- Прикладная информатика БАКАЛАВР
- Портрет выпускника
- История
- Возможность получения качественного профессионального образования
- Специальность «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)
- Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
- Условия поступления
- Будущая профессия
- Куда поступать
- Срок обучения
- Дисциплины, входящие в курс обучения
- Приобретаемые навыки
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Преимущества обучения в магистратуре
Прикладная информатика БАКАЛАВР
Прикладная информатика представляет собой инновационную практическую область, которая находится на стыке тех сфер деятельности, где применяются компьютерные знания, информационные и цифровые технологии. Это перспективное направление востребовано в экономике, управлении, дизайне и пр. Благодаря ему на рынке труда появились универсальные специалисты IT-сферы с широкими возможностями, способные технически грамотно обслуживать информационные системы и сети любого уровня.
Прикладная информатика тесно связана с математикой, вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Она направлена на выявление определенных понятий в области информатики с целью их использования для решения стандартизированных задач (например, построение алгоритмов). Также ее применяют в промышленных, бытовых или научных сферах (например, компьютерной лингвистике).
Объектами деятельности специалиста выступают специальные профессионально-ориентированные информационные системы банковского, таможенного, административного, страхового и других секторов.
Портрет выпускника
Специалист в области прикладной информатики в экономике должен знать системный анализ, моделирование, основы высшей математики, теорию алгоритмов, методы оптимизации, работы с базами данных, высокоуровневые технологии и языки программирования, проектирование общих и интеллектуальных информационных систем, основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Быть осведомленным в истории, философии и экономике, статистике, социологии.
Немаловажным является знание иностранного языка (особенно английского) на высоком уровне (технический). Такой специалист сможет создавать, внедрять и сопровождать программное обеспечение в сфере экономики, анализируя его работу и алгоритмы, своевременно устраняя возникающие сбои.
Он должен уметь:
- моделировать доступную с технической точки зрения информационную среду на основе анализа поступающих данных, различные объекты и процессы; разрабатывать и внедрять компьютерное обеспечение, прикладные информационные системы и бизнес-приложения для решения конкретных задач;
- управлять информационные, финансовыми и материальными потоками в предметной области, применяя готовые или разработанные программы обработки данных;
- продуктивно использовать современные информационные технологии, сервисы и системы в эксплуатационной, проектно-технологической, аналитической, организационно-управленческой и других сферах;
- участвовать в создании инновационных технологий для разработки уникальных сервисов, программ и систем.
- программировать на различных языках;
- обследовать экономические объекты, описывать и анализировать их архитектуру и ИТ-инфраструктуру;
- проектировать экономические и финансовые информационные системы предприятий и организаций (в банковском и страховом деле, налогообложении, бухгалтерском учете и аудите т.д.);
- согласовывать технические задания со специалистам других отделов компании;
- создавать презентации проектов;
- разрабатывать программные приложения, тестировать их и документировать согласно международным и отечественным стандартам
- создавать интерфейсы для ИС и системы защиты данных, использующих разные стандарты;
- переводить ИС на новые аппаратные и информационные платформы;
- интегрировать информационные системы из разных областей;
- обучать и консультировать пользователей в процессе эксплуатации информационных систем;
- проводить сертификацию программных продуктов в соответствии с действующими стандартами, оценивать эффективность программного обеспечения и баз данных.
Личностные качества специалиста: развитые коммуникативные навыки (важные для подготовки ответов на электронные письма, согласования проектов и технических заданий); склонность к работе с информацией; умение слушать, командная работа, лидерство, наставничество, гибкость мышления, креативность, умение вести переговоры и делать презентации, целеустремленность; развитые математические, логические и лексические способности; способность к концентрации внимания; эмоциональная устойчивость.
История
Возникнув во Франции в 60-х годах 20 века, термин «информатика» («автоматика» + «информация») использовался для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой данных с помощью электронных вычислительных машин.
Еще наши предки в древности стремились найти способы надежного хранения, обработки и трансляции информации (например, наскальные изображения, пресловутые записи на глиняных табличках или бересте).
С изобретением печатного станка в 16 веке возможности сохранения сведений и их передачи значительно возросли – отпала необходимость ручного копирования.
В 19 веке были изобретены «аналитические машины», проект первого автоматического цифрового компьютера (Чарльз Бэббидж), перфокарты (картонные носители информации), табулятор для их считывания (Герман Холлерит), алгоритм для вычисления чисел Бернулли (Ада Лавлейс) – первая компьютерная программа.
Настоящую революцию в процессах сохранения и обмена информации произвели созданные в 20 веке ЭВМ, с помощью которых были разработаны эффективные методы оперативной работы с данными (их поиск, сбор, хранение, автоматическую переработку, изменение и практическое применение). Данные, полученные при работе ЭВМ, стали использоваться в различных областях деятельности и инновациях. Так возникла прикладная информатика. В 1969 году американская компания Хьюлетт-Паккард создала первый программируемый настольный калькулятор HP 9100A.
