Много Wi-Fi точек (сетей) в доме и соединение часто рвется. Что делать?
Если вы зашли на эту страницу, то скорее всего столкнулись с проблемой нестабильного подключения по Wi-Fi сети, и само соединение у вас часто обрывается. Вы уже наверное догадываетесь из-за чего это происходит. Скорее всего, в вашей квартире много Wi-Fi сетей, и из-за помех от этих сетей у вас проблемы с подключением по Wi-Fi и постоянными разрывами соединения.
Такая проблема сейчас очень популярная. Если вы живете в квартире, то скорее всего, у всех ваших соседей установлены Wi-Fi роутеры, каждый транслирует беспроводную сеть. И получается, что все эти сети пересекаются одна с одной. Сейчас практически все Wi-Fi сети работают на частоте 2.4ГГц. У нас все эти сети работают на каналах от 1-го, до 13-го. И когда этих точек очень много, получается так, что на одном канале может работать две и более Wi-Fi сети. Вот именно из-за таких помех, могут возникнуть проблемы с беспроводным подключением на ваших устройствах. Да и как показывает практика, даже не обязательно, чтобы соседних точек доступа было много. Их может быть несколько штук, но они каким-то образном могут пресекается, и создавать помехи.
Я уже несколько раз видел случаи, когда в квартире из-за большого количества соседних беспроводных сетей, интернет по Wi-Fi не работал совсем. Либо устройства совсем не подключались к роутеру, либо подключались, и сразу же теряли соединение. Бывают еще случаи, когда подключение есть, но интернет работает очень медленно, или вообще не работает. О похожей проблеме я уже писал в статьях «Нестабильно работает Wi-Fi. Почему обрывается интернет через Wi-Fi роутер», и «Почему отключается Wi-Fi на ноутбуке».
Что касается решения этой проблемы, то сначала нужно экспериментировать с каналом, на котором работает наша Wi-Fi сеть. Если не поможет, то нужно переходить на новую, и более свободную частоту 5ГГц.
Нестабильная работа Wi-Fi из-за большого количества соседних сетей
Давайте по пунктам попробуем разобраться с этой проблемой. Для начала нужно выяснить, проблема именно в вашей точке доступа (роутере), или же в коком-то конкретном устройстве.
1 В чем причина. Смотрите, если у вас все устройства хорошо подключаются к Wi-Fi сети, и стабильно держат соединение, а какое-то одно устройство работает нестабильно, то проблема скорее всего именно в этом устройстве. Как правило, этот ноутбук, или компьютер с адаптером. В таком случае, решение нужно искать на самом устройстве. Если это ноутбук, то проверьте как он работает с другими сетями, поставьте его рядом со своей точкой доступа, и проверьте работу. Обновите драйвер Wi-Fi адаптера. Возможно, проблема не в помехах от соседних сетей, а конкретно в этом устройстве.
2 Так как у нас проблемы скорее всего из-за помех на канале Wi-Fi сети, то нужно попробовать сменить канал нашей беспроводной сети в настройках роутера. Нужно попробовать несколько разных вариантов. Или, воспользоваться программой inSSIDer для поиска свободного канала.
О поиске не загруженного канала, и о том, как сменить этот канал на разных роутерах, я писал в отдельной статье как найти свободный Wi-Fi канал, и сменить канал на роутере.
Вот так это выглядит на роутере ASUS:
Попробуйте разные каналы. После каждой смены не забывайте сохранять настройки и перезагружать роутер.
3 Если смена канала не помогает, и вы уверены, что проблемы с работой беспроводной сети из-за помех от большого количества соседних Wi-Fi сетей, то есть один проверенный вариант. Переход на частоту 5GHz. Правда, здесь уже придется покупать новый роутер. Нам понадобится двухдиапазонный маршрутизатор. Хорошо бы сначала у кого-то одолжить такой роутер, и проверить, как у вас в доме будет работать подключение к Wi-Fi на частоте 5GHz. Если все будет работать хорошо, то можно будет думать о покупке нового роутера. Некоторые модели я советовал в статье по выбору маршрутизатора для дома, или квартиры.
Но, обратите внимание, что скорее всего не все ваши ноутбуки, смартфоны, планшеты, и другие устройства смогут подключатся к беспроводной сети на частоте 5GHz. У старых устройств нет поддержки этой технологии. Об этом я писал в этой статье.
Это тот случай, когда очень сложно посоветовать что-то конкретное. Ведь нестабильное подключение к Wi-Fi сети может быть из-за чего угодно. Те же помехи от большого количества соседних сетей, помехи от каких-то бытовых приборов, проблемы с самим адаптером на устройстве, поломка Wi-Fi роутера (не редко проблемы с питанием) , и т. д. Здесь нужно только экспериментировать, и искать виновника. Если что, вопросы и свои советы вы всегда можете оставлять в комментариях ниже.
Почему падает скорость интернета через Wi-Fi роутер: решение от Бородача
Ох, у кого не было проблем с интернетом – жизнь не знает. Я думаю, с этой проблемой сталкивался каждый. Поэтому я решил написать более детальную, статью – без соли, так сказать. И так, у вас упал интернет по Wi-Fi и не хочет вставать. В первую очередь нужно понять – при каких условиях это происходит и таким образом вы примерно сможете ответить на вопрос – почему падает скорость интернета через Wi-Fi роутер.
Проблема может быть как со стороны маршрутизатора, так и со стороны компьютера. Так что, я бы советовал в первую очередь перезагрузить роутер. Просто выдерни его из розетки, подожди минут 5 и снова воткни его обратно. Возможно, он просто перегрелся. В это время можно перезагрузить ноутбук или компьютер. Также советую отключить антивирус и сделать проверку «инета» без него.
ПРИМЕЧАНИЕ! На телевизорах при тестировании скорости – она может падать на 10-20 Мбит в секунду — это нормально. Но можете для исправления обновить ОС телевизора. Это делается в «настройках». Где именно – сказать не могу, так как у всех теликов системы разные – просто поищите.
Возможно проблемы нет
Вот, что я советую сделать в первую очередь. Нужно понять в каком случае падает интернет и каким ресурсом вы при этом пользуетесь. Например, вы пытаетесь скачивать фильм с «Торрента», но скорость там низкая. А вот на другие ресурсы вы заходите нормально и «Спид-тест» интернета показывает нормальный показатель.
Или вы зашли посмотреть фильм на каком-то сайте, а он там лягает и еле грузится. Хотя на том же Youtube, вы спокойно можете смотреть видео в Full HD, с запасом загрузки. Вы должны понимать, что разные сервисы и сайты могут вручную снижать скорость загрузки. Или при большом количестве клиентов скорость может также падать.
При «Спид-тесте» интернета убедитесь, что программы, которые используют интернет выключены или бездействуют. Я как-то думал, почему у меня упала скорость на телевизоре, а оказалось, что я забыл вырубить «Торрент» на компьютере. Это может быть проблемой. Если у вас несколько подключенных устройств в доме. То один включенный «Торрент» на ноутбуке сына, дочери, брата может положить весь канал сети и интернет будет плохой у всех.
Если вы проводите тест интернета, а он все равно показывает плохую цифру при «чистой сети» – пробуем решить проблему другими способами.
Проблема в роутере
Если есть возможность, то подключитесь к роутеру по проводу. Сетевой кабель идёт в комплектации и может лежать в коробке. Один конец воткните в ноутбук или компьютер, а второй в свободный порт на роутере. Далее попробуйте протестировать скорость. Если скорость будет нормальная по проводу, то значит скорее всего проблема вай-фай передатчике или его настройках.
- И так, вы уже подключились к роутеру, надо зайти внутрь настроек. Для этого открываем любой браузер и вводим IP или DNS адрес маршрутизатора. Он находится на этикетке под корпусом.
- Далее вас попросят ввести логин и пароль. По умолчанию — это «admin-admin» или «admin-*пустая строка*».
- Теперь я буду давать общие рекомендации для разных моделей, но скриншоты будут на примере модели TP-Link.
- Ваша задача найти раздел связанный с Wi-Fi. Он может называться как «беспроводный режим», «беспроводная сеть» или иметь значок антенны с отходящими от неё волнами. Ничего страшного – просто поищите, полазайте по разделам. Но зачастую данная вкладка лежит на поверхности в первом меню.
- Как только вы туда попадете – посмотрите режим работы. Она может иметь такие буквы как: b, g, n. Это разные стандарты работы Wi-Fi модуля. Лучше всего установить в режим «авто» или «смешанный».
- Теперь очень важно посмотреть какой канал используется. Вообще на стандарте 2.4 ГГц есть всего 13 каналов. Но использовать стоит только 11, так как не все устройства могут работать со всеми каналами. По умолчанию во всех аппаратах стоит режим «Авто» – он автоматически ищет свободный канал. Дело в том, что если на одном канале будут сидеть ещё пару ваших соседских роутеров – то скорость будет ниже, будут лаги, прерывания. После перезагрузки интернет-центр должен был выбрать оптимальный канал. Если этого не произошло – советую прочесть мою статью – где я рассказываю, как выбрать оптимальный канал и протестировать беспроводное пространство.
- А теперь про ширину канала. Самое главное, чтобы не стояла «40 Гц». Дело в том, что при такой настройке скорость может повышаться, но также вы можете дополнительно ловить помехи от соседских каналов. Поэтому ставим или «Авто» (20/40 Гц) или пробует «20 Гц», если вы живете в многоквартирном доме.
- Теперь на «Главной» или там же в разделе должна быть вкладка, которая показывает – какие пользователи подключены по беспроводному стандарту. Возможно, вас взломал сосед и использует ваш интернет.
- Если такое произошло, зайдите и поменяйте пароль от роутера, а потом его перезагрузите. Обязательно должен стоять стандарт шифрования «WPA2-PSK» или «WPA2-Personal».
- Ещё, обязательно отключите WPS. Обычно этот пункт находится там же, но в моём случае в ТП-Линк есть отдельная вкладка в меню.
- Я бы советовал перепрошить роутер. На некоторых моделях это можно сделать прям из Web-интерфейса в разделе «Система». Иногда обновление прошивки нужно скачивать с официального сайта, а уже потом загружать их на роутер отсюда.
ПРИМЕЧАНИЕ! На некоторых моделях роутера можно установить правило для того, чтобы резать скорость для некоторых клиентов. Но по умолчанию эта функция выключена. Это полезная функция для большой семьи, когда все разом вечером начинают интенсивно пользоваться интернетом.
У провайдера
Если вы уже все перепробовали, то стоит обратиться к вашему провайдеру падение скорости интернета напрямую зависит и от него. Особенно это касается подключения типа aDSL. Чаще всего скорость падает на таких линиях. Нужно понимать, что телефонные провода вообще не предназначены для стабильной передачи сетевых данных. Иногда у провайдера проходят технические работы или на линии произошла авария. Возьмите договор, в котором должен быть указан телефон и позвоните технической поддержки. Номер телефона можно найти и в интернете.
Проблема с ноутбуком или компьютером
В первую очередь я бы советовал проверить вашу машину на наличие вирусов. Для этого подойдет любая антивирусная программа. Перед этим не забудьте обновить базы данных «Антивируса».
Вспомните не устанавливали ли вы какие-то программы или утилиты ранее. Они могут мешать нормальной работе сетевой карте или вай-фай модулю. Например, если вы включили на своём ноутбуке «точку доступа», то скорость будет резаться в два раза. Просто модулю нужно одновременно раздавать Wi-Fi и принимать от роутера.
- В разделе «Автозагрузка» посмотрите, нет ли подозрительного софта, который грузится вместе с вашей системой. Отключите его – если найдёте.
- Если это не поможет, то попробуем откатить систему. Очень часто это помогает во многих проблем. При восстановлении выберите самую раннюю точку – если это возможно. Далее просто дождитесь, пока ОС выполнит процедуру и перезагрузится.