- Плохо показывает цифровое/интерактивное телевидение? Давайте разбираться
- Размытость, нечеткость картинки
- Решение
- Всякого рода блики и так называемый «снег»
- Изображение рассыпается на квадратики, зависания
- 5 основных причин плохого качества изображения на ТВ
- Причина 1: неисправность у вещателя
- Причина 2: повреждение коаксиального кабеля на линии
- Причина 3: некачественная разводка в квартире
- Причина 4: неисправен ТВ-штекер
- Ужасное качество домашнего телевидения и интернета у Билайн
Плохо показывает цифровое/интерактивное телевидение? Давайте разбираться
Последнее время многие пользователи цифрового/интерактивного ТВ жалуются на плохое качество изображения, мол, размытость какая-то, нечеткость картинки, «снег». Большинство таких «жалобников» сразу начинают названивать в техническую поддержку провайдера и обвинять последнего «во всех смертных», причем это не обязательно какая-нибудь бабушка, которой, в принципе, даже простительно такое поведение ввиду своей некомпетентности, но это и всякого рода предприятия и организации, у которых, внимание . есть системные администраторы!
Ну что же, давайте просвещаться.
Размытость, нечеткость картинки
Данная проблема является самой распространенной среди пользователей цифрового ТВ. Как это обычно выглядит — «Установили нам Интерактивное ТВ (например, от Ростелеком — прим. автора), а на нашем плазменном телевизоре диагональю 40’’все каналы показывают размыто, четкости нет никакой! Как можно продавать такую отвратительную услугу? Это же просто ужас какой-то!»
Дело вот в чем, есть такая вещь как разрешение экрана — количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и вертикали, умноженное друг на друга. В стандартных пакетах цифрового/ интерактивного телевидения, каналы преимущественно транслируются в разрешении 720×576 (414720 пикселей), и то не всегда, может быть и хуже — не суть.
Соответственно, на телевизоре с большой диагональю экрана изображение будет либо расплывчатое, либо будут видны пиксели (квадратики), потому что телевизоры с такой диагональю рассчитаны на более качественные трансляции, в частности — HD (1280×720) и Full HD (1920×1080).
Решение
По правде сказать, решений тут не так уж и много, а точнее — два:
- Заказать у провайдера пакет HD-каналов. Да, если хотите наслаждаться красивой и четкой картинкой на большом телевизоре, то подключение HD-каналов — самый оптимальный, а точнее, единственный вариант решения проблемы размытости и плохой четкости изображения на больших экранах. Представьте, какая будет большая разница в изображении, если у вас картинка преобразуется из 400 000 пикселей, в 2 000 000 пикселей!?
- Привезти из гаража старенький телевизор с маленьким экраном и смотреть всё на нем — качество будет отменное! А новый плазменный/ЖК/LED телевизор, просто-напросто, продать 🙂 А еще можно отказаться от телеканалов и смотреть только скачанные фильмы в HD качестве — чем не вариант? Ну а если серьезно, то решение в 99% случаев — это вариант № 1, оставшийся процент оставим для тех, кто не смотрит телеканалы вообще и использует большие панели только для просмотра какого-то другого контента.
Всякого рода блики и так называемый «снег»
Все мы помним как вертели домашнюю антенну в поисках более или менее достойного качества изображения, чего только там при этом не увидишь — блики, «снег», разные вариации цветовых гамм, пропадание звука (вроде было такое, не?) и так далее. Но вся эта «веселуха» постепенно уходит в прошлое, ведь в цифровом и интерактивном ТВ просто не может быть подобных проблем, чисто из-за специфики технологии.
Почему же тогда данная проблема есть у вас? Ведь у вас не аналоговое ТВ, а цифровое, так в чем же дело? Да все просто, причина кроется в аналоговой составляющей вашей схемы подключения. Этой составляющей, как правило, является провод, соединяющий вашу STB-приставку или ресивер с телевизором. Да-да, и это не обязательно может быть так называемый «тюльпан», хотя в большинстве своем такие проблемы именно из-за него, но и в редких случаях HDMI-кабель.
Поэтому, прежде чем тратить нервы на претензии к провайдеру, или просто психовать, попробуйте подключить свое абонентское устройство через другой провод. Если нет такого же провода, то можно попробовать другой кабель. Например, в ТВ приставках от Ростелеком очень часто в комплекте поставляется как «тюльпан», так и HDMI-кабель, поэтому поменять один на другой не составит никакого труда.
