- Инструменты интернет-маркетинга
- SEO-оптимизация как инструмент интернет-маркетинга
- Особенности контекстной, баннерной и таргетированной рекламы
- SMM и e-mail рассылки
- Арбитраж трафика
- Инструменты интернет-маркетинга
- Основные инструменты маркетинга в сети
- Бесплатное использование CRM для осуществления продаж
- Контент-маркетинг
- Веб-страница
- Лендинг
- Блог
Инструменты интернет-маркетинга
В современных условиях развития бизнеса многие компании открывают свои представительства в глобальной сети Интернет в виде полноценного сайта или профиля в социальных сетях. Многие компании и вовсе из офлайна переходят в онлайн. Но обычное создание интернет-ресурса, наполнение его необходимым контентом не приведет к резкому повышению продаж и росту популярности предприятия.
В этом случае на помощь приходят инструменты интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
- SMM (продвижение в социальных сетях);
- e-mail-рассылка;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама
- арбитраж трафика.
Интернет-маркетинг – это комплекс мер и приемов действий в интернете, которые направлены на привлечение внимания пользователей к продукции или услуге, а также на популяризацию товара или сайта компании в сети и его эффективное продвижение с целью продажи.
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения для повышения посещаемости, увеличения продаж. Самое важное – это получить максимальный эффект от потенциальных пользователей, т.е. повысить конверсию сайта.
SEO-оптимизация как инструмент интернет-маркетинга
SEO — это поисковая оптимизация, совокупность приемов для ввод сайта в поисковой выдаче в первых рядах.
SEO работает следующим образом: пользователь заходит в поисковую систему, вводит конкретный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче (сначала на те, которые показаны первыми).
Владельцы сайтов стремятся к тому, чтобы их ресурс занимал если не высшую, то одну из первых позиций в поисковой выдаче Яндекс или Google. Но поисковые машины не осуществляют это случайным образом. Для достижения поставленной цели следует выполнять ряд сложных действий по поисковой оптимизации.
Ключевое правило SEO — оптимизации – это сохранение простоты и достаточного количества ключевых слов и фраз (не больше 5 ключевиков на одну страницу). Чтобы подобрать соответствующие ключи в помощь приходит сервис Яндекса — wordstat.yandex.ru.
Выделяют два вида оптимизации:
Внутренняя оптимизация – это первый этап оптимизации сайта компании. Она направлена на улучшение качества сайта, чтобы поднять его в поисковой выдаче и получить больше трафика. Непосредственно до оптимизации следует определиться с запросами, подобрать подходящие страницы под каждый поисковый запрос, прописать ключевые слова и т.д.
Далее осуществляется внешняя оптимизация сайта, которая способствует более эффективному ранжированию проекта в поисковиках.
Внешняя оптимизация – это увеличение ссылочной массы или получение ссылок на сайт с других источников.
Особенности контекстной, баннерной и таргетированной рекламы
Под контекстной рекламой понимаются объявления, которые соответствуют содержанию страницы. Такую рекламу размещают в поисковой выдаче или на различных тематических сайтах.
Пользователь при вводе определенного запроса в Яндексе или Гугле замечает соответствующие рекламные объявления и может перейти на сайт, нажав на нее. Контекстную рекламу часто используют новички, так как она позволяет быстро получить результат.
Баннерная и тизерная реклама – это объявления с баннерами и изображениями с текстом. Находясь на тематическом сайте, пользователь видит объявление, нажимает на него и попадает на рекламируемую страницу. Баннеры используют продавцы так называемых «сомнительных» товаров, а также известные бренды
Под таргетированной рекламой понимают объявления, которые нацелены на конкретную группу потребителей. Данный инструмент интернет-маркетинга часто применяется в социальных сетях. Именно там можно найти своего потребителя под соответствующие критерии (пол, возраст, предпочтения, интересы и т.д.). Пользователь, которого спарсили, видит рекламное объявление и переходит по нему на сайт компании.
SMM и e-mail рассылки
Инструментом интернет-маркетинга, который позволяет привлекать клиентов через соцсети называется продвижением в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).
Крупный и средний бизнес использует соцсети как средство привлечения трафика на сайт компаний. Для небольших фирм социальные сети – это возможность общения со своими клиентами. SMM позволяет формировать тесные взаимоотношения с клиентом, делая их лояльными. Поэтому компании не только привлекают пользователей из соцсетей на свой веб-сайт, но и наоборот, переводят клиентов в социальные сети.
В мире существует более сотни социальных сетей, аудитория которых составляет больше 100 млн. пользователей. В настоящее время активно развиваются четыре социальные сети:
Кроме продвижения в социальных сетях компании привлекают новых и удерживают старых клиентов через рассылки по электронной почте. Современные информационные технологии позволяют отправлять сообщения целевой аудитории по их интересам, предпочтениям, территориальному нахождению или истории покупок.
Все получатели делятся на две группы:
- потребители, которые уже знакомы с компанией;
- потребители, которые практически не знают ничего об компании и не готовы совершать покупки.
К каждой группе нужен особый подход. Первую группу следует стимулировать на совершение повторных покупок, а вторую – информировать о преимуществах взаимодействия с организацией.
E-mail рассылка – это автоматическая отправка электронных писем конкретной аудитории по заранее составленному списку.
Основные формы рассылок — почтовые рассылки, электронные письма и SMS.
Арбитраж трафика
Данный инструмент интернет-маркетинга состоит из двух терминов: трафик, арбитраж.
Трафик – это количество людей, которые посетили конкретный сайт за определенный временной период.
Как правило, трафик рассчитывают за один день и реже за месяц.
Основной принцип арбитража – купить подешевле, продать подороже.
Поэтому под арбитражем трафика (слив трафика) понимают покупка посетителей по низким ценам и последующая их перепродажа другим сайтам по более высокой цене.
Инструменты интернет-маркетинга
Завершающей целью проведения любых маркетинговых мероприятий становится обеспечение стабильности и прибыли в развитии компании. Использование различных инструментов интернет-маркетинга может привести к требуемому результату различными методами.
Иногда осуществляют продажи напрямую, другие поддерживают создание хорошей репутации у фирмы, с оказанием помощи в поиске клиентов и оценке того уровня, насколько эффективными будут продажи. Для того чтобы реализовать все этапы развития, потребуются собственные приспособления.
К примеру, использование контент-маркетинга или SEO продвижение будет полезным, когда фирма намеревается функционировать на протяжении длительного времени. Для продаж в течение сезона оптимальным вариантом станет оплаченная реклама в интернете, к которой относятся баннеры, поисковые объявления и таргетинг в социальных сетях.
Это имеет отношение и к различным продуктам. И также полезно будет проведение вебинара для продажи услуг нутрициолога, но продавать тюльпаны в преддверии 8 Марта – не самая лучшая идея.
Основные инструменты маркетинга в сети
Вначале, для упрощения процесса ориентации, следует ознакомиться с классификацией имеющихся инструментов. Сюда относятся:
- Контент-маркетинг.
- Маркетинг через электронную почту.
- Осуществление рекламы с необходимостью оплаты.
- Использование торговых площадок.
- Аналитические мероприятия.
- SMM.
Каждая из указанных разновидностей характеризуется наличием собственной группы инструментов.
Бесплатное использование CRM для осуществления продаж
Это дает возможность принятия заказов, контроля проведенных с участниками соглашений, сборки контактной базы и запуска маркетинговых кампаний с применением всего лишь одного инструмента.
Контент-маркетинг
Сюда относится создание продающего SEO контента для наполнения страниц в интернете с последующим обеспечением его продвижения. Контент представляет собой материалы, содержащие определенную информацию. Сюда могут относиться наполнение веб-страницы, лендинг, публикация статей в собственном блоге, презентация, информационных графиков, подкастов, проведение вебинаров и многое другое.
Работает контент-маркетинг по следующему принципу — потенциальные покупатели либо пользователи замечают размещенный контент, читают его и пользуются, что дает возможность повышения доверия к компании. В дальнейшем эти люди приобретают товар у компании на постоянной основе.
Одним из наиболее важных элементов структуры данного процесса становится продвижение товара. Для получения возможности оценки статьи либо инфографики клиент вначале должен их заметить. Именно это становится причиной необходимости применения с остальными имеющимися инструментами: социальными сетями, оплаченной рекламой, проведением рассылок через электронную почту и мессенджеры.
Веб-страница
В качестве инструмента контент-маркетинга она должна обеспечить выполнение следующих задач:
- Предоставление информации о товаре в границах мира клиента.
- Обеспечивать предоставление доказательств — клиентских отзывов, видеозаписей с рассказом о товаре, данных исследований, сертификатов.
- Давать ответы на возникающие вопросы.
- Предоставлять точные данные о ценовой политике, условии проведения оплаты и доставки.
- Информировать о преимуществах и сложностях.
- Предоставление возможности выдачи полноценной информации о продаваемом товаре либо предоставляемых услугах. Сюда относится описание, клиентские отзывы, кейсы и инструкции. Это имеет высокую важность, если клиенты на протяжении длительного времени определяются с решением о целесообразности покупки.
Лендинг
С английского это понятие переводится как «страница для посадки». Ее особенность состоит в том, что она создается под конкретный запрос и продвигается исключительно через платную рекламу. Именно поэтому размещают на нем только одно предложение. Если требуется продать 5 товаров, то нужно создавать соответствующее количество страниц.
Лендинг не только дает информацию о товаре, он стимулирует к его приобретению посредством предоставления определенного размера скидки либо тест-драйва.
Блог
Блог обеспечивает возможность формирования имиджа с привлечением дополнительного целевого трафика из естественного поиска Яндекс и Google. Его размещение возможно и на внешних площадках. Контент в блоге должен предоставлять исчерпывающую информацию о товаре или услуге и переводить пользователя на основные продающие страницы сайта.