3. Основные службы сети Интернет.
Службы поиска. Наиболее распространенной технологией является поиск информации с помощью использования возможностей специальных организаций, которые предоставляют бесплатно свои поисковые услуги. Поисковые технологии основаны на семантических принципах выбора нужного смыслового текста, заданного пользователем. В настоящее время наиболее распространенными поисковыми системами в российском сегменте Интернет-сети являются «Яндекс» и «Рамблер». В течение последних 3-4 лет эти организации обновили свои поисковые технологии, поэтому для пользователя открылись новые возможности выбора нужной информации.
Электронная почта. Одной из наиболее распространенных служб сети Интернет является электронная почта. Это один самых распространенных современных методов передачи почтовых сообщений (писем) электронным способом. С его помощью можно передать сообщение в любой конец света со скоростью передачи электрического сигнала, то есть почти мгновенно. Для отправки сообщений по электронной почте необходимо только зарегистрироваться в одной из Интернет-служб и получить адрес получателя (E-mail адрес).
Порядок получения сообщения по электронной почте напоминает корреспонденцию «до востребования»: полученное на ваш адрес E-mail письмо хранится на компьютере провайдера и его всегда можно получить, даже если вы утратили свое адресное пространство. При восстановлении связи с провайдером при наличии пароля доступа все сообщения будут переданы на ваш компьютер.
В настоящее время E-адресом пользуются не только обычные пользователи, но и все организации, включая правоприменительные органы.
Телеконференции. Для организации науки и образования технологии «телеконференции», пожалуй, стали самым важным и эффективным способом коммуникации и ведения диалога. Технически этот способ достаточно прост. Он напоминает видеотелефон. Участникам диалога достаточно приобрести современную компьютерную технику, видеокамеры, коммутатор и оплатить выделенный канал связи. Конечно, для небольших коллективов эта технология представляет довольно затратное мероприятие. Но для больших научных и образовательных коллективов это вполне достижимый способ организации образования и науки. В режиме телеконференции можно проводить научные и учебные мероприятия с участием больших аудиторий, расположенных на расстоянии друг от друга. Эта технология внедряется сегодня в крупных хозяйственных организациях, имеющих разветвленную филиальную сеть. В судебной деятельности также начался процесс внедрения дистанционного способа организации и проведения судебных заседаний. Например, в Свердловском и Челябинском областных судах уже несколько лет применяется эта технология для рассмотрения уголовных дел в кассационной инстанции. В режиме телеконференции сегодня ведется и учебный процесс.
Чаты. (Chat — служба «разговорных комнат» – средство общения многих людей). Это способ общения с помощью подсоединения к общественному сетевому каналу, когда вы желаете присоединиться к «сетевому общению» на одну из заданных тем. Достаточно набрать на клавиатуре текст и отправить его по заданному адресу или каналу в Сети. Этот текст становится доступным для чтения всем, кто в данный момент присоединяется к этому каналу. Иначе говоря, Chat дает возможность прямого совместного общения с помощью Интернет-канала через текст на мониторе. Этот метод является имитацией прямого общения или коллективного разговора по телефону.
Вопросы для контроля
1.Преимущественные свойства сети Интернет
2.Понятие портала (сайта) сети Интернет
2.Понятие сети Интернет
3.Основные службы сети Интернет
Что такое интернет-портал?
Интернет-портал — это виртуальная площадка с большим количеством интерактивных сервисов и функций. Такой ресурс включает в себя множество функций и услуг, среди которых даже предоставление ссылок на другие веб-сайты.
Для обычных интернет-пользователей портал представляет собой крупную площадку, на которой собрано большое количество актуальной информации и полезного функционала. Это могут быть сервисы погоды, программа телепередач, новости, обзоры и т.д. Чтобы получить доступ ко всей этой информации совсем необязательно открывать множество разных сайтов и перегружать браузер бесчисленным количеством вкладок. Всю эту и многую другую информацию пользователь может найти на одной веб-площадке.
Для интернет-пространства порталы являются крупными площадками с большим числом полезных ресурсов, понятной навигацией. На одном сервисе есть и возможность поиска информации, и новости, и почта, и афиша, и галерея, и многое другое.
Такой функционал становится доступным посетителям благодаря наличию поисковой системы, которая предоставляет множество ссылок на другие сайты и направляет пользователя на площадку, где размещена интересующая его информация.
Внимание посетителей привлекает и интерактивная часть интернет-портала. Она вовлекает пользователей в участие в опросах, форумах, написание комментариев, составление рейтингов и т.д.
Для чего разрабатывают такие крупные интерактивные порталы? Всё зависит от их владельцев, целей и потребности аудитории, для которой создается ресурс. Наиболее популярными целями являются продвижение бренда, реализация товаров и услуг, запуск крупных новостных сайтов.
Задачи интернет-портала
Одна из основных особенностей веб-портала заключается в наполненности разнообразным контентом. В отличие от обычного сайта на этом ресурсе всегда очень много информации, различных материалов и видео. Но все эти материалы объединены общей тематикой.
Задачами обычных веб-сайтов, посвященных какому-то одному направлению, является качественное предоставление информации или услуг по выбранному направлению. Для интернет-порталов главной выступает немного другая задача. Основная цель заключается в том, чтобы предоставить пользователю интересующую его информацию и с помощью ссылок направить его на нужный ресурс с необходимым контентом.
Веб-портал направлен на расширение профиля, его задача — совместить в себе ту информацию, которую пользователям приходится искать на разных источниках. Для этого на нем размещена поисковая система, сервисы для совершения различных действий, множество новостей и развлечений. Портал выступает своего рода путеводителем, который помогает находить специализированные, профильные или корпоративные сайты.
Виды
Все веб-порталы можно разделить по типам и видам. В зависимости от потребностей и интересов пользователей разрабатывают порталы следующих типов:
- Горизонтальные. Универсальные ресурсы, рассчитанные на широкую аудиторию. На них размещается актуальный и наиболее интересный для пользователей контент. Предоставляется большой выбор сервисов, необходимых пользователям. Такие платформы подстраиваются под поисковые системы.
- Вертикальные. Специализированные сервисы, направленные на определенную нишу или задачу. К ним относят обучающие, развлекательные, финансовые, технические и любые другие виды специализированных порталов. В интернете широкое распространение получили региональные порталы: городские, областные и районные. На всех нишевых порталах собираются люди с определенными интересами и увлечениями. Вертикальные порталы имеют собственную классификацию, согласно которой их можно разделить на следующие виды:
- Государственные. Они представляют собой ресурсы муниципальных учреждений. На них государственные органы управления и предприятия размещают информацию о результатах своей деятельности. Популярны также и ресурсы, на которых можно в режиме онлайн подать документы на предоставление какой-то государственной услуги.
- Региональные. Эти ресурсы ориентированы на определенную местность, ее органы управления и местных жителей. На подобных площадках публикуют свежие новости региона, информацию о событиях, обсуждения и другие сервисы.
Корпоративный интернет-портал
Порталы такого типа имеют особую популярность среди различного рода организаций, крупных корпораций и небольших фирм. Их создают для использования сотрудниками одной фирмы. На общедоступном корпоративном сайте размещается основная информация о компании, ее деятельности, товарах, услугах, возможностях сотрудничества и т.д. Сайт полезен не только для сотрудников фирмы, которые могут с его помощью взаимодействовать между собой и рассказывать партнерам о компании, но и для клиентов фирмы, которые смогут найти всю необходимую информацию и приобрести товары или услуги компании.
Но чаще всего корпоративный портал является закрытой площадкой, доступ к которой есть только у определенного круга лиц, имеющих непосредственное отношение к компании. Эти ресурсы направлены на предоставление виртуальных рабочих мест для руководителей и сотрудников фирм. Доступ также могут иметь поставщики и клиенты компании. На этом ресурсе размещается не общая информация о компании, а те данные, которые необходимы участниками для работы.
Выводы
Интернет-портал представляет собой крупную площадку со сложной структурой и большим количеством функций. Это и отличает его от обычного веб-сайта. Портал направляет людей на специализированные сайты с необходимой информацией. Таким образом эти ресурсы помогают пользователям легко ориентироваться в большом потоке информации. Создание порталов — это сложный процесс, доверить который можно только профессионалам в области маркетинга, SEO и программирования. Digital Agency CASTCOM уже долгое время специализируется на создании web-порталов. Мы разрабатываем как корпоративные ресурсы, так и порталы любых других видов.
Чтобы портал пользовался популярностью и привлекал большое количество посетителей он должен иметь качественный, актуальный контент, привлекательный дизайн и понятную структуру. Услуга разработки портала в CASTCOM гарантирует вам современный портал с большим количеством функций, уникальным оформлением и навигацией, которая несмотря на сложность ресурса, будет понятна всем его посетителям.
Автор: Анна Казнова (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2021-05-18
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.