- Настройка брандмауэра Windows на предоставление Firefox доступа в Интернет
- Оглавление
- Проверка состояния работы брандмауэра Windows 10
- Настройка брандмауэра Windows 10
- Проверка состояния работы брандмауэра Windows 8
- Настройка брандмауэра Windows 8
- Windows 7
- Проверка состояния работы брандмауэра Windows 7
- Настройка брандмауэра Windows 7
- Windows Vista
- Проверка состояния работы брандмауэра Windows Vista
- Настройка брандмауэра Windows Vista
- Проверка состояния работы брандмауэра Windows XP
- Настройка брандмауэра Windows XP
- Почему брандмауэр блокирует интернет и как разблокировать?
- Общая информация
- Настройка и отключение
- Отключение файрвола
- Настройка исключений
- Сброс настроек
- Заключение
Настройка брандмауэра Windows на предоставление Firefox доступа в Интернет
Windows имеет встроенный межсетевой экран,также называемый брандмауэром, который контролирует доступ программ в Интернет. Если брандмауэр Windows не позволяет Firefox устанавливать соединения, Firefox генерирует ошибку «Сервер не найден«, когда вы пытаетесь просматривать веб-сайты.
Примечание: Эта статья относится только к Windows. Чтобы увидеть инструкции, выберите версию Windows из выпадающего меню выше.
Оглавление
Проверка состояния работы брандмауэра Windows 10
Чтобы убедиться, что вы используете брандмауэр Windows:
- Щёлкните правой кнопкой мыши по значку Windows. Появится меню Пуск.
- Найдите в поиске Панель управления. Появится Панель управления.
- В Панели управления выберите Система и безопасность.
- В Системе и безопасности выберите Брандмауэр Windows.
Настройка брандмауэра Windows 10
Если вы используете брандмауэр Windows и у вас есть проблемы с подключением в Firefox:
- На левой панели в Брандмауэра Windows щёлкните Разрешить взаимодействие с приложением или компонентом в Брандмауэре Windows. Появятся доступные приложения.
- Щёлкните по кнопке Изменить параметры .
- Найдите Mozilla Firefox в списке программ. Если он там есть, щёлкните, чтобы выбрать его. Если нет, пропустите следующий шаг.
- Выбрав Mozilla Firefox (или firefox.exe), щёлкните по кнопке Удалить . Подтвердите, что вы хотите удалить запись.
- Щёлкните по кнопке Разрешить другое приложение. . Появится окно Добавление программы.
- В окне добавления приложения щёлкните по кнопке Обзор. .
- Перейдите в каталог программы Firefox (т.е. C:\Program Files\Mozilla Firefox\ ) и дважды щелкните по firefox.exe.
- Щёлкните по кнопке Добавить .
- Щёлкните по кнопке OK для закрытия панели Разрешенные Программы.
Проверка состояния работы брандмауэра Windows 8
Чтобы убедиться, что вы используете брандмауэр Windows:
- Со стартового экрана нажмите на плитку Рабочий стол. Откроется вид Рабочего стола.
- На рабочем столе, наведите мышкой в правый нижний угол, чтобы открыть Боковую Панель.
- Выберите Панель управления в разделе Параметры . Откроется окно Панели Управления.
- Нажмите Система и безопасность. Появится панель Система и безопасность.
Нажмите Брандмауэр Windows. Появится панель Брандмауэр Windows.
Если вы увидите зеленую галочку, Брандмауэр Windows включён.
Настройка брандмауэра Windows 8
Если вы используете брандмауэр Windows и имеете проблемы с подключением в Firefox:
- На левой стороне панели брандмауэра Windows нажмите Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows. Появится панель Разрешенные программы.
Щёлкните по кнопке Изменить параметры .
Windows 7
Проверка состояния работы брандмауэра Windows 7
Чтобы убедиться, что вы используете брандмауэр Windows:
- Нажмите значок Windows и выберите Панель Управления . Откроется окно Панель Управления.
- Нажмите Система и безопасность. Появится панель Система и безопасность.
Нажмите Брандмауэр Windows. Появится панель Брандмауэр Windows.
Если вы увидите зеленую галочку, Брандмауэр Windows включён.
Настройка брандмауэра Windows 7
Если вы используете брандмауэр Windows и имеете проблемы с подключением в Firefox:
- На левой стороне панели брандмауэра Windows нажмите Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows. Появится панель Разрешенные программы.
Щёлкните по кнопке Изменить параметры .
Windows Vista
Проверка состояния работы брандмауэра Windows Vista
Чтобы убедиться, что вы используете брандмауэр Windows:
- Нажмите на значок Windows и выберите Панель Управления . Откроется окно Панель Управления.
- Нажмите заголовок Система. Появится Панель безопасности.
- Нажмите Брандмауэр Windows. Появится панель Брандмауэр Windows.
- Если вы увидите зеленую галочку и сообщение Брандмауэр Windows помогает защитить ваш компьютер, вы используете Брандмауэр Windows.
Настройка брандмауэра Windows Vista
Если вы используете брандмауэр Windows и имеете проблемы с подключением в Firefox:
- На левой стороне панели брандмауэра Windows, нажмите Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows. Появится панель Параметры Брандмауэра Windows.
- Найдите Mozilla Firefox в списке программ. Если он есть, щёлкните по нему для его выбора. Если нет, то пропустите следующий шаг.
- Выбрав Mozilla Firefox (или firefox.exe), щёлкните по кнопке Удалить . Подтвердите, что вы хотите удалить запись.
- Нажмите кнопку Добавить программу. . Появится окно Добавление программы.
- В окне Добавление программы нажмите кнопку Обзор. .
- Перейдите в каталог программы Firefox (т.е. C:\Program Files\Mozilla Firefox\ ) и дважды щелкните на firefox.exe.
- Нажмите кнопку OK , чтобы закрыть окно добавления программы.
- В окне Параметры Брандмауэра Windows, выберите вкладку Общие.
- Убедитесь, что не выбрано Блокировать все входящие соединения.
- Нажмите кнопку OK чтобы закрыть окно Параметры Брандмауэра Windows.
Проверка состояния работы брандмауэра Windows XP
Чтобы убедиться, что вы используете брандмауэр Windows:
- Нажмите кнопку Пуск и выберите Панель Управления . Откроется окно Панели Управления.
- Щёлкните по ссылке Центр обеспечения безопасности. Откроется окно Центр обеспечения безопасности.
- Если в заголовке Брандмауэр сказано ВКЛЮЧЕНО, вы используете Брандмауэр Windows.
Настройка брандмауэра Windows XP
Если вы используете брандмауэр Windows и имеете проблемы с подключением в Firefox:
- Проверьте, включён ли брандмауэр Windows.
- В Центре обеспечения безопасности щёлкните по Брандмауэр Windows. Откроется окно Брандмауэр Windows.
- Выберите вкладку Исключения.
- Найдите Mozilla Firefox (или firefox.exe) в списке программ. Если он есть, щёлкните по нему для его выбора. Если нет, то пропустите следующий шаг.
- Выбрав Mozilla Firefox, щёлкните по кнопке Удалить . Подтвердите, что вы хотите удалить запись.
- Нажмите на кнопку Добавить программу. .
- В окне Добавление программы нажмите кнопку Обзор. .
- Перейдите в каталог программы Firefox (т.е. C:\Program Files\Mozilla Firefox\ ) и дважды щёлкните на firefox.exe.
- Нажмите кнопку OK , чтобы закрыть окно Добавление программы.
- Нажмите кнопку OK , чтобы закрыть окно Параметры брандмауэра Windows.
Основано на информации с Firewalls (mozillaZine KB)
Эти прекрасные люди помогли написать эту статью:
Почему брандмауэр блокирует интернет и как разблокировать?
Отсутствие доступа к интернету может быть из-за разных причин. Чаще всего это происходит из-за повреждения кабеля или поломки роутера, а также из-за просрочки обязательного платежа.
Однако, иногда интернет может быть отключен самой операционной системой Windows с помощью внутренней программы под названием Брандмауэр. Но что представляет собой приложение? Что делать, если Брандмауэр блокирует доступ в интернет? Почему так происходит? Ниже мы в деталях рассмотрим все эти вопросы.
Общая информация
Брандмауэр Защитника Windows (сетевой экран, файрвол) – это специальное приложение, которое занимается фильтрацией всего трафика, который поступает на компьютер. Фильтрация при этом осуществляется на основании специальных правил, которые задаются пользователем или самой программой.
Главной функцией файрвола является защита компьютера от неправомерного доступа со стороны третьих лиц. Сетевой экран может устанавливаться отдельно в виде вспомогательной утилиты под управлением пользователя.
В операционной системе Windows существует свой собственный сетевой экран, который выполняет фильтрацию трафика без ведома пользователя. В большинстве случаев фильтрация проходит адекватно, а человек при работе с интернетом не ощущает никаких проблем.
Однако, иногда файрвол может «взбеситься», что приводит к блокировке доступа к сети. Почему Брандмауэр блокирует интернет:
- С вашего ПК идет большое количество исходящего трафика, который похож на спам (обычно это происходит при заражении шпионскими программами, которые используют ресурсы компьютера для совершения внешних действий без ведома пользователя).
- Из-за серьезного сбоя программного обеспечения, что приводит к неадекватной работе всех автономных программ ОС Windows (в том числе – к сбою файрвола).
- При установке некоторых антивирусных программ (алгоритмы некоторых антивирусов весьма похожи на вирусную активность, поэтому экран делает блокировку).
- После очистки компьютера от вирусов (иногда после очистки на ПК остаются остатки вирусных программ, которые сами по себе не представляют опасности, но которые не пропускает фильтр файрвола).
- Загрузка некоторых обновлений, что приводит к изменению настроек защиты (подобный сценарий на практике встречается достаточно редко).
- После установки внешних программ, которые являются потенциально опасными или шпионскими.
Что делать, если подключение заблокировано Брандмауэром или антивирусным ПО? Об этом следующее видео:
Настройка и отключение
Что делать, если Брандмауэр блокирует доступ к интернету? Его рекомендуется отключить вручную. Ниже мы рассмотрим основные сценарии отключения.
Отключение файрвола
Чтобы снять блокировку Брандмауэра с интернета, можно отключить сетевой экран вручную. Делается это так:
- Зайдите в меню Пуск и выберите пункт «Панель управления».
- Выберите пункт «Мелкие значки» и вариант «Брандмауэр…».
- В открывшемся меню ознакомьтесь с текущей активностью сетевого экрана, а для отключения выберите строку «Включение и отключение…».
- Выберите оба пункта «Отключить…» как для домашних, так и для общественных сетей. Подтвердите свой выбор и сохраните настройки.
Настройка исключений
Иногда бывает так, что Брандмауэр заблокировал не сам доступ к интернету, а лишь программу для работы с ним (например, браузер). Как разблокировать доступ в таком случае? Нужно добавить браузер в список исключений Защитника Windows.
Этот сценарий лучше, по сравнению с полным отключением. Ведь файрвол может блокировать действительно вредоносный контент.
Настройка исключений делается так:
- Откройте меню для работы с файрволом (Пуск -> Панель управления -> Брандмауэр).
- Выберите строку «Разрешение взаимодействия…».
- В открывшемся меню в списке найдите свой основной браузер, поставьте рядом с ним галочку, а также две дополнительных галочки в столбцах сетей «Частная» и «Публичная».
- Для подтверждения настроек нажмите кнопку «Ок».
Сброс настроек
Бывает иногда так, что при осуществлении настроек вы сделали что-то не так или перемудрили с ними. В такой ситуации надо восстановить стандартные настройки. Для этого нужно открыть меню для работы с сетевым экраном (Пуск -> Панель управления -> Брандмауэр). Потом следует выбрать строку «Восстановить значения по умолчанию», подтвердить свой выбор и выполнить перезагрузку операционной системы для вступления изменений в силу.
Еще одна статья по теме на нашем портале тут.
Заключение
Подведем итоги. Сетевой экран может блокировать доступ к сети по разным причинам. Основные сценарии – заражение компьютера пользователя вирусом или шпионской программой, установка некоторых антивирусов, обновление операционной системы Windows и другое.
Чтобы восстановить доступ, необходимо вручную отключить Брандмауэр Защитника Windows. Сделать это можно с помощью меню для работы с сетевым экраном. Лучшим вариантом будет не полное отключение программы (поскольку файрвол может фильтровать и по-настоящему вредные утилиты), а добавление ПО в список исключений.