- Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится
- Удобства в аэроэкспрессе
- Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
- Туалет: где и сколько их
- Розетки: что можно заряжать
- Полки для багажа
- «Аэроэкспресс» подключился к единому городскому Wi-Fi-пространству
- В поездах «Аэроэкспресс» появилась инструкция для подключения к Wi-Fi
Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится
Дорога в Аэроэкспрессе до любой столичной воздушной гавани занимает не более часа. Но ситуации в жизни и в пути бывают абсолютно разными. Вопрос, есть ли туалет в аэроэкспрессе, может стать актуальным в любой момент. Об этом и о других вещах, обеспечивающих комфорт пассажиров в дороге — ниже.
Удобства в аэроэкспрессе
Большинство авиапутешественников давно привыкли к существованию в Москве аэроэкспрессов, полностью снявших проблему простого и удобного попадания в аэропорты Московского аэроузла. Другое достоинство этих электропоездов — стабильность расписания и возможность точно рассчитать период нахождения в дороге и прибыть в аэропорт в назначенное время. При этом практически исключаются опоздания на рейс из-за дорожной ситуации и, как обратная сторона, прибытие в воздушную гавань задолго до начала регистрации.
Аэроэкспрессы ходят в аэропорты:
- Внуково — с Киевского вокзала;
- Домодедово — с Павелецкого вокзала;
- Шереметьево — с Белорусского вокзала.
В новый аэропорт Жуковский электропоезда пускать пока не планируется — невысокий на сегодняшний день пассажирооборот делает инвестиции в открытие линий нерентабельными.
Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:
- в четырехвагонном варианте — до 400 пассажиров;
- в шестивагонном исполнении — до 700 (один вагон отдан под бизнес-класс).
Удлинять обычный состав нецелесообразно по техническим и экономическим причинам, поэтому пришлось выполнить расширение «по вертикали». В направлении Шереметьево до недавнего времени курсировали поезда старого образца из-за технических проблем с проездом новых вагонов, но в 2019 году этот вопрос решен, тестовые составы уже ходят по маршруту, планируется открытие регулярного движения новых поездов в ближайшее время.
Новые поезда способны развивать скорость свыше 150 км/час, но железнодорожная инфраструктура не позволяет в полной мере использовать скоростные качества. Поэтому время в пути не изменилось.
С точки зрения пассажира, новые вагоны отличаются повышенной комфортабельностью, включающей:
- сиденья, укрепленные на стене — это дает свободное пространство под креслами, куда можно вытянуть ноги и поставить багаж;
- панели для вывода видео- и аудиоинформации — номера вагона, скорости движения и т. п.;
- багажные стойки;
- светильники локального освещения (в бизнес-классе);
- кресла с регулировкой положения;
- межвагонные двери с приводом, управляющиеся от кнопки;
- система управления климатом — во всех вагонах;
- отсеки для верхней одежды пассажиров;
- устройство «тепловых завес» в тамбурах;
- пеленальные столики с устройствами дезинфекции;
- подъемник для маломобильных граждан (в одном из вагонов) — с нижнего этажа на верхний.
Чтобы грязь с улицы не попадала на обуви путешествующих в салон, у порога вагона выполнена площадка с жесткой щетиной и желоба для стока воды. Оставшаяся влага впитывается специальным покрытием, которое легко демонтируется для последующей чистки. Для обеспечения безопасности пассажиров смонтированы системы видеонаблюдения, противопожарная защита. Рабочее место машиниста автоматизировано, установлена система защиты от нештатных ситуаций. Не забыли разработчики и о комфорте персонала — кабина удобная, с большими окнами, откуда обзор намного лучше. Для них предусмотрен отсек с холодильником и стойка для микроволновой печи и электрического чайника.
Об остальных удобствах более подробно — ниже.
Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
Wi-Fi является стандартной и востребованной услугой. Рост числа пользователей за предыдущие несколько лет лавинообразен — количество потребителей сервиса беспроводной сети увеличилось за несколько лет в три раза.
В каждом вагоне к вай-фай могут подключиться до двухсот пользователей. Для первого использования сети клиент должен пройти процедуру идентификации. Сделать это можно двумя способами:
Во втором случае надо перейти по адресу gowifi.ru и следовать инструкциям.
Идентификация в сетях провайдера «МаксимаТелком» выполняется единоразово. Если клиент раньше проходил эту процедуру (в метро, автобусе, троллейбусе и т.п.), повторно делать этого не нужно. Бесплатную сеть можно найти по названию «MT_FREE». Но за бесплатность придется заплатить необходимостью просмотра рекламных материалов.
По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.
Туалет: где и сколько их
В старых составах туалеты в Аэроэкспрессе располагались:
Если пассажир не обнаружил заведение в своем вагоне, ему следовало пройти в какой-либо из соседних.
В современных двухэтажных составах туалетами оборудован каждый вагон, независимо от исполнения состава — четырех- или шестивагонного. Вход в кабину осуществляется из тамбура. В салон выведена двухцветная световая информационная табличка:
- надпись зеленого цвета означает, что WC свободен;
- если цвет изменился на красный — кабинка занята.
Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.
Важно! В одном из вагонов оборудован туалет для маломобильных граждан.
Розетки: что можно заряжать
В пути вероятна ситуация, когда надо срочно подзарядить аккумуляторы мобильного девайса. Тогда на первый план выходит вопрос, есть ли в аэроэкспрессе розетки.
В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.
Розетки в Аэроэкспрессе с такой нагрузочной способностью выдержат даже электрический чайник — типовая мощность такого электроприбора укладывается в пределы 2500 Вт. Поэтому недостаток розеток в стандартном вагоне можно компенсировать подключением нескольких приборов через разветвители. Следить за суммарной нагрузкой все равно нужно — при перегрузе источник напряжения отключится, и включить его вновь сможет только специалист.
Важно! В вагонах бизнес-класса розетки установлены для каждого ряда кресел, но каждая рассчитана на меньшую нагрузку. К ним можно подключить один-два ноутбука или несколько менее мощных потребителей.
Полки для багажа
Место для багажа расположено внизу, на первом этаже. В него умещается около шести относительно крупных мест. Достаточно этого или нет — станет ясно с течением времени. Не все путешествуют с багажом, ограничиваясь ручной кладью. А такую кладь можно разместить на полках над окнами или под сиденьями (там же уместится малогабаритный багаж). Размещать багаж на пассажирских местах запрещено правилами перевозчика.
Важно! Ручная или крупногабаритная кладь не должна загрязнять вещи окружающих и элементы интерьера вагонов, а также не быть легковоспламеняющейся.
Таким образом, новые вагоны аэроэкспресса спроектированы и произведены с учетом опыта предыдущей эксплуатации. Комфорт пассажиров и машинистов выведен на новый уровень. Время в пути теперь проходит совсем незаметно. Но остались еще вопросы, решение которых — задача конструкторов поездов ближайшего будущего. Так, в связи с введением в конструкцию аэроэкспрессов лестниц на нижний и верхний этажи стала невозможна торговля с тележек закусками, напитками и печатной продукцией. Остается надеяться, что этот мелкий недочет не испортит пассажирам впечатление от поездки, а разработчики следующего поколения поездов учтут этот момент.
«Аэроэкспресс» подключился к единому городскому Wi-Fi-пространству
Пассажиры будут всегда на связи, по пути смогут в режиме онлайн покупать билеты и пользоваться другими сервисами.
В поездах «Аэроэкспресса» заработал высокоскоростной Wi-Fi как часть единого беспроводного пространства «Московского транспорта».
Подключение аэроэкспрессов к бесшовной зоне Wi-Fi на городском общественном транспорте, куда также входят бесплатные сети в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях, — важный шаг по реализации масштабного проекта подготовки инфраструктуры города к чемпионату мира по футболу — 2018.
Единый Wi-Fi бесплатно доступен пассажирам во всём московском транспорте и рассчитан на несколько миллионов пользователей в день. В пути жители и гости столицы смогут в любой момент получить высокоскоростной доступ в интернет и воспользоваться социальными сетями, мессенджерами, картами и другими сервисами.
«Подключение к единому Wi-Fi-пространству позволит пассажирам не только всегда оставаться на связи, но и, например, легко покупать билеты в режиме онлайн в самом поезде. Удобство этой услуги смогут оценить в том числе иностранные болельщики чемпионата мира, для которых знакомство с Москвой начнётся с аэроэкспресса», — отметил исполнительный директор компании-перевозчика Валерий Фёдоров.
Для подключения к интернету в наземном городском пассажирском транспорте нужно пройти обязательную идентификацию пользователей с помощью подтверждения номера мобильного телефона или авторизации через портал государственных услуг. Тем, кто уже сделал это в сети Wi-Fi в метро, повторять процедуру не нужно.
В поездах «Аэроэкспресс» появилась инструкция для подключения к Wi-Fi
В поездах «Аэроэкспресс» появились инструкции по подключению к Wi-Fi, сообщается на Едином транспортном портале Москвы.
«Во всех вагонах поездов «Аэроэкспресс» на спинках впереди стоящих кресел размещены информационные таблички с инструкцией по подключению к Wi-Fi. Пошаговая инструкция описывает все этапы подключения. Система беспроводного интернета в поездах «Аэроэкспресс» была запущена в апреле 2015 г. Пассажиры московских аэроэкспрессов во время поездки могут бесплатно пользоваться Wi-Fi, средняя скорость которого составляет до 115 Мбит/сек», — говорится в сообщении.
Уточняется, что предоставление широкополосного доступа в сеть в поездах «Аэроэкспресс» стало возможным благодаря объединению трафика всех четырех операторов, оказывающих услуги связи в регионе. Оператором услуг является компания «РДЛ-Телеком», которая на базе 3G/LTE сетей «Мегафон», «Билайн», «МТС» и Yota обеспечивает высокоскоростной доступ к сети.
СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.
Учредитель, редакция, издатель, распространитель — АО «Москва Медиа»
Главный редактор И.Л. Шестаков.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
Телефон редакции: 8 (495) 009-80-23
Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
По вопросам коммерческого сотрудничества — коммерческий отдел холдинга «Москва Медиа» avtarasova@m24.ru
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. При использовании материалов с сайта mskagency.ru ссылка на Агентство городских новостей «Москва» обязательна. © АГН «Москва».