Люди стали активно применять компьютер и цифровые технологии в разных сферах деятельности. Информатика получила статус официальной науки, став одним из самых перспективных направлений теоретического и прикладного характера.
Возможность получения качественного профессионального образования
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА готовят бакалавров данного направления. Команда преподавателей с огромным опытом обучения поможет освоить новейшие цифровые и информационные технологии в сферах бизнеса, экономики и финансов, получить необходимые теоретические и практические знания в области аналитики, управления ресурсами, умения и навыки по созданию и внедрению новейших программ и приложений, разработке, администрированию и практическому использованию различных систем в вычислительных сферах. Студенты научатся эффективно решать профессиональные задачи, получат бесценный опыт участия в интересных мероприятиях.
Программы подготовки по данному направлению предполагают обучение как в бакалавриате, так и магистратуре.
На сайте можно ознакомиться с более подробной информацией о формах и сроках обучения и преподаваемых дисциплинах.
По окончании обучения выдается
государственный диплом о высшем образовании *
* Диплом об образовании, образец которого установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Получить консультацию по программам высшего образования
Специальность «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
- Русский язык
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Информационные технологии, автоматизированные системы и вычислительная техника стали неотъемлемой составляющей современного мира. И поэтому одной из самых популярных является специальность 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Такие сотрудники могут работать в самых различных сферах, начиная от создания новых программ и заканчивая эксплуатационной деятельностью вычислительной техники.
Первые попытки создать специальную машину, которая могла бы производить вычисления, не прибегая к механическим средствам, начали осуществлять лучшие умы человечества в 20 веке. А к началу 21 компьютер стал настолько распространенным явлением, что информатика пришла практически в каждую сферу человеческой жизни.
Условия поступления
Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:
- математика (профильный уровень),
- русский язык,
- физика либо информатика и ИКТ (по выбору).
Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.
Будущая профессия
Бакалавриат предполагает, что будущий специалист научится работать всесторонне с вычислительными машинами, системами, комплексами и сетями. В зависимости от выбранного направления, он может заниматься программным обеспечением или же решать вопросы технического, организационного и правового характера. Также курс позволяет освоить современные автоматизированные системы, которые предназначены для управления и обработки информации.
Куда поступать
Для освоения такой востребованной профессии можно поступить в следующие вузы:
- Московский технический университет связи и информатики;
- Московский государственный машиностроительный университет;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ);
- Российский новый университет;
- Национальный исследовательский университет «МИЭТ».
Срок обучения
Если студент выбирает очную форму, он получит диплом бакалавра спустя четыре года.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Студент изучает такие основные предметы:
- схемотехника и средства проектирования цифровых устройств,
- периферийные устройства и ЭВМ,
- инженерная графика,
- телекоммуникации и сети,
- программирование и его языки,
- операционные системы,
- информатика,
- компьютерная графика,
- защита информации и базы данных.
Приобретаемые навыки
После окончания обучения выпускник будет обладать:
- Знаниями современных языков программирования.
- Способностью анализировать данные после их сбора для проектирования систем.
- Знаниями проектной и рабочей документации.
- Умением настраивать программно-аппаратные комплексы.
- Иностранным языком.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник с дипломом бакалавра направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» найдет легко работу: он может занимать разные должности в частных фирмах и государственных органах. Такие работники востребованы везде, где используется компьютерная техника. На них возлагают задачи по разработке программного обеспечения и созданию операционных систем.
Также после курса обучения выпускник может взять на себя ответственность за работу компьютерной техники, сетей, которые используются в конкретной организации.
Бакалавры направления могут работать:
- системными администраторами,
- программистами,
- администраторами баз данных,
- операторами ЭВМ,
- трафик-менеджерами,
- разработчиками баз данных,
- WEB-дизайнерами,
- WEB-программистами.
Уровень зарплаты для выпускника может быть разным в зависимости от выбранного направления деятельности. Обычный системный администратор частной фирмы получает от 30 тысяч рублей.
Прикладной специалист зарабатывает от 40 тысяч рублей в месяц. Наиболее высокооплачиваемой считается должность системного программиста. Его зарплата составляет от 100 тысяч рублей.
Преимущества обучения в магистратуре
Чтобы в полной мере реализоваться в профессии и получать высокий стабильный доход, стоит освоить магистерскую программу по специальности. Она предполагает получение более глубоких знаний и наработку практического опыта, который является очень ценным для будущего сотрудника.
Магистратура предполагает решение конкретных задач, которые студент выполняет, работая на предприятиях, принимая участие в деятельности научных групп. Если же он хорошо покажет себя как специалист, то уже с этого момента сможет совмещать учебную и трудовую деятельность.