После каждой смены канала, не забывайте сохранять настройки, и перезагружать роутер. Обязательно попробуйте несколько вариантов. Должно помочь.
Что еще касается помех, то их могут создавать бытовые приборы. Не ставьте роутер рядом с микроволновками, радиотелефонами и т. д.
Практически всегда, такие неполадки в работе беспроводной сети возникают из-за роутера. Не редко, это связано с прошивкой. Поэтому, настоятельно рекомендую обновить прошивку вашего роутера. У нас на сайте есть инструкции для всех популярных производителей. Вот для примера, инструкция для Tp-Link.
Так же не исключено, что беспроводная сеть может работать нестабильно из-за каких-то технических проблем с роутером. Что-то с самой платой, или адаптером питания. Кстати, именно адаптеры питания очень часто являются причиной таких проблем. Роутер просто не получает нужного питания и появляются обрывы соединения и т. п. Ну и сильные перепады в электросети могут влиять на работу роутера. Если интернет обрывается после того, как вы создаете какую-то нагрузку на роутер (онлайн видео, игры, торренты, подключение новых устройств и т. д.) , то этот быват как правило из-за недорогого (не мощного) роутера.
Нужно исключить проблемы на стороне интернет-провайдера. Вполне может быть, что это на его тороне происходит обрыв соединения, и роутер здесь не при чем. Проверить очень просто, достаточно подключить интернет напрямую к компьютеру и проверить его работу.
У многих соединение обрывается в тех комнатах, где очень плохой сигнал Wi-Fi сети. Когда на устройстве остается например только одно деление сигнала сети.
В такой ситуации, нужно увеличить радиус действия вашей Wi-Fi сети. По этой теме у нас есть статья: Как усилить сигнал Wi-Fi сети? Увеличиваем дальность Wi-Fi. Или, установить репитер. После этого, проблемы с обрывом интернета должны исчезнуть.
А если у вас дома устройства находят очень много доступных сетей, которые работают на частоте 2.4 GHz (как скорее всего и ваша сеть) , и смена канал, и даже смена роутера не дает результата, и Wi-Fi сеть работает очень нестабильно, то решить эту проблему можно покупкой роутера, который поддерживает работу на частоте 5 GHz. Эта частота практически свободна. Я просто знаю случай, когда в доме было много беспроводных сетей, и Wi-Fi просто невозможно было пользоваться, пока не перешли на частоту 5 GHz.
Ну и конечно же не редкость, когда все устройства подключаются и работают с беспроводной сетью без каких-либо проблем и обрывов соединения, а одно устройство все время отключается, теряет соединение и т. д. Не сложно догадаться, что чаще всего это устройство называется ноутбук и работает на Windows.
В таких случаях, обязательно нужно обновлять драйвер беспроводного адаптера. Как это сделать, я писал здесь. Не исключено, что проблема может быть в железе. И появляется она очень часто после разборки ноутбука (чистки от пыли) . Почему так? При сборке не редко страдает антенна, которая встроена в ноутбуке. Вот и проблемы в работе с Wi-Fi сетями. Очень часто, после этого интернет работает только возле самого роутера.
Откройте «Центр управления сетями и общим доступом» и нажмите на свою Wi-Fi сеть. В новом окне нажимаем на кнопку «Свойства беспроводной сети» и ставим галочку возле «Подключаться, даже если сеть не ведет вещание своего имени (SSID)». Нажимаем Ok.
Если не поможет, и Wi-Fi будет по прежнему отваливаться, то в этом же окне, на вкладке «Безопасность» можно нажать на кнопку «Дополнительные параметры» и поставить галочку возле «Включить для этой сети режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS)».
Можно перезагрузить компьютер. За этот совет спасибо Александру. Он подсказал его в комментариях к этой статье.
Еще одно рабочее решение, которым поделились в коммерциях. Александр написал, что в его ноутбуке Wi-Fi модуль сам отключался от Wi-Fi и подключение восстанавливалось только после перезапуска модуля. Помогло отключение функции WMM в свойствах Wi-Fi адаптера в диспетчере устройств.
Откройте диспетчер устройств, затем откройте свойства Wi-Fi адаптера. Перейдите на вкладку «Дополнительно», найдите и выделите свойство WMM и установите значение «Отключено». Нажмите Ок и перезагрузите компьютер.
Свойство WMM может отсутствовать. Это зависит от беспроводного модуля или драйвера. WMM отвечает за повышение производительности при передаче мультимедиа (видео, голосовая связь).
