Опасные сети интернета беседа

Опасные сети интернета беседа

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока-беседы

«10 правил поведения в сети интернет»

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

В сценарии классного часа использованы стихи с сайта «Дети России он-лайн» http://detionline.com/helpline/rules/604».

Ход мероприятия

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать

http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет — детям!», который разработала студия Mozga.ru.

Учитель : отгадайте загадку:

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? ( Интернет )

Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.

Итак, вы замечательно справились с заданием, тема нашего урока-беседы «10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ».

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель : Среди множества правил существуют особые правила – « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Читайте также:  Безопасное использование сети интернет учащимися

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Вдруг встречаются вруны.

Подарить бесплатно детям:

Ты мошенникам не верь,

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

Читайте также:  Пропадает интернет соединение при загрузке

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Всем, кто ходит в Интернет,

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.

Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.

Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят»(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино»(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
  • Мойдодыр(Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • «Морозко»(Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Читайте также:  Почему скорость интернета плохая мегафон

Подведение итогов

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи — 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

  • oshcoleСведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический)состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • obychenieОбучение
    • Структура пед. процесса
    • Годовой календарный учебный график
    • Достижения
    • Методическая копилка
    • ЕГЭ и ГИА
    • ФГОС
    • Расписание занятий
    • Библиотека статей
    • Учебный план
    • Новости и объявления
    • Дистанционное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Наставничество
  • vnytri-ychebn-deiatelnostВнеучебная и творческая деятельность
    • Общие сведения
    • Планы и положения
    • Детские объединения
    • Спортивные секции
    • Мероприятия
    • Молодежное представительство
    • ВВПОД «Юнармия» отряд им. С.А.Клименко
    • Победа остается молодой
    • Родителям и не только
    • Спортивный клуб
    • Дополнительное образование
    • Обеспечение информационной безопасности школьников
    • Успех каждого ребёнка
    • Школьный театр
  • ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»
    • Общая информация о центре «ТОЧКА РОСТА»
    • Документы
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь (контакты, социальные сети)
    • Галерея
  • foodГорячее питание для школьников
    • Организация питания
  • Охрана труда
    • Документы по охране труда и технике безопасности
    • Обеспечение информационной безопасности
    • Дорожная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
  • servisiСервисы
    • Блог
    • Архив материалов
    • Поиск по сайтам школ
    • Каталог сайтов
    • Карта сайта
  • pomoshПомощь
    • Введение
    • Начало
    • Разделы
    • Категории
    • Материалы
    • Визуальный редактор JCE
    • Главная страница
    • Меню
    • Медиа менеджер
    • Вопрос-Ответ (FAQ)
    • Скачать руководство
  • zakazПодключение
    • Заказать подключение к системе
    • Обучение специалистов
    • Заказать поддержку сайта

Источник

Оцените статью
Adblock
detector