Профессиональные социальные сети интернета

Топ 4 социальных сетей для поиска работы

Социальные сети, которые полезны для поиска работы, условно можно разделить на 4 группы.

1. Социальные сети для хобби

Существует большое количество социальных сетей для людей, имеющих какое-либо увлечение. Если вы – художник, то вас ждут в социальной сети Deviantart. Сайт TourOut.ru предназначен для туристов. Автолюбителям на заметку стоит взять сеть Drive2.ru. А для тех, кто учится или преподает в школе, подойдет социальная сеть Дневник. Книголюбы делятся своими впечатлениями на LiveLib. Кулинары готовят вместе с Поваренок.Ру. А Dogster.ru — социальная сеть для собаководов.

Как вы видите, почти для каждого увлечения найдется своя соцсеть. В них люди, в основном, обмениваются своим опытом, касающимся увлечения. Но возникает вопрос, может ли это помочь нам в поиске работы?

Проводя тренинги в регионах, я встречал представителей департаментов подбора персонала, которые находили кандидатов на сайтах знакомств. Почему бы не назвать этот раздел сети специфичным хобби? Это тоже можно назвать аналогом соцсети. Почти во всех сетях, связанных с хобби, как и социальных сетях, вам нужно заполнять профиль. Информация о вашем месте работы и о том, чем вы занимаетесь в жизни, может быть полезна для будущего рекрутера. Если ваше хобби связано с вашей профессиональной деятельностью, то контакты, которые вы получите, общаясь в данных социальных сетях, могут быть очень полезны.

2. Отраслевые социальные сети

К отраслевым социальным сетям относятся, в первую очередь, сайты, которые посвящены работе в конкретной сфере. Например, www.lesopromyshlennik.ru — социальная сеть для представителей лесной промышленности. Социальная сеть для учителей imteacher.ru, и т.д. – их огромное количество. Вам определенно было бы полезно быть зарегистрированным пользователем конкретной отраслевой сети – именно там могут повстречаться интересующиеся вами хедхантеры и рекрутеры.

3. Профессиональные социальные сети

Эти социальные сети интересны нам больше всего, так как они созданы для того, чтобы люди общались на профессиональные темы и взаимодействовали друг с другом. Самые популярные в России:

Профессиональная социальная сеть – нечто среднее между заполненным профилем в VK и размещенным резюме на rabota.ru или hh.ru. С одной стороны, ваш текущий работодатель не может сказать вам: “Ты в поисках работы?”, ведь это же профессиональная соцсеть, с другой — всем потенциальным работодателям вы совершенно открыты, если вас, конечно, смогут отыскать. Если вы ищете работу, то регистрация в профессиональных социальных сетях и заполнение профиля могут значительно расширить диапазон предложений. Правда, если говорить откровенно, совокупный процент закрываемых вакансий через соцсети не превышает и 5% в 2014 году. Однако я уверен, что этот процент в 2015 году вырастет как минимум в 2.5-3 раза. В основном, это связано с тем, что на сегодня имеется достаточное количество более привычных вариантов найма персонала.

Читайте также:  Archer 1200 нет интернета

Преимущество поиска работы в социальных сетях состоит в следующем:

  1. Вас никто не «уличит» в активном поиске работы, т.к. сеть предназначена для расширения профессиональных связей – а как же обеспечить это, если вы не говорите миру открыто о себе?
  2. Вы всегда можете рассчитывать на актуальные предложения в режиме on-line.
  3. Вы можете получить интересные предложения, не связанные напрямую с поиском работы. Так, например, однажды меня пригласили на одну из телевизионных передач с итальянским ведущим «Особое мнение», в качестве одного из ключевых участников. Нашли же меня на linkedin.com.
  4. Многие небольшие компании и агентства не могут позволить себе доступ на «hh.ru» и «superjob.ru», совокупная стоимость которых с доступом по РФ достигает почти 1 млн руб. в год, но в состоянии искать кандидатов именно в социальных сетях. Это легко и условно бесплатно.

4.Социальные сети для общения

Подобные социальные сети самые популярные в мире. Например, в сети VK.com, абсолютном лидере в России, зарегистрировано более 228 млн аккаунтов (2014 г.). В мире лидирует Facebook с почти 1,4 млрд человек, второе место у YouTube с 1 млрд пользователей и, наконец, китайская соцсеть Qzone — 623 млн пользователей.

В таких соцсетях люди общаются неформально, но это не значит, что здесь невозможен поиск работы. Сейчас многие работодатели поняли, что в таких социальных сетях огромное количество потенциальных кандидатов. Компании регистрируют множество своих страниц, где размещают информацию о себе и своих вакансиях. Также не стоит забывать и кадровые агентства, которые тоже зачастую имеют свои профили с вакансиями (например, http://vk.com/tomhunt).

Зарегистрировавшись, вы сможете получить информацию о потенциальном работодателе и узнать о новых вакансиях. И так как это социальная сеть, вы всегда сможете увидеть, с кем начать диалог.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, – это специальные приложения в социальных сетях, направленные на поиск работы. Для Вконтакте следует отметить SmartStart для студентов. А в Facebook есть BranchOut (профессиональная социальная сеть) и ее недавно запущенный ресурс.

Если говорить о соцсетях для общения, то здесь основное, на что стоит обратить внимание – это корректность заполненности вашего профиля: чем более актуальные данные в нем, тем больше шансов, что на вас смогут выйти.

Источник

5 наиболее интересных профессиональных сетей

Самые активные и наиболее эффективные для установления деловых контактов и поиска работы профессиональные сети, представленные в России.

Данные сети также активно используются рекрутерами и работодателями.

1. LinkedIn

link1

LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано свыше 100 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Сайт представлен на разных языках мира.

Читайте также:  Скорость оптического интернета ростелеком

LinkedIn предоставляет возможность зарегистрированным пользователям создавать и поддерживать список деловых контактов. Контакты могут быть приглашены как из сайта, так и извне, однако LinkedIn требует предварительное знакомство с контактами. В случае, когда пользователь не имеет прямой связи с контактом, он может быть представленным через другой контакт.

Пользователи LinkedIn могут использовать список контактов в различных целях:

  • быть представленными через существующие контакты и расширять связи;
  • осуществлять поиск компаний, людей, групп по интересам;
  • публиковать профессиональные резюме и осуществлять поиск работы;
  • рекомендовать и быть рекомендованными;
  • публиковать вакансии;
  • создавать группы по интересам

Количество профессиональных контактов – важный критерий, на которые обращают внимание потенциальные работодатели. В LinkedIn реализована система уровней контактов. Установив связь с тем или иным человеком, вы получаете возможность (если на то есть соответствующее разрешение) установить соединение с людьми из его адресной книги, которые для вас являются контактами второго уровня.

Есть несколько способов установить соединение с контактом 2-го уровня. Во-первых, можно попросить кого-нибудь представить вас (опция Get introduced through a connection), а, во-вторых, вы можете на свой страх и риск отправить человеку запрос на установку контакта (опция Add Contact to your network). Чтобы избежать спама, администрация LinkedIn рекомендует пользоваться первым способом. Отправляя запрос напрямую, вы рискуете получить отказ. Если подобных отказов будет пять, возможность устанавливать прямые контакты без указания адреса e-mail будет для вас заблокирована. InMail – еще один инструмент доставки писем напрямую контактам 2-го и 3-го уровней доступен только в платной версии.

Сеть обеспечивает довольно благоприятную среду для установления деловых контактов, можно найти представителей иностранных компаний в России. Рекрутеры международных компаний часто ищут кандидатов в LinkedIn и присылают приглашения на собеседования в российские офисы.

Если вы ищете работу в подобных компаниях, рекомендуется тщательно заполнить свой профиль и регулярно его обновлять, а также желательно попросить коллег написать вам рекомендации.

2. Viadeo

viadeo1

Viadeo Group владеет и управляет профессиональными социальными сетями по всему миру, объединяя более 45 миллионов профессионалов.

Она содержит бренды Viadeo, ApnaCircle и Tianji. Платформа Viadeo доступна глобально и брендирована как ApnaCircle на индийском суб-континенте. В Китае Tianji это крупнейшая профессиональная платформа с более чем 10 миллионом пользователей и постоянно растущая.

Профессионалы используют сети для улучшения карьерных перспектив, открывают для себя новые бизнес возможности и строят отношения с новыми контактами, а также управляют своей онлайн активностью.

Здесь также возможен поиск по компаниям, знакомым и другим социальным признакам. Хорошая компоновка различных элементов, есть удобная записная книга, куда автоматически добавляются данные людей, можно рекомендовать людей и читать чужие рекомендации.

Читайте также:  Причины отсутствия сети интернет

Внешний вид социальной сети Viadeo нарочито чёрный, что сразу отметает все попытки делать в ней что-то несерьезное.

Для начала работы Viadeo стоит заполнить свой профиль до конца и посмотреть какие-то интересные деловые группы.

3. Мой круг

Мой Круг — это профессиональная социальная сеть Яндекса.

На сервисе можно рассказать о себе как о профессионале, найти нужного специалиста, предложить свои услуги или запросить рекомендации. Мой Круг позволяет поддерживать деловые связи, следить за развитием карьеры знакомых и общаться с другими профессионалами.

На сервисе есть несколько кругов общения.
1-й круг составляете вы сами — приглашая знакомых, коллег и друзей.
2-й круг формируется автоматически, в него попадают «знакомые знакомых».
Таким образом, Мой Круг помогает использовать уже имеющиеся связи для налаживания новых профессиональных контактов.

Если разместить информацию о себе в этой сети , то достаточно большой шанс , что вас пригласят на собеседование в какую-либо компанию , рекрутёры часто пользуются сетью для поиска подходящих кандидатов.

profru

Профессионалы.ru – платформа для профессионального общения, позволяющая поддерживать и развивать деловые контакты и использовать их.

Сеть насчитывает более 3.5 млн. специалистов различных отраслей и расширяется с каждым днем.

Заведя профиль на сайте Профессионалы.ru, вы сможете

  • Поддерживать общение со своими коллегами, одноклассниками и друзьями
  • Находить полезные контакты и быть представленными им
  • Обмениваться мнениями с членами сообществ и отраслевыми экспертами
  • Получать ответы от специалистов
  • Узнавать первыми о вакансиях в интересующих Вас компаниях
  • Находить новых сотрудников и бизнес-партнеров
  • Совершенствовать свои знания, используя информационные ресурсы нашей сети

Из возможностей представлены все привычные “круги” пользователей, можно приглашать своих же друзей в социальных сетях и находить уже зарегистрированных.

Есть возможность рекламировать свою компанию, пополняя аккаунт на сервисе своими деньгами. Можно завести блог компании или же свой личный и писать о волнующих тебя темах.

Сервис также регулярно проводит сессии вопросов и ответов с известными людьми, пользователи задают вопросы и получают на них ответы.

5. XING

XING – деловая социальная сеть, ориентированная на европейские бизнес круги и, в частности, Германию.

Крупнейшая сеть профессионалов на немецкоговорящем пространстве, объединяющая более 14 млн пользователей. Среди них множество тех, кто хочет поделиться своими интересами и найти новых партнеров.

Система имеет кириллический интерфейс.

Принцип работы системы построен аналогично LinkedIn, здесь также есть возможность создать личный профиль, присоединиться к профессиональному сообществу, наладить контакты и найти интересную вакансию.

Деловая сеть XING верна классическим традициям Европы: офлайновые партнерские встречи придают системе оттенок клубной элитарности

Отличительная особенность сети XING в том, что в каждом более-менее значимом географическом регионе назначается официальный представитель XING, который периодически организует партнерские конференции

Источник

Оцените статью
Adblock
detector