Опасные сети интернета беседа
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока-беседы
«10 правил поведения в сети интернет»
Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.
В сценарии классного часа использованы стихи с сайта «Дети России он-лайн» http://detionline.com/helpline/rules/604».
Ход мероприятия
В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать
http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет — детям!», который разработала студия Mozga.ru.
Учитель : отгадайте загадку:
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? ( Интернет )
Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.
Итак, вы замечательно справились с заданием, тема нашего урока-беседы «10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ».
Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель : Среди множества правил существуют особые правила – « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).
Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
Вдруг встречаются вруны.
Подарить бесплатно детям:
Ты мошенникам не верь,
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Всем, кто ходит в Интернет,
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.
Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.
Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
- «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
- «Волк и семеро козлят»(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино»(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
- Мойдодыр(Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
- «Морозко»(Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи — 8 800 25 000 15.
Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический)состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Обучение
- Структура пед. процесса
- Годовой календарный учебный график
- Достижения
- Методическая копилка
- ЕГЭ и ГИА
- ФГОС
- Расписание занятий
- Библиотека статей
- Учебный план
- Новости и объявления
- Дистанционное обучение
- Функциональная грамотность
- Наставничество
- Внеучебная и творческая деятельность
- Общие сведения
- Планы и положения
- Детские объединения
- Спортивные секции
- Мероприятия
- Молодежное представительство
- ВВПОД «Юнармия» отряд им. С.А.Клименко
- Победа остается молодой
- Родителям и не только
- Спортивный клуб
- Дополнительное образование
- Обеспечение информационной безопасности школьников
- Успех каждого ребёнка
- Школьный театр
- ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»
- Общая информация о центре «ТОЧКА РОСТА»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- Галерея
- Горячее питание для школьников
- Организация питания
- Охрана труда
- Документы по охране труда и технике безопасности
- Обеспечение информационной безопасности
- Дорожная безопасность
- Антитеррористическая безопасность
- Сервисы
- Блог
- Архив материалов
- Поиск по сайтам школ
- Каталог сайтов
- Карта сайта
- Помощь
- Введение
- Начало
- Разделы
- Категории
- Материалы
- Визуальный редактор JCE
- Главная страница
- Меню
- Медиа менеджер
- Вопрос-Ответ (FAQ)
- Скачать руководство
- Подключение
- Заказать подключение к системе
- Обучение специалистов
- Заказать поддержку сайта