Продвижение товара в интернете
Интернет – эффективная площадка для продвижения товаров
Самый эффективный и экономичный метод продвижения товаров -продвижение через интернет. По масштабу и охвату с ним не сравнится реклама на ТВ или в средствах массовой информации.
Реклама в интернете является «вирусной», благодаря чему о товаре или компании становится быстро известно.
Неопределенность внешней среды, растущая конкуренция, появление новых требований и потребностей заставляет компании искать новые способы сохранения позиций на рынке, продвижения своей продукции.
Причины удобства и эффективности Интернета как площадки для продвижения:
- разнообразные поисковые запросы пользователей — они ищут и покупают в Интернете огромное количество товаров и услуг: продукты питания, бытовую технику, косметику, одежду, обучающие курсы, авиабилеты, лекарства и многое другое;
- возможность компаниям подбирать наиболее оптимальный вариант бизнеса и продвигать свою продукцию с помощью различных методов.
Основой продвижения товаров или услуг в глобальной сети являются интернет-маркетинг и поисковое продвижение (или seo). Для каждого продукта создает своя индивидуальная маркетинговая стратегия, которая учитывает характеристики товара, уровень конкуренции, возможности стимулирования спроса, каналы распределения и др.
Если товар уже есть в интернете, то это 80% успеха. Его присутствие в сети может быть в нескольких видах:
Продвижение продукции в интернете осуществляется по определенному плану:
- формирование маркетинговой стратегии;
- информирование потребителей о новой продукции посредством интернет-рекламы;
- организация переходов из рекламы на веб-ресурс компании (сайт или лендинг).
Продвижение товаров и услуг через социальные сети
Бурное развитие социальных сетей привело к тому, что помимо развлекательной функции они стали выполнять роль платформы для продвижения бизнеса. Появилось направление, которое называется маркетинг в социальных сетях или SMM.
SMM (Social Media Marketing) – это процесс привлечения посетителей, потенциальных потребителей на товар, услугу или бренд посредством социальных сетей.
Сейчас практически любую сферу деятельности можно продвигать в социальных медиа. Грамотно разработанная стратегия продвижения позволит найти клиентов и увеличит продажи. Главное условие – это постоянный мониторинг профилей потенциальных клиентов, конкурентов. Это позволит получать актуальную и достоверную информацию и запросах потребителей, и поведении основных конкурентов.
Цели продвижения товаров в социальных сетях:
- привлечение трафика на сайт компании;
- повышение узнаваемости бренда;
- укрепление вовлеченности;
- создание группы или сообщества;
- рост количества упоминаний в СМИ;
- рост доходов и др.
Для продвижения компании используют следующие социальные сети:
Facebook является самой крупной соцсетью в мире. Она используется и для общения, и для бизнеса. Российская социальная сеть — Вконтакте. Она в основном популярна среди молодежи, но многие компании создают сообщества и группы, которые помогают продвигать их продукцию или услуги. Мировым лидером по числу зарегистрированных пользователей и росту популярности считается Инстраграм. Продвижение через данную соцсеть набирает обороты. Организации и частные лица создают бизнес аккаунты и реализуют свою продукцию. Существует масса способов продвижения через Инстраграм: организация конкурсов или гивов, привлечение блогеров для рекламы, полезный и продающий контент и т.д. Twitter – это социальная сеть, отличительной чертой которой является обмен сообщениями, содержащими ограниченное количество символов (менее 140). Вторая в мире поисковая система по числу запросов – это YouTube, она дает возможность показа видеороликов и излечения выгоды из этого процесса.
Особенности продвижения продукции через e-mail рассылки
E-mail рассылка – это автоматизированная отправка сообщений по электронной почте определённой аудитории по заранее составленному списку.
Такой способ продвижения является низкозатратным и эффективным и позволяет привлекать новых потребителей и увеличивать продажи. Этот маркетинговый инструмент помогает расширить базу подписчиков, получить доход и обойти конкурентов. Основными видами рассылок являются:
- newsletters (регулярная рассылка на определенную тему);
- событийные рассылки (рассылки по определенным поводам и датам);
- письма-подтверждения (автоматическая реакция на действия пользователя на сайте);
- рассылки прямого отклика (задача — получение мгновенной обратной связи: переходы по ссылке, скачивание или заказ товаров в интернет магазине).
Несмотря на то что e-mail рассылка — один из старых каналов интернет-маркетинга, компании активно его используют для привлечения трафика и клиентов.
Для эффективного продвижения продукции через электронные рассылки необходимо соблюдать некоторые условия:
- соотношение межу полезным и «продающим контентом должно быть один к четырем;
- никогда не использовать готовые базы рассылок (эффективность низкая, IP-адреса могут попасть в черный список);
- лучше всего создавать цепочки писем и запускать их 2-3 раза в год (сезонные распродажи).
Для создания эффективной e-mail рассылки необходимо выполнять ряд действий:
- выбрать надежный почтовый сервис;
- адаптировать контент для чтения с мобильных устройств;
- написать цепляющие и продающие тексты;
- собрать большое число потенциальных и реальных клиентов и провести сегментацию.
Обязательным требованием является оценка эффективности и анализ результатов. Это необходимо для определения целевой аудитории и оптимизации под нее контента.
Создание успешного e-mail маркетинга в компании включает ряд этапов:
- разработка стратегии;
- техническое и креативное внедрение стратегии;
- оценка результатов и эффективности.
Первый этап состоит в постановке целей и задач. Также определяется формат и частота рассылок. Назначаются ответственные лица и прорабатывается техническая часть рассылок. Очень важно, чтобы письмо не попало в папку «спам».
Второй этап – это дизайн письма. Оно должно быть привлекательным и выделяться среди огромного количество писем пользователя. Но не стоит перегружать письмо графикой и эффектами. Письмо должно быть интересным и без иллюстраций и фото. Также главным условием является то, что письмо должно открываться в любом браузере. Сейчас многие пользуются мобильными приложениями для просмотра почты.
Оценка эффективности и анализ результатов позволяет четко определить целевую аудиторию и оптимизировать под нее контент рассылок. Периодически необходимо просматривать базу адресов и выявлять неактивных подписчиков. Таким пользователям рассылаются письма-напоминалки.