- Почему у Bluetooth-наушников пропадает звук
- Куда же подевался сигнал?
- Стены и прочие конструкции
- Чехол и даже вы
- Другие устройства
- Почему на открытой местности качество сигнала хуже?
- Что в итоге?
- Если звук в беспроводных наушниках пропадает или воспроизводится с искажениями
- Улучшение подключения Bluetooth
- Если связь с наушниками по-прежнему пропадает
- Разрыв пары с наушниками
- Повторное создание пары с наушниками
Почему у Bluetooth-наушников пропадает звук
Наушники с подключением по Bluetooth уже давно стали популярнее проводных аналогов. Ничего удивительного: они проще в подключении, с ними меньше хлопот, да и движения не стесняют. Одна только проблема: у некоторых пользователей звук при воспроизведении музыки или разговоре периодически пропадает. Эта ситуация настолько распространенная, что даже гиганты вроде Apple или Sony завели на сайте специальные разделы для помощи своим клиентам в ее решении. Почему же это происходит даже с качественными девайсами?
Качество — это прекрасно, но физику никто не отменял. Принцип работы Bluetooth основан на распространении радиоволн в диапазоне 2,4 ГГц. Соответственно, если связь теряется, этому распространению что-то мешает. Давайте разбираться, что именно.
Куда же подевался сигнал?
Если сигнала нет в точке назначения (наушниках), значит, он мог пропасть по дороге. В прямом смысле этого слова.
Связь Bluetooth развивается почти 20 лет, за это время сменилось не одно поколение стандарта. В старых версиях радиус связи был совсем небольшим: до 10 м, да и то в пределах прямой видимости.
В современном Bluetooth это уже сотни метров, но, опять-таки, при отсутствии преград. Как раз о них подробнее расскажем ниже.
Стены и прочие конструкции
Как мы уже знаем, Bluetooth использует радиоволны для обмена информацией. А очень чувствительны к различным преградам – особенно, содержащим металлические детали. Вот эти материалы вызывают наиболее активное затухание сигнала:
- металлический сайдинг,
- бронированные и обычные металлические двери,
- железобетонные стены и перекрытия,
- стены из кирпича,
- многокамерные стеклопакеты.
Если вы оставили смартфон с включенным проигрывателем в комнате, а сами в наушниках вышли на лестничную клетку или даже на кухню, которую отделяет бетонная стена, сигнал может быть нестабильным, тогда звук будет пропадать. Определить эту проблему просто: попробуйте послушать музыку, не выходя из комнаты, в которой находится источник звука. Все работает без «лагов»? Значит, с техникой все в порядке, просто вы переоценили возможности Bluetooth.
Чехол и даже вы
Стены не единственная преграда, которая может блокировать прохождение сигнала. Скажем, если вы купили себе на смартфон брутальный чехол с металлическими вставками, не удивляйтесь, что звук в наушниках стал пропадать. Чехол может мешать нормальному прохождению радиоволн, как и любая другая железка. Достаньте смартфон — возможно, всё вернется на свои места.
Вы и сами можете стать той самой преградой на пути радиоволн. Наше тело тоже блокирует работу антенны, тем самым нарушая распространение сигнала. Скажем, идете вы по улице, смартфон положили в задний карман джинсов, а в ушах — наушники Bluetooth. Если звук вдруг начал пропадать, попробуйте положить смартфон в передний карман (поближе к ушам), в сумку или просто возьмите его в руку. Помогло? Отлично, значит, дело было в вас!
Другие устройства
Возможно, вы заметили, что во время карантина домашний Wi-Fi работал хуже. Скорее всего, так происходило потому, что в вашем доме слишком много устройств работали на одной частоте или даже на одних каналах.
То же самое может случиться и с Bluetooth-связью. Скажем, вы пытаетесь слушать музыку в опенспейсе, а рядом сидят десятки коллег, которые тоже используют Bluetooth-устройства. В результате возникают помехи, сигнал периодически прерывается, звук пропадает. Канал забит, и ничего с этим не поделаешь.
С современными устройствами такое случается редко. Однако бывает. Поэтому если вы столкнулись с пропажей звука, попробуйте отойти подальше от всей бытовой техники и электроники: помехи могут создавать Wi-Fi-роутер, микроволновка и даже холодильник.
Почему на открытой местности качество сигнала хуже?
Мы только что рассказали, как едва ли не любой камешек между источником звука и наушниками может заблокировать сигнал. Логично, что максимально качественной должна быть связь в чистом поле. Но нет. Не исключено, что на открытом пространстве у вас снова начнет пропадать звук. И этому тоже можно найти объяснение.
Радиоволны распространяются не в одном направлении, а на все 360 градусов. В помещении они отражаются от стен — за счет этого, как ни странно, обеспечивается более уверенный сигнал. А в поле отражаться не от чего — наушники будут принимать только прямой сигнал, который окажется менее мощным.
Что в итоге?
Кажется, мы обвинили Bluetooth во всех грехах. Между тем, чаще всего беспроводное соединение между источником и наушниками вообще невиновно в продаже звука. Скажем, вы прослушиваете трек на одном из потоковых сервисов со смартфона и попадаете в зону неуверенного покрытия сотовой связи. Сигнал пропал, а вместе с ним исчез и звук в наушниках. И стоит ли обвинять в этом сам девайс? Разумеется нет.
И конечно, проблемы с самими наушниками тоже никто не отменял. Но прежде чем нести их в ремонт или присматривать новые, отойдите подальше от другой техники (особенно работающей с радиоволнами), отключите от своего смартфона все прочие Bluetooth-устройства, загрузите трек во внутреннюю память и включите воспроизведение. Всё работает без проблем? Значит, дело не в наушниках.
Иллюстратор: Антонина Иващенко
Если звук в беспроводных наушниках пропадает или воспроизводится с искажениями
Узнайте, что делать, если звук в наушниках Bluetooth, включая AirPods и беспроводные наушники Beats, пропадает или воспроизводится с искажениями.
Улучшение подключения Bluetooth
Ваши наушники подключены через Bluetooth, а в некоторых ситуациях сигнал Bluetooth может передаваться с помехами или ослабевать. При потоковом воспроизведении аудио связь с наушниками может теряться чаще, чем при воспроизведении содержимого, которое хранится на вашем устройстве.* Расположив устройство примерно в метре от себя, попробуйте послушать в наушниках музыку или другое аудиосодержимое, которое хранится на вашем устройстве, т. е. не в режиме потокового воспроизведения. На устройстве iOS или Android откройте приложение «Музыка». На компьютере Mac с macOS Catalina откройте приложение «Музыка». На компьютере Mac с macOS Mojave или более ранней версии либо на компьютере с ОС Windows откройте iTunes. Затем воспроизведите композицию, рядом с которой не отображается кнопка загрузки . Или нажмите кнопку загрузки , чтобы загрузить композицию. Если во время этого теста звук в наушниках воспроизводится без искажений, тогда в других ситуациях вам могут помочь следующие рекомендации.
- Держите iPhone или другое устройство поблизости, чтобы между вами и ним не было никаких препятствий, например стен или межэтажных перекрытий.
- По возможности переместитесь, особенно если речь идет о локации со множеством людей или активным использованием сети Wi-Fi, плохо экранированными кабелями, микроволновыми печами и беспроводными динамиками (или же просто отключите печь либо динамики).
Если связь с наушниками по-прежнему пропадает
Если после описанного в предыдущем разделе тестирования звук продолжает пропадать или воспроизводиться с прерываниями, разорвите пару с наушниками, а затем создайте ее снова.
Разрыв пары с наушниками
- Перейдите в раздел «Настройки» > «Bluetooth».
- Найдите устройство, с которым необходимо разорвать пару, и нажмите кнопку «Сведения» .
- Нажмите «Забыть это устройство».
- Перезапустите iPhone.
Разрыв пары с устройством стороннего производителя:
- На устройстве стороннего производителя перейдите в меню настроек Bluetooth и убедитесь, что Bluetooth включен. Например, на устройстве Android перейдите в раздел «Настройки» > «Подключенные устройства» > «Настройки подключения» > «Bluetooth».
- Разорвите пару с вашими наушниками или «забудьте» их.
- Перезапустите свое устройство стороннего производителя.
Повторное создание пары с наушниками
Повторно создайте пару с наушниками или подключите их. Найдите инструкции для ваших наушников и устройства, с которым вы хотите объединить их в пару:
Если связь с наушниками по-прежнему пропадает, обратитесь в службу поддержки Apple.
* Ваш источник аудио, например iPhone, компьютер Mac или компьютер с ОС Windows либо мобильный телефон с ОС Android