Отказ от подключения интернета

Как расторгнуть договор с провайдером без штрафов?

Вы были идеальной парой, но что-то пошло не так. Любимый сериал виснет, трансляция футбольного матча не запускается, видео в TikTok не грузятся. Пришло время расстаться и найти нового провайдера. Вот только он не отпустит тебя просто так.

Перестанешь платить за интернет — накопятся долги, напишешь заявление на расторжение — оператор придумает штрафы. А в результате потраченные нервы, деньги и заблокированные номера коллекторов в мобильном.

Чтобы избежать неразберихи, подойди к вопросу расторжения договора серьезно. А наша инструкция поможет не нахватать штрафов, пеней и долгов.

Лень читать? Пиши «Просто Подключай» и получи список роутеров мечты за пару минут.

А если ты прекрасно знаешь, какой роутер тебе нужен, выбирай в чате диалог с мастером и смело отправляй характеристики ему. Он порекомендует хорошие модели по указанной цене.

Когда клиент может расторгнуть договор с провайдером?

Если коротко, то абонент может расторгнуть договор с провайдером тогда, когда захочет. Единственное условие — отсутствие задолженностей.

Это право закреплено «Правилами предоставления телематических услуг связи». В документе указано, что абонент имеет право расторгнуть действие договора вообще в любой момент. Если абонента не устраивает провайдер, всегда можно разорвать соглашение с ним на основании п. 46 указанных «Правил». Для этого не требуются какие-то дополнительные юридические обоснования.

Но, если провайдер конфликтует и оспаривает ваше право, то есть 4 веские причины, чтобы отказаться от услуг связи и расторгнуть договор:

  1. Несоответствие реальной и заявленной скорости подключения.
  2. Нарушение условий договора, например изменение тарифа без предупреждения
  3. Частые отключения, сбои, технические поломки.
  4. Личные причины: переезд, продажа квартиры.

Хочешь сменить провайдера? Пиши боту «Просто Подключай»
в Телеграм . Он сделает все за тебя!

Как подать заявку?

Реально ли расторжение договора по телефону или на сайте оператора? Нет, этот сценарий из области фантастики. Для прекращения действия договора необходимо приехать в офис провайдера.

А вот подать заявку на расторжение договора можно дистанционно.

Например, в личном кабинете, на сайте, по телефону или вайберу провайдера «Ростелеком» можно заполнить специальную форму и заявить о своем намерении сменить оператора. Но подписывать оригинал все равно придется в офисе.

Главное помни: заявка не равна расторжению договора.

Если ты не можешь приехать в офис лично, есть 2 варианта решения проблемы:

1. Прислать другого человека с нотариально заверенной доверенностью.
Но если договор с провайдером утерян, то для получения копии помимо доверенности потребуется наличие паспорта представителя и копии паспорта абонента. Согласись, не очень удобно.

Читайте также:  Смартфон подключить мобильный интернет билайн

2. Отправить документы по почте. Желательно отправлять не оригинальные документы, а нотариально заверенные копии, чтобы в случае потери, оригиналы остались у тебя. Плюс могут возникнуть затруднения с возвратом арендованного оборудования: роутера или приставки. И ты ведь хочешь сменить провайдера сейчас, а не ждать сто лет, пока заявление найдет адресата?

Как расторгнуть договор, если предусмотрены штрафы?

Провайдеры могут оговорить в договоре штрафы за его расторжение раньше срока. Такие требования нередко являются незаконными (но не всегда).

Представь, что ты заключил договор сразу на год и получил скидку на абонентскую плату. Через полгода решил разорвать соглашение. Провайдер требует компенсировать оставшуюся часть абонентской платы за время фактического пользования услугой — это законно. Так как оператор несет убытки, которые были бы не ощутимы при долговременном сотрудничестве.

А вот дополнительные штрафы за преждевременное расторжение договора можно оспорить.

Вопросу защиты прав абонентов посвящено специальное письмо Роспотребнадзора № 01/9870-10-32. В этом документе от 05.07.2010 особо оговаривается необходимость противодействия практике включения в тексты договоров пунктов, ущемляющих права потребителей.

В ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что пользователь имеет право в любой момент отказаться от соглашения, оплатив лишь фактически оказанные услуги. Поэтому начисление дополнительных штрафов является незаконным.

В спорных случаях при расторжении договора с предусмотренными штрафами целесообразно апеллировать к нарушению оператором условий контракта. Например — низкой скорости соединения, частым обрывам связи, изменениям тарифов и пр. Имеет смысл зафиксировать такие нарушения. Например, предварительно подать и зарегистрировать жалобы на низкое качество связи.

При возникновении каких-либо проблем лучше сразу пиши боту «Просто Подключай» он со всем разберется.

Что делать, если уже звонят коллекторы?

В большинстве ситуаций выставление коллекторами претензий по задолженностям провайдерам производится с нарушением законодательства. Так, согласно ст. 385 ГК РФ должник вообще не обязан выполнять обязательства перед новыми кредиторами, пока они не предоставят ему обоснования своих претензий — с точным номером счета, подробной калькуляцией задолженности и пр.

Еще один нюанс связан с определением Высшего арбитражного суда от 8 августа 2008 г. В этом документе говорится, что оператор вправе начислять плату только за фактически предоставленные услуги.

Инструкция по расторжению договора

Подай заявку на расторжение договора и уточни порядок действий, наличие задолженности, список необходимых документов.

2. Погаси все задолженности.

Если услугами ты фактически не пользовался, а плату все равно насчитали. То пиши претензию и заявление на перерасчет.

Обязательно понадобится паспорт и договор. Если в аренду взято оборудование (роутер, модем) — акты и паспорта на него. Иногда может потребоваться документ о праве собственности на жилье. Если договора на руках нет, нужно взять копию у провайдера и приложить ее к общему пакету документов.

4. Посети офис провайдера и напиши заявление.

Обычно оно составляется посредством заполнения специального бланка. Такой бланк можно взять у сотрудника оператора. Другой вариант — распечатать заявление на сайте. В этом случае его можно заполнить еще дома.

Читайте также:  Прованс домашний уют интернет

5. Верни арендное оборудование.

Если можешь отключить его самостоятельно — принеси в офис вместе с заявлением. Если нет — подай заявку на отключение. В противном случае даже после расторжения договора будет начисляться плата за аренду аппаратуры.

После окончательного расторжения договора возьми у оператора документ, что компания не имеет к тебе материальных претензий.

Нюансов в спорах с телеком-операторами очень много. И расторжение договора не всегда проходит гладко. Поэтому не стесняйся — пиши «Просто Подключай»

Источник

Отказ от подключения к интернету из-за двух столбов: правомерно ли в этом случае ссылаться на невыгодность для провайдера?

Можно ли упираться на какую-нибудь статью, если отказали от подключения частного дома к интернету из-за двух столбов, под предлогом, что им это не выгодно. Хотя вся улица подключена именно к их услугам.

Ответы на вопрос (7):

1. Вам необходимо получить письменный обоснованный ответ оператора связи на отказ в подключении услуг, для этого напишите в адрес оператора связи заявление на подключение. В случае необоснованного отказа обращайтесь в суд.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»

24. Оператор связи имеет право отказать в заключении договора об оказании услуг связи при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 23 настоящих Правил.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора об оказании услуг связи заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению. Бремя доказывания отсутствия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных лежит на операторе связи.

Здравствуйте, Леонид! Согласно второму абзацу пункта 1 статьи 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Можете сослаться на эту норму, если отказывают в подключении. Также не помешает жалоба в Роспотребнадзор. Также вопрос регламентируется Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», согласно пункту 24 которого:

Оператор связи имеет право отказать в заключении договора об оказании услуг связи при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 23 настоящих Правил.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора об оказании услуг связи заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению. Бремя доказывания отсутствия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных лежит на операторе связи.

Вот пусть после Ваших жалоб и доказывают, что у них нет такой технической возможности. А уж выгодно или нет, это уже второй вопрос. Если оказывают услуги, то предпочтения не должны оказывать одним потребителям в ущерб другим.

Читайте также:  Падает скорость интернета при подключении через роутер

Если провайдер отказывается подключать частный дом к интернету на основании того, что ему это не выгодно, то это может быть нарушением законодательства о защите прав потребителей. В частности, статья 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» определяет, что в Российской Федерации признается и обеспечивается равенство прав потребителей независимо от их социального, имущественного и иного положения, а также от вида и характера заключаемых договоров.

Если на улице уже есть подключение к интернету от этого провайдера, то отказать в подключении частного дома является дискриминацией по признаку места проживания. Такое поведение может нарушать статью 10 Федерального закона «О рекламе», которая определяет, что реклама не должна содержать информацию, противоречащую законодательству Российской Федерации, а также информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию юридических и физических лиц.

Поэтому, в случае отказа от подключения, можно обратиться в уполномоченный орган по защите прав потребителей, например, в Роспотребнадзор, с жалобой на нарушение прав потребителей, а также обратиться к юристу для получения юридической консультации и защиты своих прав в суде.

Ссылки на законодательство РФ, которые могут быть применимы в данной ситуации:

Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями). Статья 4 этого закона определяет, что в Российской Федерации признается и обеспечивается равенство прав потребителей независимо от их социального, имущественного и иного положения, а также от вида и характера заключаемых договоров.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями). Статья 10 этого закона определяет, что реклама не должна содержать информацию, противоречащую законодательству Российской Федерации, а также информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию юридических и физических лиц.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями). В соответствии со статьей 14.8 Кодекса, представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и должностные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, несут ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями). В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ, в случае причинения вреда потребителю в результате нарушения правил о защите прав потребителей, он имеет право на возмещение убытков.

В случае отказа провайдера от подключения частного дома к интернету, рекомендуется обратиться в уполномоченный орган по защите прав потребителей (например, Роспотребнадзор) с жалобой на нарушение прав потребителей. Также можно обратиться к юристу для получения юридической консультации и защиты своих прав в суде.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector