Подводные камни сети интернет

Разработка классного часа «Подводные камни интернета»

Цель : Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Учитель: — Ребята, что вы видите у меня в руках?

— Какие ассоциации он у вас вызывает?

-Вода, водоем, море, подводные камни

— Ребята, кто из вас был на море?

— Как вы думаете, с каким морем или морем чего нам приходится сталкиваться каждый день.

— А где вы чаще всего ищите нужную информацию?

Сегодня мы отправляемся в мир Интернета. Интернет это интересный и яркий мир. Он предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз .

Как и в реальности, в нем могут встречаться опасности. Сейчас мы постараемся отыскать все «подводные камни» Интернета, и самое важное — научимся обходить их стороной.

— Что такое подводные камни в море, мы заем. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.

Дети называют опасности Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик, на другой – интернет. На каждую названную опасность, в кораблик кладется небольшой камушек).

— Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете.

Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти.

История 1 : «Маша познакомилась в Интернете с милым парнем ее возраста. Они много общались в течении нескольких месяцев. После этого парень попросил Машу прислать ее фотографию. Через некоторое время они договорились встретиться. Однако, Маша волновалась по поводу этой встречи. Она попросила свою маму пойти вместе с ней. Мама наблюдала за ситуацией с расстояния. Вместо 13-летнего парня на встречу пришел взрослый человек. Но когда увидел маму Маши, то сразу скрылся».

— Как этот мошенник пытался завоевать доверие девочки?

— Что вы думаете о взрослом человеке, который выдает себя за подростка и пытается познакомиться с девочками?

— Знаете ли вы подобные ситуации?

— Мы нашли первый «подводный камень» — Преступники в интернете.

— Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Читайте также:  Нужен мобильный интернет через компьютер

ü Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

ü При общении в сети Интернет используйте псевдоним (ник).

ü Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

ü Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

История 2 : «Петя узнал от одноклассника Вовы о выходе новой компьютерной игры. По приходу домой, он сразу же решил скачать игру в Интернете. Петя быстро нашел интересующую его игру и скачал ее. Но вместо захватывающей игры Петя увидел на экране сообщение о том, что Windows заблокирован».

— «Подводный камень» — Вредоносные программы.

— К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

ü Никогда не открывайте файлы, поступившие с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

ü Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

ü Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

ü Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Читайте также:  Мобильный интернет трафик 4g 341 8 мб

— А сейчас мы немного отдохнём.

Игра «Вирусная атака»

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

История 3 : «В одной из социальных сетей Катя получила сообщение от знакомой девочки Вики. Вика просила срочно пополнить счет мобильного телефона и обещала завтра же все вернуть. Катя переслала деньги. На следующий день Катя встретила Вику в школе, но ни о каких деньгах Вика не знала и в сеть вчера вообще не выходила».

— «Подводный камень» — Интернет — мошенники, хулиганы

— Среди Интернет — мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Недостоверная информация, материалы нежелательного содержания

— Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Читайте также:  Нет подключения интернету windows vista

— Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

— К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой .

— Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

ü Не принимайте все слова Интернет — собеседников за чистую монету.

ü При совершении покупок в Интернете будьте предельно внимательны.

ü Не вступайте в переписку со спамерами и подозрительными личностями, рассылающими ссылки.

ü Не отправляйте платные SMS сообщения.

ü Уважайте других в Интернете. Ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен и угроз другим людям.

Стадия рефлексии

— Мы сегодня совершили путешествие в мир Интернета. Нашли все его «подводные камни» и научились их обходить.

— Разработайте правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова

Подведем итог. Правила безопасного поведения в сети Интернет:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

они сами должны знать логин.

Посчитай, сколько получилось

Тебе ещё многому надо научиться.

Внимательно прочитай эту памятку.

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

Молодец! К Интернету готов!

— А сейчас я предлагаю вам защитить ваши компьютеры от нежелательной рекламы. Для этого перейдите по ссылке, скачайте программу и установите ее на компьютер.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector