- Пропал Wi-Fi на ноутбуке в Windows. Нет Wi-Fi адаптера в диспетчере устройств
- Исчез Wi-Fi адаптер с диспетчера устройств
- Как решить проблему и вернуть Wi-Fi адаптер?
- Решение проблемы с пропавшим значком Wi-Fi на ноутбуке
- Способ 1: Проверка панели задач
- Способ 2: Включение отображения значка
- Способ 3: Настройка «Центра уведомлений»
- Способ 4: Перезапуск «Проводника»
- Способ 5: Проверка связанных служб
- Способ 6: Удаление папки в реестре
- Способ 7: Переустановка сетевого драйвера
Пропал Wi-Fi на ноутбуке в Windows. Нет Wi-Fi адаптера в диспетчере устройств
Не редко мне задают вопросы по проблеме, когда на ноутбуке, или компьютере пропадает Wi-Fi. Не просто отключается от сети, а полностью пропадает Wi-Fi адаптер и само подключение. В Windows исчезает все, что связано с Wi-Fi. Нет беспроводного адаптера в сетевых подключениях. Нет кнопки «Wi-Fi», значка на панели уведомлений и раздела в параметрах (если мы говорим о Windows 10) . В диспетчере устройств так же нет WLAN (Wireless) адаптера, который отвечает за подключение к беспроводным сетям. Ну и соответственно компьютер не видит Wi-Fi сети, и нет возможности к ним подключится.
В большинстве случаев, проблема появляется внезапно. Все работало, выключили ноутбук, включили и Wi-Fi на ноутбуке нет вообще. В отдельных случаях такая неприятность может появится после обновления Windows, или драйверов. А может после установки какой-то программы, или смены настроек. По своему опыту могу сказать, что не редко Wi-Fi исчезает после чистки ноутбука от пыли, или ремонта.
- Бывает, что ноутбук просто не видит какую-то конкретную сеть, или все сети. При этом адаптер есть в диспетчере устройств, есть настройки связанные с беспроводной сетью и т. д. Это немного другая проблема, о которой я писал в статье почему ноутбук не видит Wi-Fi сеть роутера и Windows 10 не видит Wi-Fi. Если у вас самая новая операционная система, тогда смотрите эту статью: Windows 11 не видит Wi-Fi сети.
- Так же может быть, что сам роутер перестает раздавать Wi-Fi. В таком случае, сеть недоступна на всех устройствах.
Чтобы найти решение, нужно сначала разобраться в причине. Почему случилось так, что ноутбук внезапно перестал видеть Wi-Fi сети и нет вообще никаких настроек связанных с этим.
К сожалению, как я заметил, эта проблема чаще всего связана с поломкой самого Wi-Fi модуля. Если рекомендации описанные ниже в статье вам не помогут, то почитайте статью: Wi-Fi адаптер для ноутбука. Чем заменить встроенный Wi-Fi модуль.
- Нужно подумать и вспомнить, что делали перед появлением проблемы. Возможно, решение придет само.
- Перезагрузите ноутбук. Если у вас Windows 10 или Windows 11, то нужно выполнить перезагрузку. А не Выкл./Вкл.
- Если у вас ПК с внешним Wi-Fi адаптером, то проверьте, подключен ли он. Попробуйте подключить в другой USB-порт. Обратите внимание, мигает ли индикатор на адаптере.
- Если Wi-Fi пропал после чистки, или ремонта ноутбука, то скорее всего просто не подключили (плохо подключили, повредили) сам Wi-Fi модуль в ноутбуке. Если вы сами это делали, то разберите ноутбук и проверьте подключение Wi-Fi модуля и антенны.
Исчез Wi-Fi адаптер с диспетчера устройств
Если сетевой кабель не подключен, то иконка на панели уведомлений будет такой:
Если зайти в управление адаптерами, то там скорее всего будет только Ethernet (или «Подключение по локальной сети» в Windows 7) . Ну может быть еще Блютуз. А нам нужен адаптер «Беспроводная сеть», или «Беспроводное сетевое соединение».
В диспетчере устройств открываем вкладку «Сетевые адаптеры». Скорее всего, вы там не обнаружите адаптера в названии которого есть «Wireless», «WLAN», «Wi-Fi». А нам нужен именно он.
Посмотрите, нет ли в диспетчере устройств неизвестного устройства. Или устройства с желтым восклицательным знаком. Если есть, то вполне возможно, что это наш беспроводной адаптер, у которого просто проблемы с драйверами.
Особенно обратите внимание на раздел «Другие устройства». Есть ли там что-то типа «Сетевой контроллер».
Если он есть, то нужно просто установить драйвер.
Как решить проблему и вернуть Wi-Fi адаптер?
К сожалению, как я уже писал выше в статье, в большинстве случаев это аппаратная проблема. То есть, поломка самого модуля. И программно (какими то настройками) ее не решить. Нужно менять сам модуль, или подключать внешний адаптер по USB. Если это ноутбук.
Все решения сводятся к повторной установке драйвера на Wi-Fi. Возможно, если сам адаптер исправен, это поможет. Ну можно еще Windows переустановить. Может в системе что-то, но это очень вряд ли.
И так, вернемся к драйверу. Вам достаточно зайти на сайт производителя ноутбука, через поиск найти свою модель и скачать драйвер для WLAN (Wi-Fi) . Затем запустить его установку. Если в начале установки драйвера появится ошибка, что устройство в системе не обнаружено, или что-то в этом роде, то я практически уверен, что это аппаратная поломка, или какой-то аппаратный сбой.
Подробные инструкции по установке драйверов:
Обновление: решил обновить статью и доставить несколько рабочих решений, которые накопились у меня с момента публикации этой статьи. Я заметил, что достаточно часто вернуть Wi-Fi адаптер можно таким способом:
- Принудительно выключить (перезагрузить) ноутбук. Для того достаточно включить его, нажать на кнопку питания и держать пока он не включится. Затем снова включить его.
- Обновление BIOS. Загрузите с сайта производителя ноутбука или материнской платы (если проблема на ПК со встроенным Wi-Fi) обновление для BIOS и установите.
- Сброс настроек BIOS.
Если вы все перепробовали, и в диспетчере устройств нет вообще никаких адаптеров связанных с беспроводными сетями, в том числе неизвестных устройств, то придется нести ноутбук в ремонт, или подключать USB Wi-Fi адаптер. Есть небольшие, которые отлично подходят для ноутбуков.
327
594639
Сергей
Решение проблем и ошибок
Здравствуйте. В общем…Не так давно начал замечать, что Wi-Fi отключается через некоторое время. Захожу в сети и у меня вообще нет точек Wi-fi. После перезагрузки, все снова работает на какой-то промежуток времени. Много раз переустанавливал дрова и с сайта производителя и просто с разных других. На какое-то время помогает, но потом опять начинается тоже самое
О каком устройстве идет? Какая система установлена? Из диспетчера устройств Wi-Fi адаптер пропадает в этот момент?
Ноутбук Asus, винда 10. Он не пропадает, а горит восклицательный знак рядом с устройством.
Пробовал удалять, менять из стандартных устройст, но все такая же проблема
Восклицательный знак возле адаптера в диспетчере устройств? А какая ошибка в свойствах?
Запретили отключать электропитание?
Было разрешено, отключал, но проблема осталась
Решение проблемы с пропавшим значком Wi-Fi на ноутбуке
Методы, описанные в рамках данной статьи, сосредоточены на возвращении значка Wi-Fi, пропавшего из вида пользователя, но при этом с сохранением доступа к интернету. Если же вы столкнулись с тем, что нет выхода в интернет, и желаете исправить именно эту ситуацию, перейдите по ссылке ниже, чтобы получить тематическое руководство.
Подробнее: Что делать, если пропал Wi-Fi на ноутбуке с Windows 10
Способ 1: Проверка панели задач
Изначально значок подключения к беспроводной сети расположен на панели задач и иногда пользователи теряют его, случайно переместив в расширенную область, которая доступна в виде отдельного списка значков, открывающегося нажатием левой кнопкой мыши по стрелке на той самой панели.
- Обратите внимание на следующий скриншот, найдите обведенный значок на своей панели задач и нажмите по нему.
- Если в появившемся списке есть значок Wi-Fi, значит вы его случайно туда переместили.
Способ 2: Включение отображения значка
Самая популярная причина пропажи рассматриваемого значка — отключение его отображения в настройках панели задач. Вам необходимо вручную это проверить и активировать отображение, если это потребуется.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в приложение «Параметры», нажав по значку с изображением шестеренки.
Способ 3: Настройка «Центра уведомлений»
Этот метод подходит тем пользователям, кто потерял значок управления беспроводной сетью, находящийся в «Центре уведомлений». Его можно легко переместить или убрать, поскольку закрепление по умолчанию не работает. Для возвращения плитки на свое место понадобится выполнить всего пару простых действий.
- Сначала откройте «Центр уведомлений» и убедитесь в том, что плитка действительно отсутствует. Вы могли ее случайно переместить, поэтому сперва просмотрите каждую функцию.
- Если значка там нет, откройте «Параметры» и перейдите в «Система».
- На панели слева выберите раздел «Уведомления и действия».
- Кликните по ссылке «Редактировать быстрые действия».
- Справа появится область уведомлений с кнопкой «Добавить», по которой и следует нажать.
- Из появившегося списка выберите пункт «Wi-Fi».
- Переместите его в любое удобное место и закрепите, чтобы больше не потерять. Нажмите «Готово», завершив тем самым настройку области уведомлений.
Способ 4: Перезапуск «Проводника»
«Проводник» в Windows отвечает за корректное отображение всех графических элементов, включая значки, находящиеся на панели задач. Неполадки в его работе могут привести к исчезновению каких-либо деталей. Для исправления ситуации можно перезагрузить компьютер, но проще сделать это только с «Проводником», выполнив такие шаги:
- Щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту на панели задач и из появившегося контекстного меню выберите пункт «Диспетчер задач».
- В списке приложений вы должны сразу увидеть задачу «Проводник». Нажмите по этой строке ПКМ.
- В контекстном меню вас интересует пункт «Перезапустить». На несколько секунд все элементы рабочего стола исчезнут, а затем снова появятся, и вы сможете проверить результативность метода.
Способ 5: Проверка связанных служб
В Виндовс есть ряд служб, связанных с работой беспроводной сети. Если они находятся в отключенном состоянии, значок может пропасть, поскольку ОС думает, что обмен данными сейчас не происходит. Вам следует вручную проверить все эти службы и запустить те, которые находятся в неактивном режиме.
- Для этого откройте «Пуск» и найдите приложение «Службы».
- Отыщите строку «Удаленный вызов процедур (RPC)» и проверьте, чтобы в качестве состояния было указано значение «Выполняется».
- Далее найдите строку «Сетевые подключения» и проверьте ту же самую информацию.
- Сделайте это же со службой «Plug and Play».
- В завершение отыщите процесс «Диспетчер подключений удаленного доступа».
- Если какая-то из перечисленных служб не работает, кликните по ее строке дважды, установите тип запуска «Автоматически» и запустите ее, чтобы получить состояние «Выполняется».
Способ 6: Удаление папки в реестре
Этот метод актуален не для всех пользователей, поскольку папка, о которой пойдет речь далее, создается только в определенных случаях. Однако если ничего из перечисленного выше не помогло решить проблему, понадобится проверить данный каталог и удалить его (у некоторых он может отсутствовать, и тогда делать ничего не нужно).
- Откройте утилиту «Выполнить», используя сочетание клавиш Win + R. В поле введите regedit и нажмите Enter для перехода.
- В новом окне перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Network , вставив его в адресную строку.
- Отыщите папку с названием «Config» в списке «Network». Если она там присутствует, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить».
Способ 7: Переустановка сетевого драйвера
В случае когда ни один из выполненных способов не принес нужного результата, есть повод полагать, что неполадка с отображением значка связана с некорректно работающим драйвером сетевой карты. Его понадобится переустановить или обновить до последней версии. Вы можете сделать это одним из встроенных в Windows методов, отыскать файлы на официальном сайте или скачать специальную программу, которая все сделает автоматически. Детальные инструкции по каждому из этих методов ищите в статье по ссылке ниже.