Спасибо МГТС за тормозящий Wi-Fi
МГТС сейчас проводит тотальную модернизацию сети. Вместо привычной меди в каждую московскую квартиру тянут оптику и ставят роутер ZTE. Телефон в дальнейшем работает уже через него.
Все это чудесно, конечно. И неважно, что роутер начинает жрать мою электроэнергию, а установка его далеко не всегда проходит эстетично. Проблема в другом. В роутере есть Wi-Fi, и он шарашит на полную катушку. И во всех соседних квартирах — тоже. Причем почему-то на одном из двух каналов — первом или одиннадцатом. Мои компьютеры ловят около 20 таких квартирных сигналов. И стал я вдруг замечать, что сеть дома тормозит просто страшно. До неприличия.
О том, что такое может приключиться, я предполагал еще на стадии установки халявных роутеров. Залез в настройки своего Zyxel, обнаружил, что он устанавливает канал автоматически. Просканировал сеть, определилось — работает на первом. Вручную переключил на седьмой. И сразу все ЗАЛЕТАЛО. Прямо как в старые добрые времена.
Ну ладно это я такой умный (кроме шуток, о наличии у Wi-Fi неких каналов не знали даже установщики МГТС). Но каково остальным-то? МГТС сейчас предлагает всем дико быстрый беспроводной Интернет по приемлемой цене, однако ни 30, ни 20 мегабит при такой перенаселенности эфира не пробьются при всем желании. Хорошо, если парочка-троечка. Соответственно, начнутся звонки в техподдержку, визиты мастеров, которые сами не волокут в причинах проблем, и так далее, и тому подобное. Хрень какая-то.
Я уж молчу о том, что абсолютное большинство абонентов и не подумает подключаться к Интернету или цифровому ТВ. Соответственно, недешевые роутеры будут просто висеть и жрать электроэнергию, заодно засоряя эфир. Очень умное техническое решение, ничего не скажешь.
Кстати, я выведал у установщиков пароль на роутерах — он у всех одинаковый 🙂 Сейчас залезу во все окрестные аппараты и выставлю им уровень сигнала вайфай на минимум. А то и вовсе отрублю нахрен. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. В цифровом прогрессе.
P.S. Ну все, залез в восемь роутеров, до которых дотянулся, выставил им минимальный уровень сигнала Wi-Fi и 13-й канал. На двух какие-то параноики уже успели поменять пароли. Ну, шут с вами. Надеюсь, теперь эфир станет почище.
Домашний интернет работает с перебоями. Что делать?
Пользователи часто сталкиваются с перебоями домашнего интернета. Причины могут быть разными: от технических работ на стороне провайдера и одновременного подключения к сети множества устройств на одном частотном канале в диапазоне 2,4 ГГц до неисправности сетевого адаптера и неактуальной прошивки Wi-Fi роутера. Рассмотрим стандартный алгоритм действий по диагностике и устранению неполадок с сетью. Разберемся, как производится настройка интернета для домашнего пользования.
1 – Проверяем стабильность подключения по Ethernet-кабелю
Если вы используете Wi-Fi роутер, то первым делом попробуйте подключить интернет к компьютеру или ноутбуку посредством Ethernet-кабеля напрямую. Если работоспособность сети пришла в норму, то проблема кроется в маршрутизаторе. Нестабильная работа беспроводного подключения может быть связана с:
- выбором некачественного оборудования – в 2020 году лучше отдавать предпочтение двухдиапазонным маршрутизаторам, работающим на частотах 2,4 и 5 ГГц и поддерживающим все современные стандарты беспроводной связи, в т.ч. IEEE 802.11ac и IEEE 802.11ax;
- сбоем настроек роутера – сбросьте параметры «до заводских», нажав на клавишу Reset, расположенную на корпусе вашего маршрутизатора;
- одновременным подключением к Wi-Fi большого количества пользовательских устройств – решается путем приобретения более скоростного тарифа или сокращением числа подключаемых девайсов;
- несанкционированным доступом к Wi-Fi роутеру со стороны третьих лиц – особенно в случае, если у вас отсутствует или установлен стандартный пароль на маршрутизатор. Смена пароля осуществляется в меню роутера через ПК или ноутбук. В поисковой строке веб-обозревателя вводится IP-адрес устройства, логин и пароль (по умолчанию – admin/admin, все данные находятся на задней крышке маршрутизатора). Останется лишь найти раздел, отвечающий за безопасность, и ввести более сложную комбинацию чисел, букв и символов, которую будет очень сложно взломать злоумышленникам;
- старой прошивкой оборудования – скачать актуальную версию ПО можно с официального сайта производителя в разделе «Поддержка». Например, для установки прошивки для роутеров TP-Link нужно подключить устройство к ПК при помощи кабеля, ввести в браузере IP-адрес (см. на задней крышке роутера), указать логин и пароль, найти раздел «Системные инструменты» ⇒ «Резервная копия и восстановление» и ввести путь к заранее скачанному файлу с прошивкой. После этого останется лишь перейти во вкладку «Обновление встроенного ПО», щелкнуть на клавишу «Обновить», дождаться завершения процесса установки обновления, перезагрузить роутер и попробовать подключиться к сети вновь.
Обратите внимание! О неполадках Wi-Fi роутера свидетельствуют перебои, возникающие на всех устройствах при попытке выхода в сеть через беспроводное соединение. Если интернет дает сбои только на одном ПК, ноутбуке, планшете или смартфоне, то ищите проблему в этом девайсе.
Если перебои продолжаются даже при прямом подключении через Ethernet-кабель, то переходите к следующему шагу.
2 – Проверяем кабель
Необходимо убедиться в целостности оплетки провода и отсутствии других видимых повреждений сетевого оборудования. Посмотрите на коннекторы 8p8c: возможно, требуется их переобжать. В случае выявление неисправностей позвоните своему провайдеру и вызовите на дом мастера, который обязан бесплатно устранить проблему в кратчайшие сроки. Если же кабель и коннектор целые, то переходите к следующему шагу.
3 – Проверяем драйвер адаптера сети
Одной из наиболее распространенных причин сбоев в работе домашнего интернета на конкретном ноутбуке или PC является некорректная работа адаптера сетевой карты. Проблема может быть как программного (неактуальная версия драйвера), так и аппаратного уровня (физическая поломка платы). Для начала проверьте версию установленного драйвера:
- Запустите окошко «Выполнить» при помощи комбинации Win+R и введите код «Диспетчера устройств» devmgmt.msc ⇒ Enter.
- Перейдите в раздел «Сетевые адаптеры».
- Щелкните по названию своей платы правой кнопкой мыши (ПКМ) и выберите опцию «Обновить. ».
- Нажмите на «Автоматический поиск. » и следуйте подсказкам на мониторе.
- Перезагрузите ПК.
Проблемы с сетью должны исчезнуть. Если нет, то продолжаем искать причины.
4 – Другие причины перебоев
Причиной неполадок сетевого подключения на пользовательском устройстве могут быть:
- вирусная активность – проблема решается путем использования антивирусных программ по типу «Защитника Windows» или стороннего ПО от проверенных поставщиков;
- наличие огромного количества кэша и cookies в конкретном браузере – необходимо почистить «мусор». Алгоритм для Google Chrome: нажать на значке в виде 3 точек в левом углу веб-обозревателя и перейти в «Настройки» ⇒ «Очистить историю» ⇒ Отметить галочкой пункты «Файлы cookie. » и «Изображения и другие файлы. » ⇒ «Удалить данные». После чистки потребуется ребут ПК;
- некорректные настройки DNS-серверов – ПКМ по значку текущего соединения в трее ⇒ «Параметры сети» ⇒ «Настройка параметров адаптера» ⇒ ПКМ по названию домашней сети ⇒ «Свойства». Найти в списке компонент TCP/IPv4 ⇒ «Свойства». Задать предпочитаемый и альтернативный адреса серверов DNS (данные необходимо запросить у провайдера).
Выше представлены только самые распространенные причины перебоев интернета и методы их устранения. Но каждый случай уникален. Если у вас не получается самостоятельно решить проблему с применением этих советов, то лучше обратитесь в сервисный центр.
Оставьте свою электронную почту и получайте самые свежие статьи из нашего блога. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить