- Как подключить интернет от роутера к компьютеру (ноутбуку) по сетевому кабелю?
- Подключение к роутеру с помощью сетевого кабеля (LAN)
- Без доступа к интернету при подключении по кабелю
- Что делать, если компьютер не реагирует на подключение сетевого кабеля?
- «После смены роутера не работает Интернет!» — что нужно проверить для устранения. Основные причины проблемы
- Причины. Что нужно проверить
- Нет подключения к Wi-Fi роутеру
- Не заданы настройки подключения
- Не клонирован MAC-адрес
Как подключить интернет от роутера к компьютеру (ноутбуку) по сетевому кабелю?
На тему подключения к интернету по беспроводной сети написано уже много статей. Инструкции по подключению, решению разных проблем, ошибок и т. д. А в этой статье мы рассмотрим подключение роутеар к компьютеру с помощью сетевого кабеля, который как правило идет в комплекте с роутером. С подключением по кабелю все намного проще, чем с Wi-Fi. Но не смотря на это, иногда возникают вопросы с подключением к роутеру с помощью сетевого кабеля (LAN).
В основном, конечно же с помощью кабеля к интернету подключают стационарные компьютеры, в которых нет встроенного Wi-Fi приемника. А если купить для компьютера специальный Wi-Fi адаптер, то и здесь можно отказаться от проводов. Я всегда советую подключать роутер по кабелю для его настройки, ну и кончено же обновления прошивки. Разные бывают случаи, может Wi-Fi не работает на ноутбуке, а к интернету подключится нужно, или скорость по беспроводной сети низка, здесь нам пригодится сетевой кабель. По кабелю подключение всегда работает стабильнее, чем по воздуху.
Все что нам понадобится, это сам сетевой кабель, которым мы и будем подключать компьютер к роутеру. Это обычная витая пара, с коннекторами RJ-45 с обоих сторон. Такой кабель должен быть в комплекте с вашим маршрутизатором. Правда, он там короткий (зависит от производителя роутера) . Если вам нужен длинный кабель, то вам его могут изготовить в компьютерном магазине. Можно и самому, но там нужен специальный инструмент. Инструкций полно в интернете.
Как правило, к роутеру можно подключить 4 устройства по сетевому кабелю. Именно 4 LAN разъема вы скорее всего найдете на своем маршрутизаторе. В отдельных случаях, LAN разъем может быть 1, или 8. Не важно, какая версия Windows установлена на вашем компьютер. Инструкция подойдет для Windows 7, Windows 8, и Windows 10. В Windows XP подключается все точно так же, но настройки IP будут немного отличаться.
Подключение к роутеру с помощью сетевого кабеля (LAN)
Все очень просто. Берем сетевой кабель, один конец подключаем к роутеру в один из LAN разъемов (они подписаны LAN, или Домашняя сеть) . А второй конец кабеля подключаем в сетевую карту компьютера. Выглядит это вот так:
Если вы к роутеру подключаете ноутбук, то там делаем все точно так же. Один конец кабеля к роутеру, а второй в сетевую карту ноутбука:
Вот и все подключение. Если роутер включен, то компьютер сразу должен отреагировать на подключение к роутеру. Поменяется статус подключения в трее (в нижнем правом углу) .
Если к роутеру подключен интернет, и он уже настроен, то скорее всего значок подключения будет таким:
Это значит что все хорошо, и интернет уже работает.
А если роутер еще не настроен (вы только собираетесь его настраивать) , или есть какие-то проблемы в настройках компьютера, то статус подключения будет с желтым восклицательным знаком. И без доступа к интернету. Интернет на компьютере работать не будет.
Если интернет от этого роутера на других устройствах работает нормально, а на компьютере который мы подключили без доступа к интернету, то нужно проверить настройки IP и DNS для подключения по локальной сети.
Без доступа к интернету при подключении по кабелю
Может быть такое, что после подключения интернет работать не будет. Подключение будет «без доступа к интернету», или «Ограничено» (в Windows 8 и Windows 10) . Если проблема не в роутере (он раздает интернет) , то нужно проверить настройки на самом компьютере.
Нажмите правой кнопкой мыши на значок подключения и выберите Центр управления сетями и общим доступом. В новом окне выберите Изменение параметров адаптера.
Дальше, нажмите правой кнопкой на адаптер Подключение по локальной сети, или Ethernet, и выберите Свойства.
И выставляем все как на скриншоте ниже. Нужно выставить автоматическое получение IP и DNS адресов.
После этого перезагрузите компьютер, все должно заработать.
Что делать, если компьютер не реагирует на подключение сетевого кабеля?
Может быть такое, что после подключении кабеля к компьютеру, статус подключения не поменяется, и там будет компьютер с красны крестиком (нет подключения) .
В таком случае, попробуйте сделать следующее:
- Подключить сетевой кабель на роутере в другой LAN разъем.
- Если есть возможность, замените сетевой кабель. Не исключено, что проблема в кабеле.
- Установите, или обновите драйвер сетевой карты.
- Зайдите в управление адаптерами, и проверьте, включен ли адаптер Подключение по локальной сети. Нажмите на него правой кнопкой мыши, и выберите включить.
- Если интернет по кабелю не работает на компьютере с Windows 10, то смотрите эту стать https://help-wifi.com/reshenie-problem-i-oshibok/ne-rabotaet-internet-v-windows-10-posle-podklyucheniya-setevogo-kabelya/.
Как показывает практика, по кабелю все работает сразу после подключения. Без каких-либо проблем и настроек. Если у вас не получилось соединить свой компьютер с роутером, то описывайте проблему в комментариях. Обязательно отвечу, и помогу советом.
627
956381
Сергей
Разные советы для Windows
«После смены роутера не работает Интернет!» — что нужно проверить для устранения. Основные причины проблемы
Всем доброго времени!
Тема сегодняшней заметки навеяна недавней историей.
Намедни, один сосед просил посмотреть почему у него не работает Интернет (ждать тех. поддержку 2 дня он не хотел. 😥). Заглянув в веб-интерфейс его Wi-Fi роутера (который он как раз в этот день поменял!) — стало понятно, что он забыл указать «кое-какие» настройки. Разумеется, это легко было устранить.
Собственно, так и «родилась» эта небольшая заметка. В ней приведу неск. наиболее частых причин отсутствия доступа к Интернету, возникающих при замене Wi-Fi роутера (рекомендую проверить оные, прежде чем беспокоить Интернет-провайдера, и ждать его тех. поддержку. ).
Примечание : материалы по настройке роутеров и локальной сети 📌можете найти в этом разделе сайта. Там есть ответы на многие популярные проблемы/вопросы.
Причины. Что нужно проверить
Нет подключения к Wi-Fi роутеру
Первое , и самое банальное: проверьте подключен ли ваш ноутбук (компьютер) к Wi-Fi роутеру?!
Достаточно обратить внимание хотя бы даже на значок сети в трее (рядом с часами). Либо открыть сетевые подключения (сочетание Win+R , и команда ncpa.cpl ) и посмотреть статус сетевого адаптера.
Прим.: просто у многих стоит авто-подключение к старой Wi-Fi сети. Кстати, по этой самой же причине они не могут открыть веб-интерфейс (личный кабинет) роутера.
Не заданы настройки подключения
Далее необходимо в веб-интерфейсе роутера посмотреть настройки подключения к Интернету (раздел «Сеть/WAN» ).
Дело в том, что у многих Интернет-провайдеров необходимо указать вручную : IP, логин, пароль и прочие данные, в зависимости от типа подключения (например, на скрине ниже показан ввод логина и пароля при использовании PPPoE // логин и пароль должны быть указаны в договоре на оказание услуг связи с вашим провайдером ).
📌 В помощь!
Как открыть настройки Wi-Fi роутера (личный кабинет) //+ что делать, если его веб-интерфейс не открывается.
Пример 1: роутер Netis. Сеть — настройки подкл. к интернету
Пример 2. Роутер Comfast. Настройка интернета (PPPOE соединение)
Не клонирован MAC-адрес
У некоторых Интернет-провайдеров есть одна «фишка»: они при первом подключении вашего ПК к Интернету «запоминают» MAC-адрес роутера/сетевой карты (а у каждого устройства он свой, уникальный).
В результате, когда вы меняете роутер (сетевую карту) — MAC-адрес устройства изменяется, и провайдер блокирует доступ к сети. Как этого избежать?
Достаточно посмотреть наклейку на корпусе старого роутера: в большинстве случаев на ней указан MAC-адрес устройства (если нет — см. эту заметку).
Наклейка на днище корпуса роутера // MAC-адрес указан!
Далее в настройках «нового» роутера (в веб-интерфейсе) необходимо клонировать MAC-адрес старого устройства (по-моему, данная опция есть во всех современных роутерах! См. раздел настроек WAN/Интернет/Сеть и др. производные).
Пример 1. Роутер от Netis — как клонировать MAC-адрес
Пример 2. Сеть — интернет — Mercusys (клонирование MAC-адреса)
Кстати, никто не исключает и «совпадений» — возможно именно в тот момент, как вы произвели замену оборудования — у провайдера начались тех. работы. Поэтому, если вышеприведенные рекомендации ничего не дали — попробуйте позвонить тех. поддержке.
Если решили вопрос иначе — поделитесь в комментариях, дополнения по теме — приветствуются! Заранее благодарю!