Особенности социальных интернет сетей

Особенности социальных интернет сетей

  • Главная
    • adu.by
    • e-asveta.adu.by
    • Дистанционное обучение
    • Как учиться онлайн
    • О дистанционном обучении
    • Обучение онлайн
      • Из опыта работы
      • Веб-сервисы для педагога
      • Сервисы Google в образовании
      • Средства визуализации информации
      • Сервисы для хранения информации
      • Сервисы для создания интерактивных упражнений
      • Средства для организации обучения
      • Конкурс КОИ
      • КОИ-2021: О конкурсе
      • КОИ-2019: О конкурсе
      • КОИ-2018: О конкурсе
      • КОИ-2017: О конкурсе
      • КОИ-2016: О конкурсе
      • КОИ-2016: Итоги конкурса
      • КОИ-2015: О конкурсе
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Электронные версии учебников
      • Учебник-навигатор
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • О проекте
      • Контакты

      Социальные сети

      Социальная сеть (от англ. social networking service) — бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

      Характерными особенностями социальной сети являются:

      1. Идентификация — возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.).
      2. Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
      3. Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, коллеги, одноклассники, однокурсники и т. п.).
      4. Общение — возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы).
      5. Группы — возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.
      6. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
      7. Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

      Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».

      Социальные сети стали своего рода местом, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.

      Классификация социальных сетей

      Социальные сети для общения (Relationship networks)

      Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Linkedin, Google Plus.

      Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)

      Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.

      Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)

      Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)

      Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.

      Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)

      К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микроблоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Blogger, Twitter, Medium, Livejournal.

      Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)

      StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества.

      Социальные сети по интересам (Interest-based networks)

      Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm — сеть для меломанов, Goodreads — для любителей литературы.

      В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах.

      Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:

      1. Привычная среда для учащихся.
      2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
      3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
      4. Возможность совместной работы.
      5. Наличие форума, стены, чата.
      6. Каждый учащийся может создать свой блог, как электронную тетрадь.
      7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.
      8. Удобно использовать для проведения проекта.
      9. Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.

      Социальная сеть — необходимый образовательный инструмент XXI века, которым нельзя пренебрегать. Такие функции, как возможность создавать свои сообщества и управлять контентом, могут изменить наши представления о классной и домашней работе. Особое преимущество социальных сетей состоит в том, что учащихся не придётся убеждать ими пользоваться, ведь они проводят в них огромное количество времени. ♦

      Источник: Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405–407.

      Источник

      Социальные сети

      Социальная сеть — интернет-ресурс, предназначенный для взаимодействия людей в группе или в группах. Интересной особенностью социальной сети можно отметить факт того, что контент любого такого русурса предоставляется и, зачастую, редатируется самими участниками.

      Назначение и структура социальных сетей

      В качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Главной особенностью социальных сетей являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. По этой информации аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе. Социальная сеть предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре интернета. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

      Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб‐сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. Кроме того, специалисты по организации нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников различных конференций. Предварительно, до проведения конференции, создаётся сайт с элементами социальной сети, где каждый зарегистрировавшийся на мероприятие сотрудник автоматически «заводит» себе профиль в сети и может до начала мероприятия устанавливать контакты с наиболее интересными ему людьми, общаться с ними онлайн, назначить встречу во время конференции или вне ее. Система сама выстраивает связь между участниками, учитывая близость профессиональных интересов, указанных в профиле.

      Функции социальных сетей

      • Создание индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе.
      • Взаимодействие пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.)
      • Возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.).
      • Обмен ресурсами (к примеру, ссылками на сайты).
      • Возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).

      Отличительные особенности социальных сетей

      • Самопрезентация (профиль, блог).
      • Коммуникация (внутренняя почта, комментарии, подписки).
      • Кооперация (групповой блог, вики).
      • Социализация (система «друзей» и «групп»).

      История социальных сетей

      Первыми интерактивными способами общения между пользователями Интернета можно считать гостевые книги. Эволюция гостевых книг привела к появлению электронных досок объявлений. Эти места для онлайн-общения были весьма эффективными, они позволяли пользователям связываться с центральной системой, где они могли загрузить файлы или игры и отправить сообщения другим пользователям. Распространение электронных досок объявлений привело к появлению форумов. Которые в последствии превратились в блоги и Интернет-дневники. Эволюция форумов, блогов и Интернет-дневников привела к появлению социальных сетей. Социальная сеть — частный случай сайта знакомств. Социальную сеть можно назвать усовершенствованным форумом с расширенными возможностями.

      Классификация социальных сетей

      1) Социальные сети в свободном доступе.

      • Не специализированные сети (для них профессиональные сообщества не являются первостепенными)
      • Сугубо профессиональные сообщества практиков.

      Под не специализированными социальными сетями понимаются сообщества в интернете, не имеющие ограничений ни по каким параметрам и не имеющие никакой тематической специализации. Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях

      Специализированные социальные сети обычно являются платформой для сообществ специалистов. Они называются сообществами практиков (Community of Practice, CoP) и преследуют сугубо практические цели и объединяет людей, которые заинтересованы в приобретении и развитии знаний в определенной области, их использовании на практике. Сообщества практиков могут состоять из ученых, инженеров, специалистов по маркетингу и продажам и других специалистов. Причем эти сообщества не обязательно должны быть ограничены рамками одной компании, а могут объединять людей со схожими интересами в разных организациях по всему миру. CoP отличаются от сообществ по интересам — его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике. Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания.

      Социальные сети в корпоративном формате в первую очередь являются инструментом внутренних коммуникаций.

      Рынок социальных сетей

      Социальные сети являются быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы.

      Источник

      Читайте также:  Можно ли подключить робот пылесос через мобильный интернет тефаль
Оцените статью
Adblock
detector