Из плюсов только стабильная зарплата? Работа в «Ростелекоме»: достоинства и недостатки по отзывам сотрудников
«Ростелеком» – крупнейший работодатель России. Офисы организации есть во всех крупных и средних городах страны. В компании работают более 130 тыс. сотрудников. Компания позиционирует себя как работодатель, нацеленный на развитие и заботу о своих сотрудниках. Но что думают сами работники этой организации, узнаем из их отзывов.
Чем занимается компания?
Организация была создана 30 декабря 1992 года как государственная структура по предоставлению телефонной связи внутри страны и за ее пределами. В августе 1993 года госпредприятие было реорганизовано в ОАО. С октября 2006 года «Ростелеком» стал интернет-провайдером. Главный офис находится в Санкт-Петербурге.
Сегодня это одна из крупнейших компаний России, имеющая свои представительства по всей территории страны. Перечень предоставляемых услуг:
- мобильная телефония (в том числе и специальные предложения для бизнеса);
- домашняя связь;
- цифровое и интерактивное телевидение;
- интернет;
- VPN;
- установка систем видеонаблюдения;
- электронные образовательные сервисы, для детей, родителей и пенсионеров;
- электронные сервисы по медицинскому консультированию;
- установка системы «Умный дом».
Организация принимает активное участие в реализации государственных проектов. В декабре 2009 года «Ростелеком» запустил электронный сервис «Госуслуги». А в 2014 году стал единственным исполнителем программы по внедрению цифрового телевидения на всей территории страны.
Также «Ростелеком» является разработчиком и оператором единой биометрической системы, которая позволяет людям получать финансовые услуги удаленно, через идентификацию своего голоса и лица. Сервис запущен в 2018 году.
Результат мониторинга отзывов
Основной костяк открытых вакансий составляют менеджеры по продажам и работе с клиентами, специалисты по подключению и обслуживанию продуктов. Изучив десятки оставленных отзывов о работе в этой компании, мы выделили следующие важные аспекты.
Общая информация
Сотрудники отмечают большой объем работы и наличие стрессовых ситуации при обслуживании негативно настроенных клиентов. К отрицательным моментам сотрудники отнесли частые проверки своей работы, в которую входит тестирование, прослушивание диалогов с клиентами.
Также есть жалобы на то, что руководство заставляет работников утаивать полную информацию о тарифах для увеличения прибыли. Периодически проходит сокращение численности людей. Процесс трудоустройства иногда занимает несколько недель.
Многие рекомендуют эту компанию начинающим специалистам как плацдарм для старта карьеры. Здесь можно получить широкий опыт работы, развить профессиональные навыки, а также продвинуться по карьерной лестнице.
Работы и условия
По отзывам работников, компания при приеме на работу заключает договор ГПХ. И только через несколько месяцев работник может быть оформлен по трудовому договору. В начале работы проводится обучение.
Отзывы о графике работы различаются. «Ростелеком» дает возможность студентам подработать и предлагает на некоторых должностях гибкий рабочий день, что очень удобно. В то же время многие сотрудники отмечают необходимость переработок из-за нехватки людей. Специалисты по подключению и обслуживанию в основном трудятся в вечерние часы (когда клиенты возвращаются с работы).
В организации есть корпоративная культура, в большинстве отделений доброжелательный, сплоченный коллектив. Рабочее помещение оборудовано комнатами отдыха и приема пищи.
Вопрос оплаты труда
Отзывы сотрудников отмечают стабильную, но низкую оплату труда. Зарплата проигрывает рыночной практически по всем должностям, поэтому на нее идут в основном сотрудники без опыта. «Ростелеком» выплачивает «белую» заработную плату, дважды в месяц. Оплачиваются отпуска, больничные. Есть коллективный договор. При выполнении планов полагается годовая премия.
Менеджеры жалуются на высокие планы продаж, которые сложно выполнить. Это влияет на зарплату, которая у них исчисляется от процентов с продаж. Существует система штрафов. По некоторым должностям нет оклада, оплата сдельная. Работники часто отмечают, что заявленные на собеседовании размеры заработных плат в реальности получить не удается.
Отзывы о компании
Трудоустроился в компанию 4 месяца назад. Занимаюсь продажами услуг. Оклада нет, поэтому зарплата зависит только от твоих навыков и упорства. В среднем получаю 30–40 тыс. руб. В организации большая текучка: те, у кого не получается продавать, остаются вообще без денег или зарабатывают копейки, поэтому и уходят.
Артем, агент, Нижний Новгород.
Из плюсов могу выделить только стабильную зарплату. Все остальное минусы: маленькая зарплата и переработки; постоянные увольнения неугодных работников под предлогом оптимизации процессов; после увольнения положенные премии не выплачивают.
Аноним, специалист, Екатеринбург.
Хорошая временная подработка для студента, можешь сам выбирать график работы. Профессионального развития для себя не вижу, поэтому после окончания вуза планирую уйти в другую компанию. Главный минус – много конфликтных клиентов.
Елена, менеджер по работе с клиентами, СПБ.
Плюсы – интересная работа. Сейчас принимаю участие в нескольких проектах компании, в том числе и в экспериментальных разработках. Получил большой опыт. Из минусов выделил бы медленное внедрение изменений из-за больших размеров организации, неповоротливость фирмы. В каждом отделе своя корпоративная культура.
Михаил, финансы, Москва.