Изображение рассыпается на квадратики, зависания
Про данную проблему я уже писал тут, но вкратце повторюсь.
Если изображение «квадратит» или наблюдаются частые зависания (именно частые, потому как редкие «подвисоны» на цифровом ТВ вполне допустимы), то стоит обратиться в техническую поддержку провайдера, а там уже специалисты пусть разбираются в чем проблема, в абонентском оборудовании, в станционном, или же просто это их порог качества, так сказать 🙂
Всем спасибо за внимание, комментарии приветствуются.
Понравилась статья? Лучшей благодарностью для меня будет Ваш репост этой страницы в социальных сетях:
5 основных причин плохого качества изображения на ТВ
Люди, которые часто смотрят телевизор, хотя бы раз наблюдали ситуацию, когда видео на экране начинает распадаться на цветные пиксели, а звук начинает «заикаться». Это может происходить по ряду причин, мы разберем основные из них.
Причина 1: неисправность у вещателя
Провайдеры, которые предоставляют своим абонентам вещание ТВ-каналов, принимают сигнал от телевизионных компаний через спутники. Нередко случается, что неисправность возникает у самого вещателя. В этом случае провайдер, как правило, никак не может повлиять на ситуацию — остается только ждать, когда вещатель восстановит сигнал.
Причина 2: повреждение коаксиального кабеля на линии
Это довольно часто встречающаяся причина плохого сигнала. Кабель может быть поврежден как в квартире пользователя, так и за ее пределами. В квартире стоит обратить внимание на то, как проложен кабель: нет ли сильных перегибов или изломов, не передавлен ли мебелью, нет ли скруток или старых соединений.
В подъезде повреждения обычно связаны с вмешательством в линию третьих лиц: вандализм, умышленное повреждение или несанкционированное подключение.
Причина 3: некачественная разводка в квартире
С такой ситуацией могут столкнуться абоненты, которые самостоятельно делали разводку, не имея определенного опыта и знаний в этой сфере, или разводка осталась у них от прошлых жильцов. От того, как сделана разводка, напрямую зависит качество изображения: от плохого делителя, или неправильных соединений на всех или некоторых цифровых каналах может прерываться изображение или вообще отсутствовать сигнал.
О том, как правильно сделать разводку, мы уже писали здесь и здесь . Конечно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Причина 4: неисправен ТВ-штекер
Существует большое количество разных вариаций ТВ-штекеров. Лучше всего использовать штекер под F-разъем. Однако в любом случае крайне важно надежно зафиксировать штекер на кабеле, при этом стальная оплетка не должна соприкасаться с центральной жилой.
Проверить ТВ-штекер на неисправность довольно просто: легонько пошевелите его, не вынимая из разъема телевизора. Если при соприкосновении картинка начинает рассыпаться, скорее всего, дело в штекере.
Ужасное качество домашнего телевидения и интернета у Билайн
Всю жизнь пользовались другим оператором ,тут объявился у нас в доме Билайн и всем стали предлагать подключиться
Тариф вроде хороший предлагают,скорость интернета такую же ,как у нас была,телевидение с приставкой ,подключат за день
По факту подключали почти месяц. То ключей нет от подвала у них,то проводят не от туда тянули ,то ещё что-то .
Ну ладно со скандалом с горем попалам подключили , но !! телевиденье оказалось такого ужасного качества,что смотреть нереально. Например канал матч при просмотре хоккея просто не видно шайбу! Показывает как древний телевизор с антенной на даче. Пытались они что-то настроить по телефону,потом присылали мастера менять приставку,в итоге поменял и ничего не изменилось( мастер сказал у него за день по 10 таких жалоб и проблема в новых приставках.типо подождите пол года,может Билайн что-то улучшат :dash: Но самая фигня уже выяснилась потом,это также отвратительное качество интернета , вроде скорость показывает хорошую, но смарт тв не может с ним работать. Если раньше я включала телевизор на кухне и смотрела спокойно смарт тв(у нас нет антенны на кухне), то сейчас приходится по часу мучаться и загружать!! В итоге работает 15 минут и опять вырубается. Я так задолбалась за месяц с ними ругаться,ничего не делают!! В итоге хотела расторгнуть договор с ними и вернуться к старому провайдеру,так теперь я должна оплатить у них полную стоимость роутера!! Реально просто бесят.
Поэтому категорически не советую связываться с этим провайдером ,это реально нечто
У нас уже года три Билайн, все отлично :scratch: Даже после скачка электричества все бесплатно поменяли( приставку и роутер), тариф все за 801