может быть экономичнее, приятнее и проще, чем играть в неё самостоятельно.