- Приём платежей в интернете
- Всё через онлайн-кассу (ККТ)
- Оплата на сайте
- Оплата в момент доставки
- Способы принимать платежи в интернете
- Банковский интернет-эквайринг
- Платёжные системы
- Агрегаторы
- Оплата со счёта мобильного телефона
- Как принимать оплату в мессенджерах и соцсетях
- Главное
- Подключение интернет-эквайринга Сбербанка к магазину uKit
- Примечание
- Примечание
- Важно
- SberPay — способ приёма оплаты на сайте или в приложении
- Для приёма оплаты по SberPay нужен интернет-эквайринг
- Интернет-эквайринг от СберБизнеса и ЮKassa
- Интернет-эквайринг от другого банка
- Добавьте оплату по SberPay на свой сайт или в приложение
- Как это работает для покупателей
- 1
- При оплате с телефона
- 2
- При оплате с компьютера
- Техническая поддержка 24/7
Приём платежей в интернете
Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или передавать реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.
Всё через онлайн-кассу (ККТ)
Согласно 54-ФЗ, все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.
Не использовать кассу интернет-магазину разрешено:
- при безналичных расчётах с ИП и юрлицами;
- при заключении агентского договора с курьерской службой, по условиям которого клиент оплачивает заказ в момент доставки;
- если вы ИП в статусе самозанятого, работаете в одиночку и продаёте через-интернет магазин исключительно то, что сделали своими руками.
Если не применяете кассу, хотя должны, получите штраф.
Для ИП — до 50% от суммы непробитых чеков, минимум 10 тысяч рублей.
Для ООО — до 100% от суммы непробитых чеков, минимум 30 тысяч рублей.
Оплата на сайте
Для интернет-продаж используйте облачную ККТ, которую легко интегрировать с системами обработки заказов и оплаты, например «Цифровую кассу» от «Эвотора».
Выбирайте кассу, поддерживающую формат документов ФФД 1.2 — его обязаны использовать продавцы маркированных товаров. Если в вашем ассортименте таких товаров нет, вы вправе применять любой формат фискальных данных — 1.05, 1.1 или 1.2, но и касса, и фискальный накопитель всё равно должны поддерживать ФФД 1.2.
В форму заказа включите запрос электронной почты или телефона покупателя, чтобы направить ему электронный чек.
Сайт, касса и ОФД в этом случае взаимодействуют так:
- Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.
- Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).
- В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.
- Онлайн-касса отправляет электронный чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.
Оплата в момент доставки
В интернет-торговле чек можно пробивать не по месту расчётов — то есть необязательно там, где находится покупатель. Но его обязательно выдать клиенту в момент расчёта.
В связи с этим есть два варианта использования онлайн-кассы:
- Курьер возит кассу с собой. Чек пробивается на месте, главное — выбрать лёгкую кассу, которая долго работает от аккумулятора. В идеале это должен быть модуль, который сочетает функции кассы и торгового эквайринга, чтобы принимать оплату картой и не возить много оборудования.
- Касса стоит в офисе. В этом случае курьер работает с программой учёта заказов, которая должна быть интегрирована с кассой. Или звонит в офис сотруднику, который сможет пробить вручную и направить покупателю электронный чек.
На что обратить внимание при выборе способа приёма оплаты
- насколько удобно будет работать при этом с кассой;
- размер комиссии за услугу;
- конверсию формы и страницы оплаты — адаптируются ли они под мобильные устройства;
- уровень надёжности.
Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.
Способы принимать платежи в интернете
Основных два: эквайринг напрямую от банка и платёжные сервисы-агрегаторы. Вот их ключевые отличия:
- Комиссия агрегаторов выше, так как они — посредники между банком и клиентом и не совершают расчёты сами, а пользуются платёжными шлюзами, которые предоставляют им банки.
- Эквайринг позволяет покупателю платить только банковскими картами, а платёжные сервисы — ещё и с помощью, например, электронных кошельков.
Агрегаторы выигрывают только в том случае, если вам важно предложить клиенту максимум вариантов оплаты. Технически можно подключить и эквайринг, и платёжный сервис, но основной поток оплат поступает по картам — до 98 % по рынку РФ.
Банковский интернет-эквайринг
Простой способ, который подходит большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт, причём определённых платёжных систем (зависит от банка).
- легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически;
- самая низкая комиссия;
- деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.
До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, в 2019 году общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26 253 миллиарда рублей.
В разных банках размер комиссии зависит от разных факторов, но, как правило, чем больше ваш оборот, тем ниже будет ставка. Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — комиссия тоже будет ниже (у СберБизнеса такой есть).
Другие формы интернет-эквайринга
У СберБизнеса это SberPay — сервис платежей через приложение СберБанк Онлайн, а также SberPay QR — сервис для оплаты по QR-коду. Куар-коды вы наверняка не раз видели: двухмерные штрихкоды, которые можно считать с помощью камеры смартфона.
Оба сервиса можно внедрить на сайт или в приложение по API. В случае SberPay QR при оплате этим способом куар-код будет выводиться на экран. SberPay можно интегрировать в виде кнопки на платёжной странице, виджета на сайте или в приложении либо использовать для выставления счетов в мессенджерах.
Платёжные системы
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.
Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.
Минусы: высокая комиссия, может быть сложно подключиться.
Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».
По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.
Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.
Агрегаторы
Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.
С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.
Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.
Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.
По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.
Оплата со счёта мобильного телефона
Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.
Как принимать оплату в мессенджерах и соцсетях
Если вы продаёте товары в соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.
Главное
- Бизнес обязан применять онлайн-кассу при расчётах с покупателями. Её можно купить или арендовать.
- Цветочному интернет-магазину подойдёт облачная ККТ, например «Цифровая касса» от «Эвотора».
- Принимать безналичную оплату можно с помощью банковского интернет-эквайринга или платёжных агрегаторов и систем.
- На сайт можно интегрировать форму оплаты или куар-код, в мессенджерах и соцсетях — выставлять счета.
Подключение интернет-эквайринга Сбербанка к магазину uKit
Интернет эквайринг Сбербанка — это способ приёма онлайн-платежей за товары и услуги на вашем сайте. Покупатель сможет оплатить банковской картой (VISA, MasterCard, МИР и JBC), или с помощью технологии мобильной оплаты (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие).
Примечание
Принимать платежи на сайте могут только юридические лица и ИП. Требования, предъявляемые к ресурсу интернет-магазина, подробно описаны на сайте Сбербанка.
Отправьте заявку на подключение эквайринга на сайте Сбербанка по этой ссылке.
С вами свяжутся и ответят на вопросы, подключат эквайринг или расскажут, как сделать это в интернет-банке СберБизнес. После рассмотрения заявки вам будут предоставлены логин и пароль.
Примечание
Изначально вам отправят тестовые логин и пароль, после выполнения всех необходимых действий описанных в письме, вам отправят уже «боевые» настройки.
В письме с “боевыми” настройками Сбербанк отправит вам следующую информацию:
- имя мерчанта
- имя API
- имя Оператора
- пароль на 1 вход, который нужно сменить авторизовавшись под полученными данными здесь https://securepayments.sberbank.ru/mportal/.Изменённый пароль нужно ввести в форме подключения
Перейдите в настройки магазина и откройте вкладку «Оплата», найдите Сбербанк и нажмите «Подключить».
Введите полученные логин и пароль, выберите ставку НДС и систему налогообложения из предложенных, а также заполните название способа оплаты и описание для покупателя и нажмите «Далее».
Важно
Подключение интернет-эквайринга от Сбербанка завершено!
SberPay — способ приёма оплаты на сайте или в приложении
Для приёма оплаты по SberPay нужен интернет-эквайринг
Интернет-эквайринг от СберБизнеса и ЮKassa
Интернет-эквайринг от другого банка
Добавьте оплату по SberPay на свой сайт или в приложение
- Виджет для оплаты на сайте или в приложении. Можно подключить, даже если интернет-эквайринг оформлен в другом банке
- Платёжная страница интернет-эквайринга от СберБизнеса. На ней по умолчанию есть кнопка оплаты через SberPay
Как это работает для покупателей
1
При оплате с телефона
- При оформлении заказа клиент выбирает SberPay как способ оплаты
- Подтверждает оплату в мобильном приложении СберБанк Онлайн, которое откроется автоматически
2
При оплате с компьютера
- При оформлении заказа клиент выбирает SberPay как способ оплаты
- Сканирует QR-код на экране или вводит свой номер телефона. При сканировании QR-кода мобильное приложение СберБанк Онлайн откроется автоматически, после чего нужно подтвердить оплату
- Если клиент выбирает ввести номер телефона, то
— для устройств на Android клиент переходит по пуш-уведомлению в мобильное приложение СберБанк Онлайн и подтверждает оплату
— для устройств на iOS клиент сам открывает мобильное приложение СберБанк Онлайн, на главном экране выбирает карточку с названием магазина над разделом «Кошелёк» и подтверждает оплату
Group 5 Created with Sketch.
Техническая поддержка 24/7
- 0321 доб. 913 — для звонков с мобильных
- 8-800-5555-777 доб. 913 — для звонков внутри РФ
- +7-495-6655-777 доб. 913 — для звонков из-за границы