- РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- Профилактические работы на серверах
- Профилактические работы на рабочих станциях
- Обслуживание компьютерных сетей
- Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей
- Что включает обслуживание компьютерной сети
- Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы
- 2.6 Разработка диагностических и профилактических мероприятий по обслуживанию сети
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Профилактические работы проводятся строго в соответствии с установленным графиком. График проведения профилактических работ составляется на следующий месяц начальником отдела автоматизации по согласованию с начальниками других отделов УСЗН.
Начальник отдела автоматизации обязан включить в график все периодические профилактические работы, независимо от необходимости их проведения.
Профилактика баз данных, проверки на наличие вирусов, обновлений системы и серверных приложений, профилактика работоспособности дисковой и файловой подсистем, останов сервера для чистки и вентиляции проводятся в рабочее время с учетом времени минимальной загрузки серверов. Отдел автоматизации обязан поставить в известность сотрудников управления о предстоящей профилактике и возможных отключениях питания сервера.
В случае обнаружения неоднократных попыток несанкционированного доступа к ресурсам, вируса в локальной сети или другой нештатной ситуации, которая ставит под угрозу нормальное прохождение информационных потоков, начальник отдела автоматизации обязан в кратчайший срок поставить в известность начальника управления социальной защиты населения.
В случае обнаружения ПО, не входящего в Перечень ППО, используемого в управлении социальной защиты населения на рабочую станцию сотрудник отдела автоматизации обязан поставить в известность начальника отдела автоматизации. Самостоятельно установленное пользователем ПО должно быть удалено независимо от необходимости его наличия в системе.
Профилактические работы на серверах
Профилактика целостности операционной системы, сетевого взаимодействия, проверка работы сервисов и служб — проводятся в рабочем порядке, поскольку в подавляющем большинстве случаев не требуют перезагрузки серверов. Профилактические работы на сервере:
— Анализ возможностей доступа пользователей к сетевым ресурсам (30 минут, ежедневно)
— Проверка работоспособности почтовых служб и служб Интернета (1 час, ежедневно)
— Анализ журналов событий серверов (1 час, ежедневно)
— Анализ Интернет-трафика (30 минут, ежедневно)
— Просмотр отчетов служебных программ (30 минут, ежедневно)
— Проверка сетевого взаимодействия (30 минут, 1 раз в неделю)
— Проверка наличия обновлений операционной системы и серверных приложений (1 час, 1 раз в неделю)
— Антивирусная профилактика сервера (1 час ,1 раз в день)
— Профилактика баз данных (1 час, 1 раз в неделю)
— Проверка целостности операционной системы (1 час, 1 раз в 2 недели)
— Профилактика дисковой и файловой подсистем на сервере (1 час, 1 раз в 2 недели)
— Профилактическая остановка сервера (1 час, 1 раз в неделю)
Профилактические работы на рабочих станциях
Общая профилактика рабочих станций, проверки на наличие вирусов, обновлений операционной системы и клиентских приложений проводятся в рабочее время с учетом времени минимальной загрузки рабочих станций. Отдел автоматизации обязан поставить в известность сотрудников управления о предстоящей профилактике.
Профилактические работы на рабочих станциях:
— Проверка времени последнего обновления антивирусных баз (10 минут, 1 раз в неделю)
— Проверка обновления клиентских приложений (30 минут, 1 раз в 2 недели)
— Выявление попыток несанкционированной установки приложений пользователем (30 минут, ежедневно)
— Удаление временных и устаревших копий файлов (по необходимости)
— Выполнение прочих работ, непосредственно связанных с работоспособностью рабочих станций (по необходимости) [2]
Обслуживание компьютерных сетей
Обслуживание компьютерных сетей — это комплекс мероприятий, который охватывает работы по монтажу и администрированию сетевой инфраструктуры.
Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть на предприятии является частью сложной инфраструктуры, которая испытывает постоянные нагрузки. Сеть состоит не только из системы кабелей и программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных, маршрутизацию, организацию доступа и другие сетевые задачи. В нее также входят все подключенные устройства — сетевые принтеры, сканеры и другая оргтехника.
Сетевая инфраструктура остается невидимой для обычных пользователей — сотрудников предприятия, но выполняет важную коммуникационную функцию и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов параллельно с серверным оборудованием. Стабильно работающая компьютерная сеть – это ключ к «здоровью» всей информационной системы.
Что включает обслуживание компьютерной сети
Обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии неотделимо от поддержания работоспособности сетевого ПО и устройств. Для этого проводятся такие мероприятия:
- Сбор и анализ информации об исходном состоянии сети;
- Отслеживание изменений в работе сетевой инфраструктуры;
- Модернизация и оптимизация работы компьютерной сети;
- Ремонт и профилактика активного сетевого оборудования;
- Настройка средств управления сетью;
- Инсталляция обновлений драйверов и ПО для сетевого оборудования;
- Поддержание сетевой безопасности;
- Настройка доступа к Интернету и сети провайдера;
- Настройка каналов связи между удаленными офисами одного предприятия;
- Мониторинг производители компьютерной сети;
- Проведения нагрузочного тестирования;
- Подбор конфигурации дополнительного оборудования, которое требуется по мере расширения сети и многое другое.
Работы по обслуживанию сетевой инфраструктуры специалисты выполняют непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Личное присутствие требуется при монтажных работах, подключении и первоначальной настройке оборудования.
В зависимости от условий договора обслуживание сетей компьютеров также может включать составление проекта монтажа будущего сетевого оборудования, его установку, прокладку кабелей и настройку «под ключ».
Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы
Обслуживание сетей — перечень работ направленных на обеспечение безотказной работы сетевой инфраструктуры компании.
- Анализ текущего состояния сети
- Профилактические работы
- Устранения неисправностей в сети
- Подбор и установка сетевого оборудования
- Прокладка новых сетевых и телефонных линий
- Проектирование сетевой инфраструктуры
Рекомендуются следующие методы технического обслуживания объектов ТЭ:
профилактическое ТО, выполняемое через определенные интервалы времени или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевременное предупреждение возможности появления отказа или ухудшения функционирования объектов;
корректирующее ТО, выполняемое после обнаружения состояния неработоспособности объектов и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества объектов находятся в пределах установленных допусков;
управляемое ТО, выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния объектов и направленное на минимизацию работ по профилактическому и корректирующему ТО
Проверка физических компонентов
Проверка документации и требований
Проверка списка совместимого оборудования
Процедуры по обслуживанию ИС
Цель: обеспечить целостность и доступность информационных сервисов.
Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операций. Например, проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей и за наличием системных ресурсов. Рассмотрим некоторые из них.
Ведение журналов регистрации событий
Операторы компьютеров должны вести журнал регистрации всех выполняемых заданий. Этот журнал должен по необходимости включать:
- время запуска и останова систем;
- подтверждение корректного оперирования с файлами данных и выходной информацией от компьютеров.
В журнал регистрации следует заносить зафиксированные пользователями сбои, касающиеся проблем с компьютерными и коммуникационными системами.
В связи с появлением проблемы ( как сбойной ситуации) выделяют несколько областей:
Определение проблемы. — Выявляется проблема и выполняются шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области — изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.
Диагноз проблемы. — Определяется точная причина проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы.
Обход проблемы и восстановление. — Осуществляются попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной.
Решение проблемы. — Включает усилия, необходимые для устранения проблемы, которые должны быть занесены в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.
Отслеживание и управление проблемой. — Отслеживается проблема до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.
Слежение за окружающей средой
Для определения условий, которые могут неблагоприятно сказаться на работе компьютерного оборудования и для принятия корректирующих мер, необходимо постоянно следить за окружающей средой, в том числе за влажностью, температурой и качеством источников электропитания.
2.6 Разработка диагностических и профилактических мероприятий по обслуживанию сети
Профилактика – это ряд мероприятий, направленных на поддержание технических устройств в рабочем состоянии в течение как можно большего промежутка времени.
Профилактические мероприятия (ПМ) делятся на: активные и пассивные. Цель активных ПМ – продлить срок службы компьютера, пассивных – защитить компьютер от внешних неблагоприятных воздействий (перегрев или переохлаждение, перепады напряжения и т.д.).
Активные ПМ проводятся, как правило, в обязательном порядке при возникновении следующих ситуаций:
Повреждены кабели или разъёмы устройства (заменить или отремонтировать);
На изделии имеются механические повреждения (также возможна замена или ремонт поврежденных деталей);
Внутрь изделия попала жидкость (разобрать и просушить);
При обычной работе устройство даёт сбои (лучше пригласить специалиста);
Имеются признаки дефекта (возможно потребуется обращение в сервисный центр).
При проведении активной профилактики следует помнить о следующих мерах предосторожности:
1. Перед работой с устройством следует полностью его обесточить;
2. Обеспечить достаточное освещение рабочего пространства;
3. При отсоединении проводов или плат расширения лучше отметить положение разъёмов и подсоединительных гнёзд, дабы избежать неправильного подсоединения проводов и плат;
4. При чистке ПК не рекомендуется применять жидкие средства и аэрозоли, лучше заменить их на слегка увлажнённый кусок ткани;
5. Во время профилактики устройство должно быть размещено наиболее устойчиво, так как при падении оно может получить серьёзные повреждения;
6. Для отвода статического напряжения можно использовать запястный браслет, который представляет собой гибкую полоску с минимальным сопротивлением и с заземляющим проводом. Или же можно воспользоваться резиновый коврик;
7. Не допускается прикосновение к компонентам и соединениям на платах, к выводам микросхем, к контактам;
8. Не допускаются механические нагрузки на электрические шнуры;
9. При проведении ПМ необходимо соблюдать инструкции, указанные на корпусе изделия.
Пассивные ПМ направлены на создание приемлемых для нормальной работы компьютера внешних условий:
Поддержание постоянной оптимальной температуры (проверка правильной работы вентиляторов, очистка их от пыли);
Избавления устройства от электростатического напряжения (лучше всего помогают специальные салфетки);
Защита от различного рода излучений (нужно постараться установить компьютер вдалеке от других электронных устройств)
В таблице 3 приведены требования профилактических мероприятий.
Работы, предусмотренные инструкцией (чистка, смазка, регулировка и т.д.)
Проверка наличия бумаге в принтере, пополнение бумаги
Проверка работоспособности на тестах в ускоренных режимах
Проверка линий и устройств ЛВС с помощью авто тестов
Проверка вирусов на внешних устройствах
Полное тестирование всех устройств ПК и ЛВС