Практические задания компьютерные сети интернет

Практическая работа «Работа с сервисами сети Интернет»
учебно-методический материал

Найдите ответ на вопрос в файле «Закодированное сообщение».

Дан фрагмент диалога в библиотеке некоторого города (Б — библиотекарь, Г — гости):

Б — Мне нужно закончить создание электронных версий книг и журналов, а после я с радостью отвечу на все ваши вопросы.

Г — Может быть, мы сможем вам как-нибудь помочь?

Б — Не откажусь. Начните с этой книги и скажите мне ключ из этой книги.

Г — Как мы поймем, что именно является ключом?

Б — Дорогие мои, не переживайте! Там черным по белому это должно быть

Во фрагменте книги (файл «Статья для обработки») находится ключ – некоторая строка. Он вводится со всеми пробелами, строго как в статье.

Ответьте на вопрос в файле «звук2».

Используя любые ГИС (геоинформационные системы), выясните, какое расстояние в километрах придется проехать от аэропорта Хобарт до гостиницы Уотерфронт Лодж Мотел.

Округлите полученное расстояние до десятков километров. В ответе укажите только число.

Оказывается, смотреть в окно самолета во время перелета – не только интересно, но и познавательно. Мы пролетали на самолете над точкой с координатами 43.852778, 41.619167 и увидели надпись из особым образом высаженных деревьев.

Как выяснилось, такая надпись далеко не единственная, например:

Как думаете, какую надпись можно было бы сделать в 2020 году?

Откройте файл «Записка». Прочитайте текст.

В ответ запишите название судна (без кавычек, с большой буквы) и год, когда экипаж отправился в путешествие через нижнее подчеркивание.

Выполните задание в файле «Аэропорт».

За работу получаете две оценки. Сколько заданий выполнили в каждом блоке, такая же будет оценка.

Ответы можно присылать или в Дневник или в ВК.

Предварительный просмотр:

Перед нами маршруты авиаперелетов, которые доступны в ближайшее время из Москвы.

Источник

Методическая разработка практического занятия «Всемирная сеть Интернет»
методическая разработка на тему

(Из них 20 мин. прослушивание объяснение преподавателя, а 35 мин самостоятельная работа).

Форма тип занятия: семинар.

Тема : Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ.

Место проведения: Компьютерный класс.

д и д а к т и ч е с к и е:

  • рассмотреть особенности работы в глобальных и локальных сетях;
  • познакомиться с историей развития Интернет;
  • познакомиться с основными функционирования Интернет, её службами
  • рассмотреть способы подключения к Интернет, адресацию, протоколы передачи;
  • познакомиться с работой программы – браузер (Internet Explorer);
  • познакомиться с функциями и способами работы в поисковых системах.
  • научиться создавать простейшую Web-страницу.
  • развить внимание и память при работе с компьютером;
  • формирование представлений о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
  • развить умение применять на практике ранее приобретенные знания;
  • развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать, анализировать;
  • развивать умение к самостоятельному сбору и обработки информации по интересующему вопросу;
  • развить умение пользоваться дополнительной литературой;
  • развить способность к самостоятельному овладению необходимым материалом.
Читайте также:  Какая проверка скорости интернета лучше

Схема интегрированных связей темы

  • Умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по интересующему вопросу.
  • Иметь представления о способах хранения и передачи информации.
  • Знание основных компонентов ЭВМ.
  • Умение работать на клавиатуре, управлять мышью, пользоваться меню, справкой программы.
  • Иметь представление о локальных и глобальных сетях, способах их функционирования.
  • Возможное трудоустройство на работу, где необходимо знание ПК, умение работать в сети, отправлять и получать сообщение по ЭП и пр.
  • Использование сетевых технологий (Интернет) для самообразования.

Э т а п ы с е м и н а р с к о г о з а н я т и я

  1. Организационный момент.
  • Приветствие преподавателя, приготовить тетрадь, ручку, включить ПК;
  • Доложить преподавателю о присутствующих в группе.
  1. Запись темы занятия. Разбор её мотивации, целей. (для студентов).

Умение работать в сети в наше время трудно переоценить, поскольку сетевые технологии буквально, заполонили мир. Услуги, которые они предоставляют, позволяют сделать процесс обучения и работы более доступным, быстрым, многообразным и интересным.

Интернет является наиболее популярной сетью, услугами которой пользуются миллионы пользователей дома, на работке и в процессе учёбы. В связи с этим просто необходимо овладеть навыками для работы с сети Интернет.

Ц е л и д л я с т у д е н т о в:

По окончании занятия студент должен:

  • о принципах работы глобальных и локальных сетей;
  • об истории развития Интернет;
  • об услугах Интернет;
  • что такое Интернет;
  • что такое браузер;
  • гиперссылка;
  • что такое сайт, способы его создания;
  • как формируется Интернет-адрес;
  • определение модема;
  • запускать программу Internet Explorer;
  • пользоваться справкой программы;
  • регистрироваться в сети;
  • осуществлять поиск в Интернет необходимой информации;
  • просматривать и отправлять электронную почту.

Д и д а к т и ч е с к и е е д и н и ц ы (вопросы плана):

  • особенности работы в глобальных и локальных сетях;
  • история развития Интернет;
  • основы функционирования Интернет, её службы;
  • способы подключения к Интернет, адресация, протоколы передачи;
  • работой программы – браузер
  • поисковые системы;
  • язык разметки HTML;создание простейшей Web-страницы;
  • сайт, поиск информации в сети;
  • просмотр и отправка сообщений.
  1. Контроль исходного уровня знаний.

Студенты участвуют в беседе с преподавателем, в ходе которой, отвечая на вопросы преподавателя и друг друга выясняют свой исходный уровень знаний по этой теме.

Вопросы для контроля исходного уровня знаний:

  1. Что такое сеть?
  2. Какие необходимы аппаратные средства для работы в сети?
  3. Что такое модем? Какие бывают модемы?
  4. Можно ли работать в сети без модема? По каким каналам связи происходит соединение ПК между собой?
  5. Что вы понимаете под словом сайт?
  6. Как называется программа для просмотра электронных документов?
  7. В чём преимущества электронной почты по сравнению с обычной почтой?
  8. Как называется организация, которая предоставляет пользователю услуги Интернет?
  1. Учебно-познавательная деятельность
Читайте также:  Интернет газета карповка нет

А) Студенты внимательно слушают объяснение преподавателем новой темы. В ходе объяснения они делают необходимые записи в тетрадь. Так же уч-ся могут задавать вопросы преподавателю, ответы на которые вызвали затруднения в ходе беседы.

В) Студент, которому было поручено заранее подготовить доклад по теме: «История развития Интернет», зачитывает его для остальных учащихся. В конце доклада студенты могут обсудить некоторые его вопросы.

С) Самостоятельная работа студентов. Студенты создают в редакторе «БЛОКНОТ» простейшую WEB-страницу. Затем знакомятся с программой Internet Explorer. Ссылаясь на справку этой программы, рассматривают её назначение, основные функции, работу кнопок из панели инструментов этой программы. Преподаватель в это время играет роль консультанта, отвечает на вопросы, демонстрирует технику выполнения некоторых команд. Учащиеся в ходе работы делают необходимые записи в тетрадь.

  1. Заключительный контроль знаний.
  • Студенты демонстрируют преподавателю свои работы на ПК (Web-страницы);
  • Участвуют в устном фронтальном опросе.

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Что такое Интернет? Какой год считается годом рождения Интернет?
  2. Как подключиться к Интернет? Как строится Интернет-адрес?
  3. Каковы основные службы Интернет?
  4. Что такое web-страница, сайт? Как называется язык для создания web-страниц?
  5. Каково основное назначение программы Internet Explorer? Назовите её основные функции.
  6. Что из себя представляет «домашняя страница»? Как сделать страницу домашней?
  7. Назовите современные поисковые системы. Каким образом можно с их помощью осуществлять поиск информации в сети Интернет?
  8. Для каких целей используют «журнал»?
  1. Подведение итогов.

Студенты делают для себя выводы о степени усвоения нового материала. Учитывают мнение преподавателя о своей работе на занятии. Отмечают лучшие ответы студентов. Обращает внимание на типичные ошибки. Оценивает степень достижения поставленных целей занятия.

1) Студенты записывают в тетрадь, что необходимо подготовить к следующему занятию: выучить пройденную тему по записям в тетради и учебнику. Подготовится к тестовому опросу по теме: «Всемирная сеть Интернет».

2)Заслушивают тему следующего занятия, записывают вопросы для актуализации опорных знаний по следующей теме.

4) Литература для студентов:

  • Лекции;
  • «Информатика». Учебное пособие под редакцией И.А. Черноскутовой. 2015 год.
  • «Информатика» Базовый курс. Под редакцией С.В. Симоновича 2010 год.
  • Лабораторные задания по теме: «Создание простейшей Web-страницы». (Приложение №1).
  • Список вопросов для домашней подготовки к следующему занятию (см. пункт № 7).

В) технические и программные средства обучения:

  • ПЭВМ IBM PC;
  • операционная система Windows; Internet Explorer.
  • Электронный тест по теме: «Всемирная сеть Интернет». (Приложение № 2)

Источник

Практические работы Интернет
методическая разработка по теме

Практическая работа №1. Настройка программы-браузера.

Цель работы : освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

Читайте также:  При подключении кабеля нет интернета пишет неопознанная сеть

результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.

Откройте броузер Internet Explorer.

На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.

В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния.

Нажмите кнопку Print Screen.

Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область.

Настройка панелей инструментов Internet Explorer.

Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Вид  Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».

Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.

Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.

Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее Вид  Размер шрифта. Выберите Самый крупный.

Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .

Выберите вкладку Дополнительно .

В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки , Воспроизводить анимацию на веб-страницах , Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах .

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .

На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры .

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.

Практическая работа №2. Поиск информации по адресу.

Цель работы : освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.

Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами .

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами (обозревателями).

IP — адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5
DNS – адрес:

http — протокол передачи данных

www – сервер находится на WWW

ru — сервер находится России

Часть адреса, разделенная точками называется доменом.

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector