- Стандартные методики профилактического обслуживания сетей
- Профилактическое обслуживание компьютеров
- Выгоды профилактического обслуживания в ИТ
- Что входит в профилактическое обслуживание
- Обслуживание компьютерных сетей
- Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей
- Что включает обслуживание компьютерной сети
- Профилактическое обслуживание компьютеров
- Выгоды профилактического обслуживания в ИТ
- Что входит в профилактическое обслуживание
Стандартные методики профилактического обслуживания сетей
Существует ряд стандартных методик профилактического обслуживания, которые следует периодически выполнять для обеспечения надлежащей работы сетей. Как правило, при сбое одного компьютера в организации страдает только пользователь этого компьютера. Однако сбой сети затрагивает значительно большее число пользователей.
Профилактическое обслуживание сети так же важно, как и обслуживание компьютеров, подключенных к этой сети. Необходимо регулярно проверять состояние кабелей, сетевых устройств, серверов и компьютеров, поддерживать их чистоту и хорошее состояние. Одной из основных проблем с сетевыми устройствами, особенно в серверном помещении, является высокая температура. Перегрев приводит к снижению производительности сетевых устройств. Скопление пыли внутри и на поверхности сетевых устройств препятствует циркуляции охлаждающего воздушного потока, а в некоторых случаях приводит к засорению вентиляторов. Важно поддерживать чистоту серверных помещений и своевременно заменять воздушные фильтры. Также полезно всегда иметь под рукой сменные фильтры на случай срочной замены. Необходимо разработать график проведения плановых профилактических работ и очистки оборудования через регулярные промежутки времени. Программа технического обслуживания помогает предотвратить простои сети и сбои оборудования.
Программа регулярного планового профилактического обслуживания обязательно должна включать в себя осмотр всех кабелей. Убедитесь, что кабели правильно помечены и не отходят. Замените стертые или нечитаемые маркировки. Всегда следуйте инструкциям компании по маркировке кабелей. Убедитесь, что опоры кабелей установлены надлежащим образом, а точки контакта прочно закреплены. Кабели подвержены повреждениям и износу. Для обеспечения надлежащей работы сети необходимо следить за исправным состоянием кабелей. При необходимости обратитесь к схеме соединений.
Проверьте кабели, подключенные к рабочим станциям и принтерам. Пользователи часто сдвигают кабели, расположенные под столами, или наступают на них. Это может привести к снижению пропускной способности или потере связи.
Будучи инженером службы поддержки, вы можете заметить, что оборудование отказывает, повреждено или издает необычные звуки. Сообщите сетевому администратору о таких проблемах во избежание нежелательных простоев сети. Следует также проводить обучающие семинары для пользователей сети. Покажите им, как правильно подключать и отключать кабели и как перемещать их в случае необходимости.
Профилактическое обслуживание компьютеров
Профилактическое обслуживание компьютеров — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение аварийной остановки ИТ-процессов и поддержания компьютерной инфраструктуры в рабочем состоянии. Все работы проводятся в соответствии с заранее утвержденным регламентом и отображаются в ежемесячных отчетах, которые исполнитель (ИТ-аутсорсинговая компания) представляет заказчику.
Выгоды профилактического обслуживания в ИТ
- Оперативное обнаружение потенциальных проблем, которые могут привести критическим последствиям: остановке серверов, рабочих станций, оргтехники, прекращению работы компьютерной сети, вирусным атакам, программным сбоям;
- Снижение вероятности серьезных аварийных ситуаций в ИТ-секторе;
- Уменьшение влияния человеческого фактора на работу ПО, компьютерного оборудования и локальной сети.
Что входит в профилактическое обслуживание
- Проверка создания резервных копий данных. Хотя эта задача выполняется в автоматическом режиме, дополнительный контроль тоже необходим: он помогает выявить сбои и устранить проблему еще до того, как она привела к критическим последствиям;
- Проверка журнала событий на серверах. Помогает обнаружить неполадки в оборудовании или ПО, которое отвечает за работу вычислительной системы;
- Проверка и актуализация учетных записей компьютеров и пользователей, а также их прав доступа. Это делается для создания комфортной рабочей среды и предотвращения утечки конфиденциальных данных;
- Очистка дискового пространства. При этом удаляются файлы и записи, которые больше не представляют ценности, но увеличивают размеры резервных копий. Опционально проводится дефрагментация накопителей;
- Обновление серверного ПО. Выполняется в нерабочее (чаще ночное) время для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы;
- Обновление ПО на пользовательских ПК. Помогает оптимизировать работу и создать более защищенную корпоративную среду, так как во многих обновлениях содержатся исправления критичных ошибок и уязвимостей;
- Проверка работы антивирусного ПО и актуальности обновлений. В этом случае оценивается способность компьютерной сети противостоять вирусным атакам.
Профилактика выполняется в рамках комплексного компьютерного обслуживания и является важной превентивной мерой — позволяет предотвратить серьезные проблемы в ИТ-секторе компании-заказчика.
Обслуживание компьютерных сетей
Обслуживание компьютерных сетей — это комплекс мероприятий, который охватывает работы по монтажу и администрированию сетевой инфраструктуры.
Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть на предприятии является частью сложной инфраструктуры, которая испытывает постоянные нагрузки. Сеть состоит не только из системы кабелей и программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных, маршрутизацию, организацию доступа и другие сетевые задачи. В нее также входят все подключенные устройства — сетевые принтеры, сканеры и другая оргтехника.
Сетевая инфраструктура остается невидимой для обычных пользователей — сотрудников предприятия, но выполняет важную коммуникационную функцию и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов параллельно с серверным оборудованием. Стабильно работающая компьютерная сеть – это ключ к «здоровью» всей информационной системы.
Что включает обслуживание компьютерной сети
Обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии неотделимо от поддержания работоспособности сетевого ПО и устройств. Для этого проводятся такие мероприятия:
- Сбор и анализ информации об исходном состоянии сети;
- Отслеживание изменений в работе сетевой инфраструктуры;
- Модернизация и оптимизация работы компьютерной сети;
- Ремонт и профилактика активного сетевого оборудования;
- Настройка средств управления сетью;
- Инсталляция обновлений драйверов и ПО для сетевого оборудования;
- Поддержание сетевой безопасности;
- Настройка доступа к Интернету и сети провайдера;
- Настройка каналов связи между удаленными офисами одного предприятия;
- Мониторинг производители компьютерной сети;
- Проведения нагрузочного тестирования;
- Подбор конфигурации дополнительного оборудования, которое требуется по мере расширения сети и многое другое.
Работы по обслуживанию сетевой инфраструктуры специалисты выполняют непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Личное присутствие требуется при монтажных работах, подключении и первоначальной настройке оборудования.
В зависимости от условий договора обслуживание сетей компьютеров также может включать составление проекта монтажа будущего сетевого оборудования, его установку, прокладку кабелей и настройку «под ключ».
Профилактическое обслуживание компьютеров
Профилактическое обслуживание компьютеров — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение аварийной остановки ИТ-процессов и поддержания компьютерной инфраструктуры в рабочем состоянии. Все работы проводятся в соответствии с заранее утвержденным регламентом и отображаются в ежемесячных отчетах, которые исполнитель (ИТ-аутсорсинговая компания) представляет заказчику.
Выгоды профилактического обслуживания в ИТ
- Оперативное обнаружение потенциальных проблем, которые могут привести критическим последствиям: остановке серверов, рабочих станций, оргтехники, прекращению работы компьютерной сети, вирусным атакам, программным сбоям;
- Снижение вероятности серьезных аварийных ситуаций в ИТ-секторе;
- Уменьшение влияния человеческого фактора на работу ПО, компьютерного оборудования и локальной сети.
Что входит в профилактическое обслуживание
- Проверка создания резервных копий данных. Хотя эта задача выполняется в автоматическом режиме, дополнительный контроль тоже необходим: он помогает выявить сбои и устранить проблему еще до того, как она привела к критическим последствиям;
- Проверка журнала событий на серверах. Помогает обнаружить неполадки в оборудовании или ПО, которое отвечает за работу вычислительной системы;
- Проверка и актуализация учетных записей компьютеров и пользователей, а также их прав доступа. Это делается для создания комфортной рабочей среды и предотвращения утечки конфиденциальных данных;
- Очистка дискового пространства. При этом удаляются файлы и записи, которые больше не представляют ценности, но увеличивают размеры резервных копий. Опционально проводится дефрагментация накопителей;
- Обновление серверного ПО. Выполняется в нерабочее (чаще ночное) время для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы;
- Обновление ПО на пользовательских ПК. Помогает оптимизировать работу и создать более защищенную корпоративную среду, так как во многих обновлениях содержатся исправления критичных ошибок и уязвимостей;
- Проверка работы антивирусного ПО и актуальности обновлений. В этом случае оценивается способность компьютерной сети противостоять вирусным атакам.
Профилактика выполняется в рамках комплексного компьютерного обслуживания и является важной превентивной мерой — позволяет предотвратить серьезные проблемы в ИТ-секторе компании-заказчика.