Перезапуск службы cups linux

Добавление принтера через web интерфейс CUPS

Пользователь, от имени которого будут выполняться действия по настройке принтеров, должен быть добавлен в группу lpadmin.

Для удаленного использования сервера печати необходимо от имени администратора через механизм sudo выполнить следующие команды:

sudo cupsctl —remote-admin —share-printers —remote-any

и вставить следующую строку:

Значение параметра DefaultAuthType должно быть Basic.

Перезапустить сервис печати CUPS командой:

Для дальнейшей настройки открыть браузер и ввести адрес:

Нажать кнопку «Добавить принтер», на запрос авторизации ввести имя и пароль пользователя, входящего в группу lpadmin.

Далее будет представлен список устройств для выбора. Фактическое имя принтера отображается рядом с меткой ( например, USB-принтеры напротив USB Printer #1 ). Принтеру можно присваивать любое имя, аналогично для пунктов ‘Расположение’ и ‘Описание’. После выбора соответствующего драйвера настройки будут окончены.

При установке USB-принтер должен отображаться в списке устройств на странице Добавить принтер .

Убедитесь в правильности настроек, нажав на кнопку Print Test Page ( Печать тестовой страницы ) в выпадающем меню Maintenance ( Обслуживание ). Если принтер не печатает, но вы уверены в правильности всех настроек, попытайтесь сменить драйвер принтера на другой.

Печать файла из командной строки

Печать файла можно выполнить командой:

Добавление сетевого принтера из командной строки

Добавление сетевого принтера из командной строки можно выполнить командой:

Копирование настроек принтеров

Для централизованного управления можно копировать файлы /etc/cups/printers.conf и /etc/cups/ppd/* с компьютера с настроенным принтером на удаленный компьютер при помощи scp:

Настройка печати на локальной машине

Пользователь, от которого будут выполняться действия по настройке принтеров, должен быть добавлен в группу lpadmin.
Пользователь, от которого будут выполняться действия по маркировке заданий, должен быть добавлен в группу lpmac ( groupadd -g 900 lpmac если не создана).
Это может быть один и тот же пользователь.

Для удаленного использования сервера печати необходимо от имени администратора через механизм sudo выполнить следующие команды:

и вставить следующую строку:

Значение параметра DefaultAuthType должно быть Basic.
Далее выполнить вход на сервере печати от имени учетной записи, входящей в группу lpadmin, и настроить принтеры (установить политику parsec и назначить максимальные допустимые уровни заданий). Настройка принтеров может быть выполнена с использованием утилиты fly-admin-printer (см. электронную справку).

Настройка печати с аутентификацией через PAM

Пользователь, от которого будут выполняться действия по настройке принтеров, должен быть добавлен в группу lpadmin.
Пользователь, от которого будут выполняться действия по маркировке заданий, должен быть добавлен в группу lpmac.
Это может быть один и тот же пользователь.
Для удаленного использования сервера печати необходимо от имени администратора через механизм sudo выполнить следующие команды:

и вставить следующую строку:

Значение параметра DefaultAuthType должно быть Basic.
Далее выполнить вход на сервере печати от имени учетной записи, входящей в группу lpadmin, и настроить принтеры (установить политику parsec и назначить максимальные допустимые уровни заданий). Настройка принтеров может быть выполнена с использованием утилиты fly-admin-printer (см. электронную справку).

Читайте также:  How to change time in linux

На клиентских машинах должны быть созданы файлы /etc/cups/client.conf. В файле конфигурации клиента client.conf должен быть задан один параметр ServerName, определяющий имя сервера печати, например:

Настройка печати с аутентификацией через Kerberos (ALD)

Для выполнения действий по управлению принтерами и очередями печати необходимо создать в ALD учетную запись группы администраторов печати:

  • lpmac_ald (только для версии Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 (очередное обновление 1.6) и при использовании в домене ALD);
  • lpmac (для всех остальных версий ОС Astra Linux Special Edition)

sudo ald-admin group-add lpmac_ald

sudo ald-admin group-add lpmac

В файле /etc/cups/cups-files.conf в значении параметра SystemGroup установить значение print_admins.
Создать в ALD учетную запись администратора печати и добавить ее в группу администраторов печати ALD, например выполнив команды:

sudo ald-admin user-add ald_print_admin
sudo ald-admin group-mod print_admins —add-users —user=ald_print_admin

  • lpmac_ald (только для версии ОС Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 (очередное обновление 1.6) и при использовании в домене ALD);
  • lpmac (для всех остальных версий ОС Astra Linux Special Edition)

sudo ald-admin group-mod lpmac_ald —add-users —user=ald_print_admin

sudo ald-admin group-mod lpmac —add-users —user=ald_print_admin

Для обеспечения совместной работы сервера печати с ALD необходимо:
1) создать в БД ALD с помощью утилиты администрирования ALD принципала, соответствующего серверу печати. Принципал создается с автоматически сгенерированным случайным ключом:

3) создать файл ключа Kerberos для сервера печати с помощью утилиты администрирования ALD ald-client, используя следующую команду:

4) от имени учетной записи администратора с использованием механизма sudo выполнить следующие команды:

sudo cupsctl —remote-admin —share-printers —remote-any
sudo cupsctl ServerAlias=*
sudo cupsctl DefaultPolicy=default
sudo cupsctl MarkerUser=ipp
sudo cupsctl ServerName=server.my_domain
sudo cupsctl MacEnable=On
sudo cupsctl DefaultAuthType=Negotiate

sudo service cups restart

Далее выполнить вход на сервере печати от имени учетной записи, входящей в группу ALD print_admins, и настроить принтеры (установить политику parsec и назначить максимальные допустимые уровни заданий). Настройка принтеров может быть выполнена с использованием утилиты fly-admin-printer (см. электронную справку).

На клиентских машинах должны быть созданы файлы /etc/cups/client.conf. В файле конфигурации клиента client.conf должен быть задан один параметр ServerName, определяющий имя сервера печати, например:

Источник

CUPS — Print Server

The primary mechanism for Ubuntu printing and print services is the Common UNIX Printing System (CUPS). This printing system is a freely available, portable printing layer which has become the new standard for printing in most Linux distributions.

CUPS manages print jobs and queues and provides network printing using the standard Internet Printing Protocol (IPP), while offering support for a very large range of printers, from dot-matrix to laser and many in between. CUPS also supports PostScript Printer Description (PPD) and auto-detection of network printers, and features a simple web-based configuration and administration tool.

Installation

To install CUPS on your Ubuntu computer, simply use sudo with the apt command and give the packages to install as the first parameter. A complete CUPS install has many package dependencies, but they may all be specified on the same command line. Enter the following at a terminal prompt to install CUPS:

Читайте также:  Linux clone github repository

Upon authenticating with your user password, the packages should be downloaded and installed without error. Upon the conclusion of installation, the CUPS server will be started automatically.

For troubleshooting purposes, you can access CUPS server errors via the error log file at: /var/log/cups/error_log . If the error log does not show enough information to troubleshoot any problems you encounter, the verbosity of the CUPS log can be increased by changing the LogLevel directive in the configuration file (discussed below) to “debug” or even “debug2”, which logs everything, from the default of “info”. If you make this change, remember to change it back once you’ve solved your problem, to prevent the log file from becoming overly large.

Configuration

The Common UNIX Printing System server’s behavior is configured through the directives contained in the file /etc/cups/cupsd.conf . The CUPS configuration file follows the same syntax as the primary configuration file for the Apache HTTP server, so users familiar with editing Apache’s configuration file should feel at ease when editing the CUPS configuration file. Some examples of settings you may wish to change initially will be presented here.

Tip

Prior to editing the configuration file, you should make a copy of the original file and protect it from writing, so you will have the original settings as a reference, and to reuse as necessary.

Copy the /etc/cups/cupsd.conf file and protect it from writing with the following commands, issued at a terminal prompt:

sudo cp /etc/cups/cupsd.conf /etc/cups/cupsd.conf.original sudo chmod a-w /etc/cups/cupsd.conf.original 
  • ServerAdmin: To configure the email address of the designated administrator of the CUPS server, simply edit the /etc/cups/cupsd.conf configuration file with your preferred text editor, and add or modify the ServerAdmin line accordingly. For example, if you are the Administrator for the CUPS server, and your e-mail address is ‘bjoy@somebigco.com’, then you would modify the ServerAdmin line to appear as such:
ServerAdmin bjoy@somebigco.com 
Listen 127.0.0.1:631 # existing loopback Listen Listen /var/run/cups/cups.sock # existing socket Listen Listen 192.168.10.250:631 # Listen on the LAN interface, Port 631 (IPP) 

In the example above, you may comment out or remove the reference to the Loopback address (127.0.0.1) if you do not wish cupsd to listen on that interface, but would rather have it only listen on the Ethernet interfaces of the Local Area Network (LAN). To enable listening for all network interfaces for which a certain hostname is bound, including the Loopback, you could create a Listen entry for the hostname socrates as such:

Listen socrates:631 # Listen on all interfaces for the hostname 'socrates' 
Port 631 # Listen on port 631 on all interfaces 

For more examples of configuration directives in the CUPS server configuration file, view the associated system manual page by entering the following command at a terminal prompt:

Note

Whenever you make changes to the /etc/cups/cupsd.conf configuration file, you’ll need to restart the CUPS server by typing the following command at a terminal prompt:

sudo systemctl restart cups.service 

Web Interface

Tip

CUPS can be configured and monitored using a web interface, which by default is available at http://localhost:631/admin . The web interface can be used to perform all printer management tasks.

In order to perform administrative tasks via the web interface, you must either have the root account enabled on your server, or authenticate as a user in the lpadmin group. For security reasons, CUPS won’t authenticate a user that doesn’t have a password.

Читайте также:  Astra linux версия gcc

To add a user to the lpadmin group, run at the terminal prompt:

sudo usermod -aG lpadmin username 

Further documentation is available in the Documentation/Help tab of the web interface.

Источник

need to restart cups to reach network printers

Every once in a while (not necessarily after resuming from suspend or booting) I have to sudo /etc/init.d/cups restart to see again the network printers. Is there a way to bypass this process, or what is the best way to automate it under Lubuntu 16.04?

Printing has always been fiddly in my experience. Perhaps use a nightly crontab job to bounce the service?

@thrig I thought of that, launching when it needs restart; but how to detect this situation? I had ubuntu installed in this machine before and this was not necessary, but yes, printing means trouble.

In the configuration of CUPS (/etc/cups/printers.conf) for each printer there is an entry ErrorPolicy . If this is set to stop-printer , the printer que will be stopped when the printer (temporarily) is not reachable, what could happen with network printers. Set this to retry-job , so CUPS won’t stop the queue and retry the print job later. See e.g. superuser.com/questions/280396/…

Is Ubuntu the exact same version as before? For detection, the various lp* commands may indicate what CUPS can see.

1 Answer 1

For Linux based shell script you can try to schedule script as below:

*/5 * * * * sh /scripts/cups_recursive_checking.sh 
#/bin/sh HOST='server-name' /etc/init.d/cups status>/scripts/cups.txt if grep "cupsd (pid " /scripts/cups.txt then echo "cups is already running" exit else /etc/init.d/cups restart echo "cups just now started in server-name" ############# For mail Notification whenever cups gets restart follow below line according to your email ########## mutt -e "my_hdr Content-Type: text/html" -e 'set realname=Notification' \ -e 'set from=notification@your-email.com' user@your-email.com \ -s "CUPS Notification" < /scripts/cups.txt fi ###END OF THE SCRIPT### 

Example : To check the printers after the cups restart in Linux

lpstat -a clientPrinter accepting requests since Sat 13 Jul 2019 10:07:01 AM IST dmx accepting requests since Sat 13 Jul 2019 03:55:05 PM IST HP_LaserJet_400_M401dw accepting requests since Sat 13 Jul 2019 03:05:06 PM IST 

Источник

Оцените статью
Adblock
detector