Пример компьютерной сети в школе

Локальная сеть образовательного учреждения.

В каждом ОУ, компьютеры которого подключены к сети Интернет, возникает вопрос, как организовать локальную сеть которая бы связывала ОУ и с помощью которой можно было бы организовать без больших финансовых затрат, что весьма немаловажно в нашем образовании, возможность реализации различных задач, возникающих внутри каждой школы. Это задачи административные и образовательные. Вот перечень основных задач, которые ставятся в ОУ: ∙ Доступ к сети Интернет ∙ Организация файлообменной сети ∙ Автоматизация управления ОУ и организация безбумажного документооборота ∙ Медиабиблиотека ∙ Электронная почта ∙ Школьный форум ∙ Иные задачи, например использование сетевого принтера, организация беспроводной зоны доступа, организация беспроводного серфинга в сети Интернет и др. Часть задач решается при создании простейшей локальной сети в которой компьютеры через сетевых концентраторов (Свич) соединены между собой с помощью кабеля (витая пара) оснащенного коннекторами. Для этого достаточно присвоить школьным компьютерам IP адреса из диапазона, предназначенного для использования в каждой школе. И назначить шлюз. Как правило, после того, как школы были отключены от централизованного подключения к сети Интернет, специалисты организаций, которые обеспечивают доступ к сети Интернет настроили Ваши ADSL модемы таким образом, что для подключения к сети Интернет других компьютеров нет необходимости вводить IP адреса персональных АРМ и шлюза и он генерируется для этих машин автоматически. Для примера приведу ручные настройки сетевого подключения.

IP адрес 192.168.1.* (автоматически он генерируется или вводится вручную в диапазоне от 2 до 255) Маска подсети 255.255.255.0 Основной шлюз 192.168.1.1 Использовать следующие адреса DNS-серверов 77.40.0.2 и 77.40.0.3 На всех компьютерах реализуется только доступ к сети Интернет и будет возможно решение любых локальных задач на каждом отдельно взятом ПК. Рис1. Схема стандартной локальной сети ОУ Если же открыть для общего использования отдельные папки («расшарить» их) на каждом компьютере можно таким образом организовать на этом же оборудовании и файлообменную сеть. Использование подобной структуры увеличит вероятность возникновения проблем сетевой безопасности. Когда ученик видит в сетевом окружении компьютер директора, он может испытать соблазн зайти к нему в гости, что в принципе возможно, при всех ограничениях прав и дроблении учетных записей. Поэтому совершенно излишня в учебном процессе та ситуация, когда на ученических дисплеях отображаются компьютеры школьной администрации или бухгалтерии. Помимо этого существует проблема «10 компьютеров», когда к одному и тому-же ресурсу в школьной локальной сети на может подключаться более 10 компьютеров, что создает серьёзные трудности в использовании подобных ресурсов в образовательных или иных целях.

Читайте также:  Компьютерные сети а вы знали

Решается эта проблема достаточно просто. На учительский компьютер, скажем, в

кабинете информатики, ставится вторая сетевая
карта. Подключается к карте кабель и соединяется
со свичем, через который подсоединены
ученические компьютеры (Первая сетевая карта
соединена с модемом и подключена к Интернету).
Устанавливаются с диска или скачиваются с
Интернета соответствующие драйвера. После этого
в окне Сетевые подключения (Пуск-Панель
управленияСетевые подключения) появляется
значок: Подключение по локальной сети2. Затем
открываем Подключение по локальной сети(т.е.
Рис2. Свойства интернет работаем с первой сетевой картой, которая
подключена к Интернету)-Свойства-Дополнительно
соединения

и ставим галочку в чекбоксе Общий доступ подключения к Интернет. После разрешения общего доступа появляется диалоговое окно, в котором говорится о том, что ip-адреса будут автоматически изменены у клиентских компьютеров, т.е тех компьютеров, которые будут подключаться к Интернету через вторую сетевую карту. Нажимаем ОК. Остается только пройтись по ученическим компьютерам и установить на них получение ip-адреса из того диапазона адресов, которые вы будете генерировать с помощью второй сетевой карты в школьный класс. Эти адреса отличаются от тех, которые генерирует ADSL модем (они приведены выше). Ученики получают через учительский компьютер выход в Интернет, а в сетевом окружении видят компьютеры только своего класса. Компьютер учителя играет роль сервера и диапазон адресов у него от 0 до 255. При этом нужно не забывать, что ученики не должны иметь административные права на своих рабочих местах. В этом случае у них будет отсутствовать возможность смены выделенных IP адресов на своей машине. А учитель всегда сможет регулировать подачу интернет к рабочим местам учеников по мере необходимости, включая или отключая вторую сетевую карточку в разделе Сетевые подключения, расположенной на Панели управления компьютера. При этом можно настроить Брандмауэр Windows на этом сетевом подключении, ограничив получение информации с различных сомнительных адресов.

Читайте также:  Недостатки компьютерных сетей в информатике

Рис3. Так выглядит предложенная выше конфигурация локальной сети Существуют и более современные варианты организации локальных сетей, которые можно использовать в образовательном учреждении, все они используются в той или иной мере в различных регионах РФ. Все зависит от тех целей, которые поставила школа и финансовых возможностей которыми располагает школа. Это, например — вариант с выделенным сервером, через который организован доступ к сети Интернет, авторизация и раздача прав пользователям локальной сети. В случае использования сервера в школе легче будет организовать сетевую фильтрацию информационного содержимого сети Интернет, которая может отображаться на компьютерах школьников. Школы «миллионеры» и ресурсные центры получили помимо пакета «Первая помощь» еще и дополнительный пакет, где имеется дистрибутив Windows Server 2003. Хотя всем остальным можно использовать серверные возможности программ с открытым кодом Linux. Это наиболее защищенный в вопросах безопасности вариант организации локальной сети образовательного учреждения. Внимание! При работе в локальной сети компьютеров с XP и VISTой настроить сеть будет значительно сложнее . Проблему большого количества проводов (которые придется тянуть по всей школе), можно решить с помощью организации беспроводной сети с правильно установленными маршрутизаторами (появились стабильно работающие маршрутизаторы с аббревиатурой N, 11

Источник

Оцените статью
Adblock
detector