Профилактические работы компьютерной сети

РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Профилактические работы проводятся строго в соответствии с установленным графиком. График проведения профилактических работ составляется на следующий месяц начальником отдела автоматизации по согласованию с начальниками других отделов УСЗН.

Начальник отдела автоматизации обязан включить в график все периодические профилактические работы, независимо от необходимости их проведения.

Профилактика баз данных, проверки на наличие вирусов, обновлений системы и серверных приложений, профилактика работоспособности дисковой и файловой подсистем, останов сервера для чистки и вентиляции проводятся в рабочее время с учетом времени минимальной загрузки серверов. Отдел автоматизации обязан поставить в известность сотрудников управления о предстоящей профилактике и возможных отключениях питания сервера.

В случае обнаружения неоднократных попыток несанкционированного доступа к ресурсам, вируса в локальной сети или другой нештатной ситуации, которая ставит под угрозу нормальное прохождение информационных потоков, начальник отдела автоматизации обязан в кратчайший срок поставить в известность начальника управления социальной защиты населения.

В случае обнаружения ПО, не входящего в Перечень ППО, используемого в управлении социальной защиты населения на рабочую станцию сотрудник отдела автоматизации обязан поставить в известность начальника отдела автоматизации. Самостоятельно установленное пользователем ПО должно быть удалено независимо от необходимости его наличия в системе.

Профилактические работы на серверах

Профилактика целостности операционной системы, сетевого взаимодействия, проверка работы сервисов и служб — проводятся в рабочем порядке, поскольку в подавляющем большинстве случаев не требуют перезагрузки серверов. Профилактические работы на сервере:

— Анализ возможностей доступа пользователей к сетевым ресурсам (30 минут, ежедневно)

— Проверка работоспособности почтовых служб и служб Интернета (1 час, ежедневно)

— Анализ журналов событий серверов (1 час, ежедневно)

— Анализ Интернет-трафика (30 минут, ежедневно)

— Просмотр отчетов служебных программ (30 минут, ежедневно)

— Проверка сетевого взаимодействия (30 минут, 1 раз в неделю)

— Проверка наличия обновлений операционной системы и серверных приложений (1 час, 1 раз в неделю)

— Антивирусная профилактика сервера (1 час ,1 раз в день)

— Профилактика баз данных (1 час, 1 раз в неделю)

— Проверка целостности операционной системы (1 час, 1 раз в 2 недели)

— Профилактика дисковой и файловой подсистем на сервере (1 час, 1 раз в 2 недели)

— Профилактическая остановка сервера (1 час, 1 раз в неделю)

Читайте также:  Что такое клиент компьютерной сети это компьютер

Профилактические работы на рабочих станциях

Общая профилактика рабочих станций, проверки на наличие вирусов, обновлений операционной системы и клиентских приложений проводятся в рабочее время с учетом времени минимальной загрузки рабочих станций. Отдел автоматизации обязан поставить в известность сотрудников управления о предстоящей профилактике.

Профилактические работы на рабочих станциях:

— Проверка времени последнего обновления антивирусных баз (10 минут, 1 раз в неделю)

— Проверка обновления клиентских приложений (30 минут, 1 раз в 2 недели)

— Выявление попыток несанкционированной установки приложений пользователем (30 минут, ежедневно)

— Удаление временных и устаревших копий файлов (по необходимости)

— Выполнение прочих работ, непосредственно связанных с работоспособностью рабочих станций (по необходимости) [2]

Источник

Обслуживание компьютерных сетей

Обслуживание компьютерных сетей — это комплекс мероприятий, который охватывает работы по монтажу и администрированию сетевой инфраструктуры.

Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей

Компьютерная сеть на предприятии является частью сложной инфраструктуры, которая испытывает постоянные нагрузки. Сеть состоит не только из системы кабелей и программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных, маршрутизацию, организацию доступа и другие сетевые задачи. В нее также входят все подключенные устройства — сетевые принтеры, сканеры и другая оргтехника.

Сетевая инфраструктура остается невидимой для обычных пользователей — сотрудников предприятия, но выполняет важную коммуникационную функцию и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов параллельно с серверным оборудованием. Стабильно работающая компьютерная сеть – это ключ к «здоровью» всей информационной системы.

Что включает обслуживание компьютерной сети

Обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии неотделимо от поддержания работоспособности сетевого ПО и устройств. Для этого проводятся такие мероприятия:

  1. Сбор и анализ информации об исходном состоянии сети;
  2. Отслеживание изменений в работе сетевой инфраструктуры;
  3. Модернизация и оптимизация работы компьютерной сети;
  4. Ремонт и профилактика активного сетевого оборудования;
  5. Настройка средств управления сетью;
  6. Инсталляция обновлений драйверов и ПО для сетевого оборудования;
  7. Поддержание сетевой безопасности;
  8. Настройка доступа к Интернету и сети провайдера;
  9. Настройка каналов связи между удаленными офисами одного предприятия;
  10. Мониторинг производители компьютерной сети;
  11. Проведения нагрузочного тестирования;
  12. Подбор конфигурации дополнительного оборудования, которое требуется по мере расширения сети и многое другое.

Работы по обслуживанию сетевой инфраструктуры специалисты выполняют непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Личное присутствие требуется при монтажных работах, подключении и первоначальной настройке оборудования.

В зависимости от условий договора обслуживание сетей компьютеров также может включать составление проекта монтажа будущего сетевого оборудования, его установку, прокладку кабелей и настройку «под ключ».

Источник

Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы

Обслуживание сетей — перечень работ направленных на обеспечение безотказной работы сетевой инфраструктуры компании.

  • Анализ текущего состояния сети
  • Профилактические работы
  • Устранения неисправностей в сети
  • Подбор и установка сетевого оборудования
  • Прокладка новых сетевых и телефонных линий
  • Проектирование сетевой инфраструктуры
Читайте также:  Лабораторные работы по топологии сетей

Рекомендуются следующие методы технического обслуживания объектов ТЭ:

профилактическое ТО, выполняемое через определенные интервалы времени или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевременное предупреждение возможности появления отказа или ухудшения функционирования объектов;

корректирующее ТО, выполняемое после обнаружения состояния неработоспособности объектов и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества объектов находятся в пределах установленных допусков;

управляемое ТО, выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния объектов и направленное на минимизацию работ по профилактическому и корректирующему ТО

Проверка физических компонентов

Проверка документации и требований

Проверка списка совместимого оборудования

Процедуры по обслуживанию ИС

Цель: обеспечить целостность и доступность информационных сервисов.

Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операций. Например, проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей и за наличием системных ресурсов. Рассмотрим некоторые из них.

Ведение журналов регистрации событий

Операторы компьютеров должны вести журнал регистрации всех выполняемых заданий. Этот журнал должен по необходимости включать:

  • время запуска и останова систем;
  • подтверждение корректного оперирования с файлами данных и выходной информацией от компьютеров.

В журнал регистрации следует заносить зафиксированные пользователями сбои, касающиеся проблем с компьютерными и коммуникационными системами.

В связи с появлением проблемы ( как сбойной ситуации) выделяют несколько областей:

Определение проблемы. — Выявляется проблема и выполняются шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области — изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.

Диагноз проблемы. — Определяется точная причина проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы.

Обход проблемы и восстановление. — Осуществляются попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной.

Решение проблемы. — Включает усилия, необходимые для устранения проблемы, которые должны быть занесены в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.

Отслеживание и управление проблемой. Отслеживается проблема до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.

Слежение за окружающей средой

Для определения условий, которые могут неблагоприятно сказаться на работе компьютерного оборудования и для принятия корректирующих мер, необходимо постоянно следить за окружающей средой, в том числе за влажностью, температурой и качеством источников электропитания.

Читайте также:  Инструкционная карта по компьютерным сетям

Источник

2.6 Разработка диагностических и профилактических мероприятий по обслуживанию сети

Профилактика – это ряд мероприятий, направленных на поддержание технических устройств в рабочем состоянии в течение как можно большего промежутка времени.

Профилактические мероприятия (ПМ) делятся на: активные и пассивные. Цель активных ПМ – продлить срок службы компьютера, пассивных – защитить компьютер от внешних неблагоприятных воздействий (перегрев или переохлаждение, перепады напряжения и т.д.).

Активные ПМ проводятся, как правило, в обязательном порядке при возникновении следующих ситуаций:

Повреждены кабели или разъёмы устройства (заменить или отремонтировать);

На изделии имеются механические повреждения (также возможна замена или ремонт поврежденных деталей);

Внутрь изделия попала жидкость (разобрать и просушить);

При обычной работе устройство даёт сбои (лучше пригласить специалиста);

Имеются признаки дефекта (возможно потребуется обращение в сервисный центр).

При проведении активной профилактики следует помнить о следующих мерах предосторожности:

1. Перед работой с устройством следует полностью его обесточить;

2. Обеспечить достаточное освещение рабочего пространства;

3. При отсоединении проводов или плат расширения лучше отметить положение разъёмов и подсоединительных гнёзд, дабы избежать неправильного подсоединения проводов и плат;

4. При чистке ПК не рекомендуется применять жидкие средства и аэрозоли, лучше заменить их на слегка увлажнённый кусок ткани;

5. Во время профилактики устройство должно быть размещено наиболее устойчиво, так как при падении оно может получить серьёзные повреждения;

6. Для отвода статического напряжения можно использовать запястный браслет, который представляет собой гибкую полоску с минимальным сопротивлением и с заземляющим проводом. Или же можно воспользоваться резиновый коврик;

7. Не допускается прикосновение к компонентам и соединениям на платах, к выводам микросхем, к контактам;

8. Не допускаются механические нагрузки на электрические шнуры;

9. При проведении ПМ необходимо соблюдать инструкции, указанные на корпусе изделия.

Пассивные ПМ направлены на создание приемлемых для нормальной работы компьютера внешних условий:

Поддержание постоянной оптимальной температуры (проверка правильной работы вентиляторов, очистка их от пыли);

Избавления устройства от электростатического напряжения (лучше всего помогают специальные салфетки);

Защита от различного рода излучений (нужно постараться установить компьютер вдалеке от других электронных устройств)

В таблице 3 приведены требования профилактических мероприятий.

Работы, предусмотренные инструкцией (чистка, смазка, регулировка и т.д.)

Проверка наличия бумаге в принтере, пополнение бумаги

Проверка работоспособности на тестах в ускоренных режимах

Проверка линий и устройств ЛВС с помощью авто тестов

Проверка вирусов на внешних устройствах

Полное тестирование всех устройств ПК и ЛВС

Источник

Оцените статью
Adblock
detector