- Плохой интернет. Как получить компенсацию с провайдера? Отвечает юрист.
- За что несёт ответственность интернет-провайдер
- Что делать в случае выявления нарушений
- Что делать после претензии
- Претензии при подключении интернета
- Претензия интернет-провайдеру
- Интернет-провайдер
- Поводы для обращения
- Юридическая роль претензии
- Инструкция по формированию претензии
- Скачать документы:
Плохой интернет. Как получить компенсацию с провайдера? Отвечает юрист.
В России доступ к интернету имеет 81% населения. Поэтому можем предположить, что для обеспечения такого огромного количества людей нужно и много интернет-провайдеров, которые и предоставляют интернет -связь.
Но есть ли среди таких провайдеров те, которые оказывают услуги максимально плохо? Ну или даже не максимально, а просто, не всегда хорошо? Конечно есть.
В данной публикации я расскажу, как взыскать с плохого провайдера компенсацию за некачественный интернет, чтобы в будущем провайдер вам предоставлял космическую скорость интернета:)
За что несёт ответственность интернет-провайдер
Ниже перечислю случаи, по которым провайдер несёт ответственность. Если что-то применимо к вашей ситуации, то можете смело выставлять провайдеру требования (о чём будет далее)
- некачественное оказание услуг (вечные перебои в связи, например);
- качество услуг, которое не соответствует договору (например, в договоре указано, что провайдер обеспечивает вам связь скоростью 100 мб/с, однако по факту скорость — 30 мб/с);
- Нарушение сроков оказания услуг (например, вы заплатили за доступ к интернету на 31 день, однако провайдер «отрубает» вас от всемирной паутины уже на 28 день, требуя деньги).
Что делать в случае выявления нарушений
Если вы зафиксировали, что провайдер — не молодец, то вам нужно подать провайдеру ПИСЬМЕННУЮ претензию . Не посредством формы на сайте, не посредством электронной почты. Закон допускает только письменную претензию. Но можете подать как письменную, так и электронную версию претензии. Подача претензии, в силу закона, — обязательна.
ВАЖНО: по Закону РФ «О защите прав потребителей» претензия рассматривается в течение десяти дней, однако здесь у нас действует ФЗ «О связи», то есть претензия рассматривается оператором в течение шестидесяти дней (пп. 3 п. 8 ст. 55 вышеуказанного ФЗ).
В претензии вы можете требовать как устранения недостатков, так и выплаты вам неустойки за ненадлежащее оказание услуг. Полный перечень требований лучше формулировать с юристом.
Что делать после претензии
Если ответ на претензию пришёл удовлетворительный — поздравляю. Если ответ пришёл неудовлетворительный или вообще не пришёл, то смело обращайтесь в суд (можете даже по своему месту жительства).
По суду вы можете требовать компенсации морального вреда, устранения недостатков, компенсации за устранение недостатков, взыскания иных расходов и штраф 50% (идёт в вашу пользу, а не в пользу государства).
Думаю, после этого провайдер и не вздумает оказывать вам плохие услуги интернета.
Надеюсь, что моя публикация была вам интересна. Рекомендую подписаться на канал, чтобы получать больше такого контента. Являюсь частным юристом и оказываю юридические услуги и консультации. WhatsApp: 8 (904) 334-42-05, email: chuburovlaw@yandex.ru
#закон #право #интернет #суд #юрист
Претензии при подключении интернета
Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
Разъяснения:
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи*, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.
Публичный договор размещается на официальном сайте оператора связи и его условия являются одинаковым для всех пользователей. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.
С условиями тарифного плана можно ознакомиться в личном кабинете абонента на сайте оператора связи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию**. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.
При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.
Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд.
Право на предъявление претензии имеют***:
— абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
— пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.
Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора.
* статьи 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
** пункты 4, 7, 9 статьи 55 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
*** статья 56 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
Оцените содержание раздела:
Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить
Претензия интернет-провайдеру
Претензия интернет-провайдеру – это документ, с которым вправе обратиться в адрес организации по поставке связи любой потребитель, неудовлетворённый качеством её услуг. Сегодня мы рассмотрим, к какой разновидности договора можно отнести договор на оказание услуг связи, какова юридическая роль претензии во всём мероприятии, как правильно её составить и передать на рассмотрение.
Файлы для скачивания:
Интернет-провайдер
Интернет-провайдером признаётся организация, обеспечивающая проведения кабеля интернета в жилые дома граждан. Как правило, такой деятельностью занимаются те же фирмы, что и поставляют услуги сотовой связи, однако имеются и исключения. В обязанности провайдера входит не только проведение кабеля до квартиры каждого отдельно взятого пользователя, но также подключение необходимого оборудования, настройка программного обеспечения. Заниматься всей этой работой должны квалифицированные сотрудники, способные не растеряться во внештатной ситуации.
Между сторонами в лице потребителя (заказчика) и интернет-провайдера (исполнителя) заключается договор возмездного оказания услуг. По всем признакам такой договор можно признать абонентским, так как его условия предполагают внесение определённой суммы на лицевой счёт один раз в установленный период времени. Стандартным временным промежутком принято считать один календарный месяц, стоимость оказания услуги рассчитывается именно на 30 дней.
Поводы для обращения
Поводов для обращения к интернет-провайдеру можно назвать несколько. Попробуем перечислить самые популярные из них.
Первый и самый частый – это качество оказываемых услуг. Например, согласно условиям договора контрагент обязуется поставлять вам домашний интернет скоростью 200 мегабит в секунду, то скорость скачивания файлов должна равняться примерно 25 мегабайт в секунду. Если вы заметили, что фактическая скорость не соответствует заявленным в договоре критериям, можно смело обращаться с претензией.
Второе основание – это несанкционированное подключение дополнительных услуг. Подобными махинациями грешат практические все интернет-провайдеры и операторы сотовой связи. В схожей ситуации наверняка оказывался каждый потребитель, обнаруживший, что его ежемесячный платёж возрос на определённое значение без его ведома. В ходе выяснения обстоятельств становится известно, что без согласия клиента на его лицевой счёт была добавлена дополнительная платная услуга.
Третье основание – грубость и хамство со стороны сотрудников организации. В таком случае клиент может потребовать у руководства организации применить к своим подчинённым дисциплинарное взыскание в виде замечания или даже выговора. Здесь решение будет принимать уже директор.
Четвёртое основание – постоянные обрывы связи, препятствующие полноценно пользоваться домашним интернетом. Как правило, провайдер практически всегда оправдывает подобные проволоки профилактическими работами или чем-то вроде того.
Как бы то ни было, любые основания из вышеперечисленных будет являться нарушением потребительских прав клиента, а значит, организация должна понести ответственность.
Юридическая роль претензии
Юридическое значение претензии тяжело переоценить, ведь она фактически заменяет собой судебное рассмотрение спора. Законодатель в попытке разгрузить судебную систему России предусмотрел возможность досудебного урегулирования спора. Так, сторона, чьи права были нарушены действиями/бездействием другой стороны, может обратиться к своему контрагенту с претензией. Если представители противоположной стороны признают свою вину, удовлетворят требования заявителя претензии в добровольном порядке, ни о каком судебной спор речь не пойдёт. В противном случае обе стороны будет ждать судебный процесс, требующий затрат времени и денежных средств.
Также добровольное удовлетворение претензии позволит избежать интернет-провайдеру дополнительного внимания со стороны проверяющих органов. Если о нарушении потребительских прав узнает Роспотребнадзор, Прокуратура или иной госорган, речь пойдёт о возбуждении административного дела.
Инструкция по формированию претензии
Составляя претензию к интернет-провайдеру, в первую очередь потребуется отметить его полное наименование, а затем в дательном падеже обратиться к руководителю организации, указав его ФИО и должность на предприятии. Не забываем обозначить юридический адрес фирмы. Узнать все эти сведения можно без проблем, ведь они находятся в открытом доступе. Речь идёт о ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Средства обратной связи нужны для получения ответа на запрос.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока претензии. Начинаем его со ссылки на заключённый между сторонами абонентский договор поставки интернет-соединения по конкретному адресу, отмечаем отдельные его условия, которые, по вашему мнению, контрагент нарушает. Следующим шагом мы утверждаем, что провайдер ненадлежащим образом выполняет взятые на себя по договору обязательства или иным образом нарушает ваши потребительские права. Будет лучше, если вы сможете предоставить какие-либо доказательства вашим словам, ведь в противном случае вам могут попросту не поверить.
В завершение официальной бумаги обращаемся к руководству фирмы, требуем перестать нарушать ваши потребительские права, компенсировать денежные средства или применить санкцию к сотруднику. Заверяем документ, передаём на рассмотрение любым удобным способом.