Мне нравится график работы. Зарплата «белая» и стабильная, но маленькая. Больничные оплачиваются, как полагается. В последнее время стало тяжело работать, так как после сокращений новых людей не берут. А их работу распределяют между оставшимися сотрудниками, без доплат.
Анастасия, кладовщик, Московская обл.
Как я работал монтажником на Ростелеком
Итак, в то время я был студентом третьего курса, подрабатывал где приходилось, однако, уже хотелось чего-то поближе к специальности, поэтому начал искать себе новую работу. Выбор пал на работу монтажником на подрядчика Ростелекома. Да, это, конечно, не абы что, но, тем не менее, для меня это был шаг вперед. Свою немаловажную роль сыграл тот фактор, что график был абсолютно свободным, т.е. ты в конце недели говоришь в какие дни следующей недели ты сможешь выйти на работу и со скольки до скольки. Занимался я монтажом сетей GPON. На тот момент в нашем городе только начали работать по этой технологии, поэтому меня отправили на пятидневное обучение, ну как обучение.. нам дали немного теории, показали как и что делается, научили обращаться со сварочным аппаратом для оптики и тому подобным вещам.
У этой работы есть один существенный плюс, и он, в то же время является минусом – это работа с людьми. А люди, как известно, бывают разные, раз на раз не приходится. Очень часто, когда ты приходишь с утра или в обед, меня кормили. Я поначалу стеснялся и отказывался, но потом уже всегда соглашался, если только не торопился на следующую заявку. Помимо кормежки к плюсам я отношу заведение знакомств. За день можно было обойти 5-8 квартир. Как правило, у каждого второго проблемы с компом, кои я благополучно решал за отдельную плату. Сначала оставлял телефон когда просили, но, спустя несколько месяцев уже так не делал, потому что не вывозил такое количество звонков с просьбой посмотреть их компьютер. Да и люди, чтобы не звонить в тех. поддержку регулярно названивали мне. Доходило до абсурда: звонит женщина и говорит, что у нее ничего не работает, вспоминаешь ее, вроде она к тебе тогда неплохо отнеслась, покормила и всё такое и решаешь помочь. В итоге, спустя полчаса, выясняется, что она выключили модем из розетки, потому что думала, что он и так работать будет. Один из монтажников устроился в универ на бюджет после того, как проводил инет в квартире декана факультета, куда он хотел поступить.
Расскажу немного о самой работе. Ты приходишь в квартиру . На этом твоя работа здесь может и закончится, поскольку каждый пятый говорит: вы кто такие? Зачем вы пришли? Я ничего не заказывал . Мне некогда. Отъебитесь. Идите на..уй и т.п. Тут же возникают и проблемы, потому что необходимо подписать акт отказа. Каждый третий из отказавшихся говорит, что ничего он подписывать не будет, и порой приходится тратить на таких людей минут по 40, чтобы они подписали эту гребаную бумажку, потому что если не подпишут – значит ты не справился с работой и тебе штраф. Дальше необходимо найти ключ от электрического щитка на этаже, где проживает абонент и этажом выше. И, хотя людей и предупреждают, что ключи висят на их совести, они их никогда не предоставляют. Тут уже надо оценивать ситуацию и смотреть: если человеку все пох, то щиток безжалостно взламывается при помощи подручных средств, будь то отвертка, если необходимо открыть аккуратно, или молоток, если аккуратно открыть не получается. В щитке мы привариваем оптический кабель из квартиры к оптике, которая уже проложена до нас в подъезде. Т.е. вся суть работы заключается в том, что необходимо проложить кабель от щитка к компу. По указаниям Ростелекома, мы должны завести оптику в квартиру, возле двери установить модем, и от модема проложить витую пару к компу. Но, как вы понимаете, возле дверей мало у кого есть розетка. Тут опять начинается разговор с совестью: если лень – то говоришь, что это не мои проблемы, воткнете в удлинитель или установите здесь розетку. Если нет – то делаешь по-людски. Дальше необходимо дозвониться в тех. поддержку, чтобы активировать оборудование. Вы когда-нибудь пробовали звонить в тех. поддержку в Ростелеком? Бывало, что полтора часа висишь на телефоне и ждешь, пока тебе ответят. После того, как всё заработало нужно подписать документы. Тут в свое дело вступают сварливые тетки за сорок и дотошные мужики. Полчаса тратится на прочтение договора, всяческие распросы. В итоге могут сказать, что ничего подписывать не будут. Начинаешь разбираться в чем проблема. Один раз даже Ростелекомом составлялся новый договор по требованиям абонента. Так что если вас что-то не устраивает – смело выдвигайте свои претензии))
Платили 250р за заявку, в день делалось от пяти до восьми подключений, т.е. 1250-2000. По времени одна заявка в среднем занимает около часа. Это как повезет и на какую квартиру наткнешься. Мой рекорд 20 минут. Итак, из плюсов: можно наработать клиентскую базу, свободный график, образование, как таковое, не нужно. Ни и у меня до сих пор лежит бухта витой пары дома)
Из минусов: работа с людьми. Еще, если вдруг у тебя пропадает какой-нибудь из инструментов, то бригада выплачивает стоимость инструмента и штрафуется. Т.к. я работал со свободным графиком, то постоянно работал в бригаде с разными людьми, которые любили пиздить с работы, поэтому я просто носил с собой все необходимые инструменты, их не так много.
Вот как-то так. Немного сумбурно получилось, но, если что непонятно – задавайте вопросы)