- FORScan forum
- Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
- Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
- Тема: Доработка ELM 327 чтоб читать всё
- Добавим ELM327 bluetooth — USB кабель
- Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Топ авторов темы
- Популярные посты
- Изображения в теме
- Сообщения
FORScan forum
Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
Post by FORScan » Mon Jun 16, 2014 3:19 am
Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.
Замечание перед тем, как читать дальше: начиная с версии 2.1.0 FORScan поддерживает чип STN11XX с встроенной поддержкой шины MS-CAN (примеры реализации адаптера: OBDLink MX, ELS27). Таким образом, это может быть лучшим выбором для людей, которые не хотят модифицировать что-либо собственными руками.
Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине кроме ACM (аудио) и EATC (климат-контроль) находятся только опциональные модули (навигация, CD, дисплей, распознование речи и т.д). НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM, EATC и опциональных модулей упомянутых выше.
Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2
Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.
1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN
Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):
Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN — добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):
- Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод
Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:
2. Поддержка MSCAN в FORScan v2
FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:
Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:
FORScan v2 оптимизирован под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.
Тема: Доработка ELM 327 чтоб читать всё
Привет. Пока трахался с форсунками, стало интересно чо там у нас происходит в сфере ELM 327. Нашел очень странную тему с туевой хучей разъемов для чтения разных блоков машины. Не знаю, актуально это или нет, но поделюсь своей вариацией приблуды. Конечно тут нужны немного руки и паяльник.
Итак, нам понадобиться:
1. сам OBD-II сканер с полным разъемом, т.е. чтоб в нем были все нужные нам пины;
2. переключатель скольжения на 4е положения Двигатель/TOD/АКПП/ABS. Я взял вот такой https://www.radio18.ru/catalog/dvizhkovye_1/194780/
3. Паяльник
4. Проводочки
5. Клей 🙂
Имею я вот такой сканер, читает всё чо надо. Купил в магазине за тыщёнку.
Разбираем корпус. Я вставил между крышек нож и ударил плосками. Изучаем, прозваниваем куда идет 7й контакт разъема. В моём случае сигнал с разъема шел на 2й справа контакт. Там была спайка, которую я благополучно убрал, отсоединив таким образом 7й контакт разъема от платы.
Далее готовим наш переключатель. Схема работы у него простая. 1-2 и 5-6 контакты гуляют между парой 3-4. Таким образом нам надо сделать 5 проводков от каждого контакта, а 3-4й соединить вместе.
Как бы схема 🙂
1. провод к контакту №7 на разъеме (Двигло)
2. провод к контакту №13 на разъеме (TOD)
3. провод (это которые на два контакта соединены) паяем к плате, куда раньше шёл 7й контакт разъема.
4. провод к контакту №11 на разъеме (АКПП)
5. провод к контакту №8 на разъеме (ABS/ESP)
кстати, назначение положений переключателя вы легко можете задать свои, как контакты распаяете, главное 3й провод паять туда, куда указано 🙂
Теперь в крышке надо пробурить отверстие, куда встанет наш переключатель. В моем случае морда сканера смотрит диодами вниз, т.е. моему взору в авто предстает задняя крышка, именно в ней я и запердолил переключатель.
Паяем проводки на свои места
Получилась вот такая фиговина.
И напоследок разводим малость клея, склеиваем корпус, ибо после ножа в нём отвалились защелки, сматываем изолентой чёрной, чтоб по феншую. Ну пока клей сохнет.
И проклеиваем сам переключатель, чтоб не выпал падлюга.
Когда засохнет, можно изоленту снять и к примеру под скотч прозрачный приклеить бумажечку с отметками положений, чо к чему.
Если ничего не попутали и незазеркалили, то будет вот так: Двигатель/TOD/АКПП/ABS
Ну а дальше Hob Drive, меняем в настройках профиля машины тип ЭБУ на нужный нам, переключаем рубильник на сканере и вперёд!
У себя проверил — работает собака! И не надо никакие разъемы передёргивать и туеву хучу движений делать.
P.S. базировался на данных, взятых с этой статейки.
Добавим ELM327 bluetooth — USB кабель
Привет всем! Думали я вам тут щас распишу как припаять кабель к ELM адаптеру? А вот и нет! Пост — вопрос, о том как это сделать. Короче есть у меня девайс, вот такой:
он работает по Bluetooth, что в принципе меня устраивает, есть одно но. У меня нет Windows, а некоторые программы для диагностики автомобиля к сожалению представлены лишь в этом сегменте. Вы можете сказать — поставь VirtualBox и не парься, поставь CrossOver и не парься, но ни то ни другое — не подцепляет встроенный в макбук bluetooth адаптер! Поэтому идеальным решением (для меня) было бы — приделать к этому девайсу провод USB, так чтобы помимо bluetooth он бы еще работал и по шнурку (и да денег на еще один адаптер у меня нету). Такие вот вводные. Что дальше?
Дальше разбираем адаптер и внутри видим что то подобное:
по центру видим контроллер который собственно и занимается голубыми делами. Примерно представляем себе, что обычно такого рода китайские железки — содержат в себе GND, +3.3v, RX и TX, при помощи последних двух ELM контроллер и общается с bluetooth контроллером. Ну если есть RX / TX, по по идее можно взять FTDI преобразователь уровней и вкорячить его либо вместо bluetooth либо параллельно нему (тумблером отключая его RX / TX).
Есть у меня вот такая вот железка:
которую и планировал заюзать. То есть берем разрываем RX / TX от ELM к bluetooth контроллеру, в разрыв подключаем тумблер, переключением которого добиваемся соединения RX / TX линий ELM либо с контроллером, либо с FTDI свистком. На этом можно было бы и закончить повествование, если бы я в ходе гуглений не наткнулся на это:
то есть, у bluetooth контоллера вроде как есть вывод на USB — встроенный!
Так что ребята нужен совет и ваши мнения. Стоит ли пробовать подпаивать USB провод к этим пинам bluetooth контроллера и если да, то какой потом драйвер ставить для него? ))) Или же не заморачиваться и двигаться дальше в сторону идеи припаивания FTDI свистка и тумблера с последующей установкой FTDI драйверов для него. Быть может кто нибудь посоветует еще что нибудь?
UPDATE: Парни! Еще вопрос, который забыл спросить ранее, поэтому буду благодарен, если кто нибудь ответит в комментах. Что делать с питанием свистка? Припаивать его как GND / RX / TX / питание, а +5v дорожку до USB папы — обрезать либо наоборот припаивать только землю и rx tx а питание брать с USB порта?
UPDATE2: Кому интересно чем это все закончилось, то вот результат в моем бж, сюда копипастить влом.
Запись пользователя angrycoding из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Популярные посты
cxem2
mail_robot
bn1
Был куплен ELM Vgate iCar II. (ru.aliexpress.com/item/Vgate-iCar2-Bluetooth-OBD2-Scanner-iCar-2-ELM327-Diagnostic-Interface-Code-Reader/32217981263.html). Для использования в авто Fiat Linea. В авто Э
Изображения в теме
Сообщения
Вам выше объяснили, почему незаземлённый корпус ТЭНа может находится под некоторым потенциалом. Этого достаточно для свечения индикаторной отвёртки, но реальный ток на землю очень мал. Зануление корпуса СМА — самое плохое решение, какое только можно придумать. Во первых, рабочий ноль не равно заземление, всегда есть некоторая разница потенциалов и проблему «пощипывания» это может не решить. Во вторых, при обрыве нуля на корпусе машинки гарантированно будет фаза, что чревато уже серьёзными последствиями.
А они там в проводах не видны. Я их уже демонтировал. Один новый впаял слева от тороидального трансформатора. У всех сильная утечка. Вместо 4700 uF 450. 600uF. Не мудрено, что я не заметил — крышечки едва-едва заметно вспухли. Даже на этом фото. Заказал. Жду доставки.
Подносишь заряд к металлу и в нём появляется отражение заряда с противоположным знаком — значит ток был. Ток это направленное движение зарядов.