Пропала мобильная сеть интернет

Смартфон теряет мобильную сеть: причины и решения

Сергей Сакадынский

Работал в сфере IT-консалтинга, занимался созданием и администрированием интернет-ресурсов. 10 лет опыта работы по проектированию и обслуживанию компьютерных сетей.

Всем знакома неприятная ситуация, когда внезапно перестаёт работать мобильная связь. А вы как раз ждёте важный звонок или самому нужно срочно позвонить. Мобильник может вести себя по-разному. Например, показывать, что сигнал есть, но не звонить. Или же телефон вообще не видит сеть. Причиной может быть поломка или сбой в системе Андроид. Некоторые проблемы легко решаются самостоятельно, а с другими придётся обращаться в сервисный центр.

  1. Основные причины
  2. Экспресс-способы
  3. Проверьте или замените SIM-карту
  4. Проверьте модуль связи
  5. Уточните у оператора, нет ли сбоя
  6. Переместитесь в зону с хорошим покрытием
  7. Проверьте настройки телефона
  8. Разберитесь с роумингом
  9. Смените прошивку
  10. Сбросьте устройство до заводских настроек
  11. Что делать, если проблема с сетью возникает постоянно

Основные причины

О том, что делать, если телефон не подключается к Wi-Fi, читайте по ссылке. Здесь речь пойдет о мобильной сети.

Распространённые причины проблем:

  • SIM-карта не контачит со слотом или вышла из строя.
  • В мобильный попала влага. Например, во время дождя.
  • Там, где вы находитесь, нет сети или произошёл сбой на стороне оператора.
  • Сбились настройки или глючит программное обеспечение.
  • Ваш смартфон сломался.

Теперь давайте детальней разберём каждую ситуацию и посмотрим, как с ней разобраться.

Экспресс-способы

Для начала попробуйте выключить и включить смартфон. Перезагрузка чаще всего помогает решить проблему, если произошёл некритичный программный сбой.

Можно подождать и проверить связь через полчаса. Возможно, это сбой в мобильной сети.

Также могла сдвинуться SIM-карта. Не во всех телефонах она жёстко фиксируется и от тряски может сместиться и не доставать до контактов. Выньте карточку из мобильника и снова вставьте.

Проверьте или замените SIM-карту

Если всё равно нет подключения к сети, проверьте SIM-карту. Из-за долгого использования или от того, что карточку часто переставляют из одного телефона в другой, она может выйти из строя.

Посмотрите, определяется ли карта в смартфоне. Откройте настройки и найдите пункт «Сеть и интернет». Нажмите пункт меню «SIM-карты».

пункт меню SIM-карты

Вы увидите что-то подобное.

проблемы с картой

Если ваша карта не активна или не отображается, значит, проблема в ней.

Переставьте симку в другой смартфон, если есть такая возможность. А в случае, когда ваш телефон оборудован двумя слотами для SIM-карт, воспользуйтесь вторым слотом. Тут сразу всё станет понятно. Если ваш телефон перестал определять карточку и при этом другие устройства её тоже не видят, значит, симке пришёл конец. Выход один – обратиться в сервисный центр оператора для замены на новую.

Проверьте модуль связи

Если на смартфоне нет сети, а карта исправна, проблема может быть в аппаратной начинке смартфона. Конечно вы, не будучи специалистом, полную диагностику выполнить не сможете. Но кое-что проверить можно.

Читайте также:  Узнать скорость своего интернет подключения

Если мобильник не ловит сеть, вспомните, не роняли ли вы его перед этим, не попадала ли на него вода. Последний момент очень важен. Вам кажется, что вы хорошо высушили смартфон, но достаточно одной капли на печатной плате, чтобы контакты быстро окислились и устройство начало сбоить. В этом случае нужно поскорей отнести мобильник в сервисный центр, чтобы его разобрали, почистили, а испорченные контакты пропаяли.

Из-за удара может отвалиться провод от антенны или шлейф слота SIM-карты. Откройте телефон, вытащите симку и посмотрите, все ли контакты на месте. Если хотя бы один погнулся или сломался, смартфон не будет работать с сотовой сетью.

В некоторых статьях советуют разобрать телефон, проверить на месте ли шлейфы и попытаться исправить поломку. Но я не советую этого делать, если у вас нет опыта. При подозрении на поломку обратитесь к специалистам.

Уточните у оператора, нет ли сбоя

Причиной того, что ваш телефон не находит сеть, могут быть проблемы на стороне мобильного оператора. Свяжитесь со службой поддержки абонентов и уточните, нет ли сбоев в том районе, где вы находитесь. Конечно, когда ваш телефон не звонит, сделать это проблематично. Но, может быть, рядом есть кто-то, у кого связь работает. Или же напишите в поддержку через интернет.

Кстати, если связь пропала только у вас, а на других телефонах работает, это тоже может быть сбой у оператора.

Переместитесь в зону с хорошим покрытием

В некоторых местах могут возникать проблемы со связью. Такие мёртвые зоны бывают даже в центре крупного города. Причиной может быть плотная застройка, неоптимальное размещение сотовых вышек, помехи от высоковольтных линий или других источников электромагнитного излучения. Попробуйте переместиться на несколько десятков метров в сторону. Вполне вероятно, сигнал сети появится.

Проверьте настройки телефона

Бывает, что телефон не ловит сеть из-за неправильных настроек. Первым делом посмотрите, не включили ли вы случайно режим полёта. Обычно в таких случаях в углу, где обычно отображается уровень сигнала сети, горит значок-самолётик. Сдвиньте верхнее меню. Там будет такой же самолёт.

настройки телефона неправильные

Если он активен (подсвечен) нажмите на него, чтобы отключить этот режим.

Также проверьте, не отключена ли в настройках SIM-карта. Переключатели рядом со значком карточки должны быть в активном положении.

проверка симки

Связь может пропадать из-за настроек сторонних программ, которые блокируют функции телефона. Это могут быть различные примочки для родительского контроля. Вспомните, не устанавливали ли вы что-то подобное. Удалите эти программы или измените их настройки.

Если не работает только мобильный интернет, проверьте, не слетела ли у вас точка доступа. В настройках «Сеть и интернет» перейдите в раздел «Мобильная сеть». Там будет пункт «Точки доступа APN».

сбились настройки точки доступа

Выглядит это так. Если там пусто, значит, нужно создать точку доступа. Инструкция, как это сделать, есть на сайте оператора. Также можно позвонить в службу поддержки и попросить прислать настройки. Они устанавливаются автоматически.

Разберитесь с роумингом

Причина перебоев со связью может быть связана с настройками роуминга. Здесь речь не о выезде за границу (хотя и об этом тоже). Внутри сети тоже есть роуминг. Не вдаваясь в детали, скажу, что он должен быть включен. Делается это в разделе «Мобильные сети».

Читайте также:  Как работает зеркало в интернете

настройки роуминга

Когда все эти настройки выставлены верно, а смартфон всё равно не работает, остаётся ещё два варианта – обновить или обнулить прошивку. Кстати, если до поломки вы прошивали ваш смартфон, возможно, вы закачали в него что-то не то или в процессе произошёл сбой. Тогда эти два варианта сто процентов ваши. Оба они связаны с удалением всех данных из памяти смартфона. Так что до того, как начнёте, позаботьтесь о резервных копиях ваших файлов.

Смените прошивку

Вариант первый и самый простой – обновиться до последней версии ПО. Откройте в настройках пункт «Система» и найдите там в самом низу пункт «О телефоне». Откройте его и нажмите «Беспроводное обновление».

обновление пршивки

Телефон должен быть подключен к интернету не в мобильной сети, а через Wi-Fi. Если есть доступные обновления, появится окно с предложением загрузить их и установить. Соглашайтесь и ждите, пока завершится процесс.

Но, вполне вероятно, что вы увидите вот такое сообщение:

обновление не требуется

Тогда есть два пути. Первый – найти в интернете прошивку для вашего телефона, скачать и обновить её по USB-кабелю с помощью специальной программы. Делать вы это будете на свой страх и риск, и, если что-то сломаете, вся ответственность ложится на вас.

Второй путь – вернуть смартфон к заводскому состоянию.

Сбросьте устройство до заводских настроек

Здесь вы ничем не рискуете, поэтому можете смело выполнять эту процедуру. Откройте в телефоне настройки, найдите раздел «Система». В нём будет пункт «Сброс настроек». Жмите на него. Вы увидите вот такое меню:

Сброс настроек до заводских

Выберите пункт «Удалить все данные (сброс к заводским настройкам)». После завершения процесса у вас в руках будет аппарат в том состоянии, в каком вы его получили из магазина.

Что делать, если проблема с сетью возникает постоянно

Кратковременные сбои в работе мобильной сети – явление нормальное. Это может быть связано с проблемами у оператора или плохим сигналом в том месте, откуда вы пытаетесь подключиться. Но бывает, что телефон плохо ловит сеть постоянно. Все настройки проверены несколько раз, прошивка обновлена до самой последней версии, а SIM-карта заведомо рабочая. Оператору вы звонили уже двадцать раз, и там говорят, что с их стороны всё нормально.

В этом случае наверняка сеть пропадает из-за того, что ваш смартфон сломался – глючит процессор, вышел из строя передатчик или вообще пришла в негодность плата. Увы, тут вы сделать ничего не сможете. Отнесите аппарат в ремонт. Возможно, его смогут починить. Если же ремонт невозможен или неоправданно дорог, придётся раскошелиться на новый смартфон.

Источник

На телефоне не работает мобильный интернет. Что нужно проверить!?

Моб. интернет

Всем доброго часа!

Сегодня будет небольшая краткая заметка, построенная в виде пошаговой инструкции. Может помочь в тех случаях, когда на телефоне «вдруг» перестал работать мобильный интернет. (материал актуален для смартфонов на Android).

Важный момент : если вы выехали за пределы крупного города и у вас пропал доступ в Интернет — когда появиться возможность, проверьте карту покрытия вашего оператора (3G, 4G — есть далеко-далеко не в каждом уголке нашей страны!). Возможно, что вам потребуется сменить оператора, чтобы ездить в «определенную область».

Кроме этого, обратите внимание 📌на значки на экране вашего смартфона. Часто они показывают не только уровень сигнала, но и причину отсутствия Интернета.

Читайте также:  Ростелеком монтажник интернет сетей

Уровень сигнала

Собственно, на выше-оговорённых моментах в заметке далее я не останавливаюсь. Перейду к сути.

Что проверить при проблемах с мобильным интернетом

Самое первое действие (и самое банальное 😉) — перезагрузите телефон (достаточно зажать кнопку включения на 3-7 сек.). Рекомендуется всегда и везде, но мало кто выполняет.

Далее откройте 👉личный кабинет своего мобильного оператора (это можно сделать с компьютера \\ в моем примере Мегафон) и проверьте два момента:

  1. сколько израсходовано трафика Интернета — не достигнут ли предел?
  2. хватает ли средств на счете / пролонгирован ли тариф. 👇

Личный кабинет Мегафона

Почти у всех мобильных операторов можно отключить услугу «Мобильный интернет», и нам нужно узнать не произошло ли это. Делается это либо в личном кабинете, либо через USSD-запрос.

У Мегафона , например, достаточно воспользоваться USSD-запросом: *105*4*4# , который покажет включена ли услуга. Уточните команду на офиц. сайте своего оператора!

Далее проверьте настройки телефона: включена ли «Передача мобильных данных» . Как правило, достаточно потянуть на себя (вниз) верхнюю панельку, чтобы добраться до быстрых настроек телефона. См. пример ниже. 👇

Разумеется, если передача мобильных данных отключена — Интернет работать не будет.

Кстати, для диагностики рекомендую на время отключить Wi-Fi сеть (если такова подключена).

Мобильные данные

Кроме этого, в настройках Android (раздел «Подключения» ) рекомендую проверить диспетчер сим-карт (особенно, если у вас на смартфоне 2 сим-карты). В нем можно отключить передачу мобильных данных для одной из сим-карт (иногда телефон по умолчанию выбирает для передачи данных совсем не ту сим-карту. ). 👇

Диспетчер сим-карт

Во многих телефонах (раздел «Подключения / передача моб. данных») можно установить лимиты на трафик Интернета (иногда они уже предустановлены без вас).

Например, у вас по тарифу 5 ГБ трафика (и вы установили себе это значение), а потом израсходовали — телефон начнет блокировать передачу данных!

По умолчанию, конечно, телефон выдаст уведомление, что трафик закончился и теперь стоит ограничение (однако, такое происходит не всегда. ). Поэтому, рекомендую проверить, не установлено ли подобных лимитов!

Задать лимит трафика

Задать лимит трафика // Android 10.0

Если у вас на телефоне установлен антивирус — рекомендую на время его удалить (отключить). После этого перезагрузить устройство.

Попробуйте переустановить SIM-карту в другой слот (если у вас их 2), либо в другой заведомо-исправный телефон. Работает?

Также крайне рекомендуется (в целях диагностики) — установить в «проблемный» смартфон другую рабочую SIM-карту ( чтобы уточнить наверняка, всё дело в аппарате или SIM-карте ).

Вставка SIM карты в телефон

Вставка SIM карты в телефон

👉 Если проблема возникла на «стороне» SIM-карты — обратитесь с паспортом в салон своего мобильного оператора для ее перевыпуска. Услуга в большинстве случаев бесплатна, и номер останется тот же (правда учтите, что после этой процедуры в течении суток-двух могут не приходить SMS-сообщения! Это делается в целях безопасности).

👉 Если проблема возникла на «стороне» телефона — то я бы перед походом в сервис порекомендовал следующее:

  1. сделать бэкап нужных 📌файлов и контактов;
  2. попробовать выполнить 📌сброс телефона (так называемый Hard Reset);
  3. если есть доступ к слоту установки SIM-карты — попробовать почистить контакты (ватной палочкой, слегка смоченной в спирту);
  4. если сброс и чистка ничего не дали — то уже обратиться в авторизованный сервисный центр.

Иные рекомендации — приветствуются!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector