Открытые драйверы nvidia linux

NVIDIA Graphics Driver для Linux

NVIDIA Graphics Driver для Linux включает драйвера видеокарт NVIDIA и необходимые библиотеки для обработки 2D и 3D графики, а также поддержки OpenGL. Драйвер графики NVIDIA для Linux включает драйвер X-сервера, модули ядра, библиотеки EGL, OpenGL и CUDA, приложения и инструменты NVIDIA, а также другие необходимые модули и библиотеки.

Осуществлять мониторинг температуры, частоты и различных параметров графики можно с помощью приложения NVIDIA X Server Settings. Также, в приложении можно настроить параметры экрана, переключать профили приложений и вносить изменения в конфигурационные файлы.

Обратите внимание, что многие дистрибутивы Linux предоставляют свои собственные пакеты драйверов графики NVIDIA, которых, в некоторых случаях будет достаточно для работы всех функций видеокарты. Используйте установку официального драйвера в случаях, если у вас проблемы с работой видеокарты или вам необходимы новейшие исправления и улучшения, представленные в новой версии.

В зависимости от операционной системы, для установки драйвера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выйдите из X-сервера и завершите работу всех приложений OpenGL.
  2. В терминале перейдите в каталог с установочным файлом.
  3. Запустите установку командой sudo sh ./NVIDIA-Linux-x86_64-460.67.run (укажите название вашего файла).
  4. Следуйте указаниям мастера установки.

Обзор веток обновлений NVIDIA Graphics Driver для Linux: Long-Lived Branch (LLB) и Short-Lived Branch (SLB)

NVIDIA Graphics Driver для Linux предлагает две ветки обновлений: Long-Lived Branch (LLB) и Short-Lived Branch (SLB). Эти две ветки разработаны для удовлетворения различных потребностей пользователей и разработчиков.

  • Long-Lived Branch (LLB) — Продакшн-ветка: Драйверы Production Branch обеспечивают сертификацию ISV и оптимальную стабильность и производительность для пользователей Unix. Этот драйвер наиболее часто используется на предприятиях, обеспечивая поддержку необходимых исправлений ошибок и обновлений безопасности. Драйверы LLB обычно имеют более длительный цикл поддержки и предоставляют стабильность для критически важных систем и приложений. Они обновляются при выходе крупных версий и когда требуются обновления безопасности.
  • Short-Lived Branch (SLB) — Ветка с новыми функциями: Драйверы New Feature Branch предоставляют ранним пользователям и разработчикам, работающим на передовой технологий, доступ к новейшим функциям драйвера перед их интеграцией в Production Branches. Эти драйверы обновляются чаще, чтобы включать новые функции и исправления ошибок, что может быть полезно для разработчиков, тестирующих новые технологии и API. Однако они могут быть менее стабильными по сравнению с драйверами LLB, поэтому их следует использовать с осторожностью в критически важных системах.
Читайте также:  Pam tally astra linux

В зависимости от ваших потребностей и предпочтений вы можете выбрать между LLB и SLB для обновления NVIDIA Graphics Driver на вашей системе Linux. Важно регулярно обновлять драйверы, чтобы получать исправления ошибок, улучшения безопасности и новые функции, которые могут оптимизировать производительность вашего компьютера и программного обеспечения.

Источник

NVIDIA открыла исходный код модулей ядра видеодрайверов для ядра Linux

По информации VideoCardz, NVIDIA открыла исходный код всех модулей ядра своих проприетарных видеодрайверов для ядра Linux. Компания опубликовала разработки на GitHub под лицензиями MIT и GPLv2.

Для сторонних разработчиков стала доступна возможность сборки модулей ядра NVIDIA для архитектур x86_64 или aarch64 на системах с ядром Linux 3.10 и более новыми выпусками.

Согласно пояснению NVIDIA, о формировании пакетов на основе открытых модулей компании уже заявили разработчики из Canonical (Ubuntu), Red Hat и SUSE.

По пояснению OpenNET, представленная открытая кодовая база NVIDIA применяется при формировании проприетарных драйверов, в частности используется в опубликованной бета-версии 515.43.04. При этом первичным является закрытый репозиторий, а предложенная открытая кодовая база будет обновляться для каждого выпуска проприетарных драйверов в форме слепка после определённой обработки и чистки. История отдельных изменений не предоставляется, доступен только общий коммит для каждой версии драйвера.

Вдобавок у сообщества разработчиков есть возможность отправки pull-запросов для продвижения своих исправлений и изменений в код модулей, но эти изменения не будут отражаться в виде отдельных изменений в открытом репозитории NVIDIA, а будут вначале интегрироваться в основной закрытый репозиторий и только потом переноситься с остальными изменениями в открытый. Для участия в разработке кода с NVIDIA требуется подписание соглашение о передаче компании имущественных прав на передаваемый код (Contributor License Agreement).

OpenNET выяснил, что «прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными».

Эксперты Phoronix рассказали, что данные драйвера с открытым исходным кодом NVIDIA будут поддерживать только графические процессоры Turing и более новые. Пользователям с видеочипами до Turing остается использовать существующие проприетарные драйверы или драйвер Nouveau DRM.

26 февраля СМИ сообщили, что NVIDIA проводит расследование и анализирует масштабы и последствия кибератаки. Позже стало известно, что хакеры LAPSU$ взломали внутреннюю сеть NVIDIA и скопировали более 1 ТБ критичных данных компании. NVIDIA пыталась хакнуть хакеров и зашифровать скопированные конфиденциальные данные для предотвращения их распространения. Ей почти удалось это сделать, но хакерам помог бекап.

Читайте также:  Отключить cd rom linux

28 февраля хакеры из LAPSU$ рассказали, что в украденных данных NVIDIA есть драйверы, схемы, прошивки и алгоритм для ограничителя хеширования RTX 30. Они начали распространять часть утечки в открытом доступе.

1 марта NVIDIA признала факт взлома внутренней сети хакерами.

2 марта хакеры из LAPSU$ потребовали от NVIDIA незамедлительно перевести все драйверы GeForce для Windows, macOS и Linux в разряд открытого ПО и начать распространять их под свободной лицензией.

В 2012 году Линус Торвальдс открыто выразил свое отношение к NVIDIA из-за нежелания компании сотрудничать разработчиками Linux.

Источник

Компания NVIDIA открыла исходный код графических драйверов для Linux

NVIDIA опубликовала исходный код модулей ядра Linux для драйвера R515. Благодаря данному шагу разработчики могут обеспечить более глубокую интеграцию, повышенную стабильности и безопасность для дистрибутивов Linux

Исходный код был опубликован в GitHub-репозитории NVIDIA по модели двойного лицензирования, которая сочетает в себе лицензии GPL и MIT, что делает модули легально распространяемыми.

Драйвер R515 поддерживает все модели видеокарт, построенных на архитектуре Turing и Ampere и выпущенных после 2018 года, в том числе серии GeForce 30 и GeForce 20, GTX 1650 и 1660, а также A series, Tesla и Quadro RTX.

По словам производителя графических процессоров данное решение позволит улучшить работу продуктов на платформе Linux и упростит процессы отладки и интеграции в дистрибутивы Linux, а также будет способствовать повышению активности сообщества

Разработчики могут инспектировать исходный код и анализировать, как планирование событий ядра взаимодействует с их рабочей нагрузкой для более быстрой отладки. Кроме того, разработчики корпоративного ПО теперь могут без особых сложностей интегрировать драйверов в ядро Linux, настроенное для их проекта.

Ранее компания NVIDIA подвергалась резкой критике за отказ следовать более открытому подходу и делиться исходным кодом с сообществом, поэтому этот шаг был предпринят после многих лет давления.

Компании Red Hat, SUSE и Canonical отреагировали на эту новость, выпустив краткие заявления, в которых подчеркнули преимущества данного решения NVIDIA:

Синди Голдберг (Cindy Goldberg), вице-президент по Silicon Alliances в Canonical заявила:

Новые модули графического ядра от NVIDIA упростят установку и улучшат уровень безопасности для геймеров, разработчиков технологий машинного обучения и пользователей облачных вычислений, использующих Ubuntu.

Canonical теперь сможет предоставить улучшенную поддержку разработчикам, занимающимся технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, обеспечив еще более тесную интеграцию с графическими процессорами NVIDIA в Ubuntu.

Что это означает для экосистемы Linux?

Хотя данный шаг NVIDIA безусловно является дружественным, скептики утверждают, что компания перенесла значимые фрагменты кода в прошивку прежде, чем открыть исходный код драйверов.

Читайте также:  Linux display my ip address

Энтузиаст и разработчик Гектор Мартин (Hector Martin) написал в своем твиттере:

Я считаю, что это хорошо как с точки зрения лицензирования, так и с точки зрения пользователей, потому что двоичный объект будет изолирован с помощью IOMMU, а это чистая победа для практических целей.

Но ни о какой цифровой свободе пока речь не идет. Большое количество кода остается скрытым.

Драйверы пользовательского режима останутся закрытыми и будут публиковаться с готовыми двоичными файлами, поэтому большая часть графического драйвера по-прежнему имеет закрытый исходный код.

Процесс разработки не делает драйверы NVIDIA частью ядра Linux, но это не означает, что шаг NVIDIA не имеет особенного значения для мира Linux.

Опубликованный исходный код может помочь разработчикам открытого драйвера Nouveau для устройств NVIDIA улучшить свой код и значительно повысить его производительность.

Раньше разработчикам приходилось полагаться на реверс-инжиниринг и собственные предположения. Теперь они могут изучить функциональные возможности графического процессора, в частности управление тактовыми частотами и температурным режимом, чтобы внедрить целевые улучшения в свой открытый драйвер.

Директор направления графики в Red Hat Кристиан Шаллер (Christian Schaller) опубликовал сообщение в блоге, в котором пояснил, что решение NVIDIA изначально не окажет серьезного влияния на драйверы и дистрибутивы Linux.

Однако в долгосрочной перспективе бинарный драйвер (с закрытым исходным кодом) начнет использовать API-интерфейсы ядра только под лицензией GPL, а стандартная поддержка новых наборов микросхем в дистрибутивах Linux значительно улучшится.

Что касается драйвера Nouveau, Шаллер не ожидает немедленных преимуществ, но в долгосрочной перспективе данный шаг принесет много положительных результатов.

Таким образом, open-source сообщество получит драйвер ядра и прошивку, позволяющие изменить тактовую частоту графического процессора и добиться той производительности, которую пользователи ожидают от видеокарт NVIDIA. Драйвер с открытым исходным кодом сможет получить доступ к прошивки и обновлениям ядра и сможет работать с новыми поколениями графических процессоров NVIDIA.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector