Переделка елм 327 блютуз

FORScan forum

Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327

Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327

Post by FORScan » Mon Jun 16, 2014 3:19 am

Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.

Замечание перед тем, как читать дальше: начиная с версии 2.1.0 FORScan поддерживает чип STN11XX с встроенной поддержкой шины MS-CAN (примеры реализации адаптера: OBDLink MX, ELS27). Таким образом, это может быть лучшим выбором для людей, которые не хотят модифицировать что-либо собственными руками.

Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине кроме ACM (аудио) и EATC (климат-контроль) находятся только опциональные модули (навигация, CD, дисплей, распознование речи и т.д). НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM, EATC и опциональных модулей упомянутых выше.

Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2

Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.

1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN

Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):

Image

Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN — добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):

Image

    Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод

Читайте также:  Bluetooth can find any devices

Image

  • Разобрать ELM327 (для большинства китайских клонов — аккуратно отклеить наклейку, под которой прячутся 4 самореза, затем открутить их)
  • Найти место для установки мини-переключателя (для некоторых особо компактных устройств это может оказаться самой сложной частью)
  • Отпаять провода от контактов 6 и 14 разъема OBD2 и припаять их к двум средним контактам мини-переключателя
  • Припаять 2 новых провода от 2 крайних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема OBD2
  • Припаять 2 других новых провода от 2 других крайних контактов мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема OBD2
  • Проверить выполненную работу (очень важно не перепутаь шины CAN-L и CAN-H !) и собрать ELM327. Для предотвращения путанницы, можно пометить позиции MS и HS
  • Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:

    Image

    2. Поддержка MSCAN в FORScan v2

    FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:

    Image

    Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:

    Image

    FORScan v2 оптимизирован под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.

    Источник

    Тема: Доработка ELM 327 чтоб читать всё

    himik вне форума

    Привет. Пока трахался с форсунками, стало интересно чо там у нас происходит в сфере ELM 327. Нашел очень странную тему с туевой хучей разъемов для чтения разных блоков машины. Не знаю, актуально это или нет, но поделюсь своей вариацией приблуды. Конечно тут нужны немного руки и паяльник.
    Итак, нам понадобиться:
    1. сам OBD-II сканер с полным разъемом, т.е. чтоб в нем были все нужные нам пины;
    2. переключатель скольжения на 4е положения Двигатель/TOD/АКПП/ABS. Я взял вот такой https://www.radio18.ru/catalog/dvizhkovye_1/194780/
    3. Паяльник
    4. Проводочки
    5. Клей 🙂

    Имею я вот такой сканер, читает всё чо надо. Купил в магазине за тыщёнку.

    Разбираем корпус. Я вставил между крышек нож и ударил плосками. Изучаем, прозваниваем куда идет 7й контакт разъема. В моём случае сигнал с разъема шел на 2й справа контакт. Там была спайка, которую я благополучно убрал, отсоединив таким образом 7й контакт разъема от платы.

    Далее готовим наш переключатель. Схема работы у него простая. 1-2 и 5-6 контакты гуляют между парой 3-4. Таким образом нам надо сделать 5 проводков от каждого контакта, а 3-4й соединить вместе.

    Как бы схема 🙂
    1. провод к контакту №7 на разъеме (Двигло)
    2. провод к контакту №13 на разъеме (TOD)
    3. провод (это которые на два контакта соединены) паяем к плате, куда раньше шёл 7й контакт разъема.
    4. провод к контакту №11 на разъеме (АКПП)
    5. провод к контакту №8 на разъеме (ABS/ESP)
    кстати, назначение положений переключателя вы легко можете задать свои, как контакты распаяете, главное 3й провод паять туда, куда указано 🙂

    Читайте также:  Магнитола jvc kd r527 bluetooth

    Теперь в крышке надо пробурить отверстие, куда встанет наш переключатель. В моем случае морда сканера смотрит диодами вниз, т.е. моему взору в авто предстает задняя крышка, именно в ней я и запердолил переключатель.

    Паяем проводки на свои места

    Получилась вот такая фиговина.

    И напоследок разводим малость клея, склеиваем корпус, ибо после ножа в нём отвалились защелки, сматываем изолентой чёрной, чтоб по феншую. Ну пока клей сохнет.
    И проклеиваем сам переключатель, чтоб не выпал падлюга.

    Когда засохнет, можно изоленту снять и к примеру под скотч прозрачный приклеить бумажечку с отметками положений, чо к чему.
    Если ничего не попутали и незазеркалили, то будет вот так: Двигатель/TOD/АКПП/ABS

    Ну а дальше Hob Drive, меняем в настройках профиля машины тип ЭБУ на нужный нам, переключаем рубильник на сканере и вперёд!
    У себя проверил — работает собака! И не надо никакие разъемы передёргивать и туеву хучу движений делать.

    P.S. базировался на данных, взятых с этой статейки.

    Источник

    Добавим ELM327 bluetooth — USB кабель

    Привет всем! Думали я вам тут щас распишу как припаять кабель к ELM адаптеру? А вот и нет! Пост — вопрос, о том как это сделать. Короче есть у меня девайс, вот такой:

    он работает по Bluetooth, что в принципе меня устраивает, есть одно но. У меня нет Windows, а некоторые программы для диагностики автомобиля к сожалению представлены лишь в этом сегменте. Вы можете сказать — поставь VirtualBox и не парься, поставь CrossOver и не парься, но ни то ни другое — не подцепляет встроенный в макбук bluetooth адаптер! Поэтому идеальным решением (для меня) было бы — приделать к этому девайсу провод USB, так чтобы помимо bluetooth он бы еще работал и по шнурку (и да денег на еще один адаптер у меня нету). Такие вот вводные. Что дальше?

    Дальше разбираем адаптер и внутри видим что то подобное:

    по центру видим контроллер который собственно и занимается голубыми делами. Примерно представляем себе, что обычно такого рода китайские железки — содержат в себе GND, +3.3v, RX и TX, при помощи последних двух ELM контроллер и общается с bluetooth контроллером. Ну если есть RX / TX, по по идее можно взять FTDI преобразователь уровней и вкорячить его либо вместо bluetooth либо параллельно нему (тумблером отключая его RX / TX).

    Читайте также:  Пин код блютуз гранта

    Есть у меня вот такая вот железка:

    которую и планировал заюзать. То есть берем разрываем RX / TX от ELM к bluetooth контроллеру, в разрыв подключаем тумблер, переключением которого добиваемся соединения RX / TX линий ELM либо с контроллером, либо с FTDI свистком. На этом можно было бы и закончить повествование, если бы я в ходе гуглений не наткнулся на это:

    то есть, у bluetooth контоллера вроде как есть вывод на USB — встроенный!

    Так что ребята нужен совет и ваши мнения. Стоит ли пробовать подпаивать USB провод к этим пинам bluetooth контроллера и если да, то какой потом драйвер ставить для него? ))) Или же не заморачиваться и двигаться дальше в сторону идеи припаивания FTDI свистка и тумблера с последующей установкой FTDI драйверов для него. Быть может кто нибудь посоветует еще что нибудь?

    UPDATE: Парни! Еще вопрос, который забыл спросить ранее, поэтому буду благодарен, если кто нибудь ответит в комментах. Что делать с питанием свистка? Припаивать его как GND / RX / TX / питание, а +5v дорожку до USB папы — обрезать либо наоборот припаивать только землю и rx tx а питание брать с USB порта?

    UPDATE2: Кому интересно чем это все закончилось, то вот результат в моем бж, сюда копипастить влом.

    Запись пользователя angrycoding из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

    Источник

    Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Топ авторов темы

    Популярные посты

    cxem2
    mail_robot
    bn1

    Был куплен ELM Vgate iCar II. (ru.aliexpress.com/item/Vgate-iCar2-Bluetooth-OBD2-Scanner-iCar-2-ELM327-Diagnostic-Interface-Code-Reader/32217981263.html). Для использования в авто Fiat Linea. В авто Э

    Изображения в теме

    Сообщения

    Имя Отчество

    Dr. West

    Вам выше объяснили, почему незаземлённый корпус ТЭНа может находится под некоторым потенциалом. Этого достаточно для свечения индикаторной отвёртки, но реальный ток на землю очень мал. Зануление корпуса СМА — самое плохое решение, какое только можно придумать. Во первых, рабочий ноль не равно заземление, всегда есть некоторая разница потенциалов и проблему «пощипывания» это может не решить. Во вторых, при обрыве нуля на корпусе машинки гарантированно будет фаза, что чревато уже серьёзными последствиями.

    Имя Отчество

    А они там в проводах не видны. Я их уже демонтировал. Один новый впаял слева от тороидального трансформатора. У всех сильная утечка. Вместо 4700 uF 450. 600uF. Не мудрено, что я не заметил — крышечки едва-едва заметно вспухли. Даже на этом фото. Заказал. Жду доставки.

    Подносишь заряд к металлу и в нём появляется отражение заряда с противоположным знаком — значит ток был. Ток это направленное движение зарядов.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector