План восстановления компьютерной сети

Разработка плана послеаварийного восстановления компьютерной сети

Разработка плана аварийного восстановления IT-сервисов включает в себя подбор группы участников восстановительного процесса, назначение соответствующих ролей, выбор технологий для использования, атак же разработку, внедрение, тестирование документирование процесса восстановления. Этот курсовой проект покажет, как создать базовый план аварийного восстановления для компании, который может быть дополнительно расширен, исходя из ваших потребностей.

Актуальностью данной работы является: предотвращение последствий при отсутствии плана по восстановлению данных, послеаварийной ситуации в компьютерных сетях на предприятии, таких как:

  • прерывание деятельности организации;
  • финансовый ущерб;
  • юридическая ответственность из-за невыполнения обязательств по контракту.

Цель работы: разработать план действий администратора сети в аварийной ситуации, происходящей в компьютерной сети на предприятии.

  • изучить основные понятия, качающиеся восстановления данных в компьютерных сетях;
  • определить основные факторы, создающие аварийные ситуации;
  • разработка плана действий системного администратора по восстановлению данных до аварийной ситуации;
  • разработка плана действий системного администратора по восстановлению данных после аварийной ситуации.

1. ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДАННЫХ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

1.1. Что такое план аварийного восстановления

План аварийного восстановления, как правило, содержит:

• описание целей руководства компании по устранению последствий аварии и восстановлению данных;

Источник

Восстановление локальной вычислительной сети после бедствия

Для того, чтобы восстановление функционирования ЛВС проходило организованно, быстро и без каких-либо непредвиденных задержек, необходимо иметь четкий план на случай чрезвычайных обстоятельств. Каждый план должен иметь, как минимум, следующие разделы:

Титульный лист. Официальное наименование плана, учетный номер, даты составления, изменений и утверждений, фамилии руководителей и исполнителей.

Цель. Краткое описание целей составления плана, ЛВС, для которой он предназначен. «Основные положения» плана позволяют каждому, кто возьмет план в руки, быстро получить представление о нем.

Общие стратегии. В этом разделе приводятся общее описание плана, а также:

· Процедуры первоначальной оценки ситуации и ввода плана в действие.

· Набор критериев, на основании которых объявляется бедствие.

· Перечень обязанностей сотрудников при восстановлении ЛВС.

· Общий перечень действий, выполняемых координатором восстановления ЛВС и другими ведущими сотрудниками.

· Общий перечень восстановительных работ, обеспечивающих либо организацию работы ЛВС в резервном центре, либо восстановление ее функционирования в производственном помещении, потерпевшем ущерб.

· Сводная оценка ущерба и сведения о необходимых работах по ремонту оборудования ЛВС.

· Время, требуемое на восстановление функционирования.

Учетная информация. Она может содержать различные типы учетных данных. Например, стандартную конфигурацию сервера, стандартную конфигурацию рабочей станции, структуру каталогов, прочие данные о конфигурации, список идентификаторов, связанных с сервером, копии системных файлов для каждой рабочей станции, а также любые другие типы учетных данных, которые помогут осуществить восстановление ЛВС.

Читайте также:  Возможности сетевого программного обеспечения для компьютерных сетей

Состав группы восстановления после бедствия. Список всех лиц, которые будут принимать участие в восстановлении ЛВС, с указанием имени, домашнего адреса, домашнего телефона, рабочего телефона, номеров пейджера и сотового телефона, если они есть. В этот же список должны быть включены наименования, адреса и номера телефонов компаний-поставщиков. Можно включить также адреса и номера телефонов руководителя и другие «полезные» номера.

Заблаговременные мероприятия. Список мероприятий, которые нужно проводить задолго до возникновения бедствия, чтобы уменьшить опасность его возникновения и возможные последствия. Одним из таких важнейших мероприятий является создание резервных копий. В плане должно быть указано, когда осуществляется создание резервных копий, куда они пересылаются, когда пересылаются, как должна выглядеть этикетка на носителях резервных копий и все то, что может потребоваться при реальном создании резервных копий. Стандартизация этикеток и носителей облегчит работу тем, кто будет хранить копии, и тем, кому придется восстанавливать по ним информацию. Данные на этикетках должны гарантировать, что носитель может быть легко доставлен из помещения с вашей ЛВС в место внешнего хранения и обратно и что им можно будет легко пользоваться.

Процедуры восстановления ЛВС. В этом разделе указываются требуемые действия в непредвиденных обстоятельствах и мероприятия по восстановлению функционирования ЛВС в различных ситуациях. Даются рекомендации по правильному использованию материалов плана. Должно быть оставлено место для отметки о выполнении каждого этапа с указанием имени ответственного, даты и, возможно, времени выполнения. Это гарантирует, что ни один этап не будет упущен.

Ведение плана. Этот раздел должен устанавливать процедуры ведения плана, в частности частоту корректировки соответствующей документации плана и лицо, ответственное за данное действие. Кроме того, даются рекомендации по составлению плановых документов, их рассылке и обучению методам составления и ведения плана. Если процедуры ведения определяются общими процедурами, установленными в компании, на них может быть сделана ссылка.

Испытания плана. В этом разделе описывается, что должно испытываться при проверке реализуемости плана, кто должен проводить испытания, когда должны осуществляться испытания и каковы их результаты. План испытаний может быть общим или состоять из отдельных частей. Некоторые разделы этого плана могут являться разделами других общих планов.

Приложения. — Содержат различные формы, соглашения и т.п.

Читайте также:  Формы взаимодействия абонентов компьютерных сетей

Даже в таком схематичном виде приведенный выше вариант плана будет весьма полезным для большинства ЛВС и не требует больших затрат на разработку, потому что может быть составлен с помощью обычного текстового редактора.

При составлении плана восстановления ЛВС после бедствия следует придерживаться известного принципа «Keep It Simple Stupid» («Стремитесь к простоте, — не мудрствуйте»). Правда, если у вас вообще нет плана восстановления, простота, конечно же, доведена до предела, а вот насчет мудрости.

План создания резервных копий и восстановления информации в ЛВС

Когда дело касается создания резервных копий информации для вычислительной сети, некоторые организации предпочитают рисковать. Отношение, как правило, меняется, когда с ЛВС случается катастрофа.

«Время — деньги». Справедливость этой поговорки становится особенно очевидной, когда из-за отказа ЛВС нарушается нормальная деятельность всей организации. По оценке Джеффа Конца, системного администратора компании Itron Corp. (США), выпускающей портативные компьютеры, при неработоспособности ЛВС его компания теряет примерно 25000 долларов в час.

Регламенты резервного копирования могут различаться. Целесообразно создавать полные резервные копии исходных текстов программ и критически важных приложений один раз в неделю, а инкрементное копирование — каждую ночь. Для проверки качества резервных копий на ленте, нужно регулярно восстанавливать скопированную информацию на другом компьютере.

Производительность системы резервного копирования и восстановления информации не должна отставать от наращивания мощности вычислительных средств компании.

Несмотря на то, что конкретные регламенты резервного копирования и восстановления информации в разных компаниях различны, наличие четкого плана проведения соответствующих работ является абсолютно необходимым.

В плане указываются: временные регламенты создания резервных копий, места хранения, вид этикеток на носителях и все, что может потребоваться при реальной работе, связанной с восстановлением данных. Стандартизация этикеток и носителей облегчит работу тем, кто будет хранить копии, и тем, кому придется восстанавливать по ним информацию. Данные на этикетках должны гарантировать, что носитель может быть легко доставлен из помещения с вашей ЛВС в место внешнего хранения и обратно и что им можно будет легко пользоваться.

Решающее значение при составлении плана имеет определение приоритетов. После анализа затрат следует проанализировать системные требования и задать приоритеты, учитывающие такие факторы, как объем и перечень имеющихся данных, для которых нужно создавать резервные копии. На основе проведенного анализа и заданных приоритетов распределяются ресурсы системы резервного копирования.

Реализация плана создания резервных копий должна быть повседневной заботой компании.

Читайте также:  Компьютерные сети в офисных зданиях

Зачастую неэффективность этого плана выявляется только тогда, когда происходит бедствие. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно проводить процедуры проверки типа «пожарных учений». Поскольку эти процедуры по восстановлению информации довольно трудоемки, для проведения их испытаний рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением.

Планирование действий в непредвиденных обстоятельствах для систем обработки банковской информации

В сфере обработки банковской информации планирование действий в непредвиденных обстоятельствах необходимо для того, чтобы свести к минимуму ущерб, который может быть нанесен неожиданными и нежелательными событиями, влияющими на обработку данных. Подобные ситуации складываются как в результате бедствий, которые трудно предотвратить, и вероятность возникновения которых относительно мала, так и в результате прогнозируемых и довольно часто происходящих событий, например отказов технических средств или электрического питания. Цель планирования действий в непредвиденных обстоятельствах заключается в том, чтобы свести к минимуму отрицательные последствия, независимо от масштаба нежелательных событий. Наша зависимость от вычислительных систем выросла до такой степени, что возврат к ручной обработке данных, если он вообще возможен, приведет к неприемлемым потерям времени и средств.

Отправной точкой в планировании действий в непредвиденных обстоятельствах является установление принципов, которых необходимо придерживаться при создании такого плана. Успешная реализация плана может дать огромные выгоды. Для предотвращения губительных последствий любых бедствий необходимо:

· знать взаимосвязи между всеми элементами цикла обработки информации;

· иметь общие представления о вероятности каждого неблагоприятного события;

· заблаговременно принять меры, направленные на минимизацию размера потерь;

· сохранять резервные копии файлов;

· совершенствовать условия функционирования системы обработки данных;

· регулярно обновлять документацию;

· обеспечить стандартизацию технического и программного обеспечения;

· разработать процедуры на случай чрезвычайных ситуаций;

· учитывать в технической политике требования к резервированию и восстановлению системы.

В плане должен быть описан поэтапный процесс плавного и максимально быстрого возобновления деятельности.

В плане действий в непредвиденных обстоятельствах необходимо предусмотреть его увязку с планом готовности к чрезвычайным ситуациям и их предупреждения. Эти планы следует разрабатывать во взаимосвязи с учетом приемлемой степени риска и затрат.

Основной целью составления плана действий в непредвиденных обстоятельствах является распределение обязанностей (кто, что, когда и как должен делать) для сохранения работоспособности организации.

Проект плана следует предоставить для анализа и утверждения высшему руководству.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector