Прошивка через obd2 bluetooth

прошивка эбу через OBD-II

имеется адаптер bm9213usb можно ли прошить ЭБУ бош 7,9,7 (ам приора) через диагностическую колодку ведь там имеется k-линия необходимая для прошивки .да и в «умениях » продукта CombiLoader v2.15 указано что он умеет это делать ( Bosch M(E)7.9.7 без снятия ЭБУ с автомобиля через колодку диагностики «запись». Автомобили корейского, китайского и отечественного производства, оснащенные ЭБУ Bosch M(E)7.9.7. )

красный цвет — для администрации!

fristaller

Если читать еще внимательнее описание к Combiloader , может выясниться и то, что для 7.9.7 ВАЗ , не прошиваются по ОБД, т.к. требуют подачи напряжения на вход разрешения программирования в колодке ЭБУ

vadik

fristaller, у загрузчика Combiloader есть свой адаптер , даже со шнурами в комплекте.
Зачем изобретать велосипед ?

tundra95

vadik, есть схемка подключения к разъему ЭБУ? Есть К-Лайн адаптер хотел тоже попробовать сам прошить машину. Не могу найти подробного описания откуда и какие провода кидать на эбу. Знаю что там еще через кнопку надо делать

BATok

BATok, все есть.. тут http://chiptuner.ru/
ищите — и обрящете

надоело ездить? хочется пешком походить?
Шить — это одно .
Чем — это другое .
Как — это третье. Да и от машины и ЭБУ много зависит

tundra95

чет хреновенько ищется))) Сижу с компа на работе, начальство жмёт))) мож поможите?) Распиновку нашел. а скакой стороны глядеть на разъем х/з)

э парни. вы не думайте. сгоревшим эбу меня не запугать. сам КИПовец , с проводами дружу. только не хочется делать ошибок на первых шагах. поэтому и ищу подробную схему.

BATok

fristaller, у загрузчика Combiloader есть свой адаптер , даже со шнурами в комплекте.
Зачем изобретать велосипед ?

цена кусается у этих комплектов

просто нет возможности в мем районе приобрсти разъем для подключения к эбу ,а на соплях делать нет желания вот и хотел узнать возможно ли прошится через обд колодку

fristaller

fristaller, спасибо дружище) В личку ответить не смог, так как не хватать сообщений. ВЗАИМОВЫРУЧКА РУЛИТ.

BATok

tundra95

на то пошло проще эбу на разборке найти в соседнем городе родной снять и оставить а тот шить и не боятся спалить

Добавлено через 32 минуты

Если читать еще внимательнее описание к Combiloader , может выясниться и то, что для 7.9.7 ВАЗ , не прошиваются по ОБД, т.к. требуют подачи напряжения на вход разрешения программирования в колодке ЭБУ

Bosch M(E)7.9.7 без снятия ЭБУ с автомобиля через колодку диагностики «запись». Автомобили корейского, китайского и отечественного производства , оснащенные ЭБУ Bosch M(E)7.9.7.

fristaller

fristaller, Всё правильно,но это как указано в прайсе:»Дополнительный модуль
Bosch M(E)7.9.7 K-Line
для Combiloader (USB)» и покупается дополнительно,опять же к Combiloader 2.15. А сторонние прогеры не все такое могут.

Читайте также:  Bluetooth наушники qcy qs1 tws

syxarik

Я извиняюсь за глупый вопрос. А с помощью Дополнительного модуля
Bosch M(E)7.9.7 K-Line через колодку диагностики можно наши авто с Bosch 7.9.7(+) безболезненно шить? А то гдето читал, что БУ сгорает, так, как на выводах микроконтроллера в момент программирования неопределенное состояние. От этого сгорают дорожки и драйвера ИМ.
Так-ли это? Если да, то какие иномарки с помощью этого модуля не стоит шить? Акцента шил — проблем не было, а вот наши не пробовал. И еще а классический (2107) M74 через колодку диагностики шить можно и каким модулем(М73 или М74)? Заранее спасибо.

Источник

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.
Читайте также:  Рав 4 2011 блютуз

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Читайте также:  Подключение блютуз ниссан жук

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;

  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector