Практическая работа «Работа с сервисами сети Интернет»
учебно-методический материал
Найдите ответ на вопрос в файле «Закодированное сообщение».
Дан фрагмент диалога в библиотеке некоторого города (Б — библиотекарь, Г — гости):
Б — Мне нужно закончить создание электронных версий книг и журналов, а после я с радостью отвечу на все ваши вопросы.
Г — Может быть, мы сможем вам как-нибудь помочь?
Б — Не откажусь. Начните с этой книги и скажите мне ключ из этой книги.
Г — Как мы поймем, что именно является ключом?
Б — Дорогие мои, не переживайте! Там черным по белому это должно быть
Во фрагменте книги (файл «Статья для обработки») находится ключ – некоторая строка. Он вводится со всеми пробелами, строго как в статье.
Ответьте на вопрос в файле «звук2».
Используя любые ГИС (геоинформационные системы), выясните, какое расстояние в километрах придется проехать от аэропорта Хобарт до гостиницы Уотерфронт Лодж Мотел.
Округлите полученное расстояние до десятков километров. В ответе укажите только число.
Оказывается, смотреть в окно самолета во время перелета – не только интересно, но и познавательно. Мы пролетали на самолете над точкой с координатами 43.852778, 41.619167 и увидели надпись из особым образом высаженных деревьев.
Как выяснилось, такая надпись далеко не единственная, например:
Как думаете, какую надпись можно было бы сделать в 2020 году?
Откройте файл «Записка». Прочитайте текст.
В ответ запишите название судна (без кавычек, с большой буквы) и год, когда экипаж отправился в путешествие через нижнее подчеркивание.
Выполните задание в файле «Аэропорт».
За работу получаете две оценки. Сколько заданий выполнили в каждом блоке, такая же будет оценка.
Ответы можно присылать или в Дневник или в ВК.
Предварительный просмотр:
Перед нами маршруты авиаперелетов, которые доступны в ближайшее время из Москвы.
Методическая разработка практического занятия «Всемирная сеть Интернет»
методическая разработка на тему
(Из них 20 мин. прослушивание объяснение преподавателя, а 35 мин самостоятельная работа).
Форма тип занятия: семинар.
Тема : Всемирная сеть ИНТЕРНЕТ.
Место проведения: Компьютерный класс.
д и д а к т и ч е с к и е:
- рассмотреть особенности работы в глобальных и локальных сетях;
- познакомиться с историей развития Интернет;
- познакомиться с основными функционирования Интернет, её службами
- рассмотреть способы подключения к Интернет, адресацию, протоколы передачи;
- познакомиться с работой программы – браузер (Internet Explorer);
- познакомиться с функциями и способами работы в поисковых системах.
- научиться создавать простейшую Web-страницу.
- развить внимание и память при работе с компьютером;
- формирование представлений о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
- развить умение применять на практике ранее приобретенные знания;
- развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать умение к самостоятельному сбору и обработки информации по интересующему вопросу;
- развить умение пользоваться дополнительной литературой;
- развить способность к самостоятельному овладению необходимым материалом.
Схема интегрированных связей темы
- Умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по интересующему вопросу.
- Иметь представления о способах хранения и передачи информации.
- Знание основных компонентов ЭВМ.
- Умение работать на клавиатуре, управлять мышью, пользоваться меню, справкой программы.
- Иметь представление о локальных и глобальных сетях, способах их функционирования.
- Возможное трудоустройство на работу, где необходимо знание ПК, умение работать в сети, отправлять и получать сообщение по ЭП и пр.
- Использование сетевых технологий (Интернет) для самообразования.
Э т а п ы с е м и н а р с к о г о з а н я т и я
- Организационный момент.
- Приветствие преподавателя, приготовить тетрадь, ручку, включить ПК;
- Доложить преподавателю о присутствующих в группе.
- Запись темы занятия. Разбор её мотивации, целей. (для студентов).
Умение работать в сети в наше время трудно переоценить, поскольку сетевые технологии буквально, заполонили мир. Услуги, которые они предоставляют, позволяют сделать процесс обучения и работы более доступным, быстрым, многообразным и интересным.
Интернет является наиболее популярной сетью, услугами которой пользуются миллионы пользователей дома, на работке и в процессе учёбы. В связи с этим просто необходимо овладеть навыками для работы с сети Интернет.
Ц е л и д л я с т у д е н т о в:
По окончании занятия студент должен:
- о принципах работы глобальных и локальных сетей;
- об истории развития Интернет;
- об услугах Интернет;
- что такое Интернет;
- что такое браузер;
- гиперссылка;
- что такое сайт, способы его создания;
- как формируется Интернет-адрес;
- определение модема;
- запускать программу Internet Explorer;
- пользоваться справкой программы;
- регистрироваться в сети;
- осуществлять поиск в Интернет необходимой информации;
- просматривать и отправлять электронную почту.
Д и д а к т и ч е с к и е е д и н и ц ы (вопросы плана):
- особенности работы в глобальных и локальных сетях;
- история развития Интернет;
- основы функционирования Интернет, её службы;
- способы подключения к Интернет, адресация, протоколы передачи;
- работой программы – браузер
- поисковые системы;
- язык разметки HTML;создание простейшей Web-страницы;
- сайт, поиск информации в сети;
- просмотр и отправка сообщений.
- Контроль исходного уровня знаний.
Студенты участвуют в беседе с преподавателем, в ходе которой, отвечая на вопросы преподавателя и друг друга выясняют свой исходный уровень знаний по этой теме.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний:
- Что такое сеть?
- Какие необходимы аппаратные средства для работы в сети?
- Что такое модем? Какие бывают модемы?
- Можно ли работать в сети без модема? По каким каналам связи происходит соединение ПК между собой?
- Что вы понимаете под словом сайт?
- Как называется программа для просмотра электронных документов?
- В чём преимущества электронной почты по сравнению с обычной почтой?
- Как называется организация, которая предоставляет пользователю услуги Интернет?
- Учебно-познавательная деятельность
А) Студенты внимательно слушают объяснение преподавателем новой темы. В ходе объяснения они делают необходимые записи в тетрадь. Так же уч-ся могут задавать вопросы преподавателю, ответы на которые вызвали затруднения в ходе беседы.
В) Студент, которому было поручено заранее подготовить доклад по теме: «История развития Интернет», зачитывает его для остальных учащихся. В конце доклада студенты могут обсудить некоторые его вопросы.
С) Самостоятельная работа студентов. Студенты создают в редакторе «БЛОКНОТ» простейшую WEB-страницу. Затем знакомятся с программой Internet Explorer. Ссылаясь на справку этой программы, рассматривают её назначение, основные функции, работу кнопок из панели инструментов этой программы. Преподаватель в это время играет роль консультанта, отвечает на вопросы, демонстрирует технику выполнения некоторых команд. Учащиеся в ходе работы делают необходимые записи в тетрадь.
- Заключительный контроль знаний.
- Студенты демонстрируют преподавателю свои работы на ПК (Web-страницы);
- Участвуют в устном фронтальном опросе.
Вопросы для фронтального опроса:
- Что такое Интернет? Какой год считается годом рождения Интернет?
- Как подключиться к Интернет? Как строится Интернет-адрес?
- Каковы основные службы Интернет?
- Что такое web-страница, сайт? Как называется язык для создания web-страниц?
- Каково основное назначение программы Internet Explorer? Назовите её основные функции.
- Что из себя представляет «домашняя страница»? Как сделать страницу домашней?
- Назовите современные поисковые системы. Каким образом можно с их помощью осуществлять поиск информации в сети Интернет?
- Для каких целей используют «журнал»?
- Подведение итогов.
Студенты делают для себя выводы о степени усвоения нового материала. Учитывают мнение преподавателя о своей работе на занятии. Отмечают лучшие ответы студентов. Обращает внимание на типичные ошибки. Оценивает степень достижения поставленных целей занятия.
1) Студенты записывают в тетрадь, что необходимо подготовить к следующему занятию: выучить пройденную тему по записям в тетради и учебнику. Подготовится к тестовому опросу по теме: «Всемирная сеть Интернет».
2)Заслушивают тему следующего занятия, записывают вопросы для актуализации опорных знаний по следующей теме.
4) Литература для студентов:
- Лекции;
- «Информатика». Учебное пособие под редакцией И.А. Черноскутовой. 2015 год.
- «Информатика» Базовый курс. Под редакцией С.В. Симоновича 2010 год.
- Лабораторные задания по теме: «Создание простейшей Web-страницы». (Приложение №1).
- Список вопросов для домашней подготовки к следующему занятию (см. пункт № 7).
В) технические и программные средства обучения:
- ПЭВМ IBM PC;
- операционная система Windows; Internet Explorer.
- Электронный тест по теме: «Всемирная сеть Интернет». (Приложение № 2)
Практические работы Интернет
методическая разработка по теме
Практическая работа №1. Настройка программы-браузера.
Цель работы : освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.
Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.
результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.
Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.
Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.
Откройте броузер Internet Explorer.
На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.
В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния.
Нажмите кнопку Print Screen.
Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область.
Настройка панелей инструментов Internet Explorer.
Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Вид Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».
Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.
Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.
Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее Вид Размер шрифта. Выберите Самый крупный.
Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .
Выберите вкладку Дополнительно .
В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки , Воспроизводить анимацию на веб-страницах , Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах .
Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя .
На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры .
Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.
Практическая работа №2. Поиск информации по адресу.
Цель работы : освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.
Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.
Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами .
Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).
Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами (обозревателями).
IP — адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5
DNS – адрес:
http — протокол передачи данных
www – сервер находится на WWW
ru — сервер находится России
Часть адреса, разделенная точками называется доменом.
Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.
В текстовом документе создайте следующую таблицу: