Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии Наладчик компьютерных сетей специальности 09.02.02 Компьютерные сети
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети , Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
1.1. Общие положения
Рабочая программа учебной практики (далее – практика) разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.02 Компьютерные сети;
— Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей;
— Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
— Положения о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена;
— Учебного плана по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
1.2. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа практики является компонентом программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – наладчик компьютерных сетей .
Цели и задачи учебной практики
Целью практики является комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности в области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
1) формирование у обучающихся общих компетенций (ОК)
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2) формирование у обучающихся профессиональных компетенций (ПК)
Выполнять работы по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей
Выполнять работы по подключению к глобальным компьютерным сетям
3) приобретение обучающимися умений:
— осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;
— выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования;
— устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики
Учебным планом по специальности 09.02.02 Компьютерные сети предусмотрено на прохождение практики 108 часов (3 недели).
Наименование тем (разделов) практики
Осуществление монтажа кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии
Осуществление монтажа кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии
Осуществление монтажа беспроводной сети и оборудования локальных сетей различной топологии
Осуществление диагностики работы локальной сети
Выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования
Подключение сервера, рабочих станций, принтера и другого сетевого оборудования к локальной сети
Выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования
Ведение отчетной и технической документации
Установка и настройка подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования
Установка и настройка сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям (Интернет)
Диагностика и мониторинг параметров сетевых подключений.
Устранение простейших неисправностей и сбоев в работе
3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Практика проводится в кабинетах и лабораториях образовательной организации.
Оснащенность рабочих мест для проведения практики должна предусматривать возможность освоения в полном объеме вида профессиональной деятельности. При прохождении практики все обучающиеся должны быть обеспечены документацией структурного подразделения, персональными компьютерами с подключением их к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет), аппаратным и программным обеспечением для работы в рамках практики.
На каждом рабочем месте должно быть обеспечено соблюдение требований охраны труда.
3.2. Общие требования к организации учебной практики
Практика проводится в рамках профессионального модуля в соответствии с учебным планом и рабочей программой практики на 3 курсе, в 6 семестре, концентрированно.
По итогам практики обучающийся предоставляет продукт практической деятельности.
3.3. Кадровое обеспечение производственной практики
Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими опыт работы в данной сфере.
3.4. Информационное обеспечение практики
Колесниченко О.В. Аппаратные средства РС/ О.В. Колесниченко, . И.В. Шишигин, В.Г, Соломенчук/ – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
Дополнительные источники :
1. Аскаков С.В., Пахомов С.О. Железо 2010. – СПб.: Питер, 2010.
2. Партыка Т. Л., Попов И. И. Периферийные устройства вычислительной техники: уч. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. (Проф. образование)
Контроль и оценка результатов прохождения практики осуществляется руководителем практики.
Формой контроля практики является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Осуществление монтажа кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии
— выполнение работ по монтажу кабельной сети;
— выполнение работ по монтажу оборудования локальных сетей;
— использование различных топологий;
Выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования
— эксплуатация сетевого оборудования;
— обслуживание сетевого оборудования;
— ведение технической и отчетной документации;
Установка и настройка подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования
— выполнение работ по установке специализированного оборудования и настроек подключения к сети Интернет;
— использование различных технологий подключения к сети Интернет
Отчёт по практике
с «__»___________2012г. по «__»____________2012г.
Руководитель практики от учебного заведения
Руководитель практики от предприятия
Оглавление
2. История создания и перспективы развития сети 4
3. Описание топологии и архитектуры сети 5
4. Аппаратное обеспечение сети 7
5. Сетевое программное обеспечение и администрирование сети 12
Большое разнообразие типов компьютеров, используемых в вычислительных сетях, влечет за собой разнообразие операционных систем: для рабочих станций, для серверов сетей уровня отдела и серверов уровня предприятия в целом. К ним могут предъявляться различные требования по производительности и функциональным возможностям, желательно, чтобы они обладали свойством совместимости, которое позволило бы обеспечить совместную работу различных ОС. 12
7. Устройства защиты электропитания 16
8. Мероприятия по профилактическому обслуживанию средств ВТ 18
9. Средства диагностики и техническое обслуживание 19
9.1 Программные и аппаратные диагностические средства 19
9.2 Инструменты и приборы 20
9.3 Методы поиска и устранение неисправностей 21
10. Обеспечение условий безопасной эксплуатации и ремонта средств ВТ 21
1. Введение
В наш век компьютерных технологий ни одна фирма не обходится без использования компьютеров. А если компьютеров несколько, то они, как правило, объединяются в локальную вычислительную сеть (ЛВС).
Компьютерная сеть — это система объединенных между собой компьютеров, а также, возможно, других устройств, которые называются узлами (рабочими станциями) сети. Все компьютеры, входящие в сеть соединены друг с другом и могут обмениваться информацией.
В результате объединения компьютеров в сеть появляются возможности: увеличения скорости передачи информационных сообщений, быстрого обмена информацией между пользователями, расширения перечня услуг, предоставляемых пользователям за счет объединения в сети значительных вычислительных мощностей с широким набором различного программного обеспечения и периферийного оборудования. Использования распределенных ресурсов (принтеров, сканеров, CD-ROM, и т. д.), наличия структурированной информации и эффективного поиска нужных данных. Сети дают огромные преимущества, недостижимые при использовании ЭВМ по отдельности. Среди них: разделение ресурсов процессора. При разделении ресурсов процессора возможно использование вычислительных мощностей для одновременной обработки данных всеми станциями, входящими в сеть. Разделение данных. Разделение данных предоставляет управлять базами данных с любых рабочих мест, нуждающихся в информации. Совместный доступ в Internet. ЛВС позволяет обеспечить доступ к Internet всем своим клиентам, используя всего один канал доступа. Разделение ресурсов. ЛВС позволяет экономно использовать дорогостоящие ресурсы (принтеры, плоттеры и др.) и осуществлять доступ к ним со всех присоединенных рабочих станций. Мультимедиа возможности. Современные высокоскоростные технологии позволяют передавать звуковую и видео информацию в реальном масштабе времени, что позволяет проводить видеоконференции и общаться по сети, не отходя от рабочего места.
Сейчас ни одно крупное предприятие не обходится без ЛВС.
Целью данной производственной профессиональной практики является изучение особенностей эксплуатации и технического обслуживания средств вычислительной техники и компьютерных сетей.