Вот такие советы, если у вас есть интересная информация по этой теме, личный опыт, то пишите в комментариях. Там же можете задавать вопросы, обязательно отвечу!
1291
1631437
Сергей
Решение проблем и ошибок
Купил я недавно роутер Xiaomi Mi router 4A(R4AC, не гигабит). Прошивка там стояла глобальная, но подключения L2TP не было (пробовал в настройках-> VPN, там было только PPTP). Установил прошивку ASUS Padavan, методом проб и ошибок подключился, но WiFI работал нестабильно, на телефонах разных моделей, что 2.4, что 5 ГГц(подключаешься, пару минут поработает, потом перестает, отключается от WiFi и опять подключается). На старом роутере Asus RT-N10P все работало нормально (поддерживал только 2.4 ГГц). Не могли бы помочь с данной проблемой?
Федор, а чем я могу помочь в этой ситуации?
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема. Когда кабель напрямую подключен к пк — нет никаких проблем с интернетом. Как только подключаю LAN в коробку роутера, а от него через патч-корд в пк, то начинаются периодические отключения от сервера, особенно это заметно в играх( пинг на секунду скачет до 1-3 тысяч и дальше начинается свистопляска, без возможности продолжить игру. При перезаходе всё ок, но увы, не каждая игра даёт возможности реконнекта в сессию. При всём при этом, голосовые чаты работают без перебоев, даже нет «робовойса» как обычно это бывает при просадке интернета.
Сбрасывал роутер, менял каналы, менял патч-корд. Не могу понять в чем проблема. Роутер МТС 2.4 и 5 ггц. Как будто интернет пропадает на 1 секунду и всё. Мастера вызывал — поменял мне патчкорд на LAN кабеле и всё)))
Какая модель роутера?
Я думаю, роутер просто не держит нагрузку и дает сбой. Это частая проблема.
Сеть Wi-Fi есть практически в каждой квартире. Это не удивительно, так как покрытие сотовых операторов оставляет желать лучшего даже в крупных городах. С другой сигнал даже домашняя сеть Wi-Fi не всегда гарантирует высокие скорости и бесперебойную работу.
Причём на плохую работу Wi-Fi часто жалуются при идеальной работе провайдера домашнего интернета и единственном пользователе на точке доступа. Чем это может быть вызвано?
Как правило, причина кроется в высокой нагрузке на частоты, в которых работают беспроводные точки доступа. Большинство Wi-Fi роутеров используют диапазон 2,4 ГГц. И это относится не только конкретно к Вашему роутеру, но и роутерам из соседних квартир со всех сторон. К этому же могут добавиться уличные точки доступа, например в кафе, отелях, бизнес-центрах и т.п.
Каждый из роутеров задействует от 20 до 40 МГц из стандартной полосы 80 МГц, доступной в 2,4 ГГц диапазоне. Когда роутеров не много они могут работать по соседству друг с другом без взаимных помех. Но когда Wi-Fi роутеры появились почти в каждой квартире ситуация выглядит следующим образом:
Каждый цветной многоугольник показывает работу одного роутера. И, как вы видите, эти фигуры пересекаются. То есть фактически происходит наложение сигналов. Если бы пересечений было немного и уровень сигнала вашего роутера был бы сильно выше других, то проблем бы не возникало. Так было лет 10 назад.
Но как видно из этой картинки, в центре спектра работают сразу 5 роутеров. И чем сильнее будет пересекаться сигнал от Вашего роутера с соседскими — тем сильнее будут помехи в Вашей домашней сети Wi-Fi . Даже при относительно высоком сигнале в непосредственной близости от роутера могут наблюдаться перебои в работе Wi-Fi, интернет соединение обрываться, а видео картинка зависать.
Какие же решения можно предложить в этой ситуации? Самый быстрый и дешёвый — поменять номер работающего канала в роутере. В диапазоне 2,4 ГГц всего 13 таких каналов. По идее, роутер меняет канал сам — в зависимости от наличия помех. Но иногда механизм смены канала сбоит и все соседские роутеры работают в одной части спектра, мешая друг другу.
Проверить занятость спектра и найти более чистый участок спектра можно с помощью программы вроде Acrylic Wi-Fi Home или любой другой похожей бесплатной программы для смартфона или компьютера. В колонке «Chan» как раз и показан номер работающего канала. Для своей сети я выбрал самый верхний канал — 13
Adblock