Подключение интернет налогов отчетность
Сервис предназначен для организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) или бухгалтерской отчетности в электронной форме.
Для обеспечения возможности представления налоговых деклараций (расчетов) или бухгалтерской отчетности в электронной форме с применением квалифицированной электронной подписи создана единая точка приема. Налогоплательщик может сдать свой отчет, находясь в любом месте, имеющем подключение к сети «Интернет».
Для предоставления отчета в электронной форме налогоплательщик должен:
- установить в систему корневой сертификат УЦ ФНС России;
- установить в систему сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД для шифрования отчета и проверки квитанции;
- подготовить файл транспортного контейнера (с помощью программного средства «Налогоплательщик ЮЛ»), содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя (МИ ФНС России по ЦОД) подписанную ЭП налогоплательщика налоговую декларацию (расчет) или бухгалтерскую отчетность;
- передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.
Датой и временем приема отчета считаются соответственно дата и время (по серверу приема отчетности) поступления зашифрованного файла в МИ ФНС России по ЦОД. Квитанция о приеме отчета формируется в случае успешной проверки ЭП и форматно-логического контроля. Дата и время формирования квитанции фиксируется в протоколе обработки поступившего файла и помещается в квитанцию.
Как отправить отчетность в налоговую электронно при помощи бесплатного сервиса
Зачастую предпринимателю требуется подать только одну декларацию в год (например, для ИП без работников, применяющих упрощенную систему налогообложения) и нет времени ехать в налоговую. Тогда в помощь сервис для отправки налоговой отчетности, который запущен ФНС еще в прошлом году. На самом деле он, конечно, не только для предпринимателей, для организаций также.
Сразу скажу, что отправлять отчетность через такой сервис не так уж прям удобно, особенно если Вы никогда не занимались никакой отчетностью. Платные продукты однозначно будут попроще в использовании, поприятнее по интерфейсу. Но если хочется сэкономить, то можно работать и с этим (что уж есть, как говорится).
1. Наличие ЭЦП обязательно! Как получить, рассказывала здесь .
2. Все программное обеспечение, которое необходимо для работы с ЭЦП также должно быть уже установлено.
2. Переходим на сервис отправки налоговой отчетности по ссылке:
Выбираем нужный сертификат из списка (ключ предварительно должен быть вставлен в компьютер). На стартовой странице видим, что часть полей заполняется автоматически из данных сертификата:
Вносим наименование организации в соответствующее поле (в случае с ИП пишем «Индивидуальный предприниматель ФИО»). А для получения кода абонента необходимо выполнить действия, описанные в пункте 3.
3. Нужно пройти регистрацию на сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности. Жмём сюда:
Для регистрации потребуется ввести свой адрес электронной почты и задать пароль. На адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, нужно подтвердить адрес в сервисе. После этого система предложит подгрузить сертификат подписи:
Сертификат необходимо подгружать в формате *.cer. Экспортировать сертификат в файл такого формата поможет программа КриптоПро.
Запускаем КриптоПро. Вкладка Сервис — Просмотреть сертификаты в контейнере — нажимаем Обзор и выбираем необходимый сертификат на токене.
В открывшемся диалоговом окне (с данными сертификата) проходим в свойства:
Далее открываем вкладку Состав и жмем кнопку внизу «Копировать в файл».
Как подключить электронную отчетность для ООО?
Электронная отчетность ООО может направляться как в ФНС, так и во внебюджетные фонды. В каких случаях это обязательно и каким образом фирма может начать пользоваться соответствующими каналами коммуникаций?
Какие фирмы должны подключать электронную отчетность?
В электронном виде предоставляют отчетность:
- ООО — плательщики взносов в ПФР и ФСС, если численность работников ООО более 25 человек (ч. 10 ст. 15 закона «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
- в ФНС в виде декларации по НДС — все плательщики налога (п. 5 ст. 174 НК РФ);
- в ФНС компании, имеющие штат более 100 человек, — в виде деклараций, предоставляемых в рамках ОСН и прочих систем налогообложения, допускающих указанный размер штата (п. 3 ст. 80 НК РФ);
- в ФНС в виде справки 2-НДФЛ, а также формы 6-НДФЛ — налоговые агенты, имеющие штат в размере 25 человек и более (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Таким образом, фирмы, соответствующие указанным критериям, должны подключаться к интерфейсам электронной отчетности. Каким образом это сделать?
Подключение к системам электронной отчетности: пошаговая инструкция
Решение рассматриваемой задачи может быть осуществлено в рамках следующего алгоритма:
1. Выбирается оператор электронной отчетности, удовлетворяющий критериям, перечисленным в приказе ФНС РФ от 04.04.2014 № ММВ-7-6/76.
2. Обратиться к соответствующему оператору желательно как минимум за 2 недели до предстоящей сдачи отчетности (это время нужно для подготовки необходимой программно-аппаратной инфраструктуры для заказчика).
3. Оформление у оператора электронно-цифровой подписи, зарегистрированной на ООО, и сертификата для нее — важнейших составляющих программно-аппаратной инфраструктуры электронного документооборота.
Для этого необходимо предоставить оператору следующие основные документы:
- паспорт руководителя ООО или копию его первого разворота, заверенную нотариусом;
- СНИЛС руководителя ООО или копию лицевой стороны, заверенную нотариусом;
- выписку из ЕГРЮЛ, оформленную не ранее чем за 6 месяцев до оформления ЭЦП и заверенную ФНС;
- заявление на получение ЭЦП и сертификата по установленной форме.
4. Получение у оператора дистрибутивов ПО, используемого в целях отправки отчетности по Интернету, инсталляция их на корпоративные ПК либо получение у оператора доступа к облачной платформе аналогичного назначения.
Имея на руках электронную подпись (размещенную на флешке, eToken или аналогичном носителе) и ПО от оператора отчетности — в инсталлируемой или облачной версии, можно в любой момент отправлять в ФНС и фонды необходимую отчетность.
Итоги
Необходимость в подключении электронной отчетности может возникнуть у фирм как при взаимодействии с ФНС, так и при предоставлении документов в государственные фонды. Для осуществления подобных коммуникаций руководству ООО необходимо оформить, обратившись к оператору отчетности, ЭЦП, а также получить доступ к ПО — инсталлируемому или облачному, которое позволяет отправлять документы в различные госструктуры.
Узнать больше об особенностях предоставления электронной отчетности в ФНС и государственные фонды вы можете в статьях: